Описание
Рецензии

Сериал Заколдованное королевство / Tin Man

Актеры:
Зои Дешанель, Алан Камминг, Нил МакДонаф, Кэтлин Робертсон, Рауль Трухильо, Каллум Кит Ренни, Ричард Дрейфусс, Блу Манкума, Анна Галвин, Тед Уиттэлл
Режисер:
Ник Уиллинг
Жанр:
фантастические, фэнтези, приключения
Страна:
США
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 3 (02.09.2012)
Рейтинг:
6.96
7.00
В повседневности студентка факультета информационных технологий, известная лишь как ДиДжи, ощущала себя бесцельно, словно застряла в бесконечном круговороте рутины, чередуя работу в небольшом кафе на неполный день и ощущение глубокого неудовлетворения. Однако ход событий резко изменился, когда, погружаясь в ночные бдения, она начала переживать поразительные, почти нереальные сновидения, а затем, в один роковой вечер, на её родную семью были совершены дерзкие нападки, вызванные зловещим стремлением похитить её. В отчаянной попытке её спасти, родители, действуя с неистовой решимостью, подвергли её рискованному перемещению в эпицентр гигантского торнадо, чьи бушующие потоки внезапно перенесли ДиДжи в совершенно иной мир, пронизанный таинственными созданиями и окутанный зловещей магией. В этом новом, непредсказуемом измерении, находясь в тесном союзе с неожиданными, но верными товарищами, она, с непреклонной волей, старалась найти свою мать, погружённую в затерянную в пространстве неизвестности.
В эпицентре повествования находится юная дама, едва перешагнувшая рубеж двадцатилетия, чье восприятие окружающего пространства было искажено ощущением глубокой, почти параноидальной нереальности. Ей казалось, что она совершенно чужда этому месту, словно являлась гостем из другого, неизведанного мира. Потребовалось немало профессиональной концентрации, чтобы зрителю, не обладающему особым опытом, осознать, насколько абсурдным и гротескным может быть этот сюжет. Особое напряжение создавалось благодаря воссозданию сновидений героини – в них она сталкивалась с загадочной женщиной, чьи глаза, словно глубокие фиолетовые озера, предвещали надвигающийся, безумный ураган. Когда же стихия, словно воплощенная хаотичная сила, обрушилась на неё, очевидным образом становилось ясно, что эта история во многом повторяет известную сказочную канву. Фильм представляет собой настоящую жемчужину для ценителей актерского мастерства, позволяя им насладиться тончайшими нюансами игры и не отвлекаясь на шаблонную, порой наигранную, сюжетную линию. В самой истории, скорее всего, ничто не способно так глубоко коснуться душевного мира внимательного зрителя, как внезапное и шокирующее откровение о родственных связях. Эффектный репликатор – “Люк, твоим отцом являюсь я!” – подчеркивает всю драматическую силу момента. Схожая атмосфера царит и в “Заколдованном Королевстве”, где “Так мы с тобой сестры?!”, сопровождаемая воплями нечленораздельной паники и широко распахнутыми, в недоумении, глазами ее спутников. Этот поворот событий, безусловно, выводит историю за рамки привычного, но несмотря на его штампованность, фильм не избегает удивительных поворотов. Зои, исполнившая роль главной героини, вызывает восхищение своей способностью убедительно воплотить столь стереотипную, но в то же время, крайне сложную роль, не прибегая к претенциозности. Ее игра – это воплощенное совершенство, безусловно, под стать самой истории. Появление Алана Камминга, в свою очередь, стало переломным моментом в восприятии фильма. Он выступает в роли определенной аналогии для Страшиле, но является Глючем, отличающимся от своего первоисточника особо жестоким и непредсказуемым способом – выдержкой мозгов через хирургическое вмешательство. В его коробке черепа установлена молния, позволяющая изменять свои воспоминания и, вероятно, и саму реальность. Мне всегда нравилась эта сказка, вместе с всеми ее производными, за безудержную фантазию, и Алан Камминг в этой роли – этот самый выразительный из всех, в которых я его влюбленно воспринимаю. Если существуют другие фильмы с его участием, более серьезные, то их, несомненно, стоит посмотреть. Ник МакДонаф, известный мне по картине “Особое мнение”, – несколько голубоглазый блондин, на которогома даже Тим Круз не сможет поразить. Здесь он представляет железного человека, обладающего трагической историей, в то время, как сам благородный и суровый герой не подлежит осуждению. И не кто не запрещает любоваться его внешностью. Кэтлин Робертсон – просто великолепна. В платьях с украшениями из черных перьев, в корсетах и черной коже она выглядит как воплощение таинственности и самобытности. Перечисление далее можно завершить, и рекомендация составит не более восьми из десяти.
