Описание
Рецензии

Сериал Уходящая натура

Бегущая строка
Актеры:
Сергей Колтаков, Мария Шукшина, Игорь Скляр, Алёна Бабенко, Анна Чиповская, Владимир Вдовиченков, Владимир Меньшов, Алексей Петренко, Олег Тактаров, Вячеслав Гришечкин
Режисер:
Дмитрий Иосифов
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
7-8 серия из 8 (11.12.2014)
Рейтинг:
7.25
7.40
В сердце Советского Союза развернулась масштабная кампания, предваряющая скорое проведение Всемирных Летних Игр 1980 года. Перед могущественной державой выстроилась целая плеяда амбициозных целей, казавшихся изначально нереализуемыми, однако благодаря упорству и новаторским подходам, эти грандиозные планы исполнялись с поразительной легкостью. Промышленность демонстрировала невероятный скачок в развитии, охватывая все секторы экономики и находясь на пике своего расцвета. И кинематограф, безусловно, не остался в стороне от этого беспрецедентного процесса. Прославленный в Союзе кинематографист, Звонарев, принял решение посвятить свою творческую энергию созданию кинокартины, посвященной непростой и героической жизни советской крестьянской общины. Он выбрал для съемок наиболее современный и прогрессивный колхоз, олицетворяющий собой передовые методы сельскохозяйственного производства, и лично отправился туда, чтобы своими глазами познакомиться с бытом и укладом жизни селянских семей. Его сопровождал верный друг и коллега, Кузьменко, получивший важную и ответственную роль ассистента режиссера, чьи знания и опыт стали неоценимым в рамках этого сложного проекта. В деревню, вместе с Звонаревым, прибыла его супруга, воплощающая в себе тепло и заботу, а также юная, очаровательная поклонница, чья свежесть и непосредственность добавили картине особой искренности. Все необходимые технические средства – передовая камера, мощный звуковой аппарат – были развернуты, и, наконец, слово стало, и началась работа.
Приходится признаться, что пропустил я совершенно невероятно сильный и, в сущности, гениальный проект – сериал под названием “Уходящая натура”. Эта работа, на мой взгляд, представляет собой по-настоящему выдающееся произведение, которое, к сожалению, в современном кинематографе встречается крайне редко. Что же касается жанра, то данный сериал демонстрирует поразительную нетипичность. В отличие от большинства представителей своего роду, он предлагает зрителю не просто череду событий, а настоящую, многослойную историю, насыщенную неожиданными сюжетными поворотами, и, особенно, восхитительно проработанными линиями развития персонажей, закручивающимися с невероятной динамикой к середине повествования. Однако, в конечном итоге, возникает странное ощущение, ведь для сериала такого масштаба и глубины, ощущается заметное отсутствие серьезной детективной составляющей, охоты за маньяками и убийцами, что, признаться, кажется крайне нелогичным и, возможно, даже неуместным для "Первого канала". Восхищает и поражает невероятное разнообразие и переплетение сюжетных линий, создающих богатый, многогранный мир. Просмотрев историю жизни одного человека, вы, несомненно, будете потрясенными теми философскими вопросами, которые поднимаются в сериале: о вечных ценностях, о любви, о сложных взаимоотношениях, о человеческой верности и о бесчисленных нюансах эмоций и чувств, которые так ярко и убедительно раскрываются. И, как ни парадоксально, это не сказывается на общей динамике повествования, которая не утихает с самого начала и до самого финала. Этот проект впечатляет своим новаторским подходом, живыми, объемными персонажами, активно участвующими в решении критически важных вопросов, связанных с основной сюжетной линией. Внимание привлекает и очень сильная, проработанная до мелочей концовка, лишенная какой-либо мелодраматической тортильности, и отличающаяся высоким уровнем серьезности. Признаться, лишь одна деталь, как мне показалось, не совсем оправдала ожидания – ощутимая политическая окрашенность, которая, на мой взгляд, была вне поля зрения авторов. Попытка направить зрителя на определенный взгляд, по сути, кажется совершенно неуместной и, сожалею, не совсем удачной. В остальном, авторы проделали блестящую работу. Концовка, безусловно, западает в память, вызывает глубокое чувство опустошения, горькое переживание. Едва ли не невозможно передать словами, как сложно вжиться в роль и сопереживать судьбам главных героев. И, конечно, нельзя не отметить, что актерский состав, в особенности, выглядит исключительно убедительно, в исполнении исполнителей чувствуется неповторимая оригинальность и глубина. Этот проект, несомненно, способный увлечь вас в мир новых, неожиданных ощущений, смело изменит ваше отношение не только к жизни, но и к российским сериалам, а также к "Первому каналу" в целом. Я твердо верю, что эта работа, безусловно, стоит просмотра! С большим удовольствием ставлю этому замечательному сериалу высшую оценку – пять! Определенно рекомендую к просмотру!
