Описание
Рецензии

Сериал Укрощение огня
Актеры:
Кирилл Лавров, Ада Роговцева, Игорь Горбачев, Андрей Попов, Игорь Владимиров, Иннокентий Смоктуновский, Всеволод Сафонов, Зиновий Гердт, Светлана Коркошко, Петр Шелохонов
Режисер:
Даниил Храбровицкий
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1972
Добавлено:
сериал полностью из 2
(27.07.2017)
Проект "Укрощение Огня" – это захватывающее повествование, погружающее зрителя в глубины эволюции инженерной мысли и постижения тайн работы двигателей внутреннего сгорания, а также в бесчисленное множество иных, замысловатых машин, чья роль в формировании современной цивилизации трудно переоценить. Он раскрывает не только историю создания этих машин, но и ту, что стоит за их совершенствованием на протяжении многих лет.
В эпицентре этой увлекательной истории оказываются события, разворачивавшиеся в советское время в кругу группы талантливых и смелых изобретателей. Они, рискуя жизнью и здоровьем, занимались разработкой и совершенствованием ракетных двигателей, предназначенных для осуществления межконтинентальных полетов – амбициозной задачи, направленной на исследование и освоение космического пространства.
В центре внимания проекта – личность Андрея Башкирцева, выдающегося инженера, который в течение значительной части своей профессиональной биографии был неотъемлемой частью этого новаторского коллектива. Его имя, заслуженно вошедшее в летопись освоения космоса, является свидетельством его самоотверженного труда, гениального подхода и бесценного вклада в развитие науки и техники. Проект "Укрощение Огня" исследует не только технические аспекты разработки ракетных двигателей, но и человеческий фактор – упорство, страсть и неукротимую тягу к познанию неизведанного, которые движущие силы стояли за этой грандиозной научной программой.
В моём детстве, сформировавшемся под влиянием военной среды, особое место занимали кинематографические произведения, связанные с освоением космического пространства и военными подвигами. Мой отец, служивший в ракетных войсках, прививал мне уважение к этим темам, и домашний экран регулярно освещали фильмы о ракетах, космических полетах и, конечно, “Укрощение огня”. Что особенно поразило меня в этом фильме, так это его способность не усыпить бодрствование, а напротив, зажечь искру интереса. Недавно отец вновь пересмотрел картину, и я присоединилась к нему, освежив, так сказать, в моей памяти воспоминания о ней.
В центре повествования – фигура Андрея Башкирцева, прототип которого – выдающийся конструктор ракет Сергей Королев. Роль этого молодого, но невероятно амбициозного человека блестяще исполнил Кириллу Лавров. Фильм раскрывает сложную и, порой, противоречивую жизнь Башкирцева, человека, изначально мечтавшего о создании планеров, а затем – о покорении космоса. Однако первые попытки в этой области оказались неудачными, его энтузиазм был направлен на разработку реактивного самолета. Было удивительно, что в то время руководство решило проявить некоторую открытость в отношении ракетно-космической отрасли, ведь в тот период такая деятельность была подвержена строжайшей секретности. Не менее поразительно было осознание, что персонажи фильма, основанные на биографиях реальных, талантливых конструкторов, не являются идеализированными образами. Андрей Башкирцев, подобно самому Королевскому, обладал человеческими слабостями и недостатками – был сложен в общении, испытывал проблемы в личной жизни, но при этом сохранял непоколебимую целеустремленность. Он окружался верными друзьями и единомышленниками, одним из которых был ученый, профессор Огнев, обладающий острым чувством юмора и прямотой в высказываниях. Несмотря на свою бестактность, он был способен на сострадание и поддержку. Заметно, что перед сложными задачами, стоящими перед героями, они становились серьезными и отвечали на них с полной отдачей.
Этот фильм, запечатлевший важные этапы развития отечественной науки и техники, охватывает внушительный временной период – около сорока лет, от первых испытаний ракет до первого полета человека в космос. Первоначально, многие верили, что освоение космоса пойдет семимильными шагами, и в течение тридцати лет в открытый космос будут отправляться группы людей, но, к сожалению, это не произошло. Тем не менее, вклад русских ученых и инженеров в космическую гонку был неоспорим, и этот фильм, в особенности, подробно демонстрирует это. Авторы избежали нарочитого пафоса, создав атмосферу подлинности и реалистичности. Герои, запечатленные на экране, - это люди, достойные восхищения и уважения, они скромны в своих достижениях, не стремятся к самовозвеличиванию. Спрашивается, сколько таких целеустремленных людей можно встретить в современном обществе, где господствуют жажда власти и денег.
Я считаю, что каждый, кто интересуется историей своей страны, должен посмотреть фильм “Укрощения огня” и узнать о выдающихся ученых, за которыми стоит уважение и гордость. Этот фильм – это не просто развлечение, это возможность прикоснуться к великим достижениям, познать историю, увидеть в героях не только ученых, но и людей, способных на сострадание, верность и преданность своему делу.
Этот кинематографический проект представляет собой поистине грандиозную и захватывающую повесть, биографию выдающегося человека – Сергея Королева, чье воплощение мы встречаем в образе блестящего конструктора Андрея Башкирцева. Фильм соткан из невероятной истории о человеке, обладающем редким даром истинной дружбы, способном не только выстраивать крепкие связи, но и нерушимо их сохранять на протяжении всей жизни. Эта неповторимая личность, преданная одной единственной женщине на протяжении своей жизни, нашла свое истинное призвание в любимой работе.
