Описание
Рецензии

Сериал Украсть Бельмондо
Актеры:
Олег Нестеров, Анна Бондарева, Сергей Журавель, Александр Панкратов-Черный, Анатолий Кот, Андрей Добровольский, Петр Елфимов, Анастасия Боброва, Светлана Зеленковская, Виктор Васильев
Режисер:
Николай Князев
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
Беларусь
Вышел:
2012
Добавлено:
1-6 серия из 6
(02.12.2012)
Исполненный славы и признания, выдающийся автор бессмертных литературных произведений, оказался в весьма непростой жизненной дилемме. Его личная жизнь, некогда столь насыщенная страстью и вдохновением, теперь напоминала запутанный клубок неразрешимых проблем, а работа над замыслом его новой книги, казалось, застряла в тупике, не позволяя сюжету развиваться и обретать свою законченность. Он, испытывая глубокое разочарование и отчаяние, погрузился в поиски ответов, задаваясь вопросом о том, что могло бы вернуть ему утраченное чувство уверенности в себе, ощущение былой власти и влияния.
Вскоре, после долгих размышлений и бессонных ночей, он пришел к осознанию, что радикальная смена обстановки, погружение в атмосферу чужого, вдохновляющего места, могло бы стать ключом к пробуждению творческого импульса и, возможно, воссоединению с неуловимой музой. Не теряя времени, он принял решение отправиться в вечный город любви и романтики – в очаровательный Париж.
Перед отъездом, испытывая щемящую ностальгию и желание прощальной встречи с близкими людьми, он устроил грандиозную прощальную вечеринку, в ходе которой собрал вокруг себя самых преданных друзей и единомышленников, с которыми делился своими переживаниями и надеждами. Однако, на следующее утро, проснувшись с нестерпимой головной болью, он обнаружил, что его путешествие началось с неожиданным и, по сути, неблагоприятным поворотом – его встречала живописная, но совершенно незнакомая картина бескрайних белорусских пейзажей, создавая ощущение, что его тщательно спланированное приключение перевернулось с ног на голову.
Фильм Николая Князева, отошедшего от традиционного игрового кино в пользу документалистических произведений, таких как «Прорыв», «Гостюхин» и «Радзівілы Нясвіжа», вызывает неоднозначные ожидания относительно его возвращения к художественному жанру. Пришло время, чтобы скрупулезно проанализировать и оценить его новую работу, постигая всю глубину замысла.
В центре повествования – история Венедикта Бакунина, некогда известного автора, ныне терзаемого глубоким творческим кризисом и, как следствие, внушающей тревогу депрессией. В попытках вырваться из этого замкнутого круга, он увлекся чрезмерным употреблением алкоголя, что лишь усугубляло его внутреннюю борьбу.
Чтобы вывести Бакунина из этого мрачного состояния, его издатель, в качестве радикального способа, предлагает пари, последствия которого могут быть весьма ощутимыми. Если писатель сумеет в течение ста дней сотворить новый роман, издатель щедро одарит его своим редчайшим автомобилем. Однако, если же Веня проиграет, ему придется навсегда отказаться от своего любимого, романтически названного Бельмондо, – кота, ставшего для него настоящим компаньоном.
Бакунин выдвигает одно, весьма специфическое условие: работа должна проходить в Париже. Издатель, демонстрируя свою гибкость и готовность к компромиссам, неизменно соглашается. Увы, вместо трезвого и вдохновенного писателя, в Париж отправляют пьяного Веню, направляя его в белорусский городок, названный, весьма иронично, Парижем. Параллельно с этим, команда молодых помощников, нанятых конкурентом – писателем Стасом Гореловым – получает задание: выкрасть кота Бельмондо.
И вот, как следствие, Веню отправляют в эту необычную ситуацию. Вскоре становится очевидно, что перед ним открывается путь к возрождению творческого потенциала.
Фильм, представляющий собой сплав комедийных элементов, вызвал бурные реакции у зрителей: одни с восторгом приняли его, другие – с опаской.
