Описание
Рецензии

Сериал Ученица Мессинга
Актеры:
Татьяна Чердынцева, Юрий Беляев, Кирилл Гребенщиков, Екатерина Вилкова, Александр Лыков, Сергей Андрейчук, Александр Конев, Елена Руфанова, Василиса Немцова, Валерий Кухарешин
Режисер:
Николай Каптан, Игорь Забара, Владимир Дощук
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
15-16 серия из 16
(30.01.2020)
Рейтинг:


В центре внимания захватывающего телепроекта – фигура Ольги, чья судьба неразрывно связана с проявлением исключительных, почти мистических способностей. Она обладает глубокой, тонко настроенной экстрасенсорной интуицией, требующей постоянного совершенствования и развития, чтобы раскрыть свой потенциал в полной мере. Её путь пересекается с траекторией жизни Вольфа Мессинга – выдающегося, чьё имя прочно ассоциируется с феноменальными гипнотическими представлениями и зрелищными шоу.
После завершения рабочего дня, проведённого под руководством Мессинга, Ольга предстоит совершить стремительный переход в мир ярких сцен и оваций, став незаменимым компаньоном для первоклассных артистов. Её роль будет заключаться в раскрытии будущего для своих коллег, в содействии им в разрешении сложных жизненных ситуаций посредством применения магических практик и тонких энергетических потоков.
Однако, этот путь не усыпан розами. Ольга столкнется с бесчисленными, непростыми испытаниями, требующими не только острых умов и интуиции, но и недёткого душевного стержня. Она переживет, пожалуй, самое сложное – искушение, болезненную и всепоглощающую любовь, глубокую душевную боль, мимолетные вспышки счастья и, конечно, неминуемое горе, что неизбежно сопутствует человеческому существованию. И, несмотря на весь этот груз, Ольга, в конечном счёте, предпочтёт направлять свои могущественные силы исключительно во благо окружающих, стремясь принести свет и гармонию в мир.
**Эхо Мессинга: Отражение Человеческой Сути в Сериале**
Прикоснувшись к проблематике эпохи, описанной в сериале «Ученица Мессинга», становится очевидным, что для постижения истинных мотивов и последствий человеческих поступков требуются не только обширные знания, но и глубокая, почти болезненная саморефлексия. Однако, как ни парадоксально, исторический контекст, в котором разворачиваются события, мало интересен в качестве документального свидетельства. Скорее, он служит лишь фоном для размышлений о вечных вопросах морали, ответственности и самой сути человеческого бытия.
В каждом из нас, несомненно, скрыты определенные таланты и способности, часто не осознаваемые самим человеком. Развитие этих даров требует не только усилий, но и строгой внутренней дисциплины, чистоты намерения, готовности к жертвам и полной преданности выбранному пути. В сериале, изначально казавшимся несколько сумбурным, постепенно проявляется неподдельная искренность и глубина, в первую очередь благодаря мастерской игре Юрия Беляева, воплотившего образ мудрого и печального Мессинга, и молодой, невероятно обаятельной Татьяны Чердынцевой, сумевшей передать всю сложность и ранимость её героини.
С каждым новым эпизодом сюжет усложняется, персонажи обретают особую личную значимость, а зритель, вовлеченный в их судьбы, испытывает необъяснимое сопереживание, словно сам становится участником происходящих событий. Особенно поразительным, на мой взгляд, является то, как Ольга, дочь Мессинга, проявляет к нему не просто привязанность, но и почти отцовскую любовь, не видя в нём, прежде всего, мужчину, а скорее, наставника и мудрого советчика. Это наводит на мысль о том, что в современном кинематографе, где доминирует стремление к сенсациям и шокирующему изображению чувств, эта деликатность и духовная глубина воспринимаются как нечто редкое и ценное.
Наблюдая за поведением героев, невольно задумываешься о нашей собственной культуре, где секс часто воспринимается как самоцель, а вопросы ответственности и духовного развития остаются на втором плане. Примечательно, что в сериале избегается пафосная демонстрация сексуальных отношений, что, возможно, и является причиной многих неодобрительных комментариев. Привыкли ли люди к излишней открытости и прямоте, к гипертрофированному изображению чувств, не понимая ценности тонкости и глубины?
