Описание
Рецензии

Сериал Повелитель волков / The Wolf

Его Высочество Волк , Lang Dian Xia , The Majesty of Wolf
Актеры:
Даррен Ван, Ли Цинь, Сяо Чжань, Синь Чжи Лэй
Режисер:
Мэн Фань
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы
Страна:
Китай
Вышел:
2020
Добавлено:
48-49 серия из 49 (25.12.2020)
Сюжет дорамы, словно волшебный портал, мгновенно уносит зрителей в бурлящие эпохой Тан времена, в период политических интриг и грандиозных перемен. В центре повествования – могучий военачальник Чжу Вэнь, чьи стремительные действия привели к установлению его власти и образованию нового, самобытного государства, получившего название Поздняя Лян. Несмотря на существование наследника, являющегося не кровным сыном, Чжу Вэнь, демонстрируя благородство и прозорливость, волевым решением обрел себе преемника. История запечатлела эпизод, когда военачальник, рискуя жизнью, спас юного мальчика, балансирующего на краю обрыва, отчаянно пытавшегося спасти маленького волчонка. Этот акт отваги и милосердия, проявившийся в моменты непосредственной опасности, впоследствии обернулся усыновлением мальчика. Прошли годы, и вскоре, спустя всего десять лет, юный воспитанник был удостоен высокого звания – титула принца, символизирующего его значимость в новом государстве. В юном возрасте, отмеченная склонностью к романтизму, его внимание привлекла прекрасная девушка – дочь наместника Чжайсин. И хотя окружающие, включая членов семьи героини, испытывали глубокое недоверие и предрассудки в отношении правящей элиты, саму девушку, воспитанную в атмосфере скептицизма, молодого наследника охватило восхищение, она видела в нем человека добросердечного, справедливого и достойного, излучавшего тепло и благородство. Этот контраст между общественным мнением и личным восприятием добавляет истории драматизма и делает её особенно захватывающей.
Первоначально я поддался очарованию дорамы «Повелитель волков», в первую очередь, благодаря феноменальной игре и вокальным данным Сяо Чжаня, исполнившего роль загадочного и благородного Цзи Чуна, младшего Принца Цзын. Я убежден, что именно бесчисленные фанаты актера, а также внушительные цифры просмотров – по данным декабря 2020 года, превысившие отметку в миллиард, и в частности, ежедневный просмотр около 100 миллионов зрителей в Китае – стали движущей силой этого масштабного проекта. Однако, несмотря на первоначальный ажиотаж, я, признаться, не испытал ожидаемого впечатления от этой дорамы. Выбор актера на роль юного Волченка, Даррена Вана, обладающего, несомненно, выраженной харизмой, оказался, на мой взгляд, спорным. Учитывая, что актеру уже исполнялось 30 лет, несмотря на все старания специалистов по гриму, он не смог убедительно воплотить образ дикого и неотесанного Маугли, мальчишки-волчонка, воспитанного стаей. Его игра больше напоминала сценическое изображение зрелого мужчины, в особенности, образ последнего из Могикан, чем убедительное воплощение детской дикости. В процессе просмотра я ощутил потребность в углубленном понимании замысла повествования, поэтому начал активно собирать дополнительную информацию о сценарии, что, к сожалению, выявило значительные нестыковки и неполноту раскрытия ключевых аспектов истории. Показательно, что первоначальная концепция персонажа Волченка, как мистической фигуры, полуволком-получеловеком, должна была быть более глубокой. Изначально планировалось, что он будет представлен как оборотень, полукровка из жанра Фэнтези, наделенный огромной силой дикого зверя и магическими способностями подчинения волков. Однако, в фактическом сюжете эта идея была лишь формально упомянута, а сам персонаж предстает скорее как страшный монстр, обитающий на Волчьей горе. Раненный и сорвавшийся со скалы Волченок был найден Императором, который с непоколебимым интересом захотел приручить эту загадочную силу, сделать из него своего ручного "монстра". Император усыновил его, и тот стал Третьим Принцем БО и главой Ночных Фурий-убийц. Но как же объяснить столь радикальные изменения в образе и характере Волченка? К сожалению, фильм практически не затрагивает этот вопрос. В итоге я узнал, что Император давал Волченку специальное "лекарство", предназначенное для подавления волчьей сущности и превращения его из опасного оборотня в человека, обладающего мистической силой. Однако, это "лекарство" имело разрушительный побочный эффект: оно медленно разрушало его организм, вызывая потемнение крови, что предвещало неминуемую смерть. Именно это лекарство, в финальной схватке, использовала и главная героиня, Чжайсин, благодаря чему она обрела навыки и силу могучего воина. Доступ к этой скрытой информации делает дальнейшее развитие сюжета значительно более логичным и понятным. Недостаточное раскрытие этих важных деталей в самом фильме – явный "вырез" – вынуждает зрителя полагаться исключительно на догадки и предположения. Несмотря на интересный сюжет, сценарий, на мой взгляд, был излишне усложнен и перегружен избыточными деталями.
Выход долгожданного сериала, который с опозданием на три года и несколько раз перенесенный, обернулся настоящим разочарованием. На экране возникла, по сути, откровенная халтура, и стало очевидно, что причины этого кроются не в политических интригах или актерской игре. Известный тайваньский режиссер, в роли которого также выступал сценарист, создал произведение, поражающее лишь своим безвкусиной и небрежностью. К счастью для продюсеров, Ван Та Лу продемонстрировал потрясающую харизму и безупречное владение актерским мастерством, преображаясь в любом образе. Ли Цинь, безусловно, является выдающейся актрисой, и ее последние работы, представляющие совершенно иных героинь, неизменно обречены на успех. Шум вокруг Сяо Чжаня, к сожалению, не утихает уже продолжительное время, и ожидание его появления в кадре вызывает неподдельную заинтересованность у широкой публики. Неизвестно, сможет ли он убедить зрителей в своей убедительности, однако его актерская игра, по всей видимости, обладает определенным потенциалом. К сожалению, «Повелитель волков» оказался жертвой не только порезанной версии сюжета, но и существенных проблем в области сценария и режиссуры. Действия персонажей и обстановка, созданная на экране, настолько непоследовательны и нелогичны, что вызывают у зрителя лишь чувство озадаченности и недоумения. Из немногих боевых сцен, снятых с достаточной степенью реализма, остальные предстают в виде абсурдного и грустного карикатурного представления. И, хотя можно констатировать, что актерская игра Сяо Чжаня, по всей видимости, не столь уж плоха, очевидно, что историю в данном сериале искать не стоит, а фантазии – поощрять не следует. Вопрос о мотивации появления волков в сюжете остается открытым и, возможно, никогда не получит четкого ответа. Удаление этой мотивировки, бесспорно, не изменило бы кардинально ситуации. Изначальная идея, несомненно, была перспективной, а подбор актеров – идеальным. Нельзя не отметить, что трагизм повествования ощущается искренне и глубоко, цепляя за внимание зрителя. Прекрасные кадры, живописные места съемок – все это, к сожалению, не смогло компенсировать серьезные недостатки. Вполне вероятно, что в артистической биографии каждого известного китайского актера найдется несколько подобных "трешовых" проектов, и я искренне желаю, чтобы «Повелитель волков» стал последним подобным опытом для Ван Та Лу, Сяо Чжаня и Ли Цинь. Они, безусловно, заслуживают более значимых и успешных проектов.