Описание
Рецензии

Сериал Толедо / Toledo

Перекресток судеб
Актеры:
Хуан Диего, Эдуард Фарело, Патриция Вико, Фернандо Кайо, Рубен Очандиано, Алекс Ангуло, Макси Иглесиас, Хайме Олиас, Даниэль Ольгин, Петра Мартинес
Режисер:
Хуан Мануэль Родригез Пачон
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Испания
Вышел:
2012
Добавлено:
13 серия из 13 (09.03.2013)
Рейтинг:
7.46
6.50
В эпоху Альфонсо X Мудрого, правления, отмеченного как просвещенностью, так и скрытыми опасностями, испанское общество, охватывающее как благородный род, так и широкий спектр крестьян, не чуждо было стремление к развлечениям и пиршествам. Однако, этот стремление нередко становилось источником нешуточных осложнений, сопровождавшихся плетением интриг, коварными изменническими замыслами, беспрекословным предательством, и, как следствие, запутанными, закрученными событиями, достойными самых искусно выписанных романов. Знаменитые расовые конфликты и волнения, которые мы встречаем в летописях того времени, в значительной степени коренились в грызущих изнутри противоречивых отношениях между представителями аристократического сословия, а также в весьма деятельной активности, скажем так, распутства, проявлявшейся в дочерях наиболее состоятельных, обеспеченных слоев общества, их честолюбивые амбиции и, как ни парадоксально, кажущаяся благосклонность к переменам приводили к перерастанию в серьёзные столкновения. Подобная обстановка, пропитанная не только великолепием дворцовых церемоний, но и подспудными амбициями, порождала атмосферу напряженного ожидания и глубоких разногласий, способную спровоцировать наиболее драматические развороты истории. Этот период, с его сложной и многогранной социальной структурой, напоминает сложный, запутанный гобелен, сотканный из противоречий, амбиций и скрытых мотивов.
Этот кинематографический проект вызывает у меня амбивалентные чувства, подобно той, с какой я был поглощён завораживающей магией «Игры Престолов». Однако, параллельно с искренним восхищением, в моей душе возникают определенные дискомфорт и отторжение, напоминающие мне о некоей извращенности, присущей «Великолепному Веку». Пожалуй, без значительных колебаний я бы предпочла вовсе отказаться от просмотра, если бы не притягательность, с которой представлена страна-производитель, и яркая, обволакивающая картинка, запечатлевшая исторические реалии. Начальные эпизоды, несомненно, вызывали надежду на повторение восхищения, напоминавшего о захватывающей атмосфере «Игры Престолов». Однако, по мере развития сюжета, ощущение тошноты, которое возникло после просмотра второго сезона, продолжало усиливаться. Если бы, скажем, мистические элементы «Игры Престолов» были заменены на что-то, вдохновленное религиозными догмами, то, на мой взгляд, Толедо бы обрел более глубокую связь с традиционными турецкими страстями, насыщенными драматизмом. Я убежден, что, несмотря на все трудности и неблагоприятные обстоятельства, картина в целом является одной из лучших. Во-первых, это удивительное сочетание трёх религиозных, культурных образов, которые на протяжении всего повествования стали настоящей головной болью для Короля Альфонса Десятого. К счастью, вся ситуация раскрывается изнутри, лишенная одностороннего, предвзятого взгляда. Благодарить за это следует разноплановую галерею персонажей, каждый из которых – яркая, запоминающаяся, самобытная личность. И, конечно, приятно, что присутствуют герои обоих полов, каждый из которых обладает уникальным характером и историей. Вся глубина и масштаб интриг, поставленные перед героями, раскрываются логически и последовательно, а не на основе внезапных, не всегда адекватных порывов страсти, побуждающих кого-то убить, нанести вред или просто испортить жизнь. Тем не менее, необходимо понимать, что от этого сериала ожидать не стоит излишне грандиозных надежд. Романтическая линия, временами, действительно, теряет свою естественность и переходит в область изрядной жестокости, что, безусловно, добавляет ей определённую драматичность. Ведь без этого, признаться, было бы весьма скучно. И эта линия, к тому же, является негласной связующей нитью между культурными разногласиями, которые так сильно разделяют людей. И, как известно, дворцовые интриги без адюльтера – это как пирог без крема! В целом, проект, безусловно, должен понравиться зрителям, которые стремятся к максимальной исторической достоверности и желают окунуться в атмосферу прошлых времен. Особую симпатию у меня вызвали костюмы – они просто великолепны! Особенно порадовали женские платья, словно созданные для королевы! И, наконец, я хочу отметить превосходный актерский состав, чьи глаза, словно дарят нам возможность полноценно отдохнуть от повседневной суеты. Если вас заинтересовала подобная любовная история, способная вызвать женские слезы, то я с уверенностью рекомендую вам взглянуть на этот проект.
