• Стандартный
  • Субтитры
  • NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Титаны (2018) 1 сезон / Titans 1 season

Актеры:
Брентон Туэйтс, Тиган Крофт, Анна Диоп, Линдси Горт, Минка Келли, Райан Поттер, Алан Ричсон, Каррен Уолтерс, Шеймус Девер, Бруно Бичир
Режисер:
Брэд Андерсон, Грант Харви, Джон Фоусет
Жанр:
фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2018
Рейтинг:
6.92
7.50
В центре повествования этого захватывающего сериала предстает Рейвен – молодая женщина, охваченная небывалым тревогой и убежденностью в надвигающейся катастрофе. Её мучают мрачные предчувствия, связанные с её отцом, некогда могущественным, но теперь превратившимся в источник невообразимого зла – Древним Демоном Трогоном. Этот ужасный существо, один из самых древних и опасных демонов, собравший в себе колоссальную, почти непостижимую злобу, представлял собой угрозу, способную не только уничтожить все живое на нашей планете, но и погрузить её в вечный мрак. Осознавая масштаб угрозы, Рейвен, руководствуясь инстинктом самосохранения и отчаянием, обращается за помощью к личности, чье имя неразрывно связано с борьбой со злом – Робину, некогда верному напарнику легендарного рыцаря Готэма. Этот герой, сумевший не только успешно справляться со своими обязанностями, но и демонстрирующий непоколебимый оптимизм, уже давно функционирует в качестве независимого защитника, не нуждаясь в поддержке столь известного и, порой, непредсказуемого союзника, как Бэтмен. Теперь, объединив свои усилия, Рейвен и Робин, словно два маяка надежды в темных водах хаоса, начинают совместную и, безусловно, рискованную операцию, направленную на нейтрализацию смертельной угрозы, исходящей от Трогона. Этот дуэт, воплощающий гармонию силы и разума, готов бросить вызов самой судьбе, чтобы сохранить хрупкий баланс между светом и тьмой.
Этот новый сериал о супергероях из вселенной Дикого Птица Дикого Запада вызывает весьма неоднозначную реакцию. Я, честно говоря, не ожидала такой перегруженности и, на мой взгляд, некоторой бессвязности повествования. Главная проблема, по-моему, заключается в попытке ДС, подобно Марвел, “угнаться” за популярностью и масштабом. Герои обеих вселенных, безусловно, имеют много общих черт – схожие сильные стороны, оригинальные истории происхождения, визуальный стиль. Но Марвел сумел выстроить вокруг своих персонажей сложный, глубокий мир, с тщательно проработанной историей и множеством сюжетных линий. В то время как ДС, похоже, старается скопировать этот успех, что, в конечном итоге, приводит к ощущению хаотичности и отсутствия четкого направления. Нельзя не отметить, что в сериале присутствует ряд интересных актеров, а и визуальный ряд, и музыкальное сопровождение, безусловно, достойны внимания. Однако, сама структура повествования оставляет желать лучшего. Вместо того, чтобы постепенно раскрывать истории персонажей и выстраивать между ними взаимоотношения, сериал наваливает на зрителя сразу большое количество “картонных задников” – голубок, ястребов, кучу фриков, которым, к тому же, не понятно, зачем они вообще нужны. Да и вообще, они там напрочь теряются в общем потоке, не вписываются в происходящее. Некоторые сюжетные повороты кажутся совершенно случайными и нелогичными. Робин, например, совершает поступки, которые кажутся абсолютно нехарактерными для его образа, в то же время, Рейчел внезапно умирает, а затем оказывается жива, хотя это не вызывает у зрителя никакой эмоциональной реакции. Всё это похоже на бесконечный квест, в котором нужно постоянно искать Рэйчел и, возможно, даже находить потерявшихся животных, как в детской игрушке. Мне кажется, сериал мог бы быть гораздо интереснее, если бы его создатели пошли другим путем. Необходимо было бы изначально представить команду героев, а затем уже через флэшбеки показать, как они сформировались и стали тем, кем они являются. Или, что еще более предпочтительно, было бы сделать отдельные сериалы о каждом герое, а затем уже в них объединять их. Как это делает, например, Netflix. И в целом, сериал страдает от того, что он пытается вместить в себя слишком много персонажей и сюжетных линий, не давая им должного развития. Вместо того, чтобы раскрывать глубокие истории, создатели просто пихают перед нами случайных героев и их абсурдные поступки, в надежде, что зритель сам найдет им смысл. Несмотря на все недостатки, сериал не является полностью плохим. Он может представлять собой интересную отправную точку для новых зрителей, но, уверен, его не запомнят надолго. В итоге, это, скорее, разочаровывающее в своей бессвязности и неразвитости произведение, которое, возможно, и стоит посмотреть, чтобы составить собственное мнение, но не стоит ожидать от него чего-то большего.