Недавно мое внимание привлекла заметная тенденция в кинематографе – распространение короткометражных сериалов, объединенных в рамки от четырех до восьми эпизодов. Я считаю это исключительно проницательным и удачным дизайнерским решением, поскольку в большинстве подобных проектов, а не в каждом, сюжет представлен в наиболее лаконичной и сжатой форме, без излишней воды, лишних отступлений и, следовательно, максимально эффективно передает суть повествования. Данный сериал состоит из восьми эпизодов, что, собственно, и вызвало у меня искреннюю радость и позволило в течение пары дней полностью его завершить. Я с уверенностью могу заявить, что два моих вечера, затраченные на этот просмотр, стали для меня бесценным вкладом в мой досуг, и я нисколько не жалею об этом. Завязка этого телесериала представляется поистине необычной и интригующей. Режиссеру было поручено создать фильм, посвященный повседневной жизни людей в советском колхозе. Действие картины разворачивается в период с конца семидесятых до начала восьмидесятых годов, что, в свою очередь, предоставляет нам возможность наблюдать за процессом съемок в условиях, характеризующихся жесткой цензурой. Это, несомненно, добавляет драматизма и интереса к происходящему. Мысли о содержании этой киноленты множатся, и чтобы не потеряться в деталях, я стараюсь структурировать свои размышления по пунктам. Во-первых, хочу отметить актерский ансамбль, который оказался поистине восхитительным. Зрителям предстают знакомые лица, среди которых молодой и талантливый актёр Анна Чиповская, Игорь Скляр, Мария Шукшина, Алена Бабенко, и, конечно же, Владимир Меньшиков – все артисты продемонстрировали великолепное мастерство, а это, в свою очередь, не является принципиальным сюрпризом, учитывая, что они прошли обучение в легендарной, некогда не выпускавшей актеров с нарциссическими наклонностями и заученными фразами. Во-вторых, мне особенно понравилось место, выбранное для съемок. Значительная часть сцен снята непосредственно в настоящей деревне, и это, в сочетании с правдоподобностью и убедительностью изображения, мгновенно наполнило меня воспоминаниями о жизни в нашем родном селе, о его не всегда удобных и комфортных условиях, отличных от городской суеты. В-третьих, сам сюжет киноленты, безусловно, основывается на теме любви, однако меня гораздо больше заинтересовала и затронута тема жизни в советское время, влияние партийности, агитационных кампаний и других аспектов на формирование человеческих судеб, которые, к счастью, в наше время утратили свою значимость. И, наконец, в-четвертых, я высоко оцениваю музыкальное сопровождение, которое оказалось не навязчивым и всегда идеально соответствующим происходящему, позволяя нам погрузиться в атмосферу эпохи и ощутить колорит того времени. Подводя итог, я считаю, что данный телесериал представляется весьма успешным проектом, и с удовольствием рекомендую его к просмотру. Поверьте, время, затраченное на просмотр этой киноленты, окупится сторицей – вы получите немало удовольствия и сможете подзарядиться позитивными эмоциями на весь день!
