- Стандартный
- RuDub
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тиран 1 сезон / Tyrant 1 season
Актеры:
Адам Рэйнер, Дженнифер Финниган, Энн Уинтерс, Ашраф Бархом, Ной Сильвер, Моран Атиас, Элис Крайдж, Александр Карим, Cameron Gharaee, Сибилла Дин
Режисер:
Дэвид Йэтс
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2014
Рейтинг:


В центре повествования романа — фантастический мегаполис, расположенный в сердце Ближнего Востока, регион, пронизанный многовековыми драматическими столкновениями и непрекращающимся водоворотом военных противоправ. Центральный персонаж, Бассам «Барри» Аль Фаид, является сыном могущественного диктатора, чья судьба была неразрывно связана с политическими интригами и страданиями. Много лет назад, две десятилетия назад, юноша, решив, что не может больше оставаться в объятиях раздираемого войной Балади, добровольно покинул свою страну. С тех пор он прожил жизнь, отмеченную достаточным количеством благополучия и гармонии, создав крепкую семью: его супругой стала американка, а вместе они воспитывали двух очаровательных детей. Однако, как это часто бывает в судьбах, выкованных стремлением к безопасности и стабильности, ход событий внезапно поворачивается, и неизбежная, почти предрешенная, сила судьбы притягивает его обратно – на его родину, в самое эпицентр бушующих конфликтов, где его жизнь, казалось бы, навсегда осталась позади.
Сериал "Тиран" представляет собой довольно правдоподобную реконструкцию, в ряде моментов, реальности политической ситуации на Ближнем Востоке, а также в ряде африканских и азиатских регионов. Важно подчеркнуть, что авторы, сценаристы, не прибегают к чисто вымышленным историям; скорее, они опираются на существующие геополитические процессы и сложные социальные динамики. Тем не менее, нельзя отрицать, что в отдельных эпизодических сюжетных линиях наблюдается некоторая преувеличенность, гиперболизация, вставка фантастических элементов.
В центре повествования находится государство Аббудин – своеобразная параллель Сирии, хотя в сериале эта страна неоднократно упоминается как соседнее, непосредственно расположенное государство. В обоих, Аббудине и Сирии, власть сосредоточена в руках одного семейства, и обе страны богаты нефтяными запасами, что является ключевым фактором их политической стабильности – или, скорее, нестабильности.
Главный герой сериала, Бассам Аль-Файид, – сын президента Аббудина Бассама, – является сложной, противоречивой личностью. В юности он бежал из родного края, бежав от ужасов и бесчинств, совершенных его семьей в отношении собственного народа. Проходит двадцать лет, и его приглашают на свадьбу племянника, уже взрослый, состоявшийся, женатый врач. Бассам, несмотря на прошедшее время и изменения, отказывается возвращаться в ту страну, откуда двадцать лет назад сбежал, несмотря на глубокую связь с прошлым. У него двое детей – сын и дочь. Бассам воплощает собой типичного представителя американской культуры, его жена – тоже врач.
Сюжет сериала разворачивается вокруг прибытия Бассама и запутанного переплетения его жизни с многочисленными страстями – любовными, властными, политическими и иными. Вокруг семьи Аль-Файидов плетет сеть секретов, которые знают лишь немногие, каждый член семьи хранит собственные, часто темные, тайны. Его старший брат не обладает достаточной самостоятельной волей, он склонен к колебаниям, полагается на советы своей жены, которые, как правило, приводят не к желаемому, а к трагическим последствиям, к краху политической карьеры. Единственный, кто способен давать Бассу мудрые и верные советы – его младший брат, искренне желающий благополучия своему народу.
Бассам выделяется среди членов семьи Аль-Файидов своей благородной натурой, своей любовью и состраданием. Его характер претерпевает кардинальные изменения, особенно в моменты трагических событий, связанных с членами его семьи. Он уже не тот человек, который прибыл на свадьбу племянника; его личность претерпела значительные изменения, как и все остальные персонажи.
Сериал завоевывает внимание зрителей своей непредсказуемостью, виртуозностью сюжетных поворотов. Попытки предугадать развитие событий в "Тиране" оказываются практически безуспешными. В повествовании присутствует широкий спектр человеческих эмоций и переживаний – любовь, зависть, дружба, товарищество, вражда, ненависть. Особого внимания заслуживает актерский состав, в особенности женские роли, отличающиеся высоким профессионализмом и яркой игрой.
Мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с этим сериалом, поскольку он представляет собой один из немногих проектов, способных по-настоящему захватить и увлечь зрителя.
Обращаю ваше внимание – слово «Родина», употребленное в кавычках, является центральным элементом моего впечатления от нового сериала, созданного под эгидой студии FX, некогда подарившей нам искрометный и глубокомысленный юмористический шедевр – «Фарго», основанный на литературном произведении братьев Коэнов. Поразительно, но этот проект не только придерживается столь же мрачного и напряженного жанра, как и предыдущая работа FX, но и несет в себе отпечаток гения одного сценариста – Гидеона Раффа. В самом сериале, на мой взгляд, сконцентрировано все, что может заинтересовать современного зрителя: острые социальные противоречия, элементы террористической активности, сложные политические интриги, душераздирающая драма, запутанные взаимоотношения между персонажами, а также ощутимая мусульманская угроза, все это сплетается в захватывающее полотно.
Несмотря на то, что я успел ознакомиться лишь с одной из серий первого сезона, этот эпизод, на удивление, позволил мне сформировать весьма позитивное мнение о проекте. С первых секунд просмотра становится очевидно, что перед нами не просто развлекательный продукт, а тщательно продуманная история, стремящаяся предложить зрителю самые высокие стандарты современного киноискусства. Примечательно, что в сериале не присутствует звездный актерский состав в привычном понимании. Тем не менее, среди исполнителей заметно имя Ашрафа Бархема, известного по проекту «Королевство», который также затрагивает схожие тематические плоскости. Также в сериале задействованы актеры, ранее блиставшие на экранах в таких масштабных проектах, как «300 Спартанцев: расцвет империи», «Кориолану» / Coriolanus (Ральф Файнс), «Агоре» и «Битве Титанов». В общем, большинство актеров, выбиравшихся под этот проект, уже имеют богатый опыт участия в создании сериалов. Безусловно, они понимают, какую роль от них ожидают.
В заключение хочу отметить, что мне данный сериал произвел неизгладимое впечатление. «Родина» представлена с поразительной проницательностью и оригинальностью. Я настоятельно рекомендую его к просмотру всем ценителям таких кинематографических произведений, как «Кровавый алмаз» / Blood Diamond, «Королевство» / The Kingdom, «Совокупность лжи» / Body of Lies и, конечно же, «Повелитель бури» / The Hurt Locker.
Взгляд изнутри, пропитанный воспоминаниями человека, который столетие назад бежал от оков тирании и впоследствии, словно в плену, принял, пусть и не безусловно, западные идеалы. Подобная парадоксальная ситуация предстает перед нами, когда оказавшись в густом тумане репрессивного режима, приходится столкнуться с необходимостью, по сути, самому стать орудием торжества этих же самых ценностей на родной земле. Этот морально-этический дилемма, ставящий героя перед выбором, в высшей степени актуален в контексте двадцать первого века. Несмотря на кажущуюся уверенность в том, что монументальные тирании двадцатого столетия навсегда остались в истории как мрачные уроки, и человечество, казалось бы, приобрело непоколебимый иммунитет к подобным порокам, с точки зрения далектики, история, как известно, не знает покоя и, как хищный зверь, продолжает порождать субъектов, стремящихся к власти – тиранов и тех, кто служит им, то есть "тиранчиков".
Вопрос о том, как эффективно противостоять этой, по сути, невидимой напасти, как оградить народ от неминуемого ужаса гражданских войн, как организовать первые шаги к полноценной демократии, становится центральным для повествования. Авторы фильма, вооружившись сложным и многогранным сюжетом, мастерски протаскивают главного героя через череду трагических событий: жестокое убийство, предательство близкого человека, холодное отчуждение от жены – словно стоит ли ценой этих невероятных страданий полученная "овчина" выделки? Каким образом формируется внутренняя сила, позволяющая ему пройти через эти, поистине, круги ада? Ответ, очевидно, кроется в глубокой, первородной любви к родине, неразрывно связанной с осознанной ответственностью за судьбу своего народа – не допустить невинного кровопролития, избавить его от мучительных страданий, подарить достойную жизнь, наполненную надеждой и перспективой.