Несмотря на мою скромную, почти отсутствующую, компетенцию в области комиксной литературы, и опираясь на воспоминания о первоисточнике – “Юных Титанах”, – я вынужден с горечью констатировать, что данный проект представляет собой, мягко говоря, крайне спорное произведение. Внешне, кажущаяся неуступчивостью, группа героев напоминает скорее карикатуру на подростковую аудиторию, не имеющую ничего общего с грозными титанами, которых, собственно, и подразумевает название. Мы имеем дело с полицейским ребенком, чья юношеская наивность граничит с нелепостью, с отчаянно пытающейся казаться устрашающей школьницей, девушкой, чья профессиональная деятельность по-видимому, не отличается особой стабильностью, и, наконец, с загадочным панк-рокером, чье место в команде остается не до конца ясным. Оценка актерской игры, откровенно говоря, представляет собой разочарование. Попытки исполнителей воплотить на экране характеры напоминают скорее отчаянную попытку прикрыть недостатки сценария, чем искреннее выражение эмоций. Порой, в их играх чувствуется сходство с постановочным исполнением, как у Кристен Стюарт, когда акцент делается на внешность, а по-настоящему раскрыть глубину персонажа не удается, а иногда в ней проявляется нескровеная "плаксивость" Гранта Гастина. В целом, представленная интерпретация создает стойкое чувство неприязни и недоверия. Сюжетно “Юные Титаны” представляют собой стандартную, предсказуемую историю о противостоянии добра и зла. Хотя использование этой структуры в жанре супергеройских историй является приемлемым, отсутствие каких-либо оригинальных дополнений или отклонений от общепринятого шаблона лишь усиливает ощущение убогости и поверхностности. Разочарованием является и фигура злодея. Его происхождение остается неясным, его мотивы не раскрыты, его желания ограничиваются лишь общим стремлением к уничтожению мира. Это превращает его в марионетку в руках сценаристов, лишая персонажа какого-либо драматического потенциала. Персонажи, в свою очередь, зачастую кажутся абсолютно неадекватными, их действия непонятны, их мотивы скрыты. Они будто бы выполняют какие-то бессмысленные действия ради выполнения каких-то неясных задач, не внося в повествование ничего, кроме сумбура и недоумения. Графика, к сожалению, не спасает ситуацию. Визуальное оформление вызывает лишь укор и отвращение. Стремление к стилизации, вероятно, было направлено на имитацию мультфильма или комикса, но в итоге получается нечто гротескное и, откровенно говоря, отвратительное. Атмосфера, характерная для продукции DC, представляет собой лишь гнетущее, мрачное окружение, не вызывающее никаких положительных эмоций – это скорее, вопрос личного вкуса. Юмор, включенный в повествование, выглядит крайне неуместно и негармонично. Сценаристам, очевидно, не удалось справиться с этой задачей, и в итоге юмористические вставки приносят лишь раздражение. И, пожалуй, самым трагическим моментом является эксплуатация концепции "Супер-девушки". Съемки, на которых показывается лишь силуэт Супермена, без какого-либо раскрытия его личности, демонстрируют явные попытки привлечь внимание фанатов и, возможно, натянуть камео. Однако, Warner Bros. поспешили пресечь эти попытки, пригласив на роль Супса какого-то не имеющего ничего общего с комиксами "дятеля". Аналогичная ситуация наблюдается с Бэтменом, где также стараются использовать не самые удачные решения. Все это, в совокупности, свидетельствует о стремлении к привлечению аудитории любыми способами, что, к сожалению, не приносит желаемого результата. В заключение, можно констатировать, что “Юные Титаны” представляют собой проект, который, вероятно, ощутит особую симпатию у преданных фанатов и людей, не имеющих развитого чувства прекрасного. Но в качестве полноценного сериала, даже с минимальным уровнем "паршивости", его назвать просто невозможно.