Этот сериал, без сомнения, произвел на меня глубокое и искреннее впечатление, заставив испытать целый спектр сильных эмоций. Я бы с уверенностью назвал все восемь эпизодов бесспорными жемчужинами в сокровищнице отечественного кинематографического искусства, достойными занять особое место в списке лучших эпизодов за всю историю сериалостроения. Что же являлось ключом к такому мощному воздействию? Во-первых, это, несомненно, исключительно захватывающий и гениально выстроенный сюжет, который, благодаря своей универсальности, смог найти отклик в душе каждого зрителя, пробуждая веру в невозможное, в магию и чудеса. Нельзя не отметить выдающуюся работу команды сценаристов, которые, по всей видимости, черпали вдохновение в знаменитой культовой работе Дмитрия Астрахана – "Зале ожидания", сумев при этом привнести в историю совершенно новое, неповторимое измерение. Актерский ансамбль, собравший в своем составе звезд мирового уровня, также поразил своей профессиональностью и мастерством. Особого восхищения заслуживает безупречная игра Марии Шукшиной, чья работа сценического образа оказалась поистине завораживающей и глубоко проникновенной. Не менее впечатляет, несомненно, легендарный голливудский актер Олег Тактаров, сумевший создать образ, полный достоинства и внутренней силы. И, конечно, не стоит упускать из виду талантливого Сергея Колтакова, чья игра в этом сериале, как мне кажется, воплощает в себе саму суть, душевную глубину и напряжение повествования. Помимо превосходной актерской игры, немаловажную роль в создании этой атмосферной картины сыграло и продуманное, детализированное визуальное оформление, которое, несомненно, добавило проекту индивидуальности и привлекательности. Музыкальное сопровождение – это, поистине, отдельная симфония, идеально дополняющая каждое действие и подчеркивающая драматизм происходящего. Я уверен, что этот проект не только развлекает, но и несет в себе важный, ценный урок, напоминающий о необходимости терпимости, сострадания и помощи тем, кто оказался в беде. В центре повествования – честность, неподдельность чувств и поступков, которые здесь ценятся превыше всего. В целом, перед нами – произведение высочайшего качества, которое справедливо заслуживает признания как критиков, так и зрителей, и, несомненно, входит в число лучших представителей современного отечественного кино. Хотя, пожалуй, его масштаб не достигает вершин мастерства классика, такого как "Идиот" Бортника, я искренне верю, что этот сериал создан с такой же ответственностью, с открытой душой, пропитанный огромными надеждами и стремлением к истине. Приятного просмотра, дорогие зрители, и пусть вас ждет еще множество интересных и качественных отечественных кинолент!
