Описание
Рецензии

Сериал Истинный ужас с Робертом Инглендом / True Terror With Robert Englund

Актеры:
Роберт Энглунд, Тимоти Грант, Майк Марунде, Уильям Дж. Томек, Адам Джонс, Эмберли Калверт, Марджи Керран
Режисер:
Кевин Р. Хершбергер
Жанр:
триллеры
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
6 серия из 5 (23.04.2020)
Рейтинг:
7.20
Начало формирования американской нации – это сложный и многогранный процесс, коренящийся ещё в эпоху открытия Христофора Колумба и его небывалого, хотя и спорного, достижения. С момента этого события, на территории, впоследствии ставшей известной как Новый Свет, начали проявляться первые зачатки культурных традиций, формировались зачаточные институты управления, предвосхищающие позднее появление полноценных государственных образований. Однако, настоящая, взрывная стадия экспансии, характеризующаяся беспрецедентным ростом, технологическим прогрессом и формированием одного из самых доминирующих государств на всей планете – Соединённые Штаты Америки – произошла лишь спустя десятилетия, после обретения страны политической независимости. Именно в этот период американская культура, насыщенная яркими, новаторскими элементами, и стала мощным катализатором инноваций, оказывая колоссальное влияние на развитие всего мира. Тем не менее, поверхностное знакомство с историческими фактами и документально подтвержденными событиями, зачастую, может обмануть, создавая искаженную картину прошлого. Истинная глубина и многослойность истории Соединённых Штатов – это, как правило, скрыты в тщательно охраняемых архивах, требующих кропотливого, обстоятельного анализа и, порой, отваги, чтобы проникнуть в самые темные и противоречивые уголки прошлого. Роман Стивена Кинга "Истинный ужас с Робертом Инглендом" – это не просто художественное произведение, а, скорее, уникальная, исследовательская попытка взглянуть на историю страны под совершенно новым углом, исследуя не только известные, но и нерассказанные, замалчиваемые аспекты, где, парадоксальным образом, находит свое воплощение элемент жуткого хоррора, порожденный трагическими реалиями прошлого. Книга предлагает читателю погрузиться в атмосферу эпохи, в которой сталкиваются не только исторические факты, но и неизмеримые человеческие страхи и пороки, позволяя глубже понять мотивы и поступки ключевых фигур прошлого.
В обсуждении данного проекта обнаруживается характерная тенденция – нарастающая неприязнь, пронизывающая почти все комментарии и отзывы. Даже в тех случаях, когда высказываются более благоприятные оценки, зачастую скрывается неискреннее стремление не к объективной оценке, а к насаждению определенного взгляда на происходящее. Но любознательность – это инструмент сложный и многогранный. Она проявляется по-разному. Есть люди, не обращающие внимания на реплики и мнения, предпочитая формировать собственные выводы, погружаясь в содержание. При этом они часто упускают из виду очевидные детали, не рассматривая тему с достаточного количества ракурсов. Есть, напротив, те, кто стремится к синтезу, объединяя в себе отзывы, собственные впечатления, характеристики участников проекта, и прочее. Их ум обладает гибкостью и способностью воспринимать информацию из разных точек зрения, но они, как правило, склонны к определенной “настройке” – если в постах представлена однобокая информация, они возвращаются к исходной точке, судя о происходящем самостоятельно. Интересно, не осознают ли эти люди, что создатели проекта могли иметь совершенно иное представление о целях и задачах проекта. Взаимопонимание – это хрупкая, тонкая штука, которая не всегда достигается, даже между самыми близкими людьми. Как можно ожидать взаимопонимания между людьми, мало знакомыми друг с другом? И, наконец, представьте тех людей, для которых оценка проекта – это роскошь, которую они просто не могут себе позволить. Они в значительной степени полагаются на отзывы и рецензии, и если в них нет ничего интересного, они могут упустить из виду важную, любопытную или просто развлекающую информацию. Давайте попробуем помочь всем, ведь проект, как он представлен, совершенно не соответствует первоначальному замыслу. Структура проекта, как будто, напоминает набор “байки из склепа”, но ключевая роль в нем отводится актёру, играющему не мёртвого персонажа, а действующего, как выразился бы Карлос Кастанеда – во втором внимании, убийце. Роберт Энглунд, помимо его известного персонажа, был выбран ведущим благодаря своему имени. "Роберт" – это имя, означающее “устраняющий грабеж”, а "Эн+г лун+д" – "вбивающий клин", "г" и "д" указывают на то, что этот клин вбивается между обыденным и необычным. Создатели проекта явно