Описание
Рецензии

Сериал Наркоторговля / Traffik

Траффик
Актеры:
Билл Патерсон, Линдси Дункан, Фриц Мюллер-Шерц, Ямал Шах, Талат Хуссэйн, Винченцо Бенестанте, Джордж Кукура, Исмат Шах Джехан, Raahi Raza, Roohi Raza
Режисер:
Аластер Рейд
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
1989
Добавлено:
6 серия из 6 (17.03.2014)
Рассказ сплетается в сложный, многослойный сюжет, разворачивающийся в географически разнообразных локациях – от суровых ландшафтов Германии до жарких просторов Пакистана и исторической атмосферы Великобритании. Главный герой, Джек Литгоу, амбициозный и импульсивный чиновник, одержимый идеей искоренения преступности, в частности, наркоторговли, в самом сердце Британии, с готовностью берется за борьбу с этим глобальным явлением, абсолютно не подозревая, что его собственная дочь, его любимый человек, оказалась вовлечена в грязные дела наркомании, что повергло его в состояние глубочайшего отчаяния и сомнений. В то же время, на другом конце земного шара, в Пакистане, усилия правительства, подкрепленные активными действиями правоохранительных органов, приводят к масштабному уничтожению обширных полей конопли, традиционно возделываемых местными крестьянами, чья жизнь и средства существования зависели от этой культуры. Фазал, скромный и добродушный пакистанский рабочий, невинно и беззаботно проживающий в сельской местности, вынужден был быть выселен со своей земли в результате предпринятых мер, и ему, лишенному средств к существованию, пришлось искать хоть какую-то работу в перенаселенном мегаполисе Карачи. Охваченный отчаянием и отсутствием перспектив, он, не имея иных вариантов, был вынужден принять крайне неблаговидное предложение и устроиться на работу к могущественному и безжалостному наркобарону Тарику Буту, который являлся ключевым участником международного канала поставок героина в европейские страны, плетая темные узоры сотрудничества с безжалостным немецким дилером Карлом Россхальдом. И, наконец, в центре европейской паутины преступности оказывается жена Россхальда – женщина, воплощающая собой хрупкую красоту и уязвимость, вынужденная столкнуться с последствиями непутёвого поведения мужа, разбираясь с его деликатными, но крайне опасными делами, в условиях сложной и запутанной сети преступной организации, пронизывающей несколько государств.
Нельзя сведение министра внутренних дел Соединенного Королевства и скромного пакистанского земледельца, чья жизнь проходит в узах тяжелого труда и нищеты, отнести к чистому случаю. Нельзя утверждать, что между этими двумя фигурами, столь различными по своим жизненным обстоятельствам, нет никакой взаимосвязи. Разумеется, возникает скептический вопрос: как вообще может существовать какая-либо связь между человеком, обладающим неограниченными властью и колоссальными финансовыми ресурсами, и человеком, чья судьба заключена в пределах небольшого патио и простенького плуга? Именно в этом, по праву считающемся шедевре, раскрывается эта, как ни странно, трагически переплетенная история. В центре повествования – развернувшаяся сеть наркоторговли, выстроенная с поразительной хитростью и коварством. Один, из числа влиятельных лиц, обеспечивает поставку психоактивных веществ для дочери другого, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность. Этот процесс, словно тщательно спланированный механизм, включает в себя транзитные маршруты, охватывающие целый континент. Таким образом, мы знакомимся с ключевыми персонажами этого, не теряющего своей актуальности, но по-прежнему вызывающего бурный восторг, сериала. Наркотики, несомненно, занимают в истории первостепенное значение, определяя ход событий и решения, принимаемые героями. Кажется, что этот “порошок” обладает беспрецедентным влиянием на мир, расставляя приоритеты и диктуя правила игры. Каждый, поглощенный азартным удовольствием, постоянно пользуется услугами этих “поставщиков”. И, парадоксальным образом, политическая элита, занимающая видное место в сюжете, вносит свой вклад в этот круговорот событий. Под громкими лозунгами борьбы с наркоманией, они, по сути, занимаются непосредственно торговлей, а основывают бюджет, опираясь на доходы от этой незаконной деятельности. Организованные структуры, представленные на экране, оказываются лишь марионетками в руках коррумпированных чиновников. Полиция становится своеобразным прикрытием для этих нечистых на руку лиц, а медицинские учреждения, не имея необходимых ресурсов и поддержки, безуспешно пытаются бороться с разрушительными последствиями наркотической зависимости. Вся эта система, увы, отрицает реальность, потеряв собственную логику и смысл. Однако, одна из ключевых проблем, поднимаемых в сериале, – проблематика роли СМИ и массовой информации. Особенно стоит отметить существование двойных стандартов, когда при приоритете демократических принципов, на практике интересы пакистанского крестьянина, его жизнь и судьба, оказываются совершенно неважными. Политики, занятые составлением красивых отчетов о борьбе с преступностью и наркоманией, с легкостью могут прописать что угодно, и даже подставить невинного человека, подобного крестьянина, с его крохотным участком земли, на котором сжигают посевы и сносят дома. В результате, все остается как прежде, и все довольны, кроме, пожалуй, министра внутренних дел, которому, несомненно, приходится непросто. Сериал, сделанный уже давно – потому что речь идет о тридцатилетней истории – продолжает оставаться актуальным и вызывает неизменное восхищение. Неизвестно, что изменилось за эти годы, и может ли тот самый Пакистан сегодня предстать перед нами в совершенно ином свете. Моя оценка сериалу – девять из десяти. И я с уверенностью могу рекомендовать его к просмотру. Это, безусловно, хорошо снятый и блестяще рассказанный фильм. Оценка, конечно, снижена лишь за то, что картина, увы, понадобилась некоторой старости.