Описание
Рецензии

Сериал Тот самый Мюнхгаузен

Актеры:
Олег Янковский, Инна Чурикова, Елена Коренева, Игорь Кваша, Александр Абдулов, Леонид Ярмольник, Юрий Катин-Ярцев, Владимир Долинский, Леонид Броневой, Семен Фарада
Режисер:
Марк Захаров
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2 (05.02.2018)
Рейтинг:
8.37
8.30
В эпицентре нашей повествования – легендарная фигура, оказавшаяся воплощением сатирического гения и очаровательных легенд XVIII века – барон Мюнхгаузен. Его имя, как ни странно, стало синонимом искрометного юмора, а романы, созданные гением Генри Распе, покорили сердца миллионов читателей и нашли блестящий отражение на многочисленных экранизациях, среди которых мы предлагаем вам одну из самых захватывающих версий. История, разворачивающаяся вокруг этого экстраординарного персонажа, рассказывает о его амбициях и неразрывной связи с прекрасной Мартой. Барон, обладающий неподражаемым обаянием и склонностью к небывалым приключениям, жаждет заключить брак с этой очаровательной дамой. Однако, эта заветная свадьба оказывается невозможной, поскольку у барона уже есть законная супруга, что создает определенные преграды на пути к счастью. Марта, в свою очередь, с надеждой смотрит на то, чтобы барон, столь известный своими невероятными рассказами и неординарным нравом, наконец-то отошел от дел, став более скромным и приземленным человеком. Кроме того, возможность официального подтверждения их союза, которую готов предоставить герцог, висит на волоске – она зависит от того, сумеет ли барон письменно заверить всех в том, что он является вполне обычным, не отмеченным чудесами человеком. Перед отважным бароном встает непростой дилемма, требующая тщательного взвешивания всех обстоятельств и, возможно, совершения неожиданного поступка, чтобы воплотить свои заветные мечты в реальность.
Этот фильм, выходящий на экраны в далеком 1979 году, по-прежнему вызывает во мне непередаваемый восторг и глубокую, почти телепатическую связь. Нельзя однозначно отнести его к выдающимся представителям советского кинематографа, однако, несомненно, я испытываю к нему истинную, всепоглощающую любовь. Оценка его художественной ценности кажется чем-то поверхностным – фильм либо ценится по достоинству, либо нет. Здесь царит такая неподдельная, искренняя атмосфера, такая проникновенно изображенная жизнерадостность, что каждый просмотр воспринимается как настоящее откровение. Текстура юмора в нем настолько остра и комедийна, что я не могу сдержать приступы непреодолиемого смеха, граничащих со слезами. Многие цитаты из этого фильма, я уверена, уже давно вошли в активный словарный запас нашей речи, даже если мы об этом не осознаем. Фильм рассказывает историю Баррона – человека поистине экстраординарного, чья повседневность переполнена неординарными событиями и захватывающими приключениями. Он способен рассеивать тучи, совершать невероятные подвиги, вести войну с Англией – все в рамках абсурдной, но притягательной фантазии. Его круг общения включает в себя столь же неординарных личностей, как Шекспир, Ньютон, Софокл – выдающихся умы своего времени. Несмотря на свою эксцентричность, Барон, вопреки критике, никогда не прибегает к лжи, что делает его фигуру еще более загадочной и притягательной. Его сердце принадлежит Марте – женщине, ради которой он готов на все. Парадоксально, что именно его бывшая жена, не желающая отпускать своего бывшего мужа, является причиной его жизненных трудностей. Однако, Марта глубоко понимает и искренне верит в Баррона, считая его мужчину, требующего простоты и не прихотливости. В этом фильме, как ни странно, истина и ложь сплетаются в замысловатый гротеск, требующий от зрителя лишь пассивного наслаждения происходящими событиями. Несмотря на абсурдность происходящего, я все равно сохраняю веру в красоту луны и в неизбежный успех главного героя. Фильм содержит в себе негласный выпад против чрезмерной педантичности, серьезности и дотошности, а также откровенную критику ложных и предательских намерений, свойственных многим людям. В основе этой истории – столкновение индивидуальности с бездушным, деспотическим обществом, способным подавить личность и заставить человека подчиниться. Общество может отвергнуть человека, но после его смерти - восхищаться и боготворить его. Общество может подтолкнуть людей к предательству самых близких и дорогих людей. Особого внимания заслуживает актерский состав – Янковский, Абдулов, Ярмольник, Чурикова, Кваша, и многие другие талантливые актеры, покорившие меня своей работой. Все они смогли превосходно воплотить свои персонажи, а музыкальное сопровождение, завораживающее своей красотой и глубиной, заслуживает отдельной похвалы. Особенно прекрасна и завораживает финальная сцена: чистое голубое небо, способное вызывать чувство бесконечной восхищенности и непреодолимого желания вновь и вновь его созерцать. Этот фильм – навсегда запечатлелся в моем сердце.
