Описание
Рецензии

Сериал Три дня в Москве
Актеры:
Семен Морозов, Наталья Варлей, Станислав Садальский, Евгений Весник, Валентина Сперантова, Анатолий Веденкин, Мария Коренева, Юрий Кузьменков, Иван Рыжов, Ирина Мурзаева
Режисер:
Алексей Коренев
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 2
(03.08.2017)
В мерцающем свете московских фонарей, утопающих в вечерней дымке, в столицу прибыл юный сотрудник правоохранительных органов, Иван Федотов, недавно завершивший обучение в рядах милиции. Родом из суровых, бескрайних просторов Сибири, он прибыл в Москву для выполнения особого, посложной задачи, возложенной на него руководством. И хотя в первую очередь его манила возможность лично ознакомиться с великолепием и неповторимой атмосферой столицы, судьба распорядилась иначе – его ждало настоящее, головокружительное приключение. Обстоятельства сложились настолько нелепо и непредсказуемо, что он, молодой милиционер, был вынужден оказаться в весьма смущающей и, на первый взгляд, абсурдной ситуации. Одна, весьма эксцентричная особа, совершенно неожиданно, посчитала его, представителя правопорядка, крайне странным и, недолго думая, предоставила себя в руки... милиции. Однако, младший лейтенант Ольга, его обаятельная и профессиональная коллега, оперативно и с исключительным тактическим чутьем разобралась в этой запутанной, казалось бы, истории. Благодаря её быстротечности и деловой хватке, она сумела быстро разрешить эту сложную проблему, освободив Федотова от нежелательного ареста и вернув ему свободу. И хотя он был глубоко благодарен за свою спасение, в душе Ивана пробуждалось нечто большее, чем просто признательность – нежная, робкая симпатия к этой колоритной, отважной и неповторимой девушке, ставшей его оазисом в шумном, незнакомом городе.
Этот фильм, “Три дня в Москве”, заслуживает особого внимания, и не только из-за превосходной актерской игры, хотя она, безусловно, великолепна. В нем скромно и трогательно переплетаются жизненные перипетии, и, пожалуй, именно это делает его столь притягательным для зрителя. В эпоху, когда кино часто было обременяемо морализаторством и нарочито драматичным сюжетом, фильм предлагает простую, честную историю, отрываясь от пустых деклараций и заигрывая с человеческими чувствами.
Фильм мастерски передает атмосферу семидесятых годов – яблоневые сады, соседство высоток с частным сектором, гостеприимство московских жителей. Эта детализация создает ощущение подлинности, заставляет вспомнить то время, когда жизнь текла более размеренно и безспешно. Этим, на мой взгляд, и объясняется его устойчивый интерес у зрителей разных поколений. Исполнители главных ролей – неподражаемая Наталья Варлей и Семен Морозов – буквально излучают искренность и душевность. Особенно хочется отметить Станислава Садальского, воплотившего образ скандального, но харизматичного Германа Коробкова.
Сюжет, построенный на простом принципе – молодой милиционер, оказавшись в столице на три дня, – превращается в череду ярких, запоминающихся событий. Неожиданные знакомства, мимолетные встречи, все это создает ощущение живой, пульсирующей жизни. Ирония ситуации, когда Иван, изначально не желающий «отдыхать», оказывается вовлечен в любовные интрижки, добавляет фильму легкости и юмора. Удивительно, как режиссер сумел показать, что даже в самом обычном путешествии можно найти что-то совершенно особенное.
Несмотря на легкий и забавный тон, фильм не лишен серьезной подоплеки. Искренность героев, их внутренние сомнения и переживания заставляют задуматься о вечных вопросах любви, верности и выбора. И, конечно, не обделено вниманием и юмор, но он не примитивен и не вымучен, а возникает естественным образом из ситуации.
