Описание
Рецензии

Сериал Тихий Дон (2015)

Актеры:
Евгений Ткачук, Полина Чернышова, Сергей Маковецкий, Людмила Зайцева, Дарья Урсуляк, Никита Ефремов, Анастасия Веденская, Артур Иванов, Надежда Лумпова, Александр Яценко
Режисер:
Сергей Урсуляк
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
13-14 серия из 14 (03.12.2015)
Рейтинг:
8.17
7.60
Разверзнув свою чудовищную пасть, Первая мировая война сожрала бесчисленное множество жизней, оставив после себя лишь горький след трагедии. В попытках запечатлеть эту ужасающую реальность, многочисленные авторы вплели события этого кровавого периода в ткань своих литературных произведений. Однако, именно Михаилу Шолохову удалось, с поразительной глубиной и откровенностью, воплотить на бумаге эту монументальную катастрофу, сумев передать всю тяжесть человеческих страданий и невообразимую жестокость войны. На фоне этих событий, в тот же период, разгорелась Октябрьская революция и последовавшая за ней гражданская война – ураган, который, словно безжалостный вихрь, разрушил бесчисленное количество судеб и опустил тень мрака на нашу страну. В центре повествования, в 1912 году, мы встречаем жителям маленького хутора Татарский – простых, непримечательных казаков, чья жизнь была пронизана атмосферой глубокой взаимосвязи и доверия. Здесь каждый знал друг друга, общая работа, воинская служба, крепкая дружба – все это составляло неразрывную связь, выкованную годами. Казаки, укоренившиеся на этих землях, хранили и передавали из поколения в поколение свои глубоко укоренившиеся обычаи и традиции. Но, как ни парадоксально, даже в этом, казалось бы, идиллическом уголке, где царили устоявшиеся порядки, во всей своей неукротимой и безжалостной форме проявилась кровавая революция, стирающая все, что было дорого и свято, не оставляя ни единого, даже самого прочного, прочного в своей основе, существа нетронутым. На хуторе, словно сквозь густую завесу, распространилась злоба, вспыхнула всепоглощающая жажда мести, несмотря на порывистые, светлые головы и, казалось бы, незыблемые традиции. Внезапно, кровь казалась братьем, а брат – врагом, и прежние, столь ценные, ориентиры, за которые они отчаянно боролись и жили не один десяток лет, разлетелись на осколки, потеряв всякую значимость. Повествование концентрируется вокруг нескольких семей, каждая из которых, со своими, часто диаметрально противоположными, взглядами на происходящие события, формируя сложную и драматическую картину противостояния.
Воспоминания о Дону, рожденные в школьных годах, до сих пор согревают душу. Перечитывая это произведение, я открывала для себя новые грани восприятия мира, усваивала глубокий урок о многогранности человеческой натуры. Не было и не могло быть места однозначным категориям добра и зла; каждый человек, как мне тогда казалось, несет в себе свой неповторимый опыт и правду, и преждевременные суждения часто порождают лишь искаженное представление о реальности. Супруг мой, к слову, не отличался особой страстью к чтению, однако в последнее время он вдруг увлекся аудиокнигами, и, в частности, погрузился в атмосферу постапокалиптического “Сталкера”. И я, не удержавшись от шалости, решив испытать на нем эффект, незаметно удалила эту игру с его телефона и заменила её бесспорно выдающимся “Тихим Доном”. Когда он обнаружил исчезновение “фигни”, он, естественно, выразил свое недоумение и возмущение, требуя пояснений. Я лишь попросила его выдержать хотя бы полчаса. Через четыре часа пришло сообщение: “Вот Мелехов - козёл! До какого страшного самоубийства Наташу довёл!” Его, как ни странно, это впечатлило. Именно эта реакция заставила меня осознать, что человек, ранее не проявлявший интереса к моим переживаниям по поводу вымышленных героев, начал будить меня по ночам, пытаясь донести до меня свои мысли и размышления, рожденные под впечатлением от прослушиваемого произведения. После этого он, разумеется, решил увидеть экранизацию. Учитывая, что муж предпочитает современные, высококачественные визуальные образы, с продукцией Бондарчука пришлось отказаться – произведение великого режиссера, безусловно, свято для миллионов, но это – “Тихий Дон”, а не что-то иное, нечто смутное и пугающее. Однако, этот новый вариант оказался весьма достойным: актеры органично воплотили свои роли, и, возможно, мое воображение рисует красоту Аксиньи чуть более идеальную, но у каждого, как известно, свои критерии красоты. Атмосфера, костюмы, природа, музыкальные композиции, диалоги – все это соответствовало моим представлениям, воплощенным в книге. Как и книга, фильм не предлагает готовых ответов, не демонстрирует лишь один аспект проблемы, побуждая зрителя к самостоятельному размышлению и, в конечном итоге, к выбору стороны, симпатизирующей определенному персонажу. Это, безусловно, огромная заслуга создателей, которые могли представить одну из возможных точек зрения, соответствующую их собственному мироощущению. – Стоит ли смотреть этот сериал, если вы не читали книгу? – Конечно, стоит! Ведь эти эмоции и истории станут для вас новыми, а может быть, после просмотра захочется погрузиться в чтение оригинала. – Стоит ли смотреть этот сериал, если вы читали книгу? – Стоит, ведь эти истории никогда не утратят своей глубины и значимости. – Стоит ли смотреть этот сериал, если вы принципиально не любите отечественные сериалы? – Стоит, учитывая, что сериал снят по великолепной книге, сценарий не уступает по насыщенности и содержательности даже “Игре престолов”. И, если вам не понравится, подождите пару лет и посмотрите этот сериал снова. Просто такие произведения требуют времени для осмысления и погружения, и, я полагаю, только со временем книга “Тихий Дон” достигает такого же уровня популярности, как современные новинки поп-индустрии.
