- Стандартный
- Кравец
- NewStudio
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Вне времени (2016) 1 сезон / Timeless 1 season
Актеры:
Эбигейл Спенсер, Клаудия Дурмит, Мэтт Фрюэр, Джордан Гардинер, Брекен Ханке, Сакина Джэффри, Хиро Канагава, Тревор Лернер
Режисер:
Нил Маршалл
Жанр:
боевики, драмы, приключения, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2016
Рейтинг:


В тени обманчивой гениальности, эксцентричный злодей, Гарсия Флинн, неумолимо стремится осуществить замысел, который, как грозный предзнаменование, может переписать траекторию всей американской истории. Его амбициозный проект, сотканный из коварных намерений и дерзких ухищрений, под пристальным наблюдением группы специалистов, чьи действия являются последним бастионом, препятствующим апокалиптическому исходу.
Последствия, которые могут повлечь за собой безумные деяния Флинна, кажутся поистине колоссальными – потенциально, Соединенные Штаты Америки, эта веха мировой цивилизации, могут просто исчезнуть с лица земли, растворившись в безвременном тумане. Преступник, используя хитроумный улов, сумел завладеть артефактом невероятной силы – машиной времени, и теперь, используя ее, он методично реализует задуманное.
Наследство Флинна стало предметом активной охоты – высококвалифицированные историки, доктор Люси Престон и профессор Руфус Карлин, а также опытный военный стратег, Уайатт Логан, объединили усилия, чтобы предотвратить катастрофические последствия. Напряженная погоня за этим виртуозным злодеем, обладающим столь мощным средством, разворачивается с головокружительной скоростью, и успех этой отчаянной миссии зависит от способности троицы перехитрить его, проявить неслыханную изобретательность и, возможно, даже вмешаться в ход времени, чтобы спасти будущее. Смогут ли они преградить путь безумному гению, прежде чем он навсегда изменит ход истории?
>> Сезон 1
Вне времени (2016) / Timeless
**Timeless: Вне Времени (1 сезон) – Зеркало Истории и Вопрос о Дозволенной Измене**
Сериал “Вне времени” – это не просто очередное приключение в рамках жанра путешествий во времени; это завораживающее сплетение исторической реконструкции, захватывающего экшена, глубокой драмы и дерзкой научной фантастики, все это оттененное яркими, живыми персонажами, словно вырванными из страниц повествования. Для поклонников “Доктора Кто” и “Назад в будущее” это станет лёгкой, но невероятно увлекательной поездкой сквозь бурлящую историю Америки, а для тех, кто еще не знаком с этим жанром, – проницательное напоминание о том, что любое, даже самое незначительное, вмешательство в прошлое неизбежно порождает каскад последствий, формируя настоящее.
**Сюжет и Атмосфера**
Сериал открывается дерзким и непредсказуемым поворотом: террорист Гарсия Флинн, обладающий безжалостной волей и гениальным умом, похищает экспериментальную машину времени, стремясь перекроить ключевые события американской истории. Мотивы Флинна изначально остаются в тени, что делает его не просто злодеем, а, скорее, сложным, многогранным антагонистом, движимым глубокой болью и рациональным расчетом. Противостоять ему предстоит необычной троице:
Люси Престон – выдающийся историк, чья страсть к архивам и деликатности в изучении исторических деталей – становится краеугольным камнем их операции.
Руфус Карлин – блестящий программист, неожиданно оказавшийся в роли главного героя, воплощающий в себе технический гений и смелость.
Уайатт Логан – закаленный в боях солдат, несломленный духом и пропитанный чувством долга, чья личная трагедия добавляет глубины и драматизма его поступкам.
Их миссия – не просто догнать Флинна, но и, по сути, сохранить целостность исторического процесса, осознавая, что любое, даже самое мимолетное – слово, жест, случайный взгляд – уже невольно меняет ход событий.
**Почему стоит погрузиться в этот мир**
1. **Ожившее Прошлое:** "Timeless" мгновенно переносит зрителя в самые разные эпохи – от эксцентричного мира Гинденбурга, через драматические события Гражданской войны и напряженную атмосферу Вьетнама, до других ключевых моментов, позволяя встретить известных личностей в неожиданных обстоятельствах и прочувствовать дух времени.
2. **Нестандартные Персонажи:** Каждый из героев проходит через сложные, глубоко личные драмы. Люси сталкивается с утратой семьи, Руфус борется с расизмом и предрассудками прошлого, а Уайатт – со своими внутренними демонами.
3. **Моральная Двусмысленность:** По мере развития сюжета, Флинн не остается просто врагом – он начинает казаться отражением собственных, глубоко укоренившихся моральных дилемм главных героев, добавляя сериалу слои многозначности и заставляя задуматься о природе выбора.
