Описание
Рецензии

Сериал Сумеречная башня / Turmschatten

Актеры:
Делейла Пьяско, Хайнер Лаутербах, Клаус Штайнбахер, Флориан Одендал, Джо Тодтлинг, Муратан Муслу, Дезире Носбуш, Милена Чхарнтке, Михаэль Ролл, Илья Рихтер, Пауль Воллин, Антон Шпикер, Сэмюэл Кох, Елена Каррьер, Сина Рейсс, Аня Херден
Режисер:
Ханну Салонен
Жанр:
триллеры
Страна:
Германия
Вышел:
2024
Добавлено:
2-6 серия из 6 (16.11.2024)
Недавний, парадоксально обернувшийся катастрофическим эпизодом — внезапный акт самосуда, совершенный против группы радикальных неонацистов, в корне нарушил и сломал привычный, ничем не примечательный уклад жизни скромного городка, затерянного среди холмов. Захваченные экстремистами люди, удерживаемые в мрачных, сырых подземельях некогда величественной, теперь обветшалой башни, стали не просто жертвами, а источником пульсирующего, тревожного зрелища, транслируемого в режиме реального времени через интернет. Эта странная, болезненная постановка превратила их, бессильных заложников, в объекты, подвергшихся виртуальному, зачастую жестокому, народному суду. Оцифрованный народ, собравшийся в сети, получил возможность упражнять свое право голоса: направить импульс к освобождению несправедливо задержанных или же вынести приговор их окончательной, неминуемой гибели? В то же время, параллельно, активизировалась отчаянная освободительная операция, координируемая инициативной группой неравнодушных граждан, стремящихся вернуть справедливость и остановить безумие. Однако их усилия столкнулись с неожиданным и крайне опасным препятствием – в рядах экстремистов оказался бывший высококвалифицированный агент из Моссада, личность выдающуюся своей проницательностью, беспощадностью и совершенно непримиримой позицией, лишенной малейшего намека на готовность к каким-либо переговорам. Этот захватывающий, напряженный триллер, словно запутанный клубок, представляет собой захватывающую гонку со временем, где границы между понятиями добра и зла стираются, а фундаментальный вопрос о справедливости предстает в своей многогранной и, зачастую, запутанной форме, требуя от каждого зрителя осмысления и поиска истины.
Оценка “Сумеречной башни” как художественного произведения представляется мне задачей, сопряжённой с серьезными затруднениями и требующей глубокого анализа. Прежде всего, необходимо признать, что данное творение изначально было задумано и реализовано как мощный инструмент политической дестабилизации, словно немало других современных кинопроектов. Сложившаяся ситуация, на мой взгляд, диктует необходимость начать размышления, прежде всего, с критического осмысления его политической подоплеки и явно выраженных идеологических мотивов. Несмотря на глубокий упадок, переживаемый в последние годы левыми политическими силами в западных странах, наблюдается тревожная тенденция: правые и ультраправые движения неуклонно набирают силу, проникая в ключевые государственные органы власти и демонстрируя растущий политический вес. Уступая конкуренцию, левые, к сожалению, пошли по пути демонизации и презрения к оппонентам, что, на мой взгляд, ярко иллюстрируется “Сумеречной башней”. В этом сериале зрителя методично убеждают в том, что партия “Альтернатива для Германии” – это, по сути, откровенные последователи нацистской идеологии. При этом, создатели проекта, к сожалению, не стесняются заимствовать и использовать в своей работе методы агитации, разработанные Геббельсовской машиной пропаганды. Представление о сторонниках правых, к сожалению, представлено в сериале в виде стереотипных и уничижительных образов – людей, "покрытых наколками" и лишенных интеллекта. Единственный персонаж, обладающий, пусть и в весьма ограниченной степени, человеческими качествами, – смугловатый брюнет, который кардинально не соответствует предвзятому образу "истинного арийца". Всё это представлено столь нарочито и гиперболизированно, что неизбежно вызывает ассоциации с карикатурными изображениями евреев, которые так часто использовались в период правления Третьего рейха, вызывая острое негодование и искреннее возмущение. Интересно, что выбор в качестве главного антагониста человека еврейского происхождения, а