- Стандартный
- RuDub
- LostFilm
- NewStudio
Описание
Рецензии

Сериал Доверие (2018) / Trust
Траст
Актеры:
Брендан Фрейзер, Харрис Дикинсон, Майкл Эспер, Дональд Сазерленд, Хилари Суэнк, Лука Маринелли, Сайлас Карсон, Франческо Колелла, Mauro Lamanna, Ханна Нью
Режисер:
Дэнни Бойл, Доун Шадфорт, Джонатан ван Тюллекен
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2018
Добавлено:
10 серия (GoldTeam) из 10
(28.08.2018)
В эпицентре захватывающего повествования этого сериала, разворачивающегося в жанре детективного триллера, лежит сценарий, глубоко укоренившийся в реальных событиях, произошедших в 1973 году. Зрителя мгновенно переносятся в солнечную, но в то же время, пропитанную тайнами, столицу Италии – Рим. Именно здесь, в самом сердце Вековой Империи, исчез юный внук могущественного магната, Жан Поль Гетти – наследник колоссального состояния, основанного на владении обширными нефтеразведочными предприятиями и крупномасштабными комплексами по переработке нефти.
Оказавшись в крайне непростой и, пожалуй, отчаянной ситуации, Гетти, демонстрируя свою предпринимательскую смекалку и финансовую мощь, начинает оперативно собирать внушительную сумму денег, предназначенную для организации выкупа, требуемого безжалостными похитителями. Однако, вскоре становится очевидно, что вся эта предпринятая деятельность, все эти многочисленные накопления, – лишь тщательно спланированная, но совершенно бесполезная иллюзия. Старый и молодой Гетти, кажется, равнодушны к судьбе своего пропавшего внука, демонстрируя полное отсутствие эмпатии и сочувствия.
Единственной, кто сохраняет неистремленный надежду и совершает отчаянные попытки спасти юного человека из когтей безжалостных преступников, не дающих покою семье ни на мгновение, является мать Жана Поля, чья душевная тревога и отчаяние, вызванные пропажей ребенка, превратились в мучительное бремя. Ее безумные, пропитанные страхом и болью поиски, ее неустанное стремление, казалось бы, обреченного на исчезновение, становятся свидетельством невероятной силы материнской любви и отвращения к несправедливости. Эта женщина, словно одержимая, бросает все силы в борьбу за возвращение своего сына, предчувствуя, что от ее действий может зависеть его жизнь.
Этот драматический шедевр, несомненно, заставляет задуматься о надрывном влиянии избыточного материального благополучия. Он погружает зрителя в мрачную историю семьи Гетти, чья жизнь, казалось бы, была усыпана золотом, оказалась пронизана неисчислимыми страданиями и моральным разложением. Подобно циничному замечанию, высказанному Бренданом Фрейзером (“погуглите”), это повествование представляет собой клубок отчаянных скелетов, скрытых в пыльных чердаках, и безграничную алчность, возведенную в абсолютную форму. Это захватывающая хроника, словно гобелен, сотканный из сплетен, досужих слухов и безжалостных криминальных хронок, вырисовывающая мрачный портрет порока, обитающего в стенах респектабельных особняков.
В центре повествования – безжалостная борьба за внимание родителей, за сферы влияния в могущественном нефтяном бизнесе, или, что самое главное, за сам капитал, в любой его форме. На фоне этого хаоса и борьбы, любовь и доверие уступают место лишь выгоде, превращая человеческие отношения в холодные, расчетливые игры. Как известно, "траст" – это не просто слово; это фонд, призванный выплатить выкуп за беглеца – наследника колоссанного состояния. Однако отец, сын создателя этой нефтяной империи, совершает, пожалуй, самый радикальный поступок: он отказывается выполнить свою оговорку. Причина этого шага – требование похитителя, деда, вернуть не только первоначальную сумму, но и проценты, умноженные на них. Впрочем, здесь и без того очевидны сложные и болезненные взаимоотношения.
Это – история о систематическом разрушении верой в любые общечеловеческие, семейные и дружеские ценности, когда в игру вступают безграничные деньги. Это история о масштабах, которые превосходят любые разумные пределы, о грехах, рожденных под гнетом неограниченной власти. Исполненный достоинства, Дональд Сазерленд, как всегда, оставляет неизгладимый след, воплощая в жизнь образ мерзкого, но несомненно очаровательного героя, обладающего невероятной властью, использующей ее для мешания в потоках нефти, деньгах и, что самое важное, в судьбах людей. Эффектно и иронично добавляет атмосферу персонаж дворецкого, умело вплетенный в ткань событий. Не менее глубоко и захватывающе развивается линия, связанная с Гетти II, являясь дополнительным, чувствительным слоем драматической истории.