4. **Бесконечные Вопросы:** “Timeless” поднимает фундаментальные вопросы: до какой степени мы можем вмешиваться в прошлое, защищая наше настоящее? Когда историческая правда нуждается в защите, а не в коррекции?
**Особенности Интонации**
В отличие от мрачных, перегруженных тайм-тревел-драм, таких как “12 обезьян”, “Timeless” выдержан в легкой приключенческой манере. Да, на карту поставлено многое – от судеб конкретных людей и политического устройства мира, но подано это с иронией, драйвом и эмпатией, что делает сериал невероятно “увлекательным” даже в условиях масштабного, насыщенного повествования.
Как отмечал Entertainment Weekly: "Timeless – это сериал, который не боится быть умным, не теряя при этом легкости и зрелищности”.
**Личные Впечатления**
Сезон "Timeless" смотрится на одном дыхании. Каждая серия – это отдельное “мини-приключение”, разворачивающееся в иной эпохе, при этом сохраняющаяся общая сюжетная арка. Особенно радует, что сериал уделяет внимание не только ключевым событиям, но и “маленькой” истории – судьбам простых людей, чьи жизни, не менее важны, чем судьбы политических лидеров.
И, конечно, ты начинаешь задумываться: а что бы сделал я, если бы мог что-то изменить? И, возможно, Флинн не так уж и не прав?
**Итоговый Вердикт**
"Вне времени" (1 сезон) – это прекрасный, насыщенный и небанальный сериал о путешествиях во времени, который показывает, что история – это не просто даты и имена, а живая, динамичная ткань, сотканная из судеб, выборов и ошибок. Сериал не перегружен морализаторством, не навязывает готовые ответы, но побуждает к размышлению: прошлое хрупко и непредсказуемо, а настоящее – далеко не всегда идеальным.
В кинематографе существует поразительное изобилие сериалов, исследующих захватывающую концепцию путешествий во времени. Эта тема, к сожалению, давно стала эксплуатируемой, и в большинстве своем, предлагая поверхностный и предсказуемый взгляд на сложные временные парадоксы. Неудивительно, что в ряде подобных проектов ощущается дефицит оригинальности и возникает ощущение, что перед нами – скорее, грубая, зачастую неуклюжая аллюзия на эту сложную тему, чем глубокое исследование.
Основа для этих произведений, как правило, представляет собой весьма скромную лабораторию, больше напоминающую поросший пылью гараж, в стенах которой проводились эксперименты с манипулированием временем, а также возводилась машина, потенциально способная радикально перекроить ход мировой истории. Сбор команды специалистов, ответственных за управление такой колоссальной и потенциально опасной системой, вызывает неподдельную досаду и непонимание. Кто эти люди? Об "элитарной команде спасения человечества", как она предстает на экране – агент 007, с его характерной безрассудностью и склонностью к непредсказуемым действиям, эксцентричный историк, порой скатывающийся в истерику и, наконец, пилот, вброшенный в повествование исключительно ради соблюдения иллюзии толерантности и разнообразия.
При более пристальном рассмотрении, вся совокупность эпизодов, составляющих сюжет, не вызывает доверия. Появление загадочного Гарсии Флинна, представляющего собой некоторую, отнюдь не очевидную, организацию, претендующую на роль вселенского зла, вызывает скорее недоумение, чем тревогу. С течением повествования, откровенные интриги и загадки с какого-то момента уступают место явным нестыковкам и, мягко говоря, существенным «прикрытиям» – логическим неразвязками, вызванными, скорее всего, бездельем сценаристов.
В итоге, мы имеем дело с сериалом, который представляет собой, скорее, своего рода «среднюю ленту», возможно, задуманную как некий свежий взгляд на механизмы перемещения во времени. Однако, в конечном счёте, он превратился в нечто довольно унылое, пропитанное, как ни странно, намеками на американскую патриотичность и, что особенно заметно, практически лишенное зрелищных спецэффектов.
«Timeless» – новейшая теледрама от NBC, представившая зрителям захватывающее повествование о парадоксах хронопортации, и уже сейчас восседающая в пантеоне перспективных проектов сезона 206-2017. В центре внимания – Эбигейл Спенсер, блистательная исполнительница из вселенной «Rectify», воплощающая образ блестящего профессора истории, чья жизнь кардинально меняется, когда её неожиданно завлекают в сложную игру, организованную правительством. Вместе с ней в этой запутанной схемке оказываются двое внушительных, обаятельных парней, чья задача – обезвредить загадочного, неуловимого прыгуна во времени, чьи мотивы и истинная сущность остаются, по сути, под вопросом.
На протяжении повествования зритель постоянно переключается между отголосками прошлого и неуловимыми перспективами будущего, что создает атмосферу сложной, многослойной головоломки. Особого колорита добавляет фраза главной героини, эхом разносящаяся в сознании: "Я этого не писала. Еще нет. Но напишешь!" – отражая её нарастающую вовлеченность в происходящее.
