Описание
Рецензии

Сериал Титаник / Titanic
Актеры:
Питер МакДональд, Стивен Вэддингтон, Глен Блэкхолл, Рут Брэдли, Джорджия МакКатчен, Антонио Магро, Пердита Викс, Стивен Кэмпбелл Мур, Дженна Коулман, Лайнас Роуч
Режисер:
Джон Джонс
Жанр:
драмы
Страна:
США, Канада, Венгрия, Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
сезон полностью из 4
(01.01.2013)
Этот новаторский телесериал, созданный приуроженно к драматическому столетию гибели легендарного лайнера «Титаник», представляет собой поистине масштабное и глубокое исследование одной из самых трагических морских катастроф XX века. В ночь, разделившуюся на 14 и 15 апреля 1912 года, величественный «Титаник», отправлявшийся в свой первый и единственный трансатлантический рейс из английского портового города Саутгемптон в Нью-Йорк, навсегда ушел под воду, столкнувшись в холодных водах Атлантического океана с гигантским ледяным плитником.
Проект состоит из четырех тщательно продуманных и сценарно выверенных частей, каждая из которых предлагает зрителю уникальную перспективу на разворачивающуюся историю. В первую очередь, сериал стремится разрушить устаревшие стереотипы, часто встречающиеся в массовой культуре, и донести до аудитории фундаментальную истину: перед лицом неминуемой гибели, вся человеческая жизнь обретает одинаковую ценность – независимо от социального статуса, расовой принадлежности или профессиональной деятельности.
Первая часть повествует о судьбах пассажиров первого и второго кастетов – тех избранных, чьи богатства и привилегии не могли спасти их от рокового сна. Вторая часть расширяет охват повествования, углубляясь в жизнь пассажиров второго и третьего классов, демонстрируя разнообразие человеческих судеб, сплетенных в едином драматическом узоре. Третья часть предоставляет зрителю возможность взглянуть на трагедию глазами тех, кто находился в самой гуще событий – офицеров и членов экипажа, позволяя оценить их профессиональную отвагу и, возможно, неисправимость ошибок, приведших к катастрофе. И наконец, заключительная четвертая часть, являющаяся своего рода финальным аккордом, искусно объединяет все события и элементы, представленные в предыдущих частях, формируя целостную, многогранную и пронзительную картину произошедшей трагедии. Сериал, несомненно, станет значимым и запоминающимся событием в мире телеразвлечений, заставляя зрителя задуматься о хрупкости человеческого существования и непредсказуемости судьбы.
Фильм “Титаник” Джеймса Кэмерона навсегда вошел в пантеон кинематографических шедевров, а его трагическая история, разворачивающаяся на фоне гигантского лайнера, заслуживает особого места в мировой истории. Неудивительно, что появление на экранах сериальной версии, являющей собой переосмысление этой легендарной истории, вызвало у меня мгновенную заинтересованность и желание поделиться впечатлениями с близким человеком. Я, признаться, ожидал чего угодно – от нового взгляда на классическую историю, до расширения уже знакомых нам сюжетных линий. Однако, после просмотра, на душе поселился не совсем приятный, натянутый осадок. Сложно однозначно утверждать, что данная адаптация вызвала у меня восторг, или же, напротив, оставила лишь смутное, недоуменное чувство.
Мне было крайне сложно провести какое-либо, пусть и поверхностное, сравнение с оригинальным кинокартиной Кэмерона. Попытки сопоставить, несомненно, возникали, но избегнуть их было, как ни странно, практически невозможно. По моему мнению, новому сериалу, вероятнее всего, не суждено было достичь уровня мировой супер-успешности, свойственного картине Кэмерона, и, к сожалению, ощутимый дефицит финансирования, очевидный на всех этапах производства, подтвердил этот опасение. Актерская игра, увы, была не лишена серьезных недочетов – у некоторых исполнителей, как ни странно, не хватало уверенности, а порой даже профессионализма, что, впрочем, не добавляло практически ничего, кроме раздражения.
Сюжет, должен признаться, был чрезвычайно упрощенным и предсказуемым – он, в полной мере, соответствовал всем последним попыткам экранизации этой истории, основанным на первоисточнике. Традиционный мотив любви, разрозненность общества на основе классовых различий, роковой встреча с айсбергом и, к сожалению, отсутствие классического, радужного, хэппи-энда. В общем, никакого новаторства, лишь сноваповторяющиеся каноны. Я даже не знаю, было ли оправдано ожидание нового видения. Но, как говорится, вышло то, что вышло.
После просмотра сериала я вновь пересмотрел другие экранизации “Титаника”, прочел книги, посвященные этой трагедии, в которых, стоит отметить, уделялось огромное внимание детализации, развернутым описаниям жизни на борту и ужасам, с которыми столкнулись пассажиры. В сериале соответствий этих элементов было ощутимо меньше. Кажется, что создатели не тщательно изучили оригинальный текст или просто не обладали достаточным уровнем понимания трагедии. В то же время, персонажи, в частности, Леди и Лорд Дафф – Гордон, которые ранее выступали лишь эпизодическими фигурами, – неожиданно получили больше экранного времени, что позволило зрителям лучше узнать их историю.
