• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Неортодоксальная / Unorthodox

Актеры:
Шира Хаас, Amit Rahav, Джефф Вильбуш, Аарон Альтарас, Дина Дорон, Делия Майер, David Mandelbaum, Aziz Dyab
Режисер:
Мария Шрадер
Жанр:
драмы
Страна:
Германия
Вышел:
2020
Добавлено:
2-4 серия (TVShows) из 4 (18.05.2020)
Рейтинг:
7.68
8.00
Утомлённая беспросветностью существования, героиня, чьё имя до боли утратило значение, переживала глубокий кризис идентичности. Её жизнь, запутавшаяся в паутине непонимания и отчуждения, стала для неё клеткой, где царили лишь печать усталости и всепоглощающая тоска. Окружённая атмосферой жёсткой религиозной догмы, она испытывала непереносимую неловкость и ощущение полной несовместимости с окружающим миром, не находя ни единого уголка, где могла бы обрести покой и душевное равновесие. Преодолев бремя мучений и истощённая до предела, она, словно безутешно тоскуя по свободе, приняла решение – бежать из шумного и утомительного Нью-Йорка, устремляясь в любом направлении, где только возможно, где-нибудь, где её душа могла бы хоть на миг вздохнуть свободно. К счастью, в самый неожиданный момент ей представилась возможность, словно посланная судьбой – шанс отправиться в Германию, в вечно кипящий и многогранный Берлин, город, пропитанный историей и обещающий, как ей казалось, совершенно иной жизненный путь. Без колебаний и заминки она тут же воспользовалась этой благоприятной ситуацией, шагая навстречу неизвестному. На первых порах, к её огромному облегчению, всё складывалось относительно удачно, даря ей надежду на преображение. Однако, как это часто бывает, старые, глубоко укоренившиеся проблемы не желали отпускать свою жертву. Мрачное наследие хасидской общины, которое она так старательно пыталась оставить позади, внезапно вновь преследовало её, словно тень, не желающая покидать её. Казалось, эта проклятая религиозная секта, чьи корни уходили в самые тёмные уголки истории, была непреклонна в своей решимости вызволить её из-под земли, превратив её жизнь в бесконечную борьбу за выживание.
Сериал “Неортодоксальная” представляет собой глубокое погружение в мир замкнутых религиозных общин, где судьба Эстер, молодой девушки, становится яркой иллюстрацией борьбы за личную свободу и самоопределение. Её драматичный побег из Нью-Йоркской общины и последующая попытка построить новую жизнь в Берлине – это путь, наполненный сложными вызовами и противоречивыми решениями. Отсутствие стабильного жилья, формального образования, востребованной профессии, а также социальные неловкости, знакомые, вероятно, каждому, кто стремится вырваться из оков традиций и устоев. Эстер не прибегает к прямым просьбам о помощи к матери, выбирая ночевки в бытовках и, в поисках поддержки, начинает заводить новые знакомства, включая участие в оркестре и, в конечном итоге, изучение вопросов веры через Google. Парадоксально, что в её стремлении к родительству, к созданию семьи, её преследует сама община, стремясь контролировать её репродуктивные планы. Вопрос о статусе женщины в рамках таких общин, о её роли как производителя потомства, становится особенно актуальным – подвергается ли её тело эксплуатации в суррогатном материнстве, лишается ли она возможности полноценного образования и профессиональной деятельности, оставаясь в ловушке навязанного сценария? Интересен и эпизод с дискотекой, где действия Эстер кажутся зеркальным отражением манипуляций “маменькина сыночка”, где, по сути, её выбор и свобода иллюзорны. Нельзя не отметить и мужской взгляд на женское сексуальное удовольствие, который, как утверждается, часто основан на статистических данных, не учитывающих индивидуальные потребности и желания. И, наконец, возникает вопрос о допустимости бесцельных ночных блужданий и поиска легких отношений, ведь даже в таких случаях, под маской свободы, скрывается навязывание определенных моделей поведения и выбора. Зритель сталкивается с разочаровывающей реальностью, где под маской поддержки и понимания скрывается манипуляция, где даже стремление к социализации и личному счастью становится инструментом контроля. В контексте подобных общин, как и подчеркивает сериал, очевидной является деструктивность их структуры, и важно оказывать поддержку тем, кто пытается вырваться из их влияния. Создание открытых и прозрачных религиозных организаций – не просто вопрос этики, но и гарантия защиты личности от возможных форм насилия, когда закрытость, как известно, способствует развитию эгоцентризма и, в конечном итоге, разрушению человеческих ценностей. Сериал оказывается довольно интересным и не таким затянутым, как многие другие, набравшие популярность благодаря своей растянутости и пустой болтовне. В процессе просмотра возникает интерес к хасидскому движению, а упоминание документального фильма с участием Деборы Фельдман – "Female Pleasure" – добавляет интеллектуальной глубины обсуждению.
