Описание
Рецензии

Сериал Угрюм-река (2021)
Актеры:
Александр Балуев , Александр Горбатов , Юлия Пересильд , Софья Эрнст , Александр Яценко , Никита Тезин , Борис Каморзин , Дарья Мороз , Юрий Чурсин , Роман Мадянов , Николай Стоцкий , Евгения Манджиева , Ногон (Николай) Шумаров , Леонид Окунев , Наталья Суркова , Виталий Кищенко , Виталий Коваленко , Анастасия Попова , Алексей Кирсанов , Юрий Миронцев , Виктор Раков
Режисер:
Юрий Мороз
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Добавлено:
16 серия из ??
(01.04.2021)
Рейтинг:


Действие эпического полотна разворачивается в последние годы девятнадцатого столетия, погружая зрителя в атмосферу бушующей эпохи и сложных человеческих судеб. В эпицентре повествования – могущественное, но погрязшее в амбициях семейство Громовых, где глубокая и страстная любовь между сыном, Прохором, и отцом, Петром, вспыхивает к безусловно завораживающей Анфисе Козыревой – женщине, являвшейся истинной роковой красавицей, чье появление кардинально изменило траекторию жизни обоих героев.
Сюжет развивается, словно выходя за пределы привычного, в суровых, диких землях Сибири, где бурят свои планы на обретение власти и неиссякаемого богатства. Отец Петр, движимый беспокойством за своего наследника и желанием не допустить соперничества Прохора с другими претендентами на престол, предпринимает отчаянную и, по сути, опасную акцию – отправляет молодого человека в рискованное путешествие по течению Угрюм-реки, известной своей неспокойностью и смертельной опасностью.
К несчастью, Прохор, в этой дерзкой авантюре, столкнется с неминуемой угрозой, едва не потеряв жизнь в ходе этого предприятия. Однако, вернувшись в родные края, он претерпит радикальную трансформацию, его сознание навсегда изменится, и перед ним предстанет неукротимая цель – покорить бескрайние просторы Сибири, не покоренной еще человеческой рукой. Эта неистовая страсть к величию и несметным богатствам, приносящая ему первоначальное воодушевление, в конечном итоге станет для Прохора трагической погибелью, подчеркивая жестокую и непредсказуемую природу судьбы.
Этот текст представляет собой яркий и экспрессивный отзыв, пронизанный личными наблюдениями и эмоциональными оценками. Автор, не стесняясь в выражениях, делится своими впечатлениями от фильма "Угрюм-река", высвечивая как его достоинства, так и некоторые недостатки.
Сразу стоит отметить, что текст пропитан иронией и самоиронией. Автор не пытается казаться объективным критиком, а открыто признает свою пристрастность к профессии актера и свою склонность к определенным типажам персонажей. Он с юмором комментирует обилие "светских львиц" в современном кинематографе, подчеркивая отсутствие полутонов и "цыповость" многих актрис.
Автор с восторгом относится к работе Александра Горбатова, в особенности к моменту трансформации персонажа Прохора, ищющего "Царя Тайги", в жестокого циника. Он подчеркивает, что именно этот момент требует от актера максимальной искренности и мастерства, и он не подвел.
Особое внимание автор уделяет работе Юлии Пересильд, восхищаясь её глубиной и страстностью в роли. Он отмечает, что её образ – это не просто красивая картинка, а глубоко эмоциональный персонаж, страдающий и жаждущий любви. Этот момент он рассматривает как выдающуюся актёрскую работу, достойную восхищения.
В целом, автор относится к проекту как к "Печальке - Ручеёк", не ожидая от него "книжных глубин". Он считает, что фильм заслуживает внимания, но не претендует на создание какого-то шедевра.
В заключение, текст завершается неожиданной цитатой, что добавляет ему еще больше колорита и подчеркивает неформальный характер отзыва. Автор выражает благодарность композитору за музыку, а также призывает публику к приятному просмотру.
Текст, несмотря на свою экспрессивность, отличается высоким уровнем владения языком, богатой лексикой и умением передать свои ощущения и переживания.