значит, и использование еврейской тематики в целом, – это, безусловно, циничная попытка манипуляции сознанием избирателя, эксплуатирующая, к сожалению, глубоко укоренившиеся в немецком обществе травмы Холокоста. Использование этой чувствительной темы – это, на мой взгляд, крайне недопустимый и бесчестный поступок. Нельзя не отметить, что современная киноиндустрия, в силу сомнительной коммерческой целесообразности и риска быть "отрезанной" от аудитории, практически не рискует создавать произведения, представляющие факты без прикрас и предвзятых оценок. Об этом, к сожалению, не бездействует и левый истеблишмент, создавший вокруг себя культуру "отмены", объявляющей, как бы то ни было, любые, даже самые близкие к правде высказывания, "исчадиями ада". После рассмотрения причин и мотивов создания “Сумеречной башни”, предлагается, в силу очевидной бессмысленности, сосредоточиться на ее художественной ценности. И, к сожалению, придется признать, что эта ценность представляет собой, по сути, ничто. Сценарий полон нестыковок и логических "дыр". Режиссура лишена всякого профессионализма и убога в элементах. Игра актеров, к сожалению, не соответствует стандартам, требуемым от профессионалов. Всё это говорит о том, что создатели, по всем видимым причинам, испытывают определенные трудности и неловкость при представлении данной истории зрителю. При этом, отказавшись от этой мрачной истории, они, несомненно, упустили, возможно, возможность продемонстрировать глубину и сложность рассматриваемой темы. Однако, даже в этом случае фальшь, будь она создана по заказу или по зову сердца, остается очевидной. И именно поэтому фильмы и сериалы подобного типа не оставляют после себя ничего, кроме глубокой разочарованности и чувства, что в данном случае, было не только не востребовано, но и не имело под собой никаких оснований. И, как ни печально, тема столкновения и противостояния идей, культур и наций в современной Европе, остаётся крайне актуальной и, судя по всему, будет только обостряться, что делает данную ситуацию тревожной и требует особого внимания.
Сериал "Сумеречная башня" представляет собой глубочайшее, многогранное исследование ключевых моральных дилемм, переплетенных с вопросами абсолютной ценности человеческой жизни и опасностью, таящейся в рамках самосуда. Центральный персонаж, некогда блестящий агент разведывательной службы Моссад, в силу нежелания идти на компромиссы и уступки, берет право на определение судьбы своих заложников исключительно на себя, что, безусловно, вызывает бурный резонанс и ставит зрителей перед непростым моральным выбором, заставляя размышлять над справедливостью его радикальных действий. В то же время, силовые структуры и широкая общественность оказываются в состоянии глубокого замешательства, не располагая четких ориентиров и неспособные сформировать адекватную реакцию на столь экстраординарную и противоречивую ситуацию. Невозможность найти утешение в традиционных формах правосудия лишь обостряет тревожное предчувствие надвигающейся бури. Режиссерское искусство сериала мастерски выстраивает атмосферу сгущающейся тревоги и напряженного ожидания, где зловещая архитектура башни, ее окружающий мрак и пронизывающие тени, усиливают ощущение надвигающейся опасности и непредсказуемости. Сюжетное развитие существенно обогащено включением социальных сетей и системы онлайн-голосования, которые становятся неотъемлемой частью повествования и, как показалось, демонстрируют влияние цифровых платформ на формирование общественного мнения, а также на принятие ключевых решений, формируя новую, сложную реальность. "Сумеречная башня" – это не просто захватывающий триллер, лишенный каких-либо простых и однозначных ответов, а скорее, глубокое, философское размышление о предельных границах морали, о сложной и противоречивой природе справедливости, о том, как общество, посредством собственных убеждений и ценностей, определяет, что представляет собой "правильное", а что является "неправильным" поступком. Сериал предлагает зрителю задуматься о вечных вопросах человеческого бытия и о том, насколько хрупка эта грань между моралью и беззаконием. [b]Оценка: 9.5/10[/b]