Стоит ли тратить своё драгоценное время на просмотр этой новинки? Считаю, что однозначно – да! Этот сериал, словно стремительно распространяющаяся эпидемия, мгновенно захватывает и утягивает в свой водоворот. Здесь безукоризненно сбалансированы юмористические моменты, отточенные до блеска, – например, провокационная реплика: "Я чёрный. И в американской истории нет места, которое было бы прекрасно для меня" – и драматические сцены, пронизанные искренней эмоциональностью, а также, конечно, привычные, но всегда востребованные, "ванильные сопельки", которые, несомненно, найдут отклик у каждого зрителя.
И хотя предсказать, станет ли «Timeless» безоговорочным хитом, можно с большой долей уверенности. По крайней мере, впечатления от начала сезона настолько многообещающие, что заставляют с нетерпением ждать следующих эпизодов, предвкушая новые повороты сюжета и раскрытие тайн, скрытых в глубинах времени.
Сериал, прозванный в народе "Доктор Кто", демонстрировал тревожную тенденцию к, мягко говоря, небрежному, практически апатичному подходу к повествованию. В целом, произведение не представляло собой абсолютного провалу, однако, определенные аспекты вызывали искреннее разочарование. Неясность в отношении состава команды и их дальнейших функций, изначально представлявшаяся интригующей, вскоре превращалась в источник раздражения, усугубляемый дефицитом логики и закономерностей, возникающих, в основном, из-за откровенного пренебрежения авторами к деталям, присущего, как выразились бы некоторые критики, "пофигизму".
Воспроизведение классических диалогов, сводившихся часто к бессвязным, невнятным ответам, заставляло зрителей испытывать крайнее недоумение и задавать громкие, протестующие вопросы: "Почему? Вы же, как высококвалифицированный военный специалист, должны неукоснительно следовать установленным порядкам и директивам!" – и получать в ответ лишь сухое, лишенное всякого объяснения: "Просто потому".
Не менее обидным казался повторяющийся мотив изображений афроамериканцев в американском контексте, ранее и сейчас, – тема, столь избитая и утратившая всякую свежесть и актуальность, погружая зрителя в атмосферу избитости и предсказуемости.
Тем не менее, в произведении были и положительные моменты. Замысел, завернутый в довольно сложную и привлекательную канву, стал понятен уже после просмотра первой серии. Наблюдался уместный, иногда даже тонкий, юмор. Боевые сцены, хотя и не отличались особой изобретательностью, были, в целом, хорошо поставлены и зрелищны. Существовала, и, судя по всему, вполне реальная, перспектива на создание многосезонного проекта. Просмотр сериала позволял увлечься, досматривая его на одном дыхании.
Что касалось нейтральных аспектов, стоит отметить, что графическое исполнение, несмотря на определенную интригующую оригинальность, было, к сожалению, крайне посредственным, особенно если учитывать ограниченность бюджета проекта. Стиль, казалось, не соответствовал амбициозности заявленных идей, создавая ощущение недостаточного внимания к визуальной составляющей.
Здание Риттенхаус, с поразительной точностью воспроизводящее аттракцион (и, возможно, цирковую атмосферу!), представляет собой не просто архитектурную форму, а сложную систему, подчиняющуюся влиянию мэйсонов – этого братства, занимающегося воплощением фантастических замыслов проектировщиков, служителей, по сути, культа иллюзий.
Характерно для этой временной одиссеи, с её постоянными возвратами к первоисточникам, что лишает героев возможности реально переписать ход событий, – это архетипическое путешествие, отражающее опыт древних героев, вечно борющихся с неумолимым течением судьбы и, как следствие, с бремени кармы.
Отказавшись от поверхностного анализа каждого имени и каждого символа, представленных в повествовании, мы обнаруживаем в нём тончайшую интерпретацию устоявшегося древнего мировоззрения. За кажущейся мощью и впечатляющим зрелищем, очевидно, скрывается незримая, таинственная рука, контролирующая ситуацию. Мораль, исходящая от руководящей власти, представляющая собой совершенно несовместимую с идеологией, искусственно навязываемой массовому сознанию и отдельному индивидууму.
В конечном итоге, герои, ошеломлённые увиденным, оказываются свидетелями торжества истинной силы, которая, утверждая своё господство, демонстрирует свою доброту и великодушие, даря взамен лишь отголосок утешения тем, кто отчаянно сражался.
И, в конечном счёте, весь этот драматичный поединок, с его сложной интригой и эффектными спецэффектами, являлся лишь иллюзорным обманом, призванным отвлечь внимание от сути происходящего – от глубоко укоренившейся, всепоглощающей скуки, которая, по сути, и побуждает к совершению этих бессмысленных, лишенных ни доброго, ни вредного значения действий.
Рекомендуем к просмотру