В моей юности, в те времена, когда мир казался безграничным по своим возможностям для фантазии, существовала одна книга, которая занимала особое место в моем детском сердце – «Приключения барона Мюнхаузена», созданная гением Рудольфа Распе. Я была поглощена этим повествованием, перечитывая его бесчисленное количество раз, зачастую запоминая до мельчайших деталей. Я отчетливо помню, как бережно ухаживала за этой моей любимой книгой – она представляла собой произведение искусства: обложка была выполнена в насыщенном черном цвете, переплет отличался изысканным тонким переплетом, а внутренняя красота дополнялась огромным количеством роскошных иллюстраций, которые с поразительной четкостью передавали все невероятные приключения барона Мюнхаузена. Прошло немало лет, прежде чем мое внимание вновь обратилось к этому роману. Тогда я узнала, что его корни уходят в реальные рассказы о бароне Мюнхаузене, жившего в Германии еще в восемнадцатом веке. Оказалось, что этот выдающийся человек, обладавший недюжинным умом и смелостью, провел значительную часть своей жизни в России, участвуя в военных кампаниях против турков. Возвращаясь в родные края, он начал делиться своими захватывающими историями, щедро приправленными остроумными и увлекательными придумками, которые, безусловно, преувеличены и вымышлены. В конце концов, эти повествования были собраны в единое издание и обработаны самим Распе, который и донес до нас эти фантастические приключения барона Мюнхаузена. С течением времени, популярность этой книги неуклонно росла, привлекая все больше и больше читателей, которые часто называли барона Мюнхаузена беспринципным выдумщиком и хвастуном. Именно на основе этих приключенческих историй был создан замечательный фильм, получивший название «Тот самый Мюнхаузен». Этот кинематографический шедевр увидел свет еще в 1979 году, и над его созданием неустанно трудился выдающийся режиссер Марк Захаров. Он привлек к съемкам множество талантливых и знаменитых актеров, включая таких звезд, как Олег Янковский, Елена Коренева, Леонид Ярмольник, Игорь Кваша и Инна Чурикова – имена, которые навсегда вошли в историю российского кино. Сценарий к фильму был написан Григорием Гориным, а музыкальное сопровождение создано талантливым Алексеем Рыбкиным, что способствовало тому, что образ барона Мюнхаузена стал до боли узнаваемым и любимым миллионами зрителей. Несмотря на то, что фильм был основан на произведениях Рудольфа Распе, я с уверенностью считаю его самостоятельной и яркой картиной, в которой Мюнхаузен способен подарить зрителям незабываемые впечатления, а актерская игра Олега Янковского просто поражает своей глубиной и мастерством. После просмотра фильма «Тот самый Мюнхаузен» становится очевидным, что картина гармонично сочетает в себе тонкий юмор и легкую грусть, она рассказывает о необычном, неординарном человеке, который остро ощущает диссонанс с обществом, зажатым в рамки стандартных норм. На мой взгляд, это выдающийся фильм, наполненный прекрасными диалогами, требующими вдумчивого прослушивания и заставляющими задуматься над своим собственным жизненным путем. В некотором смысле, наш барон Мюнхаузен даже прав, поскольку его история является напоминанием о смелости, искренности и умении видеть мир за пределами общепринятых правил. Несмотря на его возраст, этот фильм, несомненно, затрагивает самые актуальные темы, которые по-прежнему важны и для современного зрителя.
В истории мирового искусства существует немало произведений, которые, словно маяки, указывают направление для последующих поколений творцов, определяя новаторские тенденции и новаторские подходы. Они представлены в самых разнообразных жанрах и форматах, однако среди них особое место занимает фильм “Тот самый Мюнхгаузен”, заслуженно признанный культовой картиной. В нём, по сути, произошло настоящее столпотворение талантливых профессионалов. Началось это с Григория Горина, чьё виртуозное, проникновенное переосмысление приключений барона Мюнхгаузена, выполненное с неповторимым чувством и акцентом, стало основой всего проекта. Не менее значительным в создании атмосферы фильма, безусловно, были операторская группа, предложившая приёмы съемки, отличающиеся необычной, даже сюрреалистичной манерой, а также специалисты по костюму, сумевшие в лёгкой, ироничной манере внести элемент легкости и изящества в исторические образы. И, конечно, невозможно представить эту картину без самого режиссетеля, Ленкома Марка Захарова, чьё визионерское видение и умение работать с актерами помогли воплотить замысел в жизнь. Актерский ансамбль, во главе с великим Олегом Янковским, добавил фильму глубины и эмоциональной насыщенности. Особый интерес представляет тот факт, что съемки проходили непосредственно на территории современной Германии, а точнее – на территории ГДР, что в то время представляло собой немалую трудность и сопряжённые с этим риски. Местные жители, жители маленького саксонского городка, были привлечены в качестве массовки, обеспечив правдивость и аутентичность происходящего. Фильм Горина и Захарова радикально отличается от традиционного подхода к интерпретации легенды о Мюнхгаузене. Здесь акцент смещён не на самого барона, его невероятные подвиги и чудеса, которыми он одарен, а на восприятие этих чудес, на реакцию окружающего мира, на отношение к ним. Фильм становится тонким размышлением о нас, о современном человеке, о его цинизме, о стремлении эксплуатировать чужие достижения, о его духовной затвердеваемости и, в конечном счёте, о том, как герои, не способные выдержать бремя своего величия, разрушаются в нашей, рационалистической реальности. Однако, несмотря на эту хрупкость, некоторые из них, уходя, оставляют с собой искру надежды, веру в возможность лучшего. Примечательно, что картина полюбилась юным зрителям – в возрасте, когда они уже способны различать понятия добра и зла, свет и тьму, и начинают задумываться о сложном и многогранном мире.