Зал ожидал с замиранием сердца, ибо речь шла о премьере, адресованной нам, зрителям. После осмысления двух первых эпизодов стало очевидно, что перед нами предстоит зрелищный, поистине монументальный спектакль, под чьим руководством стоял сам Юрий Мороз – признанный мастер отечественного кинематографа, истинный корифеист. Заслуживает доверия мнение публики, ведь состав исполнителей представлял собой поистине впечатляющую галерею талантливых актеров. Руководящим творческим процессом выступали такие именитые деятели, как Константин Эрнст и Денис Евстигнеев – люди, от чьих решений зависела судьба проекта. Уже после просмотра первой серии невозможно было оторваться от экрана, погруженный в завораживающий мир происходящих событий. Операторская работа была просто ошеломляющей, мастерски передавая великолепие и величие уральской природы: бескрайние просторы тайги, могучие водные пространства, заставляющие затаить дыхание. Даже тот отвесный утес, где завершила свой жизненный путь Прохор Громов в интерпретации шестидесятых годов, был воссоздан с поразительной тщательностью, позволяя вновь окунуться в атмосферу прошлого. Поклонница, в свое время, верной и теплой версии с Георгием Епифанцевым, Людмилой Чурсиной, Андреем Демьяненко и Евстафией Весник, я, признаюсь, не испытывала особого энтузиазма. Однако, к моему удивлению и восторгу, я мгновенно прилипла к экрану, завороженная масштабностью и искренностью происходящего. Несомненно, выдающейся заслугой было то, что Александр Горбатов, идеально воплотив персонажа Прохора Громова, собрал в себе все необходимые качества: юность, привлекательность, амбициозность, способность к страстным чувствам, особенно в отношении Анфисы. Юлия Пересильд, с ее копной рыжих, непокорных кудрей, просто очаровала. Наталья Суркова великолепно справилась со своей ролью, а Александр Балуев создал образ таинственного и властного хозяина-барина, не отягощенного лицемерием. Александр Яценков в роли бесстрашного и неумолимого приказчика выглядел просто блестяще. Особенно запомнился Борис Каморзин в образе попа, чья собственная семья пала жертвой разрушительной зависимости – ужасная трагедия, воплощенная с тончайшей чувствительностью. И это лишь малая часть героев, чьи судьбы, несомненно, еще предстоит раскрыться в полноте. Мы, зрители, надеемся, что эта премьера станет настоящим сокровищем, шедевром года, не уступающим качествовоссозданной советской версии – произведением искусства, способным надолго остаться в памяти. Желаем всем приятного просмотра и отличного, солнечного настроения!
Неожиданно, но количество эпизодов – целых шестнадцать! – оказалось совершенно недостаточным для полноценного раскрытия захватывающей саги о Прохоре. Решив погрузиться в мир истории после созерцания литературного оригинала, я столкнулся с ощутимым ощущением упущенных нюансов, словно внезапно перенесясь из бескрайнего океана в ограниченное озерцо. Стоит отметить, что во время чтения произведения, "Угрюм-река" предстала передо мной в совершенно ином свете, чем ее воплощение в данном телевизионном проекте. Помпезное, будоражащее воображение, описание его изнурительного путешествия по берегам Угрюм-реки, его и Ибрагимовых безысходных мучений в ледяном ужасе, – всё это в сериале практически отсутствовало.
Особенно оставляет желать лучшего образ отца Александра, Ипата, в сериале которого, увы, превратили в безликого и безэмоционального персонажа. А фигура Анфисы, воплощенная Пересильд, вызвала у меня смутное недоумение – я не смог до конца понять, в чем заключалась её недостаточность. Прохор, безусловно, производил впечатление в начальной стадии повествования, однако их безумные, граничащие с галлюцинациями, размышления были лишь слегка коснуты, и это, откровенно говоря, проявилось как большая потеря. Дьякон Ферапонт, в целом, казался едва ли заметным на экране, хотя в книжной версии его голос, обладающий мощным басом, разносился на несколько верст – а это, как утверждалось, было ключевым элементом его роли. Актриса, исполнившая роль Нины, вызывала у меня чувство искусственности и отсутствия живого воплощения, все казалось слишком примиренным и стерильным. Идея с Тунгусским метеоритом, к сожалению, показалась мне чрезмерно апокалиптичной и несоответствующей исходному тексту. Подвожу итог – завершал я просмотр сериала уже с немалой неохотой, с трудом удерживая внимание.