Этот сериал вызывает весьма неоднозначную реакцию у зрительской аудитории, демонстрируя, в некоторой степени, нарочитую экспрессивность и при этом, не лишенный некоторой абсурдности, аллюзии на подростковые дилеммы и сложные взаимоотношения между отцами и детьми. Иногда, эта тема возведена в абсолют, причем весьма своеобразный. Возьмем, к примеру, персонажа Дика Грейсона, по прежнему известного как Робин, который, находясь в состоянии нешуточного кризиса среднего возраста, пытается компенсировать собственные ощущения неполноценности, возвещая претензии в адрес Бэтмена, в форме горьких речей, словно: “Ты сломал мне жизнь!”, “Превратил в инструмент смерти!”, “Пересёк границу допустимого!”, “Лучше бы я остался, подрабатывать с цирковыми акробатами!”. Он с яростью восклицает: [u]"Мне, от Брюса, ничего не нужно!"[/u], хотя и не гнушается жить в его роскошной квартире, пользоваться его автомобилем и передовыми технологиями. Он, будто бы [b]"Выстрадал"[/b] что-то вроде трагедии, хотя сам же, не щадя жизни, уничтожает без разбора врагов. В этой истории, к тому же, имеется весьма своеобразный "изюминка" – сцена сожжения костюма Робина, будто бы в качестве радикального освобождения от прошлого. Однако, это не привело ни к развитию характера, ни к изменению мировоззрения, как если бы он просто закричал: "Больше никаких убийств!". Это, по сути, не привело ни к чему, оставив лишь ощущение тотального пафоса и, возможно, завышенной оценки затраченных усилий (а их было около двух миллионов долларов!). В контексте обсуждения жестокости в супергеройских сюжетах, отсутствие хоть какой-то глубины – совершенно неизбежно, но здесь это выглядит, скорее, как нарочитый фансервис (особенно в тех моментах, где это явно не требуется), в значительной степени, обусловленный скучным и слабо проработанным сценарием. В сериале, не хватает логики и, главное, воображения, которые компенсируются чрезмерным драматизмом и, к сожалению, ненужным кровавым насилием, призванным создать максимальный эффект. Развитие персонажей, в свою очередь, представляет собой отдельную, весьма разочаровывающую историю. Персонажи выглядят, скорее, как бессвязные отголоски, поверхностные аллюзии на героев, которыми они пытаются казаться, насмешливо плюющиеся пафосной "слюной", практически в каждой реплике. Учитывая отсутствие тщательно выстроенного и визуально проработанного мира, в котором также могли бы жить герои Лиги Справедливости (их, по сути, упоминают лишь для галочки), злодеи, потенциальные "НедоТитаны", а также способы взаимодействия этих персонажей с реальностью, сериал воспринимается как бездушная халтура, лишенная фантазии, в которой пытаются выехать на известных персонажах, которые, к тому же, сами на себя не похожи, откровенно говоря! Отсюда, крайне сложно воспринимать и верить в происходящее. В целом, после просмотра сезона остаётся неприятное послевкусие, вызывающее скорее недоумение и разочарование.