Сценарий, написанный, как известно, Альбертом Иваном, создателем легендарной истории о “Хоме и Суслике”, предлагает зрителям не только увлекательный сюжет, но и легкую, ненавязчивую мораль. “Три дня в Москве” – это, по сути, маленькая, но очень трогательная сказка о любви, дружбе и человеческих ценностях. Музыкальное сопровождение, представленное, в частности, проникновенной песней Нины Бродской, лишь усиливает эмоциональное воздействие фильма, делая его еще более запоминающимся. Я уверен, что этот фильм достоин того, чтобы его пересматривали снова и снова, черпая из него новые смыслы и эмоции.
Впервые взглянув на этот кинематографический проект, я испытала ощущение, что вновь оказываюсь перед чем-то по-настоящему захватывающим, безгранично увлекательным и, несомненно, крайне интересным. Первые минуты фильма, словно предвестники чего-то грандиозного, сразу же подтвердили его перспективность и намекали на череду захватывающих и любопытных событий. Возвращение любимого, хотя и теперь уже под другим именем – Иван Федотов, – вновь созвучное фигуре Кости Збруева, в сочетании с проникновенной музыкой Нины Бродской, вызывало неконтролируемое желание отвлечься от повседневных забот и погрузиться в созерцание происходящего на экране. В воздухе витала предвкушение неминуемого, потрясающего и поистине невероятного события, а каждая последующая сцена, словно магнит, притягивала и удерживала внимание зрителя. Я, не раздумывая, удобно устроилась в кресле, готовая с восторгом наблюдать за разворачивающимися событиями.
Первые минуты фильма производили неизгладимое впечатление – мощные эпизоды, безусловно, отличное начало, в котором всё выглядело поистине великолепно. Замечательно показан интересный момент в обстановке гостиницы, возникшая неясная ситуация у вокзала, а затем – вмешательство правоохранительных органов. Преобладал тонкий юмор, непринужденная атмосфера, располагающая к себе, но вскоре, к сожалению, все начало постепенно искажаться и приобретать негативный оттенок.
Появление не вполне понятного, отнюдь не гостеприимного сержанта, ознаменовало начало серии неясных моментов, породив в моей душе сомнения. А появление персонажа Станислава Садольского лишь усугубило уже нестабильное положение фильма. И, к сожалению, блистательная тетя Глаша, воплощенная Валентиной Сперентовой, еще больше осложнила общую картину.
Каким-то образом, динамика повествования была сломлена, сюжет не проявлял никакой активности, не происходило ни малейшего намека на яркие и захватывающие события. Трудно понять, что же произошло, ведь начало было настолько мощным и многообещающим! Необходимо было разобраться, что представляет собой Гера Коробков и в каком направлении он движется. При этом, создатели фильма, на мой взгляд, неоправданно затягивали этот момент, не спеша анализируя каждую деталь. Непонятна цель этой затянутости, ведь в эпизоде практически не было юмора, и создать что-то действительно стоящее, похоже, было невозможно. Это было бессмысленное растягивание действия, которое, к сожалению, испортило столь эффектное начало.
Попытаться описать, что я чувствовала дальше, практически невозможно – я просто не могла понять, то ли продолжала смотреть фильм ради самого процесса, то ли хотела завершить просмотр на данном этапе. Мне явно не хватало постоянного развития событий, необычных и запоминающихся моментов, тем более, учитывая, что у главного героя всего лишь три дня! Однако, создатели картины, судя по всему, не планировали спешить, подробно анализируя каждую деталь, каждую фразу, каждую реплику, “разжевывая” их с пугающей тщательностью. В какой-то момент я просто потеряла всякую надежду продолжить просмотр.
Как это могло произойти, ведь задумка была безусловно хорошая, актерский состав – безупречен, музыкальное сопровождение – великолепно, атмосфера – чудесна, а, к сожалению, все это было испорчено! Даже смысл песни, по-видимому, был искажен, и я вначале даже не понимала, о чем они.
Я продолжала надеяться, что, по крайней мере, к финальной сцене повествование станет более динамичным и понятным, но ничего не изменилось. Я так и не поняла, о чем этот фильм, что он пытался нам рассказать, хотя искренне старалась это сделать!
Рекомендуем к просмотру