Описание
Рецензии

Сериал Трест, который лопнул

Актеры:
Регимантас Адомайтис, Николай Караченцов, Михаил Срибный, Виктор Ильичёв, Юрий Волович, Леонид Куравлёв, Борис Новиков, Михаил Светин, Владимир Басов ст., Павел Винник, Лев Перфилов, Геннадий Ялович, Михаил Муромов, Ирина Понаровская, Виталий Шаповалов, Всеволод Абдулов, Борис Боровский, Юрий Мажуга, Елена Аминова, Тамара Яценко, Анатолий Падука, Олег Федулов, Евгений Кулешов, Вадим Александров, Юрий Вотяков, Владимир Коровкин, Нина Ильина, Ингрида Андриня, Франческа Переплетчикова, Александр Павловский, Станислав Пеньков
Режисер:
Александр Павловский
Жанр:
комедия, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 3 (20.03.2018)
Рейтинг:
7.67
7.20
«Трест, который лопнул» – это культовый, захватывающий трехсерийный мюзикл, воплощенный в жизнь на основе цикла зарисовок, повествований и сатирических новелл, собранных гениальным О’Генри. В его основе – история, которая держит в напряжении, повествующая о двух изящных мошенниках, искусных в деле обмана. Они, подобно ловким хищникам, методично обманывают наивных и, зачастую, рассеянных людей, не жалея ни малейших усилий, чтобы нажиться на их доверии и неспособности критически оценивать ситуацию. Каждое предприятие, которое они реализуют, представляет собой тщательно продуманную операцию, целенаправленную "облаву" на очередного легковерного человека. При этом, поражает, как серьёзную и ответственно относились главные герои к своему деликатному, но столь прибыльному ремеслу, демонстрируя истинное мастерство и профессионализм. В создании этой музыкальной постановки, покорившей сердца зрителей, приняли участие талантливые композиторы Наума Олева и Леонида Филатова, а также исполнили завораживающие арии два выдающихся певца: Павел Смеян и Николай Караченцов, чьи голоса, словно бархат, наполняют каждый момент, усиливая эмоциональное воздействие музыкальной драмы. Мюзикл демонстрирует не только мастерство писателей и музыкантов, но и остроумную сатиру, заставляя задуматься о природе человеческих слабостей и мотивах, стоящих за желанием нажиться на чужом благополучии.
Я испытываю искреннюю и неподдельную радость, пересматривая советские комедии, в особенности, когда дело касается таких шедевров, как "Трест, который лопнул", и, признаюсь, мне доставляет огромное удовольствие возвращаться к ним снова и снова. Это как возвращение к близкому, любимому человеку – всегда тепло и уютно. Фильм, созданный в 1982 году, кажется, воплощает в себе дух целого поколения, и его просмотр – это по-настоящему ценный опыт. Особого восхищения заслуживает экранизация произведений О’Генри – “Поросячьей этики”, “Супружества как точной науки” и “Коридоров власти”. Создатели сумели не просто адаптировать литературные произведения, но и, кажется, уловили их ироничный, сатирический дух. Этот фильм – настоящий кинематографический дар, достойный особого внимания. Безусловно, меня порадовала работа актеров. Павловский, как режиссер, блестяще показал сына мэра в первом выпуске, создав запоминающийся, яркий образ. Но, откровенно говоря, величие исполнительского состава раскрывается в полной мере благодаря колоритным, харизматичным ролям Адомайтиса и Караченцева. Их игра наполнена живостью, игривостью, невероятной энергией, заставляющей смеяться до колик. Прелюдии, которые открывают каждый эпизод, – это мини-спектакли, наполненные юмором и эксцентричностью. И, конечно, песни! Начало фильма – это волшебный момент, когда Николай Караченцов исполняет “Три кита”. Этот номер – настоящий бриллиант, в котором сочетаются великолепный голос актера, его темперамент, а также невероятно точная, проницательная музыка. Вся история, воплощенная на экране, заставляет задуматься. Этот фильм – это не только комедия, но и тонкое отражение