Операторская работа сериала, без преувеличения, поражает своей художественной выразительностью, и даже спустя долгие годы после премьеры, отдельные эпизоды, такие как эпизод с величественными черными лебедями, продолжают ошеломлять своей красотой и вниманием к деталям. "Гетти" – это многослойное повествование, которое удерживает в напряжении, заставляя задуматься и предлагая широкое поле для размышлений. Это не просто развлечение, а глубокая, интеллектуальная драма, заставляющая переосмыслить многие вещи. Окончательный итог – это очень хорошее кино, которое остается в памяти надолго. Безусловно, однозначно рекомендую к просмотру!
Позвольте мне поделиться своими впечатлениями от просмотра, хотя, признаюсь, я не имела возможности погрузиться в содержание книги, по которой, возможно, был снят фильм. Мою оценку следует понимать лишь как субъективное восприятие кинематографической версии. Если бы меня попросили оценить, насколько он пронизан пессимизмом, я бы без колебаний ответила, что фильм производит весьма удручающее впечатление, проникнут ощутимой тьмой и безысходностью. И дело тут не в безупречной картинке, не в технической совершенности игры, а, скорее, в отражении одной крайне тревожной реальности.
Фильм с поразительной точностью демонстрирует состояние общества в момент возникновения острых проблем, когда преобладает цинизм, а человеческие чувства кажутся чем-то неважным, лишь оболочкой. Видно, как каждый, как один вихрь, стремится удержать все в своих руках, отталкивая от себя доброжелательных и искренних людей, а лишь несколько, немногие, проявляют истинную, неподдельную заботу и пытаются найти выход из сложившейся ситуации.
Актерская игра, на мой взгляд, не достигла высот, но исполнители своих ролей справились с задачами достойно, даже выдающесь в отдельных моментах. Особенно запомнился персонаж деда – воплощение безжалостного эгоизма, который, тем не менее, с удивительной проницательностью, вскрывал суть происходящего.
Сюжет, в общем, представляется довольно стандартным, но в нем столько злобы и подлости, что это действительно выделяет его из ряда подобных произведений. Я бы сказал, что в нем есть много "подлости в одном флаконе". Но, безусловно, наиболее важным аспектом является то, как воспитались герои. По-видимому, родители не смогли должным образом направить его жизненные принципы, и в 16 лет он, как это часто бывает, попытался познать все "радости жизни". Тот факт, что 15-летний парень жил на другом конце света, не столько проблема, сколько, как мне кажется, спланированная отчуждение, направленная на то, чтобы он не мешал матери и отцу в их строительстве личной жизни. А затем, когда мать осознает, что сын стал не вписываться в ее планы, она начинает проявлять беспокойство, а отец, по-прежнему, сосредоточен лишь на возможностях получения наследства от деда. Сын, по-прежнему, остается для них чужим, неинтересным.
Именно эта циничная картина, где благие намерения служат лишь для достижения злонамеренных целей, и делает этот фильм таким притягательным. Несмотря на мрачность и пессимистичный тон, он обладает определенным, даже завораживающим, качеством. Я бы присвоила ему твердую 7 из десяти, без малого. Фильм достойный, по-своему прекрасный. Желаю всем приятного просмотра!
Прежде чем погрузиться в запутанный и манящий мир сериала «Траст» (Доверие), я ознакомилась с трагической историей похищения внука Гетти. Эта предварительная подготовка, несомненно, оказала существенное влияние на восприятие дальнейшего повествования, ведь сюжетная линия уже была в моей голове. Уже с первых минут просмотра, под пронзительный, завораживающий звук композиции «Money» Pink Floyd, я был полностью захвачен демонстрацией экстравагантной, роскошной жизни представителей состоятельного, элитного дворянства, погружённых в мир бесконечных возможностей и излишеств, обусловленных их неограниченным капиталом. Впечатляет, что эта культовая песня, завоевавшая признание публики, вышла в том же 1972 году, когда было совершено похищение Джона Пола Гетти III – события, ставшие отправной точкой для всей этой истории.
Отношение к образу вампира – старшему Гетти, существо, поглощающему нефть, подобно кровопийце, извлеченному из глубин земли, представляло собой весьма неоднозначную и неоднозначную картину. Несмотря на его откровенную неприязнь к наркотической зависимости, проявленную в его презрении к своим потомкам, он, казалось, надеялся увидеть в внуке своего преемника, наследника не только богатства, но и духовной силы. Однако, данная затея не увенчалась успехом. Особенно запоминающимся было высказывание матери похищенного юноши: "У него словно выключенная кнопка, лишающая его способности к любви, заботе и сочувствию."
Позже, в ходе диалога, слышимого из уст Гетти, обращённого к одной из своих любовниц, он заявил: "С чего, спрашивается, мне нужен еще один сын? Сыновья для меня – это постоянное разочарование и источник глубокой печали."
Просматривая сериал, я не мог не проникнуться ощущением, что этот мужчина - воплощение безжалостности и деградации. И в этом контексте, поведение отца мальчика, Пола, не могло не поразить своей мерзостью и непредсказуемостью.