Несмотря на многочисленные восторженные обзоры, нынешняя волна вокруг этого сериала кажется скорее иллюзорной, обманчивой. Нельзя не отметить, что он ощутимо уступает в художественной силе и глубине повествования культовой "Таинственной страсти". Центральный персонаж, представленный как талантливый и успешный режиссер, демонстрирует удивительную способность к интрижкам, даже к не совсем безобидным, но всё же весьма рискованным, отношениям с молодой актрисой. Его образ – образ человека, вынужденного постоянно приспосабливаться, уступать, нередко даже прогибаться под чужие обстоятельства, – безусловно, вызывает сочувствие, но в то же время порождает определенную тревогу. Ведь в отличие от его эксцентричного друга, некогда создавшего поистине выдающийся шедевр, а затем исчезнувшего из поля зрения публики, наш герой предстает рассудительным, обдуманным, что, как ни странно, не добавляет повествованию уверенности. Однако, дальнейшее развитие сюжета оставляет желать лучшего. Неясность в его мотивациях, склонность к легкомысленным авантюрам, к кратковременным, но будоражащим кровь интригам, совершенно не вяжется с образом сильного, уверенного в себе мужчины. Неужели этот «мачо», столь привыкший к вниманию и легкость которого он демонстрирует с таким размахом, действительно готов ограничиваться лишь мимолетным флиртом? Учитывая его привычку, такая примитивная реакция кажется крайне нелогичной. И уж если бы он всё же решился на что-то более серьезное, его действия, на мой взгляд, должны были быть более целенаправленными и взвешенными. Вместо этого, его решения в личной сфере выглядят нелепо, даже несколько глупо, демонстрируя его недальновидность и полную неспособность к стратегическому мышлению. Его личная жизнь - это, несомненно, катастрофический провал. Ведь как режиссер, он, безусловно, должен был применять свои аналитические способности, свою проницательность, чтобы составить глубокий и детальный портрет людей, чьи жизни он стремится перевернуть с ног на голову. И эта навязчивая фраза о "праве на счастье" – полное недоразумение. Не имела ли той же правомочности его жена, которая, к слову, была посвящена ему? Не планировал ли он, будучи уверенным в своих силах, обеспечить ей именно такое, безоблачное счастье? Ведь объяснило бы многое, если бы здесь присутствовала банальная, но такая понятная, нотация о "уже давно разных людей, разные интересы". В ситуации, когда мы видим пару – режиссера и «крестьянку», которая, безусловно, вызвала у него восхищение, – невольно вспоминается знаменитая рекомендация первой актрисы, Джулии Ламберт: "Никогда не делай паузу! А если сделала – тяни ее, тяни!" Надеюсь, милые дельфины простят мою неловкость, ведь дельфин – это, в сущности, ни рыба, ни мясо.
Этот проект, откровенно говоря, затронул меня до глубины души, оставив после просмотра неизгладимое впечатление. Пожалуй, он представляет собой редчайший экземпляр в современном кинематографе, демонстрирующий не только умелое повествование, но и искреннее исследование человеческой сущности. Повествование строится вокруг весьма типичной, на первый взгляд, истории простой, но поистине вдохновляющей жизни, пропитанной амбициями, неукротимой мечтой, нежной и всепоглощающей любовью, безусловной верностью, мучительной ревностью, а также масштабными государственными предприятиями и замысловатыми интригами высокопоставленных чиновников. Актерский ансамбль этого проекта – это, без сомнения, настоящее сокровище! Словами сложно выразить восхищение мастерством, с которым эти талантливые исполнители воплощают свои роли на экране, раскрывая весь потенциал, заложенный в их образах. Среди участников – не только ветераны отечественного кино, многие из которых блистали на советской эстраде, но и молодые, перспективные актеры, только начинающие свой путь в профессии. Особенно хочется отметить игру Виталия Тактарова, чья интерпретация финальной сцены с детьми и супругой была поистине пронзительной и глубокой, демонстрируя невероятную силу и драматический диапазон его таланта. В главной роли, воплощенной опытным актером, знакомым уже с его предыдущими работами в культовом сериале “Мама не горюй”, наблюдался невиданный уровень мастерства и убедительности. Он не просто исполнил роль, а сумел полностью погрузиться в трагизм и драматическую напряженность ситуации, подняв эмоциональный уровень повествования на высший пилотаж. Особое внимание привлекает аутентичность атмосферы, созданная кинорежиссерами. Картина пронизана духом эпохи 70-80-х годов, буквально перенося зрителя в ту эпоху. Сценическое оформление, выбор мебели, автомобильный парк – ГАЗ-24, красный Икарус – каждый элемент вызывает ностальгические воспоминания у тех, кто помнит тот период, заставляя ощутить прикосновение времени. Я искренне признателен всем, кто принимал участие в создании этого великолепного, захватывающего произведения, за их талант, преданность делу и стремление к совершенству. Они заслуживают самых искренних аплодисментов и похвал, а картина – всеобщего признания и восхищения! Наслаждайтесь просмотром!