Разумеется, сериал не обходится и без любовных линий, хотя их было, по моим подсчетам, целых четыре. Первая, как известно, затронула судьбу Энни и Паоло, и, к сожалению, произошла как раз тогда, когда это было неизбежно. Одна из других линий – отношения горничной и камердинера – стала неожиданной, незаметной для персонажей, но заметной для зрителей, а две другие могли бы иметь счастливый финал, если бы не трагический исход.
В целом, сериал, безусловно, интересен для просмотра, особенно в компании близкого человека. Сравнивать его с оригинальной картиной Кэмерона, на мой взгляд, не стоит, так как многие моменты могут показаться скомканными. Видно и то, что на проект не было выделено достаточно значительного бюджета – декорации выглядят очень дешево, а цветовая палитра – в основном, серая, не позволяет авторам по-настоящему раскрыть масштаб трагедии. Однако, есть и приятные, трогательные моменты – грустно, когда Энни и Паоло прощаются в последний раз.
В заключение, если вы хотите посмотреть этот сериал вместе со своей второй половинкой, то смело берите его на просмотр. Приятного просмотра!
Вопрос о создании принципиально нового повествования вокруг трагедии “Титаника” кажется, отнюдь не столь однозначным, однако талантливый сценарист, обладатель престижной премии Оскар за создание фильма “Госфорд парк”, Джулиан Феллоуз, рассматривает эту тему под совершенно иным углом. Вместо привычной, централизованной, повествовательной структуры, он разработал концепцию сериала, основанную на глубоком исследовании изменчивости человеческой психологии в условиях беспрецедентного, экстремального стресса.
Феллоуз намеренно отказался от традиционного, канонического, представления о главной героине, что позволило ему с потрясающей реалистичностью представить широкий спектр персонажей, отодвигая на первый план каждого из них в зависимости от конкретной фазы катастрофы. Эта методика, подобно тщательному ретушированию, позволяет углубиться в нюансы каждого события, осознать всю полноту трагедии и понять сложную взаимосвязь персонажей.
Нельзя не отметить творческий подход создателей сериала, сопряженный с применением метода “повторного создания мизансцен”. Это позволяет зрителю с максимальной концентрацией погрузиться в каждый конкретный эпизод, почувствовать напряжение и осознать, какую роль играет каждый герой в определенный момент. Характеры, словно вырезанные из мрамора, раскрываются постепенно, приобретая глубину и сложность, а некоторые детали, выполненные с безупречной точностью, вызывают искреннее восхищение и заставляют задуматься над сущностью человеческой природы.
Признаться, в составе актерского ансамбля мы можем увидеть множество новых лиц, молодых, обещает с собой появление ярких талантов. Несмотря на это, новые актеры не оказывают отрицательного влияния на качество повествования, а, напротив, добавляют свежести и динамики. Просмотр сериала происходит как будто на одном дыхании, погружая зрителя в атмосферу трагедии и подчеркивая его особую привлекательность.
Несмотря на относительно скромный бюджет, авторы, очевидно, выложились на полную катушку, подарив зрителям захватывающую и глубоко эмоциональную историю. С уверенностью могу рекомендовать данный сериал к просмотру всем, кто ценит качественное кино и исследовательские проекты. Искренне надеюсь, что эта новая интерпретация трагедии “Титаника” также удостоится заслуженных наград и признания зрителей.
Я испытываю искреннюю признательность и глубокое уважение к тем увлечённым труженикам, чьи неустанные усилия и творческий потенциал позволили воплотить в жизнь этот амбициозный, достойный внимания проект. Несмотря на то, что на подсознательном уровне, как бы непреодолимо, проступают отголоски кинематографического шедевра Джеймса Кэмерона, который, несомненно, оказал колоссальное влияние на жанр и привнёс в него определённые, пусть и отчасти навязчивые, тропы, всеобъемлющая сила искусно выстроенного сценария, безусловно, способен в полной мере восстановить и даже превзойти первоначальное впечатление. Мы, зрители, постепенно отказываемся от поверхностного восприятия событий, погружаясь в сложную, многогранную палитру человеческих взаимоотношений, в глубины кажущихся на первый взгляд простых и незатейливых историй, исследуя их под разными точками зрения, что делает просмотр напряжённым, острым и неоднозначным.
Искры творческой оригинальности дополняются потрясающими декорациями, реалистично воссоздающими атмосферу подводного мира и внутренние пространства "Титаника", подобно живой копии легендарного судна. Я, зачастую, непроизвольно замираю перед экраном, убеждённый, что передо мной – настоящий, уже навсегда погибший "Титаник", непосредственно перед неизбежным соударением с ледяным дном океана. Воссозданные каюты несмотря на сохранение определённых особенностей, отдалённо напоминают роскошные первые классы, известные из оригинального проекта Кэмерона. В моменты просмотра иногда возникает эффект дежавю – как будто мы уже неоднократно перешагивали по этим знакомым палубам, окутанным слепящим блеском морской воды и загадочной тишиной.
В целом, скажу прямо, этот сериал – достойное произведение искусства, отличающееся высоким уровнем исполнения и глубоким психологизмом. Огромный признательность и слова благодарности создателям – эту работу заслуживают и особый взгляд, и решительное поддержка! Браво, гениальные творцы!
Рекомендуем к просмотру