Помню себя юного, когда впервые увидел экранизацию "Тихого Дона" Сергея Герасимова. Тогда, выросшим в атмосфере всеобщей убежденности в торжестве социалистических идеалов и под влиянием той картины мира, формировавшейся в школьных классах и университетских аудиториях, я испытывал искреннее сочувствие к его персонажам, с неподдельным интересом наблюдая за переплетением их трагических судеб. Помню, что фильм, несмотря на всю его художественную ценность, не вызывал у меня таких бурных, до глубины души переживаемых реакций, как, например, некоторые другие произведения искусства. Однако, "Тихий Дон" Урсуляка, честно говоря, требовал времени, чтобы полностью раскрыть свой потенциал, подобно тому, как из спокойного, относительно неглубокого водоема, со временем, под воздействием обстоятельств, вырождается мощный и опасный водоворот. Первые эпизоды, изображающие рутинную жизнь в казачьей станице, казались, по сути, поверхностным пересказом повседневности. Но лишь постепенно, по мере того, как на экране разворачивались события 1914 года, эта бытовая сценарий трансформировался, приобретая новые, более глубокие коннотации, а песчаные отмети прошлого были заменены бурными, захватывающими дух водоворотами истории. Особо впечатляющим было, к примеру, мгновение, когда Григорий, после импульсивного и жестокого убийства молодого немецкого парнишки, в его растерянном взгляде, искаженном виной и безысходностью, читался вопрос: "За что посек? Ведь можно было и не рубить…". Эта сцена, пронизанная трагедией и отчаянием, вызывала не просто сочувствие, а глубокий, почти физический озноб. И, разумеется, хотелось бы отметить, что современная экранизация романа Михаила Шолохова, с учетом новых подходов и интерпретаций, наверняка найдет отклик в сердцах молодежи, не являющейся поклонницей классической литературы, и тем более не знакомой с событиями, определявшими судьбу России и казачества в недалеком прошлом. Особую похвалу стоит выразить мастеру, создавшему этот фильм. Благодарим всех, кто принимал участие в его создании, осознавая, вероятно, лишь частично, величину и значимость “поднятого” на Урале дела.
Этот кинематографический проект – поистине выдающийся, поражающий своей глубиной и эмоциональной мощью. Он исследует одну из самых трагичных и болезненных страниц нашей истории, обнажая поразительный разрыв между стремлениями простого народа и бесчеловечными замыслами, зачастую осуществляемыми элитой и политическими деятелями. Фильм с беспощадной откровенностью демонстрирует, как, под внешним благополучием, тысячами умалённых и ослепленных, можно бесчинно и нечеловечески разрушить судьбы миллионов честных и трудолюбивых людей, погружая их в нескончаемый, кровавый ад, свойственный нашей земле. Это, откровенно говоря, иллюстрация того, как один народ, не желающий участия в подобном кошмаре, может быть подвергнут жесточайшему, бессмысленному и абсолютно ненужному истреблению, и как этот трагический цикл, к сожалению, продолжается и по сей день на Руси. Искренне увы, в нашей истории постоянно не хватает прозорливости и стратегического мышления, необходимых для создания устойчивого и незыблемого государства, способного предвидеть последствия действий на протяжении столетий. Наши враги, напротив, проявляют поразительную предвидетельность, тщательно планируя свои действия на многие поколения вперед, используя преемственность поколений, неизменную человеческую слабость и, увы, нередко, корыстные мотивы. Несомненно, это – очень достойный фильм, и я уверен, что его просмотр, в сочетании с чтением подобных литературных произведений, оставит неизгладимый след в сознании наших граждан, воодушевит нас на пути к сохранению нашего рода и дарует надежду на будущее. Актерский ансамбль, безусловно, заслуживает самых высоких похвал! Каждый исполнитель продемонстрировал поразительную мастерскую игру, особенно хочется отметить блестящее воплощение роли матери главного героя – Людмилой Зайцевой. Её игра – это, несомненно, идеальное воплощение образа Родины-Матери, символ измученной, но не сломленной, не утратившей способности к безусловной любви и прощению. А Евгений Ткачук, с достоинством и глубиной, отразил мятущуюся душу обычного человека, оказавшегося в эпицентре ужасающих событий, с поразительной реалистичностью. Авторскому коллективу, за этот великолепный фильм, прилагаю искреннюю благодарность! Поддержка и талант, вложенные в этот проект, несомненно, оставит значимый след в истории отечественного кино.