В 2020 году на экраны вышел завораживающий минисериал “Неортодоксальная” (Unorthodox), созданный немецкими кинематографистами под чутким руководством режиссера Марии Шрадер. Ярким фундаментом для этой драматической истории послужила автобиографическая книга Деборы Фельдман, “Неортодокс: скандальный отказ от моих хасидских корней”, где повествуется о судьбе молодой женщины. В центре повествования – Эстер Шапиро, блестяще воплощенная Широй Хаас, чья судьба представляла собой дерзкий, почти революционный акт – побег из замкнутого мира хасидской общины, обосновавшейся в Уильямсбурге, одном из районов Бруклина, Нью-Йорк. История Фельдман, хотя и перекликается с личным опытом Шапиро, все же обладает определенным отличием, сохраняя при этом ключевые элементы – неразрывную связь с традициями, укоренившимися в хасидской общине, и поразительные контрасты, существовавшие даже в мегаполисе, таком как Нью-Йорк. Здесь, в самом сердце Америки, женщины, как прежде, продолжали ощущать ограничения, накладываемые религиозными предписаниями, – образование зачастую оставалось недоступным, а их роль, как правило, сводилась к материнству и продолжению рода. Эстер, с самого детства отличавшаяся от сверстниц, воспитывалась в атмосфере тепла и преданности дедушки и бабушки. Она долгое время пребывала в убеждении, что ее мать покинула ее еще в младенчестве, хотя впоследствии, благодаря тщательным расследованиям, была раскрыта иная, гораздо более сложная правда. Матери Эстер, проживавшей в Берлине, удалось добиться прибыть туда с помощью доброжелательной женщины, сумевшей купить для нее билет на поезд. Ее происхождение открывало возможности для получения немецкого гражданства. В Берлине, благодаря случайной встрече, она вошла в компанию молодых музыкантов, с которыми, после некоторого затишья, начала активно общаться. Вскоре, благодаря ее настойчивости, она подала ходатайство о получении стипендии в музыкальном колледже, предлагаемой людям из стран, находящихся в условиях экономического и социального кризиса. Однако и в Нью-Йорке не дремали, быстро обнаружив, что Эстер все же ожидала ребенка. Это вынудило раввина отправить за ней ее мужа и его двоюродного брата – отпетую, по сути, сволочь – в Берлин. В течение сюжета разворачивается целая череда драматических событий, подкрепленная наплывом воспоминаний и флешбэков, раскрывающих предшествующие этапу побега события. Несмотря на художественную ценность, сериал не лишен определенных нестыковок в построении сюжета. Тем не не менее, минисериал “Неортодоксальная” вызывает искреннее сочувствие к Эстер Шапиро – этакой, как бы это выразиться, маленькой, но невероятно сильной и решительной “железной кнопке”. Финал, оставляющий пространство для размышлений, не дает однозначных ответов, заставляя зрителя задуматься о судьбе главной героини и о хрупкости человеческих судеб.
Этот сериал, обозначенный как "Неортодоксальный", безусловно, заслуживает особого внимания и признания среди лучших произведений этого года. Привлекательность проекта, на мой взгляд, заключается в его многогранном подходе – от первоначальной концепции до тщательно проработанных деталей реализации, которые не перестают вызывать восхищение. Искренне признаюсь, что до просмотра я обладала весьма ограниченными знаниями о структуре и специфике закрытых ортодоксальных еврейских общин, и увиденное, поверьте, вызвало у меня не только любопытство, но и глубокий интерес. Факт существования столь замкнутых социальных групп, затаившихся в самом центре бурного, пульсирующего Нью-Йорка, одновременно впечатляет и завораживает, демонстрируя нетривиальность и, несомненно, драматизм происходящего. Однако это лишь первый, захватывающий элемент, который мгновенно вовлекает зрителя в сложный и многогранный сюжет, насыщенный неожиданными сюжетными поворотами, сложными вопросами морали и острыми социальными проблемами. Мы непрестанно сопереживаем судьбе главной героини, задумавшись о природе свободы, её истинном значении и о том, насколько мы, возможно, смогли бы выдержать подобный образ жизни. Вместе с ней мы пытаемся продиктовать себе путь, осмысливая этот сложный и неоднозначный опыт. Я не намерен раскрывать все тонкости и не желаю подготавливать спойлеры, поэтому просто отмечу, что этот сериал потребует от зрителя полной самоотдачи и вовлечения, и вы, несомненно, будете наслаждаться этим просмотром без остатка. С моей точки зрения, актерская игра в "Неортодоксальном" исполнена с поразительной точностью и естественностью, создавая правдоподобные и убедительные образы. Тема музыки, пронизывающая весь сериал, использована чрезвычайно ярким и умело проработанным образом, становясь неотъемлемой частью повествования. Несмотря на явное превосходство качества повествования, я не могу не отметить, что визуальная составляющая могла бы быть более впечатляющей и соответствующей масштабу происходящих событий – это, пожалуй, лишь мои субъективные эстетические предпочтения. В заключение, скажу вам, дорогие друзья, я абсолютно уверена: "СМОТРЕТЬ СТОИТ". Даже если вам, по каким-то причинам, не окажется по вкусу эта история, вы, безусловно, узнаете что-то новое и ценное, что в наше время, к сожалению, становится все более редким и невероятным приобретением.