Поразительно, что в сериале избегались традиционные для кинематографа сцены, полные кровавых слов и откровенных постельных сцен, что может и объяснять непопулярность фильма у некоторых зрителей. На мой взгляд, это позволяет зрителю увидеть героев в их истинном свете, без прикрас и стереотипов. Впрочем, это, вероятно, и является причиной некоторой ограниченности в рамках повествования, ведь режиссеру, заданные исторические рамки не дают полет его фантазии.
Несмотря на это, я оцениваю работу актеров как безупречную, их игра соответствует задачам, которые они поставлены, каждый из них смог полностью реализовать свою роль, и я бы оценил работу сериала на 9 баллов по 10-балльной шкале.
Особенно приятно наблюдать за героиней – доброй, искренней девушкой, не совершившей ни одной ошибки, не оступившейся ни перед собой, ни перед окружающими.
Хочется поблагодарить всех создателей этого проекта за их талант, упорство и преданность своему делу. Они сумели подарить нам не только увлекательный, но и заставляющий задуматься сериал. Огромное спасибо!
И, конечно, выражаю искреннюю признательность создателям этого замечательного сайта – таких в Интернете, как этот, просто нет! Пусть Господь благословит их труд и всех, кто занимается созданием и распространением знаний! С Богом, дорогие, любим вас!
Этот телевизионный проект, к сожалению, не вызвал во мне особого энтузиазма, и мое внимание привлекла в первую очередь игра Екатерины Вилховой, чей талант, несомненно, заслуживает признания. Однако, признаюсь откровенно – без влияния моей матери, я, вероятно, так и не дошла до финальных титров. Создатели, на мой взгляд, допустили существенную, грубую ошибку в драматургии: крючок, удерживающий интерес зрителя, активируется лишь в самый поздний момент повествования, рискуя навсегда потерять тех, кто не успел прочувствовать развитие сюжета.
Изначально меня, как исследователя человеческой психики, заинтересовала возможность анализа психологических нюансов, заложенных в истории. Но разработчики, по-видимому, попытались втиснуть в один многослойный нарратив абсолютно все слухи и легенды, окутывающие фигуру Мессинга. В результате, мы получили настолько выхолощенную, лишенную глубины версию, что она ощущалась как недосказанность, недопонимание, недоискужение, недоразвитие – словом, целую галерею “недо-” аспектов, которые отвлекали и разочаровывали.
До этого момента я, к слову, совершенно не знакома с историей о ученице Мессинга, и, прочитав о ней, я была поражена ее личностью, ее уникальным сочетанием интеллекта и мудрости. Но, к сожалению, экранное воплощение этой фигуры оказалось крайне неудачным, вырванным из контекста, лишенным аутентичности и реализма. Создатели, стремясь к максимальной популярности и, возможно, закладывая нереалистичные ожидания, в погоне за рейтингами, попытались охватить все возможные темы и аспекты, но в итоге не сумели удержать ни один из них, лишь еще больше разочаровывая.
Ольга, в частности, предстала перед зрителем как нелепая, и даже странная фигура, не обладающая ярко выраженной мотивацией и целеустремленностью. К тому же, изначально удручающе бросалась в глаза привязка всего повествования к каждой, даже самой незначительной сцене, что превратило такую многообещающую тему в ослепительное, дешёвое шоу, в корне отрицающее важность профессиональной деятельности гипнолога.
Именно здесь и проявляется существенная проблема – вместо устрашающего, в советское время, Мессинга мы видим лишь дряхлого, плачущего старика, вообще не вызывающего представления о могущественном маге, гипнологе или экстрасенсе. А роль Мессинга в исполнении Юрия Беляева, к сожалению, показалась мне совершенно не соответствующей характеру и сути персонажа. Он выглядел, на мой взгляд, как безымянный, скучный нюня, а не как великий маг, с грамотным гримом и костюмом.
И, наконец, Татьяна Чердынцева в роли Ольги Воропаевой (Мигуновой) не вызывает никакого сходства с реальной женщиной – это, скорее, искусственный образ, отстраненный от жизни и ощущений.