После ознакомления с многочисленными отзывами, я ощутила непреодолительную потребность поделиться своими впечатлениями, выступив в качестве своеобразной защиты данного сериала. Понимаю, что многие зрители, разочаровавшись после первой серии, предпочли прекратить просмотр, и сама я, признаюсь, подверглась подобному бунту, решив отказаться от сериала сразу после ее запуска. Однако, вернувшись к нему впоследствии, я посмотрела с куда большей долей терпения и, что важно, с существенно углубленным вниманием, и теперь, уверяю вас, я не могу оторваться от происходящего.
Дело в том, что визуальная составляющая сериала – просто завораживает! Качество картинки, операторская работа, декорации – всё это создает невероятно насыщенный и убедительный мир. И, признаюсь честно, мне совершенно не важен тот факт, что съемки не проводились в точном соответствии с замыслом В. Шишкова. Главное – чтобы погружение в атмосферу было максимально правдоподобным и, безусловно, потрясающе красивым.
Я имела возможность сравнить его с предыдущей версией, и, если честно, новое произведение производит на меня гораздо более глубокое впечатление. Я убеждена, что с возрастом, наше восприятие мира трансформируется, и это, безусловно, оказывает влияние на оценку произведений искусства. С другой стороны, стоит отметить, что новая версия, с Евгением Ткачуком в главной роли, подверглась критике, значительно превосходящей четыре страницы комментариев – и это, на мой взгляд, лишь подтверждает её достоинства.
В целом, я считаю, что для создания качественного, запоминающегося фильма необходима не только великолепная задумка, но и преданность своей цели со стороны всей съемочной группы. Плохое кино, как правило, не вызывает никакого отклика, не заставляет людей тратить на него своё время и, конечно же, не стимулирует написание развернутых отзывов.
С нетерпением жду продолжения, и искренне надеюсь, что этот сериал станет для меня не только приятным открытием, но и настоящим произведением искусства, способным оставить глубокий след в моей душе. Выражаю искреннюю благодарность всем, кто уделил мне своё внимание, и призываю поддержать всех, кто неравнодушен к качественному кинематографу!
Этот кинематографический шедевр – поистине ослепительная, монументальная эпопея, достойная восхищения. Не имея малейшего намека на устаревший кинематографический оригинал, однозначно рекомендую погрузиться в его великолепие, не обращая внимания на предшествующий проект. Особенно, на его литературное воплощение – поверхностное и, откровенно говоря, посредственное произведение, которое, тем не менее, оказался прекрасной отправной точкой для создания этого захватывающего зрелища.
Позвольте открыть для себя совершенно новые оттенки, внушительную многомерность повествования, ошеломляющее мастерство исполнения, проявленное каждым, без исключения, актером. В этой картине каждая деталь, будь то самая незначительная деталь, остроумный диалог, тщательно продуманный костюм, или даже минималистичный образ чашки, мебель – всё создано с поразительной тщательностью и осознанием, чтобы полноценно воссоздать атмосферу того времени. Восхитительны и детализированны съемки мощных рек, далекой тайги, их суровый и неистовый ландшафт. И, поверьте, сюжет – это настоящее откровение! Даже эпизодические роли, исполненные на удивление талантливыми актерами, отличаются безупречной игрой, достигающей совершенства, как будто их написали на 100 баллов. Главный персонаж, оказавшись перед грандиозной задачей, – построить Город в глухой тайге, – в итоге оказывается самым главным противником для себя самого. Любовь, несмотря на все ее прелести, повелевающая разными чувствами, не прощает предательства, оставляя глубокий и неизгладимый след. Русская версия, в некотором смысле, напоминает "Унесенные ветром", и я убеждена, что через десятилетия, этот фильм будет не просто смотреться, а оцениваться как настоящая жемчужина кинематографа, а не черно-белый, устаревший образ. Бесспорно, БРАВО!
Рекомендуем к просмотру