Фильм, с первых же мгновений, захватывает зрителя мощным драматизмом, стоящим перед героями, удерживает в состоянии напряженного ожидания, заставляет задуматься и сочувствовать их трагической участи. Тема, поставленная авторами, представляет собой чрезвычайно деликатный и многослойный вопрос, требующий глубокого осмысления. Однако, по моему мнению, авторы успешно справились с этим вызовом, за что им выражаю искреннюю признательность, равно как и Сайту за искусно подобранный выбор и талантливым переводчикам за безупречный перевод и, что немаловажно, за слаженную озвучку, обеспечившую целостное восприятие фильма.
После ознакомления лишь с первой главой этого телепроекта я с уверенностью могу заявить о своем неутолимом желании с трепетом наблюдать за дальнейшим разворачивающимся сюжетом. Сериал, словно гипнотизирующий водоворот, сумел с первых же секунд полностью поглотить мое внимание, вовлекая в свои глубины. В его основе плетутся сложные, многогранные нити любви и неприязни, а на передний план выходит остро актуальная, в настоящем моменте, проблема ожесточённого противостояния Ирака и Ирана, переплетающаяся с более широким, завуалированным конфликтом арабско-мусульманской религиозной сферы. Сюжетная канва выстроена с поразительной живостью и динамикой, создавая неотличимое от реальности впечатление, будто все происходящее – не вымышленное, а запечатлённое в реальной жизни, и сценаристы, словно мастера, транскрибируют и интерпретируют нечто, что, по их мнению, происходило вокруг нас.
Нельзя не отметить и блестящую работу актёрского ансамбля – явление, несомненно, потребовало от исполнителей исключительных усилий и, разумеется, определенного смелости, поскольку столь многогранный, сложный и, несомненно, провокационный проект, привлекая лишь самых выдающихся и опытных актеров.
Безусловно, мое восприятие может быть не единственным и, возможно, даже несколько искажённым, однако я убежден, что этот сериал, без всякого сомнения, стоит увидеть, по крайней мере, ради того, чтобы глубже понять и ощутить, что могло бы быть, если бы эта проклятая война не омрачила мир. Переплетение политических интриг, традиционно не являющихся моим самым любимым жанром, в данном проекте раскрыто с исключительной тщательностью, а вкрапления из прошлого, безжалостность некоторых персонажей и даже тягостная, гнетущая атмосфера, добавляют проекту глубины и реалистичности.
Определенно, я советую выделить время и посвятить хотя бы одному эпизоду – а там, возможно, и втянетесь в захватывающее повествование. Желаю всем счастья, успехов и приятного просмотра!
Этот телесериал, безусловно, вызывает определенный интерес, однако, признаться, меня оставляет ощущение некоторой поверхностности и, откровенно говоря, неглубокой проработки некоторых сюжетных линий. Утончённые интриги, сложная паутина взаимоотношений между персонажами и мельчайшие закулисные манипуляции ощущаются несколько схематичными и, как ни странно, лишенными особого колорита.
Тем не менее, для тех, кто ищет расслабляющий вечер, наполненный визуальным удовольствием и привлекательными актёрскими работами, не требующий напряженного интеллектуального напряжения и с не самым запутанным сюжетом, данный фильм станет вполне достойным выбором. В нём практически отсутствует явная пропагандистская составляющая. Зрителя знакомят с образом восточного государства, с его специфическими вызовами и сложностями, представая перед нами портрет того, каким эта страна могла бы быть, если бы её политика и управление шли по пути демократии.
Позвольте выразить, что, возможно, к созданию сценария было бы целесообразно добавить больше нюансов и глубины в описании заплетенок политической борьбы, избегая при этом впадения в предсказуемые стереотипы и упрощенные дихотомии. Подобное, впрочем, могло бы изменить ориентир фильма, заставив его превратиться в очередную полемику, затрагивающую чувствительные вопросы, связанные с противостоянием западных и восточных ценностей, с христианства и ислама – в сущности, в любой из столь многочисленных конфликтных плоскостей.
В данной работе присутствует определенная, хотя и весьма умеренная, доза политики, касающаяся проблем и вызовов, с которыми сталкивается страна, а также, безусловно, отголоски чувственных переживаний, и, конечно, описания ситуации с диктаторским правлением, что, на мой взгляд, составляет довольно сбалансированный и многогранный портрет, в котором сочетаются различные элементы. Словом, здесь представлен спектр разнообразных аспектов, который, несомненно, добавляет фильму определенную универсальность и привлекательность.
Рекомендуем к просмотру