Эта визуальная работа, безусловно, производит впечатление, поражает свою яркую палитру и декоративную роскошь. Однако, при восприятии ее как исторического документального свидетельства, стоит проявлять определённую осторожность – это скорее творческая интерпретация, вдохновлённая эпохой, а не её точное воспроизведение. Подобно захватывающему, но лишь отдалённо связанному с реальностью, фильму “Викинги”, картина обладает безупречным художественным оформлением, но оставляет ощущение некоторой дистанции от исторических фактов, учитывая, насколько глубоко испанцы традиционно привязаны к истокам своей нации. На самом деле, Виоланта Арагонская, единственная супруга Альфонсо X, впоследствии родила ему целое девятку наследников – шестерых сыновей. Среди них был Фернандо, трагически погибший в младенчестве, Фердинанд де ла Серда, чья короткая, но значимая жизнь завершилась во время военного похода, когда он временно исполнял обязанности наместника отца на престоле, Санчо IV, чья амбициозная попытка захватить трон, нарушившая установленные правила наследования, привела к свержению Альфонсо X с участием его младших братьев, Педро, инфанта, владевшего небольшими землями, включая знаменитую Миранда-дель-Кастаньяр, где сегодня обитает всего около полутысячи человек, Хуан, инфанта, принимавшего участие в свержении отца, впоследствии вступившего в конфликт с новым королем, бежавшего в изгнание, вернувшегося после смерти Санчо для отвоевания утраченного трона, лишь для того, чтобы в конечном итоге признать верность сыну Санчо, Фердинанду IV, ставшего его регентом после смерти племянника, и, наконец, Хайме, младшего сына Альфонсо, сыгравшего значительную роль в свержении отца, вернувшегося к нему после конфликта, поднявшего восстание против брата и скончавшегося в тот же год, что и лед, – парадоксальная концовка. Все эти события разворачивались уже к восемнадцати годам. Таким образом, в сериале очевидно смешаны по старшинству фигуры Санчо и Фердинанда. И, как ни странно, была придумана первая жена их отца. Дополнительно стоит отметить, что происхождение рода Миранда уходит корнями в один из ветвей древнего рода Суньиги, впервые появившись в исторических документах примерно в середине XV века, при этом сам Альфонсо X правил в XIII веке. И, безусловно, костюмы в сериале отдают предпочтение эстетике XV века, а не XIII, что создает дополнительный эффект отрыва от исторического контекста. К сожалению, качество перевода оставляло желать лучшего, и озвучка, выполненная в стиле "Баяко-рудаб", страдала от серьёзных недостатков в обработке падежей, ударений и интонаций. Несмотря на эти оговорки, сериал представляет собой удивительно самостоятельную и захватывающую работу. Актерский состав великолепен, музыкальное сопровождение уместно и не навязчиво, в его бурном сюжете гармонично сочетаются любовь, драма, политика, религия и жажда мести. Это поистине прекрасное зрелище!