В целом, данный сериал можно охарактеризовать как недоделанную, сказочную историю, которая не способна убедить даже самого внимательного зрителя, не говоря уже о зрелом, интеллектуально развитом зрителе. Для облегчения восприятия, возможно, можно посмотреть ее один раз, если пересилить тяжелое начало. Но повторное просмотр данного проекта, на мой взгляд, не представляется возможным. По моим субъективным оценкам, я бы поставила ему три звезды из десяти.
Восхитительная повесть рассказывает о молодой женщине, обладающей поразительным, почти мистическим даром – экстрасенсорными способностями. Ее жизнь, наполненная теплом семейного очага и мудростью старшей родственницы, с которой этот дар был дарован лишь в общих чертах, запечатлена в нескольких, но крайне ярких эпизодах. Бабушка, несмотря на недолгое, но значительное влияние, оставила глубокий след в ее сознании, являясь воплощением не только опыта, но и необычайной чувствительности.
Сюжет разворачивается вокруг юной Оли, завершившей обучение в средней школе и стоящей на пороге выбора своего жизненного пути. Внезапно, в результате рокового стечения обстоятельств, она становится свидетельницей проведения “Необыкновенного концерта” знаменитого гипнотизера Вольфа Мессинга. Утонченный, надменный, но при этом невероятно мудрый и пронзительно печальный, Мессинг мгновенно уловил ее потенциал, предложив принять участие в своем обучении.
После недолгого периода колебаний, продиктованных спорами и сомнениями, переданными ей родными, Оля решительно отправляется в Санкт-Петербург, где и начинает свое обучение у этого загадочного мастера. Мессинг не просто передавал ей знания; он совершал настоящую трансформацию, раскрывая в ней скрытые возможности и формируя ее уникальную личность. Его характер, отнюдь не лишенный недостатков, воспринимался как мягкое, очаровательное чудачество, отражая сложность и глубину человеческой души.
Повествование, представленное в восьми сериях, полностью захватывает зрителя. Это не мрачный, пессимистичный роман, а теплое, обнадеживающее произведение, лишенное отталкивающих элементов бытовой антиутопии. Мы видим историю девушки, искренне преданной своему учителю, восхищенной его талантом и стремящейся к совершенству. Зритель, подобно самому персонажу, с удовольствием просматривает каждую серию, погружаясь в атмосферу спокойствия и гармонии. С нетерпением ожидается продолжение этой удивительной истории, обещая новые открытия и неизведанные горизонты.
Фильм, безусловно, заслуживает внимания и, без сомнения, представляет собой весьма неплохую работу. Отличается он прежде всего качественной актерской игрой, демонстрирующей искренность и убедительность, а также продуманным сюжетом, который, что немаловажно, не сводится к привычным шаблонным американским клише. Наиболее ценным представляется сохранение аутентичности, отражающей жизнь советских людей того времени, с их привычками, представлениями и обычаями. Особо хочется отметить, что режиссерский подход не допускает излишней экстравагантности или нарочитой театральности, а предлагает зрителям увидеть мир глазами обычных людей, представленные, например, не с упором на показные часы, а на романтические образы букетов роз или созерцание домашней бани – то, что в тот исторический период могло казаться экзотикой и даже величием. В этом плане, очевидно, авторы верно оценили вкусы и представления своего времени, избегая, как, впрочем, и очевидно, жесткого скептицизма, свойственного, как ни крути, некоторым современным образованным кругам.
Несмотря на явную ценность и привлекательность сериала, нельзя не отметить некоторую сжатость повествования. Создается впечатление, что у авторов было достаточно материала и интересных идей, но по каким-то причинам не было возможности раскрыть их в полной мере. Эту особенность, безусловно, можно отнести к заслуге мастера, создавшего Мессинга, но, тем не менее, отсутствие некоторой глубины в развитии линии персонажа не позволяет в полной мере оценить потенциал этой уникальной фигуры.
Особое восхищение вызывает авторский ход, касающийся перспектив, концепция остановки времени, описание долины смерти и таинственный мальчик с необычным, проникновенным голосом – подозрение, что его воплотит Басков. Такие элементы, несомненно, демонстрируют креативный подход и внимание к деталям, характерные для команды, прикоснувшейся к созданию этого замечательного произведения.
И, наконец, возникает закономерный вопрос: какова дальнейшая судьба бабули? Не остается ли она в тени трагических событий, или же ее ждет еще какая-то неизведанная, особая история?
Рекомендуем к просмотру