Впечатляющий полотно под наименованием «Заколдованное Королевство» представляет собой поистине исключительный пример, где традиционный, переосмысленный сюжет давно устоявшейся сказки обретает удивительно органичную гармонию с современными эстетическими тенденциями. Это объясняется не только искусностью исполнения, но и продуманной концепцией, в которой главная героиня, воплощенная в образе потомка легендарной «Элли» в её знаменитых сапогах, открывает перед зрителем окно в неизведанное прошлое некогда небезызвестной страны Оз. Сфера, подобно многому другому миру, подверглась неумолимому влиянию технологического прогресса, однако здесь, в контексте повествования, инновационные достижения техники обретают особое, почти мистическое звучание, порождая невероятные моменты воссоединения с древним волшебством. В центре повествования, как и во многих классических сказках, разворачивается вечная борьба добра и зла, представленная в её самой примитивной, но при этом крайне значимой форме. Злодейская колдунья, движимая стремлением к абсолютной власти и разрушению, планирует погрузить Сферу в вечную тьму – в буквальном и переносном смысле этого слова. В рамках сказочной канвы, в ночной стране Оз не может существовать ни малейшего проблеска добра, и все силы, выступающие на стороне Добра, обретают форму ДиДжи – существа, лишенного истинного понимания своих собственных, зачастую бессвязных, исследований, но неустанно противостоящего подвергшейся колдовству сестре Азкаделии. В картине поразительно живо развивается взаимоотношение между сестринской парой, чья прежняя, теплая связь, узы любви к родителям, отцовская мудрость и материнская жертвенность, когда-то были основой Царства Сфер. Мы видим искреннюю дружбу и человеческие трагедии, повергшие различных существ в бездну горя и отчаяния после потери близких. Произведение не оставляет равнодушным, несет в себе свет и доброту, пробуждая лучшие чувства в душе зрителя. Несмотря на все свои достоинства, герои картины далеки от совершенства. ДиДжи проявляет собой безрассудство и наивность, а Глючило, по-прежнему, не в силах систематизировать свои собственные воспоминания и мысли, то и дело теряясь в лабиринте собственных переживаний. Дикарь, страдающий от неконтролируемого страха, а Железный Человек, испытывающий затруднения при попытке проявить дружелюбие, - персонажи, полные внутренних противоречий. Тем не менее, благодаря бескорыстной помощи друг другу, герои, наконец, способны одолеть зло. Поклонники оригинальной сказки найдут в этом произведении все, что только можно пожелать: величественные города, таинственные подземелья, мрачные пещеры, непроходимые лесные чащи, скрытые за стенами волшебных замков. В определенный момент, зрителя охватывает непреодолимое желание оказаться на знаменитой Желтой дороге, присоединившись к компании чудаковатых, но преданных путников, и отправиться с ними в незабываемое путешествие. Пусть дорога будет счастливой!
Приступая к осмыслению этой работы, сразу же следует подчеркнуть, что речь касается не отголосков давно минувших лет, а, напротив, её динамичного и, безусловно, актуального продолжения. Повествовательная линия, несомненно, отличается выразительной оригинальностью, хотя в отдельных моментах ощущается некоторая затянутость, требующая оптимизации темпа. Нельзя не отметить, что потенциал мира, вдохновленного столь колоритным названием, как «Ох», представляется поистине безграничным – здесь кроется огромный простор для реализации самых смелых и неординарных фантазий. Тем не менее, то, что было создано, можно вполне справедливо назвать перспективным и достойным внимания. Интересно, что образ "железного человека" в данной интерпретации отличается от привычных представлений – он предстает не как угрюмый и молчаливый дровосек, а как выдающийся полицейский, хотя, признаться, его харизма могла бы быть еще более ощутимой и эффектной. И "страшила", которого здесь называют Глюком, совершенно не соответствует архетипу гротескного и пугающего чудовища; напротив, его воплощение, без сомнения, основано на талантливой игре Алана Камминга, что, несомненно, повышает его привлекательность и вызывает искреннее сочувствие. Привлекательность этой фигуры, несомненно, дополняет образ загадочной ведьмы, которая, с удивительной постоянностью и нескрываемым пафосом, раскрывает тайны своих женских достоинств, не позволяя зрителю оторвать взгляд от её ошеломляющего, ослепительного очарования, словно молнии, наполненной энергией. В целом, повествование, несомненно, оставляет после себя приятное впечатление, и если бы авторы уделили больше внимания динамике событий, сжалились над остальными персонажами, добавив им той же глубины и сопричастности, что и Глюку, то результат был бы поистине невероятным. К сожалению, финальная часть произведения не избегает некоторой резкости и, возможно, оставляет ощущение, что иссяк источник фантазии, либо же, что авторы намеренно создали задел для дальнейшего развития истории. В таком случае, полагаю, в процессе работы над произведением, не мешало бы изучить вторую часть очень известных «пиратов Карибского моря». Оцениваю данное произведение на 9 из 10, поскольку потенциал для дальнейшей доработки и развития, несомненно, остается очень высоким.