Этот телевизионный проект представляет собой поистине захватывающее зрелище, достойное внимания широкой аудитории, включая семьи. Я с глубоким восторгом воспринял его, и уверен, что каждый зритель ощутит неподдельную радость от погружения в этот тщательно выстроенный мир. Создатели, безусловно, проявили исключительную преданность своему замыслу, вложив в проект колоссальную творческую энергию и заботу. Получилась великолепная мелодрама, обладающая тонкой, мастерски сплетенной интригой, которая держит в напряжении до самого финала. При этом, стоит отметить, что сериал избегает чрезмерной пасторности и нарочитой откровенности, хотя в некоторых эпизодах присутствует отсылка к определенным визуальным эффектам, предназначенным для более взыскательных зрителей. Особого внимания заслуживают великолепно проработанные декорации и живописные пейзажи, пронизывающие весь проект, создающие атмосферу роскоши и эпохи. Несмотря на то, что исторический аспект, возможно, не является центральным элементом повествования – он не занимает доминирующей позиции – стоит отметить, что авторы сумели элегантно обойтись без излишней академической строгости, что часто свойственно подобным проектам, вдохновленным эпохой Тюдоров или Борджий. В центре повествования представлен яркий ансамбль персонажей – интеллигентных, благородных аристократов, отличающихся изысканностью и тонкостью душевных качеств. Нельзя не отметить их привлекательную внешность, некоторую откровенность, что, однако, не всегда соответствует моему вкусу. Воплощение представителей нижших сословий, к сожалению, не достигло той степени реалистичности, на которую можно было бы рассчитывать. Наряды персонажей, хотя и создают определенный визуальный облик, не совсем точно отражают эстетические реалии тринадцатого века; скорее, проект будто бы выдержан в духе пято-шестнадцатого веков. При этом городские пространства, представленные в сериале, поражают своей чистотой и аккуратностью – грунтовые дороги, повсеместно встречающиеся, вызывают искреннее удивление. Но, безусловно, главное достоинство данного проекта – это захватывающая история, пронизанная оптимизмом и красотой, которую можно беззаботно и с удовольствием впитывать. Я убежден, что знакомство с этим сериалом стоит принять, в первую очередь, ради положительного настроения и эстетического наслаждения, которое он дарит. Желаю всем, кто его смотрит, приятного просмотра!
Завораживающий испанский телесериал, предлагающий зрителю погружение в бурную и многогранную историю одной из самых влиятельных династий, не лишен парадоксальной схожести с драматичной судьбой семьи Романовых. Те, кто, по ошибке полагая, что испанские производственные мощности в области исторических драм превосходят все достижения, несомненно, столкнутся с горькой правдой. Данная телеверсия уносит нас в глубину столетий, в эпоху правления Альфонсо Хмурого, воссоздавая с поразительной достоверностью сложную картину жизни испанского общества. Мы становимся свидетелями как роскошного существования представителей высшего сословия, так и борьбы за выживание бедняков, а также видим взаимодействие между христианами и мусульманами, прослеживаем сложные взаимоотношения между предателями и благородными рыцарями, очаровываемся яркими романтическими перипетиями, наблюдаем за хитросплетениями интриг, не лишенными коварства, и, конечно, переживаем глубину искренней любви. Творцы сериала скрупулезно воплотили в жизнь самые разнообразные аспекты испанской кинематографической традиции, создав произведение, заслуживающее восхищения. Актерский ансамбль, выдающий чрезвычайно высокое качество исполнения, добавляет еще один аргумент в пользу этого проекта. Оценивая этот сериал, можно смело заявлять, что это, пожалуй, один из немногих, по-настоящему захватывающих продуктов испанского кинематографа, после просмотра от которого у зрителя не останется ни малейшего сожаления о потраченном времени, а лишь благодарность за доставленное эстетическое и интеллектуальное удовольствие.