Просмотр первого эпизода нового шоу оставил после себя впечатления, которые трудно было бы умело сформулировать. Общее ощущение было таково, что выбранный создателями драматический пастрон совершенно не соответствовал характеру и судьбам представленных персонажей. И если бы повествование сосредоточилось исключительно на Робине, это, возможно, стало бы более логичным и гармоничным выбором, однако остальные участники зачастую казались неуклюжими и не совсем органично вплетенными в общую канву истории. Режиссеры, стремясь придать проекту глубину и значимость, в достаточной мере позаимствовали цветокор, свойственный некоторым фильмам Кристофера Нолана, – преимущественно, зеленоватую палитру, которая, на мой взгляд, не всегда удачно сочеталась с общей атмосферой. В частности, сцена, разворачивающаяся в участке, где Робин, к сожалению, предстает в весьма нелепом виде – актер, отстраненный от привычного образа, не смог, казалось бы, передать необходимую убедительность. При этом, наблюдаемое после этого образа, обладающего способностью преображаться в животных, чувство несовместимости лишь усиливалось. Создавалось впечатление, что повествование пошло по накатанной, не всегда удачной, дорожке. Спецэффекты, безусловно, продемонстрировали некоторый прогресс по сравнению с предыдущими попытками, но всё же оставляли желать лучшего. При этом, создание образа Бистбоя в роли оборотня, на мой взгляд, представляло собой не совсем рациональное решение, поскольку он превращался в различных животных практически мгновенно, а тут его трансформации растягивались на несколько этапов, требуя значительных визуальных затрат. Если целью было достижение эффекта реализма, то в сериале присутствуют и другие элементы – девушка с демонической сущностью, способная в мгновение ока уничтожать все на своем пути, и персонаж, сжигающий помещения одним своим прикосновением. В таком случае, концепция "реализма" представляется весьма сомнительной. Анна Диоп, воплотившая образ Старфайр, безусловно, обладает очарованием и обаянием, однако ее визуальный облик вызывал определенную настороженность. Прическа и костюм могли бы быть более тщательно проработаны, чтобы лучше соответствовать характеру и происхождению персонажа. В заключение можно сказать, что на данном этапе пока неясно, каким будет дальнейшее развитие событий. Несмотря на наличие нескольких эпизодов, отличающихся определенным мастерством исполнения (например, сцены с Робином в костюме или проявления способностей Рэйвен), доминирует ощущение некоторой непоследовательности в тоне повествования и общей концепции. Впрочем, отказаться от просмотра, на удачу, не хочется.
Новый сериал, получивший название «Титаны», представляет собой впечатляющее отклонение от привычных интерпретаций комиксов DC, демонстрируя беспрецедентную глубину и жизненную силу повествования. В отличие от многих предыдущих адаптаций, он поражает своей многогранностью и не ограничивается поверхностным отображением знакомых персонажей. Ключевым фактором, обеспечивающим этот эффект, безусловно, является масштабность ансамбля главных героев. Производство насыщено яркими индивидуальностями, что создает ощущение реального, функционирующего мира. Не менее значимой является филигранная работа с актерским составом, воплотившим в жизнь этих образов. В центре внимания – Роббин и Рейвен. Роббин, воплощенный актером, сумел создать образ, обладающий поразительной динамикой и самобытным мировоззрением. Его дерзкая и, на первый взгляд, радикальная реплика – «К черту Бетмену» – ошеломляет своей искренностью и создает мгновенную эмоциональную связь со зрителем. Более того, его подход к жизни, отмеченный практичностью и рациональностью, делает его персонажа удивительно близким и понятным, стимулируя к размышлениям и создавая ощущение подлинной человеческой драмы. Рейвен, безусловно, – один из самых сильных и запоминающихся моментов сериала. Ее образ, воплощенный актрисой, гораздо мрачнее и углублённее, чем в предыдущих интерпретациях. Этот выбор был сделан с особой тщательностью, обеспечив появление полноценной, сложной личности, отмеченной внутренними противоречиями и жизненными трудностями. Она не является беззащитной "куклой в беде", а представляет собой воплощение отчаянной борьбы за справедливость и истину. Остальные персонажи, несомненно, достойны внимания и проявления особого интереса. В отличие от часто встречающейся в Голливудской интерпретации супергеройского жанра, «Титаны» избегают сладких, приторных подростковых историй, где герои получают супер силы и мгновенно решают все проблемы. Здесь предстают перед нами люди с богатой, насыщенной жизнью, наполненные опытом и отмеченные шрамами прошлого. Они демонстрируют нетривиальную агрессивность и прагматизм, отличаясь от устоявшихся клише, которые часто навязывает современному зрителю. Команда создателей сохранила атмосферу, характерную для предыдущих каноничных историй DC – гнетущую, мрачную и далекую от легкомысленного позитивизма. Тем не менее, я с нетерпением жду дальнейшее развитие сюжета и с уверенностью предвижу, что эта работа будет захватывающей и оставляет после себя глубокий след.