Сопоставляя увиденное с атмосферой тех времен, я осознал всю горечь признаний "мамы" – свидетельств о свободных отношениях, принятых в 60-е годы, как о нормальном, неизбежном ходе событий. Это было время, когда моральные устои распадались, а законы человечности казались забытыми.
И каким образом рос этот мальчик, золотовласый Пол, под бдительным (и не очень) оком своих родителей, живущих в постоянной вражде и подверженных яростным срывам, вызванным злоупотреблением алкоголем и наркотиками? Вопросы, которые возникают при просмотре, заставляют задуматься: что действительно ценнее - неограниченное богатство или его отсутствие?
В заключение, хочется отметить, что сериал "Траст" – это, безусловно, выдающееся произведение, относящееся к самым лучшим в текущем сезоне, и оставило глубокий, запоминающийся след в моей душе.
Сериал “Доверие”, или “Trust” в его первоначальном исполнении, предлагает зрителю захватывающее погружение в закулисье могущественной бизнес-империи, разворачивающейся на почве британской земли. Несмотря на то, что сюжетная завязка – наследство и мучительный выбор его распределения – является, казалось бы, избитой и, возможно, уже утратившей свою свежесть, создатели проекта, к счастью, сумели подарить истории совершенно новый, глубокий смысл. Сериал мастерски исследует сложные взаимоотношения между поколениями, запечатлевая сложную палитру чувств и приоритетов, в которых сталкиваются отцы и дети, а затем и их потомки. Особенно интересно наблюдать за эволюцией восприятия аристократическим классом – их взглядами на различные аспекты жизни и их, порой, неоднозначным отношением к представителям социальных слоев, оказавшихся ниже в иерархии.
Однако, повествование не ограничивается исключительно образами ключевых персонажей; их кадровый состав постоянно претерпевает изменения: новые фигуры появляются на экране, в то время как старые исчезают, а события сериала динамично перемещаются в другие географические точки, погружая зрителя в атмосферу криминального мира, где правят мафиозные структуры. Особый колорит придает контрастное отношение к материальным ценностям: наблюдается явный разрыв между взглядами состоятельных, но не слишком богатых бандитов, стремящихся к разумному расходованию средств, и миллиардера, тщательно просчитывающего каждый финансовый шаг.
Не менее значимой темой, развернутой в сериале, является концепция семейных ценностей – неизменной, почти абсолютной, значимости материнской фигуры, готовой на любые жертвы ради благополучия своих детей. В целом, сериал представляет собой увлекательное сочетание интригующей сюжетной линии и познавательных историй, хотя, стоит признать, первые две серии ощущаются несколько затянутыми, однако после этого, повествование переходит в динамичный, драматичный "экшен", пропитанный элементами триллера, удерживая внимание зрителя на протяжении всего повествования.
Неумолимо, но с ослепительной силой, эта телевизионная история раскрывается перед зрителем уже в самом начале, и, по моему глубокому убеждению, она обладает той неповторимой глубиной и драматургической изобретательностью, которые присущи истинному шедевру. Первая серия представляет нам образ Жана Поля Гетти – человека, чье имя стало синонимом неисчерпаемого богатства, главы могущественной корпорации, владеющей разветвленной сетью нефтяных месторождений и перерабатывающих заводов. Параллельно, мы знакомимся с его неординарной семьей, с их сложной системой взаимоотношений и, само собой, с их окружением, состоящим из влиятельных и порой весьма противоречивых личностей.
Гетти – существо резкое, не склонное к притворству, открыто говорящее правду, часто безжалостно вынося суровые оценки даже своим собственным детям, в которых он испытывает глубокое разочарование и безрадость. Этот миллиардер, казалось, утратил всякую веру в возможность передать свое огромное наследство достойным потомкам, однако судьба, как это часто бывает, вносит неожиданный поворот. Появляется один из его внуков – молодой человек с схожими интеллектуальными склонностями и интересами, но, увы, также мучимый серьезными личными проблемами и, как выясняется, имеющий тесную связь с наркотиками. Решение Жана Поля, увидевшего в этом опасное развитие событий, немедленно и категорично – он дает внуку жесткий отпор, фактически лишая его всякой поддержки и возвращая в жизнь без каких-либо перспектив. Разбитый и опустошенный, юноша покидает семейное гнездо, оставив за собой лишь чувство безысходности. И, как это часто случается в запутанных сюжетах, вскоре появляется тревожная новость: его похитили.
От первых эпизодов этой истории исходит неподдельный накал напряжения, интрига, мастерски нарастающая с каждой серией. Я с нетерпением жду продолжения, с замиранием сердца слежу за развитием событий, надеясь на захватывающую и логически выстроенную развязку. Особенно ценно, что, учитывая относительную скудность качественных телевизионных проектов, вышедших с 2018 года, данный сериал выделяется среди них своей продуманностью и непредсказуемостью. Безусловно, я рекомендую к просмотру данную работу – она способна увлечь и заставить задуматься.
Рекомендуем к просмотру