Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Пороги времени 1 сезон / Time Trax 1 season
Следы во времени
Актеры:
Дэйл Мидкифф, Элизабет Александр, Питер Донат, Малкольм Корк, Марго Лоузи, Мэри-Маргарет Хьюмс, Миа Сара, Стивен Грайвз, Генри Дэрроу, Тэмблин Лорд
Режисер:
Колин Баддс, Роб Стюарт, Дональд Кромби
Жанр:
фантастические, криминальные
Страна:
США
Вышел:
1993
В стремительно приближающемся 2193-м году, когда самые отъезженные, погрязшие в тяжких преступлениях и жаждущие кардинально изменить свою судьбу, переписав историю своей жизни, группа особо опасных элементов решала воплотить свою дерзновенную мечту: переместиться в эпоху девяностых, используя передовой аппарат для путешествий во времени. Однако, к глубокому разочарованию этих бунтарей, умудренный опытом и бесстрашный детектив, сопровождаемый своим верным помощником – компактным, но крайне продвинутым голографическим вычислительным устройством – был послан в прошлое с целью поимки скрывающихся от правосудия правонарушителей. Их приключения, столь необычные и полные неожиданных заминок, оказывались поистине калейдоскопом комических ситуаций, разворачивающихся в безжалостном, но полном противоречий, двухдцатом веке. Детектив столкнулся с трудностями, граничащими с абсурдом, в попытках применить свои современные методы расследования в устоявшейся тогда системе, создавая бурный, зачастую нелепый, конфликт между прошлым и будущим. Каждый поворот событий, каждое непродуманное действие преступников лишь усложняло задачу, превращая их побег в череду комичных недоразумений и запутанных обстоятельств, в которых детектив, с присущей ему находчивостью, находил для себя неординарные решения.
>> Сезон 1
Пороги времени / Time Trax
В кинематографической панораме феномен путешествий во времени, поистине вне времени, занимает особое место. Несмотря на то, что эта тема, подобно вечному камню, не поддается иррадиации, она остается источником неутомимого вдохновения для создателей и зрителей. Однако, стоит отметить, что лишь немногим удается воплотить в жизнь действительно убедительные и логически выстроенные концепции пространственно-временных перемещений – по оценкам экспертов, лишь около семидесяти процентов представленных произведений соответствуют критериям научности и правдоподобия. Примечательно, что сериал, который мы рассматриваем, относится именно к этой категории оправданных экспериментов.
Действие картины разворачивается в далеком, футуристическом 2193 году, когда человечество, благодаря гениальному изобретению – машине времени, получившей название «Тракс», совершило невероятный шаг в понимании и контролировании времени. Происхождение «Тракса» привело к тщательно спланированным операциям по перемещению особо опасных, потенциально разрушительных элементов из различных исторических эпох, преимущественно из XIX века, в определенные точки назначения, где эти элементы должны были осуществить новые, тщательно подготовленные преступления, а затем, выполнив свою задачу, возвращаться в свое время. Именно эта сложная, многоуровневая схема, с её акцентом на преступление как механизм перемещения, становится основополагающим и определяющим аспектом всей истории. На первый взгляд, концепция может показаться несложной и даже примитивной, однако, в эпоху расцвета фантастического жанра в начале девяностых годов, сериал стал настоящим прорывом, открывшим новую страницу в этом направлении. Он был первым, кто смело попытался реализовать столь амбициозную идею. Его появление, безусловно, было вдохновлено и отмечено влиянием недавней, широко известной трилогии "Назад в будущее", однако, именно этот сериал, в значительной степени, определил тон и направление развития жанра.
Что же можно сказать об этом сериале в целом? Мне доводилось узнать о нем, к сожалению, уже спустя много лет. Сейчас я убежден, что недооценивать его было бы большой ошибкой. В нем присутствует все, что делало популярными фильмы девяностых – захватывающие приключения, остроумный юмор и, что особенно важно, сильная, привлекательная атмосфера. К счастью, в юности нас не особенно волновали перегруженные спецэффекты и излишняя визуальная демонстрация, поэтому сам сериал предстал перед нами во всем его великолепии. Эпизоды, в которых действие разворачивается в исторических городах, в частности, в величественном Лондоне, поставлены с невероятным мастерством и вниманием к деталям, создавая по-настоящему завораживающую, погружающую обстановку. Основополагающим, несомненно, является атмосфера, созданная благодаря доскональной работе режиссера, которая полностью определяет зрительское восприятие, оказывая огромное влияние на эмоциональную реакцию.
Я бы однозначно оценил этот сериал на твердые девять баллов. Сложно найти веские основания для увеличения оценки до десяти, хотя я изначально задумывался о максимальном балле – девяти и не больше. Несмотря на наличие в отдельных сценах неоднозначных, даже профессионально выполненных, драматических фрагментов, которые, признаться, не вызывают особого восторга, все же, я оцениваю сериал на девять. Это, по сути, отличная и заслуживающая внимания работа, которая безусловно заслуживает высокой оценки. О, очень приятно вспомнил: я до сих пор чувствую разочарование по поводу того, что мне в детстве не позволили увидеть этот сериал! И, конечно, осознание того, что было необходимо научиться смотреть и понимать такую сложную, но такую увлекательную и запоминающуюся работу.
Оценка этой постановки – безграничная похвала! Этот сериал, выпущенный на свет в эпоху ранних девяностых, обладает поразительной захватывающей атмосферой и демонстрирует исключительное мастерство в области визуальных эффектов, что, учитывая тот исторический период, является особенно достойным признания. Значительная составляющая – динамичный экшен, который не позволяет зрителю скучать ни на минуту.
Особое восхищение вызывает правдоподобное изображение футуристического мира. Авторы с блестящей изобретательностью предлагают ряд глубоких, философских и, одновременно, весьма реалистичных идей. В частности, поражает концепция интерактивного компьютера, размеры которого ничтожно малы – приблизительно как у кредитной карточки, что, несомненно, является предвосхищением, возможно, наиболее вероятного сценария дальнейшего развития вычислительной техники. Управление этим утончённым устройством осуществляется посредством голосовых команд, а изображение, проецируемое непосредственно перед глазами зрителя, обретает форму голографической проекции – зрелище, которое невозможно не восхищать.
Несмотря на отдельные, порой заметные, отклонения от основной сюжетной линии в последующих сериях, пилотная запись представляет собой безупречный образец, достигший апогея в своей художественной выразительности. К сожалению, в ряде эпизодов наблюдается некоторое расфокусирование смыслового ядра повествования. Однако, с другой стороны, совершенствуется техническая сторона съемочного процесса, а уровень детализации и визуальной проработки неуклонно растет. В итоге, перед нами предстаёт выдающийся пример фантастического телешоу девяностых, обладающий, без сомнения, впечатляющим эффектом и выдержавший испытание временем, не уступающий по духу и амбициям культовому "Вавилону-5", несмотря на различия в их визуальном оформлении и общей концепции.
Рекомендуем к просмотру