Это выдающийся советский проект, воплощенный по заказу государства, реализованный с поразительной тщательностью и художественной ценностью. Он не только вызывает искреннее восхищение и глубокие эмоциональные переживания, но и служит памятником эпохе, чей гений мы должны чтить и помнить. Он повествует о людях, оказавших неоценимый вклад в развитие страны, достойных восхищения и гордости. Лично я убежден, что роль Башкирцева, воплощенная актером Кириллом Лавровым, стала одной из самых значительных, наиболее полных и глубоко запоминающихся в его актерской биографии. Его исполнение образа, его умение передать сложность и глубину личности главного героя, до сих пор остается живым в моем воображении. Создатели фильма проявили поразительный размах, сняв ключевые космические эпизоды непосредственно на легендарном космодроме Байконур, что добавляет истории особую достоверность и величие.
Прекрасная, душевно звучащая музыка, использованная в картине, словно усиливает драматизм и пролонгирует эмоциональные переживания героев, дополняя их историю. Сценарий фильма, представленный в виде ретроспективной реконструкции, от самого конца жизни главного героя к его истокам, является весьма оригинальным и запоминающимся приемом, создающим эффект искренности и уникального эмоционального отклика. Подобная постановка вызывает чувство неподдельной искренности, которое, как мне кажется, трудно найти в других советских кинематографических произведениях. Особенно яркими воспоминаниями остались сцены, где Башкирцев, погруженный в мелодию пробуждающейся Москвы, подготавливает к запуску ракету с Юрием Гагариным, а также его зарисовки и рефлексии о прошедших событиях. Эти моменты, пронизанные тоской и глубоким уважением, навсегда остались в моей памяти, являясь для меня особенно дорогими и приятными. Неожиданно, и кадры, изображающие трагическую гибель летательного аппарата, вызвали у меня глубокое сожаление, горечь и страх, подчеркивая трагизм судьбы героя.
Несомненно, было время, когда мы умели создавать произведения, обладающие не только высоким художественным уровнем, но и глубоким пафосом, вызывающим восторг и восхищение, граничащие с верой в невозможное. И даже несмотря на этот пафос, он полностью оправдан и не кажется надуманным. Это кино, которое воспитывало детей, заставляло их переживать, волноваться и радоваться вместе с героями, которых они видели как образец для подражания – смелые, отважные и справедливые. Этот выдающийся фильм заслуживает уважения, восхищения и всеобщего одобрения, и я надеюсь, что он никогда не будет забыт и будет пересматриваться с замиранием сердца. Благодарю вас за уделённое время и яркие, незабываемые впечатления!
Сквозь призму моего восприятия, картина, которую я увидела, оставила после себя лишь разочарование. По своей сути, я изначально надеялась на глубокое погружение в историю становления России в космической сфере, на осмысление величественного наследия Сергея Королева и его команду. Однако, к глубокому сожалению, художественный замысел авторов оказался крайне примитивным, смазанным и, по сути, лишено той глубины и драматизма, которые, на мой взгляд, требовались столь значимой теме.
Вместо того, чтобы дать зрителю возможность прочувствовать пульс развития космической науки, ощутить гордость за героические достижения наших ученых и инженеров, мы получили лишь поверхностное, фрагментарное повествование, в котором ключевые этапы истории были словно упущены из виду. Картина будто бы отказывалась признавать грандиозность масштаба предпринятых усилий, игнорируя нарастающую напряженность эпохи, включав в себя предвоенные годы, наполненные тревогами и предчувствиями, а также сами годы войны с ее трагическими потерями и героизмом. Все эти значимые события, словно побочные, были оттеснены на второй план, погребенные под потоком бессвязных диалогов и споров, не способных направить зрителя к истинному пониманию.
В центре повествования, к великому моему удивлению, оказался лишь главный герой, его переплетение с другими персонажами, их личные проблемы – все это, кажется, было лишь прикрытием для отхода от темы, которая, на мой взгляд, была столь важна. Искренней же казалось отсутствие глубокого анализа тех огромных жертв, которые были принесены ради освоения космического пространства, того пути, который требовал неустанной работы и самоотверженности. Сюжет фильма, подобно заблудшей душе, кружился вокруг диалогов и внутренних переживаний героя, игнорируя весь контекст эпохи и масштаб научных прорывов.
Нельзя не отметить и неясность названия произведения. Оно, по сути, лишено конкретики, не раскрывает его ключевую идею и не дает четкого представления о том, о чем же, в конечном итоге, стремились сказать авторы. Сцены, посвященные столь значительным событиям, как полет Юрия Гагарина или запуск первого искусственного спутника, ощущались, как будто бы вырванными из контекста, используемыми лишь для кратковременного подрыва зрительских эмоций. Вся та история, которая, несомненно, подразумевалась в этом произведении, оставалась, как будто, за плотным слоем поверхностности, не давая зрителю возможности по-настоящему проникнуться ее величием. Следовательно, я бы, честно говоря, отнесла просмотр этого фильма к единичному опыту, не предлагая возможности к повторному просмотру.
Рекомендуем к просмотру