• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Предатель (Израиль) / Traitor

Актеры:
Нив Султан , Лиор Ашкенази , Рэймонд Амсалем , Оз Захави , Асил Фарахат , Орна Банай , Амитай Яиш Бен Оусилио , Тагель Элиягу
Режисер:
Асаф Полонски
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Израиль
Вышел:
2022
Добавлено:
7-8 серия (Субтитры, Pride Production) из 8 (31.08.2023)
Рейтинг:
7.36
6.50
Новейший израильский сериал под названием "Предатель" представляет собой впечатляющее воплощение творческого наследия команды, ранее порадовавшей зрителей такими культовыми и резонансными проектами, как "Эйфория", "Под чужим флагом" и душераздирающая "Долина слёз". Этот амбициозный проект ставит перед зрителями задачу полного погружения в запутанную паутину драматических событий, разворачивающуюся в пропитанной напряжением и таинственностью атмосфере классического триллера, где истинная сущность каждого из действующих лиц оказываются далеко не столь очевидными и прозрачными, как может показаться на первый взгляд. Каждая серия, от эпической первой до кульминационного финального эпизода, обещает стать захватывающим путешествием, удерживающим аудиторию в состоянии постоянного волнения и заинтригованного ожидания, не позволяя ни на мгновение оторваться от экрана до тех пор, пока не заиграют финальные титры. В этой истории, сплетенной из лжи, предательства и скрытых мотивов, каждый зритель найдет себе пищу для размышлений и будет с замиранием сердца следить за развитием событий.
Этот телефильм, заслуженно отмеченный реалистичной проработкой, представляет собой не просто развлечение, а глубокое исследование, которое, полагаю, было бы крайне неблагоприятно прервано какими-либо спойлерами, лишающими зрителя возможности самостоятельно прочувствовать историю. Я стремлюсь обозначить общие предпосылки, лежащие в основе повествования, ведь израильские сериалы, несомненно, нуждаются в рассмотрении в контексте уникальной, сложной реальности этой компактной, но невероятно многогранной страны. Устоявшееся выражение о "глобусе Израиля" в начале знакомства с этой территорией перестает казаться преувеличением; напротив, она служит концентрацией множества еврейских общин, прибывших из самых разных уголков земного шара, каждый из которых в своеобразном синтезе вносил вклад в формирование её культуры, традиций и идеологической основы. Особого внимания заслуживают выходцы из Магриба – их визуальное сходство с арабским населением создает изначально сложную, неоднозначную картину. Однако, я бы утверждал, что истинным ядром израильской культуры стали представители европейских общин – евреи Восточной Европы, Германия, стран англоязычного мира. И, вместе с их внешним видом и культурным кодом, они принесли с собой, как ни парадоксально, генетическую память о травме вины, о невосполнимой утрате перед лицом безжалостной европейской цивилизации в период её доминирования. В современном Израиле влияние на искусство и медиапространство, в первую очередь, оказывают левые и ультралевые европейские интеллектуалы – профессора престижных университетов, деятели театра, кино и телевидения. Для них аксиоматично, что вина евреев перед арабами – данность, и, как следствие, значительная часть израильской молодежи, особенно образованной, подвергается мучительному внутреннему конфликту между идеалами и суровой реальностью. Нельзя забывать и о тяжелом наследии Холокоста, которое для еврейской интеллигенции кажется невыносимым, даже если мыслить о том, что евреи, сами ставные жертвами захватчиков, могут, в силу обстоятельств, оказаться в роли оккупантов, мучителей другого народа. Этот фильм, по сути, представляет собой рефлексию всего нации, воплощенную в образах персонажей. И, что важно отметить, такая рефлексия, по всей видимости, чужда большинству еврейского населения Израиля, для которых вопрос приобретает столь упрощенный, почти грубый характер: либо мы, к сожалению, удерживаем палестинцев в подчинении, либо они, в свою очередь, и вовсе вырезают нас поголовно. И в этой ситуации, признаться, спорить с этой, казалось бы, безосновательной позицией крайне сложно. Нельзя отрицать и тот факт, что Израиль, не по своей воле, удерживает под своим контролем территорию палестинской автономии, что, безусловно, усугубляет ситуацию. Эта сложнейшая проблема – противостояние двух народов, претендующих на одну землю – выливается на головы молодых солдат, которые, рискуя жизнью, защищают мирных жителей Израиля, и неизбежно, наталкиваясь на сопротивление, неминуемо становятся жертвами тех, кто мечтает о свободе и возвращении всей территории "от реки до моря" арабскому народу. И, вопреки критическим оценкам со стороны ультраправых, как ни парадоксально, достойно, что израильские сериалы так откровенно демонстрируют всю эту мучительную дихотомию, как она есть, возможно, с некоторым намеренным преувеличением роли палестинцев. Ведь если таких произведений искусства не будет, если не будет необходимого культурного сопротивления, израильтяне, вероятно, перестанут ощущать чужую боль, как свою. И тогда, как это не сказать, Израиль действительно может превратиться в государство апартеида. Понятие "предатель" в первую очередь — это история о выборе, который мы совершаем сердцем. Он может быть верным, а может быть и ошибочным. Но иногда наступает момент, когда сделать такой выбор становится необходимостью, даже осознавая, что для одной или нескольких сторон (а то и для обеих) ты неизбежно станешь объектом обвинений в предательстве.
Недавний израильский сериал под названием «Предатель», авторства режиссера Асафа Полонского, 2022 года, представляет собой захватывающую миниатюрную историю, разворачивающуюся вокруг дерзкого похищения самолета. Центральным элементом сюжета является специальное подразделение, которому поручено раскрыть эту сложную операцию, а для достижения цели в их работу вовлекается Йонатан Джорджи, бывший офицер разведки, чья зоркость утрачена в результате насильственного поражения, и который, к тому же, оказался в самолете вместе со своей супругой и двумя детьми. Ему на помощь привлекается перспективный, только начинающий свой путь стажер, призванный дополнить его опыт и навыки. Неожиданно, воздушное судно, совершавшее перелёт из шумного Тель-Авива в далёкую Индию, на середине траектории внезапно исчезает с экранов радаров, оставляя след только в загадочных вопросах. Зритель наблюдает за сложной и напряженной работой расследовательской группы, параллельно следя за тем, что происходит с самолетом и его пассажирами, чья судьба оказалась под угрозой. В ходе просмотра становится очевидным, что в этой истории, завуалированной под маской похищения, кроется гораздо более сложная и многогранная схема. Выясняется, что за этим преступлением стоит не один лишь предатель, а целый координированный круг злоумышленников. Несмотря на потерю зрения, Йонатан, обладающий невероятной проницательностью и упорством, постепенно, методично распутывает этот запутанный клубок интриг, в конечном итоге выявляя главного виновника. Однако, концовка этой миниатюрной драмы оказалась неоднозначной и оставляющей после себя множество неразрешенных вопросов. Оказывается, что удастся ему найти свою супругу, чья судьба оказалась под угрозой похищения и, возможно, удерживается главным злодеем? Попытка отыскать её, к сожалению, заканчивается неудачей – возникает ощущение, что шансов на восстановление её жизни практически нет, и остается лишь робкая надежда на то, что создатели сериала задумывались о продолжении этой захватывающей истории в формате второго сезона.