капиталистической системы, с ее пороками и противоречиями. Видно, что авторы не стеснялись показывать, как “работают” аферисты, как они наживаются на доверчивости людей. Забавно, но, возможно, благодаря этому, он даже полезен – даёт представление о том, как обманывают, и, возможно, помогает быть более внимательным и осторожным. Мы же видим, что на рынке всегда будут аферисты, и, соответственно, будут появляться новые методы обмана. Иногда мне кажется, что этот фильм – это некое предвидение. Он словно говорит: "Будьте бдительны, будьте внимательны, не дайте себя обмануть". Нельзя не отметить, что в фильме прекрасно показана работа с технологиями, как это было показано в фильме. Кстати, о параллелях. Вспомнил фильм Павловского "Зеленый фургон", где также играют Адомайтис и Ильичев, а музыку написал тот же композитор Дунаевский. Всё это – просто кладезь хорошего настроения! Если честно, в современном российском кино я не вижу достойных комедий. Не хватает той искры, той смелости, той фантазии, которые были присущи этому фильму. Хотя, конечно, у нас есть талантливые актеры и режиссеры, но, кажется, они пока не находят такого выхода, такого способа самовыражения. И я уверен, что создание подобного кино – это большая работа. Это работа на создание прекрасного фильма, который смог бы принести радость и хорошее настроение. В заключение, я хотел бы сказать, что этот фильм – это настоящая находка для всех, кто ценит качественное кино, для тех, кто любит хорошую комедию, для тех, кто ищет позитивные эмоции. С уверенностью рекомендую к просмотру!
Ирония О. Генри, чьи рассказы пронизаны тончайшим юмором и неожиданными поворотами сюжета, когда-то была недооценена на родине писателя, но именно в Советском Союзе его творчество обрело истинную популярность. Современные американцы, казалось бы, не признают значимость Генри для американской культуры и литературы, предпочитая предсказуемость и не испытывая желания решать сложную интеллектуальную задачу. Напротив, мы, любители нетривиального, испытываем восторг от проблемных ситуаций и не боимся смеяться над собой – особенностью, которая, к сожалению, отсутствует в американской культуре. Нельзя не упомянуть Джеффа Питерса и Энди Таккера, чьи колоритные образы, особенно ярко воплощенные блестящими актерами, такими как Николай Караченцов и Регимантс Адомайтис, создали неповторимую атмосферу фильма «Трест, который лопнул». Всмотревшись в эту кинокартину, невозможно остаться равнодушным – улыбка невольно играет на лице, словно насрвась на себя немного беспечного веселья. Для меня «Трест, который лопнул» – это своего рода антидепрессант, возможность отвлечься от мрачных будней и депрессивных мыслей, когда жизнь кажется черно-белой. Просмотр этих советских кинолент помогает вернуться к истокам, переключить внимание и сделать необходимую паузу. Здесь, в этой истории о жуликах, несмотря на некоторую сомнительность их деятельности, ощущается благородство, о котором повествует сам О. Генри. Нельзя не признать, что у каждого человека есть стремление к прекрасному, и побуждения персонажей в этих историях, безусловно, благородны. Иногда даже самые добропорядочные люди скрывают в своих шкафах не самые радужные скелеты. Несмотря на многочисленные достоинства – захватывающий сюжет, выдающуюся актерскую игру и особую, неповторимую атмосферу – фильм подвергался критике за некоторые отклонения от первоисточника. Однако я считаю, что художественный вымысел допустим, учитывая, что фильм снят по мотивам литературного произведения. Главное, что фильм смотрится увлекательно, поднимает настроение, оставляет глубокое впечатление от актерской игры, образов персонажей, их приключений. И, конечно, в какой-нибудь из песен обязательно найдет отклик, которую захочется долго и с удовольствием напевать.