Этот кинематографический проект – поистине выдающийся пример мастерства, завораживающий воображение и проникающий в самые глубины человеческой души. Постановка, без сомнения, заслуживает самых высоких похвальных отзывов: операторская работа демонстрирует поразительное владение искусством, создавая неповторимую атмосферу и передавая мельчайшие нюансы повествования. Музыкальное сопровождение, проникнув в сердце зрителя, не просто аккомпанирует действию, а оказывает глубокое эмоциональное воздействие, заставляя сопереживать героям и испытывать широкий спектр чувств. Изначально, проникнув в мир киноленты, я, как и многие, испытывал некоторую осторожность, однако, уже вскоре оказался полностью поглощен развитием событий, не в силах оторваться от экрана. Актеры, безусловно, не просто исполняют роли, а, напротив, воплощают их, проживая каждую минуту жизни персонажей с поразительной искренностью и убедительностью. Особенно хочется отметить актерское мастерство Татьяны Чутьковой, которая, словно созданная для этой роли, уверенно и органично утвердилась в ней, а также яркую игру Дарьи Урсуляк, чья интерпретация – настоящий бриллиант, вызывающий искреннее сочувствие и переживание за судьбу героини. Замечательно справился с ролью и Андрей Маковецкий, демонстрируя в этой картине неподдельную преданность своему персонажу и отсутствие малейшего намека на искусственность. Я отчетливо помню первоначальный роман, а также экранизацию 1957 года, где, как мне казалось, тема любви и трагедии была показана в сжатой, концентрированной форме. В этой современной постановке же, напротив, авторы сумели раскрыть сюжет во всей его полноте и многогранности, тщательно проработав исторический контекст, конфликты между красными и белыми, внутренние метания главного героя, Григория, и эволюцию образа Мишки Кошевого. Несмотря на то, что игра Аксиньи, на мой взгляд, показалась несколько невыразительной и лишенной эмоциональной глубины, а некоторые сцены – чрезмерно растянутыми и требовательными к вниманию зрителя, в ключевых, самых значимых моментах фильма царит абсолютная гармония и мастерство. Каждое действие, каждая фраза, каждый взгляд - все выверено до миллиметра, создавая незабываемое кинематографическое впечатление. Безусловно, это фильм, который необходимо увидеть и прочувствовать.
После просмотра данного сериала я испытываю искреннюю и глубокую признательность режиссеру – его талант и виртуозное владение искусством кинематографа заслуживают самого высокого восхищения. Подобно тому, как восприятие искусства субъективно и зависит от индивидуальных предпочтений, я испытываю некоторую недоумевающую реакцию по отношению к интерпретации роли Глебова. Представляя собой мужчину солидного, почти застарелого возраста, он удивительным образом органично вписался в образ юного, отважного казака. Несмотря на то, что в отдельных эпизодах его игра, безусловно, ощущалась несколько неполноценной по сравнению с мастерством Руперта Эверета и, в частности, Игоря Ткачука, он превзошел их оба по глубине исполнения и эмоциональной выразительности. А если говорить о параде действующих лиц, то, несмотря на то, что актеры, исполняющие роли Павла и Аксиньи, являются талантливыми профессионалами, их работа не достигла уровня исполнения, продемонстрированного самим Павла Мелеховым. Особое восхищение вызывает игра актрисы, воплотившей образ Натальи – воплощение неземной красоты, неиссякаемой грации и страсти. Ее игра завораживает, пленит и проникает в самые глубины человеческой души. Аксинья, с ее мудрой суровостью, внутренним смирением и неукротимой, запретной любовью, не поддающейся никакому контролю и осознанию, буквально исходит из всех уголков сердечности. А вот Пантелей – это, несомненно, высший пилотаж, блестящий пример настоящего мастерства, который заставляет затаить дыхание. Нельзя не отметить, что режиссер создал поистине впечатляющую и запоминающуюся работу – полную достоинства, искренности и трогательности, которая полностью поглотила меня, погрузив в мир неподдельных эмоций и переживаний. Примите мою искреннюю благодарность!