Этот сериал, безусловно, заслуживает вашего пристального внимания, если вас завораживает исследование трансформации личности в контексте глубоко религиозных общин и сложность, не отходя от образа, преодолеваемая женщиной на пути к обретению собственной идентичности и свободы. На первый взгляд, сюжет может казаться классической зарисовкой о юной, возможно, даже не совсем зрелой девушке, подверженной импульсивным и, как следствие, ошибочным решениям, которые, несомненно, могут обернуться весьма неблагоприятными последствиями. Однако, по мере ознакомления, отношение к героине претерпевает существенную трансформацию. Вскоре становится очевидно, что она представляет собой нечто гораздо большее, чем простого, неискушенного персонажа. В ней проявляются интеллектуальные способности, дальновидность и, что особенно ценно, умение действовать стратегически. В течение длительного времени она вынуждена была тщательно скрывать свои истинные чувства и стремления от тех, кто окружал ее в этом изолированном, своеобразном мире. По мере развития повествования, сериал демонстрирует постепенное формирование ее личности, ее духовное и интеллектуальное развитие, раскрывая перед зрителем то, каким она предстает в начале повествования. Ее неукротимое стремление реализовать свою заветную мечту, несмотря на все перипетии и испытания, которые ей преподносит судьба, вызывает восхищение и вдохновляет. Особый интерес представляет наблюдение за жизнью обитателей этой уникальной общины, за их самобытными обычаями и ритуалами, за их неповторимым мировосприятием. Сериал, словно открывая завесу, предоставляет нам уникальный взгляд на секреты жизни глубоко верующих людей, демонстрируя степень их зависимости от религиозных убеждений и общественного мнения, подчеркивая влияние этих факторов на их поведение и выбор. Он, по сути, поднимает вопрос о том, как вера может формировать и ограничивать человека.
Сериал "Небиду" – это захватывающее повествование, глубоко укорененное в автобиографических воспоминаниях Деборы Фельдман, автора новаторского мемаара под названием "Небиду" (Unorthodox). Зритель оказывается в эпицентре драматической истории молодой женщины, совершающей дерзкий побег из строгого, практически незыблемого ультраортодоксального сообщества Сатмар, где религиозные устои и традиции обретают невообразимую силу. В центре повествования – Эсти, чей внутренний мир раздирается муками, вызванными невыносимыми проявлениями женоненавистнических обычаев, укоренившихся в самой ткани общины. Мы наблюдаем, как из девочки постепенно формируется женщина, раздираемая противоречием между неутолимыми жаждами свободы и всеобъемлющими императивами, накладываемыми суровыми религиозными правилами. Шира Хаас, одна из самых ярких и многообещающих актрис молодого поколения Израиля, создает поистине незабываемый образ Эсти, с поразительной точностью и мастерством передавая самые тонкие нюансы ее переживаний, ее внутренние терзания и скрытые мотивы. Её игра позволяет нам проследить увлекательный путь от пребывания в одном из самых изолированных и нетерпимых сегментов иудаизма к обретению, пусть и непростому, существованию, лишенному столь жестких ограничений. Хотя визуальная составляющая сериала безусловно интересна и качественно реализована, возникает ощущение, что сценаристы, в погоне за драматизмом, несколько притупили первоначальную силу повествования. Ключевые моменты истории, насыщенные страданиями и духовным кризисом, представлены с некоторой степенью сглаживания, а некоторые, казалось бы, значимые детали просто упущены из виду. В книге Фельдман раскрывает гораздо более многогранную и сложную картину, наполненную не только трагическими, но и, что важно, возвышающимися моментами, взлетами и падениями, которые делают ее историю не просто рассказом о бегстве, но и глубоким исследованием человеческой души, ее стремлений к свободе и поиску истинного себя.