Некоторые зрители отметили поразительное сходство с культовой картиной «Особенности национальной рыбалки», где, как и здесь, герой постоянно перемещается между совершенно разными локациями, встречая на своем пути разнообразных людей и, разумеется, обильное количество водки.
Основным сюжетом фильма, разумеется, становится погоня за котом. Но события принимают неожиданный оборот, когда в его жизни появляется Панкратов-Черный – местный пьянчужка, сыгравший роль ключевого персонажа, вокруг которого, по сути, и разворачивается вся история.
Этот колоритный персонаж, казалось бы, простой и незатейливый, на самом деле обладает острым умом и склонностью к полезной деятельности: он разрабатывает новые рецепты самогонок, приспосабливает свиное корыто в качестве приспособления для увеличения аппетита скотины – и всё это с неиссякаемым энтузиазмом.
В картине не обошлось и без нелепых ситуаций: во время путешествия из Франции в Беларусь, пассажиров останавливают таможенники, которые, к удивлению зрителей, разговаривают на французском языке, хотя, как известно, Беларусь не имеет сухого граничного перехода с Францией. Пограничник, будучи, очевидно, не самым внимательным сотрудником, должен был говорить на польском.
Несмотря на эти неточности, атмосфера фильма, завораживающая красота белорусской природы, с ее неповторимыми традициями и историческими чертами, очаровывают. Фильм, наполненный местным колоритом, способствует исцелению душ, возрождая творческий потенциал и не только московского писателя, но и французского гастролера, даже самых непримиримых бандитов.
Если целью создания фильма было привлечение иностранных туристов в Беларусь, то, безусловно, в нем заложен глубокий смысл. Однако, пока что, оценка 6 из 10 – не позволяет дать окончательный вердикт о его успехе и долговечности.
Уважаемые ценители киноискусства, приветствую вас! Я с большим энтузиазмом хочу поделиться своими размышлениями и глубоким восторгом после просмотра нового мини-сериала под названием "Украсть Бельмондо". Как человек, глубоко увлеченный особенностями и спецификой белорусского кинематографа, я просто не мог остаться равнодушным к этому проекту. Это, безусловно, комедийная теледрама, обладающая существенной долей увлекательности и, на мой взгляд, способная вызвать положительные эмоции у широкой аудитории.
Актерский ансамбль, собранный для создания этой истории, представляется весьма достойным. Их игра, несомненно, придает сериалу особую привлекательность и глубину. Хотя, признаться, хотелось бы видеть более безупречную актерскую отдачу, однако, учитывая контекст и особенности проекта, мы можем лишь приветствовать их старания.
Тем не менее, в произведении не обошлось и от недостатков. Очевидно, что в сюжете имеются некоторые пробелы и нестыковки, которые, к сожалению, становятся заметными лишь спустя несколько серий. Присутствует значительное количество кинематографических "ошибок", которые, безусловно, бросаются в глаза. Кроме того, в повествовании прослеживаются моменты, явно "слизанные" с каноническими фильмами. Особого удовольствия мне не доставили изображения Москвы и Парижа – сразу становится очевидно, что съемки проходили в довольно сжатые сроки, не позволяя полностью раскрыть атмосферу этих городов. Несмотря на обнаруженные мною недостатки в реализации картины, я считаю, что они не оказывают существенного влияния на общую оценку. Главное, что оставило после себя сериал – это его теплая, душевная и искренняя атмосфера.
Особенно мне запомнились великолепные пейзажи, которые фильм с особенной нежностью напоминают мне знаменитый фильм "Белые Росы", столь любимый многими зрителями. Они обладали какой-то особой, домашней теплотой и покоя.
В заключение хочу отметить, что мини-сериал в целом произвел на меня очень приятное впечатление. Он словно дарит ощущение тепла, искренности и близости. В наше непростое время, когда так много фильмов, лишенных души, такой телесериал становится особенно ценным. Я настоятельно рекомендую его к просмотру всем, кто ценит добрую комедию и искренние эмоции.
Рекомендуем к просмотру