учитывали эти аспекты. Перейдем к легендам Америки, где представлен уникальный микс мировоззрений, а именно индейское (как считается, исходное) и прибывшие из разных уголков света. Легенды индейцев отличаются многогранностью, подобно сложной системе восприятия людей, заселивших эти земли. Исследования Эдреда Торссона (учёного, магистра ордена сетха, и специалиста по скандинавской мифологии, магическим инструментам, мировосприятию, укладу первопоселенцев Америки) показали, что столкнувшиеся народы во многом расходились, но их объединяла общая основа – магия. "Общий язык" находился почти мгновенно. И поэтому создаются подобные проекты, чтобы показать, как разное превращается в личное через забытые принципы мира. Опираясь на проект, следует учитывать, что первопоселенцы Америки всегда были путешественниками – голландцы, германцы, франки, кельты, бритты – они опирались на свою магическую культуру в окружении странных местных племён. Вы знали, что современная исландская литература полна историй о вернувшихся с того света? Книга "Корабль призраков" – лишь один из примеров. У кельтов/ирландцев – свои истории. Англы/бритты более сдержаны, но не менее “подкованы” в древнем искусстве. Испанцы – уникальный народ, где сплелись вест-готы и кельты. Франки – это галлы, которые не забывают о своих германских корнях. Этот сложный коктейль пришел по душе коренного народа, который всегда опирался на магию. А пришлые, прикрываясь наукой и религией, манипулировали магией, не хуже, а, возможно, и лучше, чем сами коренные жители. Прочитайте сагу об Эрике Рыжем и её предпосылку. Там женщина обратила в бегство целое племя скрелингов (так скандинавы называли индейцев), используя даже не магию, а “язык жестов”. Это противостояние и породило множество легенд. Ведь всё это было намного реалистичнее, чем кажется.
Сериалы, сотканные из плотных, базирующихся на фактах повествований, часто поражают своей многогранностью и глубиной. Концепция "террора" в рамках кинематографа, к сожалению, не всегда может быть адекватно воплощена в русском языке, поскольку содержит в себе спектр значений, далеко не всегда точно передаваемых. В данной конкретной интерпретации, подразумеваемый эффект – не животрепещущий, захватывающий дух ужас, а скорее систематическое запугивание, намеренное посев сомнений и тревоги. Если бы целью было воспроизведение атмосферного ужаса, я бы справедливо предположил, что название сериала было бы выбрано не как "Террор", а, например, "Хоррор", подобно известному телешоу "Пси фактор". Подобные сериалы, демонстрирующие элементы психологического триллера, в случае их успешной реализации, способны вызвать у зрителя истинное напряжение и чувство беспокойства. Однако, как правило, документальные вставки, вставляемые в ход повествования, с комментариями "экспертов" в области паранормальных явлений, зачастую лишь создают иллюзию погружения, позволяя зрителю временно отвлечься от драматизма основного сюжета, который, тем не менее, пытается удержать его в состоянии постоянного ожидания и тревоги. ИнгУльд, посвятивший себя глубокому изучению и творческому осмыслению жанра ужасов, безусловно, может претендовать на звание профессионала в этой области. Его мастерская речь, в сочетании с продуманными философскими размышлениями и безупречной манерой подачи, станет, несомненно, мощным инструментом в рекламной кампании данного проекта, способным привлечь внимание зрителя и закрепить за сериалом статус выдающегося произведения в жанре.
Роберто Инглендом, безусловно, занимает прочное место в пантеоне мастеров жанра хоррора, и его успех, на мой взгляд, вполне заслужен. Честно признаться, я никогда не являлся особенно приверженцем подобной специфической кинематографической субкультуры, однако данный проект, на удивление, выделяется на фоне предложенного ранее массива развлекательного контента, зачастую отличающегося весьма посредственным качеством. Сценаристический коллектив проявил себя поистине выдающимся талантом, создавая сюжет, насыщенный неожиданными поворотами и захватывающими моментами. Актерский состав, безусловно, демонстрирует высокий уровень мастерства, хотя и допускает отрывистые, порой чрезмерные, проявления эмоций, что, впрочем, вписывается в общий тон и тематику картины. Несмотря на очевидные параллели с классикой жанра, такими как "Зоны сумерек", данный проект обладает уникальным, самобытным колоритемом и атмосферой, отличающейся от многих аналогичных произведений. Я искренне приветствую перспективы его продолжения и с нетерпением жду новых откровений, которые, надеюсь, ещё больше расширят границы этого захватывающего и завораживающего произведения.