- Стандартный
- Субтитры
- HDRezka
- RuDub
Описание
Рецензии

Сериал Ведьмак: Происхождение / The Witcher: Blood Origin
Актеры:
Софиа Браун,Джейкоб Коллинс-Леви,Натаниэль Кёртис,Ленни Генри,Дилан Моран,Лоуренс О’Фуаран
Режисер:
Сара О’Горман,Вики Джуисон
Жанр:
драмы, фэнтези
Страна:
США,Венгрия,Польша
Вышел:
2022
Добавлено:
4 серия (LostFilm) из 4
(30.12.2022)
Прошло столетие, отсчитываемое от нас, уже представляется воплощением совершенно иного мира, мира, некогда до неузнаваемости преобразованного. События, разворачивающиеся за тысячу двести лет до тех грандиозных приключений, которыми так прославился Геральт из Ривии, словно открывают портал в альтернативную реальность, трансформированную стремительными и глубокими потрясениями. В этой искажённой картине мира, некогда являвшейся домом для гордых людей, величественных чудовищ и таинственных эльфийских племен, наблюдается поразительная перегруппировка, вынуждающая общины этих народов – а также множество других, едва ли не забытых, – искать укрытие и приют в тени надвигающихся перемен.
Каждый последующий фрагмент этой завораживающей повествования служит свидетельством зарождения, возникшего из ниоткуда, таинственного и могущественного существа, впоследствии известного как Ведьмак. Этот эпилог, эта историческая зарисовка, как бы предвосхищает и предостерегает, показывая, как впервые, в период невиданной угрозы, появился этот герой, чья непоколебимая цель – предотвратить распространение злобы и тьмы по всей земной тверди, стала краеугольным камнем в судьбе мира. История, словно вытканная из нитей времени и надежды, предлагает не просто развлечение, но и глубокий анализ причинно-следственных связей, пронизанных мрачными предчувствиями и заложенными в ней зернами будущих испытаний.
В центре внимания – “Ведьмак: Происхождение Крови”, эпическая история, разворачивающаяся на 1200 лет до историй Геральта из Ривии. Этот новаторский проект погружает нас в эпоху, когда границы между мирами существования расступились, и человечество, вместе с мифическими существами – эльфами и гномами – вступило в рокочный союз. Сюжет словно сплетение интриг, где ключевые фигуры – вероломный, окутанный мраком маг (в исполнении Лени Генри), и растревоженная принцесса (Миррен Мак), ставшая императрицей после стремительного дворцового переворота, играют свои собственные, порой, трагические роли.
В поисках искупления и возмездия, группа эльфов и гномов, возглавляемая отважными воинами Лоуренсом О’Фураеном и Софией Браун – бывшими слугами соперничающих монархов – неуклонно формирует вокруг себя свой союз. Их путь к цели облегчается благодаря Мишель Йео, некогда наставницей фехтования Брауна, чье присутствие привносит в повествование дополнительный слой загадочности. Сюжет пропитан сложной паутиной интриг, где старые счеты, как будто сплетенные из теней, вновь всплывают на поверхность. В моменты наивысшего напряжения ожидания, казалось, неоткуда, что появится легендарные Брендан Глисон и Колин Фаррелл, добавив драме, пению и музыкальному сопровождению.
В повествовании отчетливо прослеживаются мотивы и влияния ирландской, шотландской и валлийской культур, проявляющиеся в названиях местностей и характерных акцентах. Адаптация, несмотря на ее масштабность, изобилует прекрасными мелодиями и запоминающимися песнями. Захватывающее действо разворачивается вокруг боев, где орудиями войны выступают могучий меч, крепкий топор и неукротимый молот. Значительную роль играет Шончая, которого блестяще воплощает Минни Дайвер, рассказывающий историю Литу (Джоуи Бэти) в заключительных эпизодах сериала, придавая повествованию дополнительный элемент ностальгии и иронии.
Творческий подход к созданию мира, по мнению многих, не всегда соответствует строгим канонам оригинальной вселенной “Ведьмака”. Некоторые зрители и критики отмечают, что образ эльфов кажется несколько упрощенным, не дотягивающим до величия их предшественников. Не только насилие и жестокость, но и черным юмором пронизывают эту кровавую и динамичную историю. Кроме того, в повествовании намекается на существование сложных, технологически продвинутых машин, чья грань между магией и наукой размыта и не всегда понятна.
Создателями этого амбициозного проекта являются Деклан де Барр и Лорен Шмидт Хиссрих, а режиссуру доверили Саре О’Горман и Вики Джусон. Сценарий был разработан командой талантливых сценаристов, включающей в себя Деклана де Барра, Дэвида Френча, Ташу Хуо и Аарона Стюарта-Ан.
При поверхностном рассмотрении, кадры сериала безусловно демонстрируют значительные финансовые вложения – проект, судя по всему, реализован с весьма внушительным бюджетом. Актерский состав, хотя и не лишен разнообразия, производит впечатление весьма достойного, напоминая, в некоторой степени, концепцию "Отряда самоубийц" в средневековой интерпретации, противостоящего могущественной империи, пропитанной рабством и несправедливостью.
В плане этнической палитры, масштабность отражена с лихвидным вниманием к разнообразию: восьмерка персонажей, в подавляющем большинстве – эльфы, представляют собой удивительно многогранную галерею индивидуальностей. Здесь мы видим классическую, воплощенную в образе нежной, светловолосой, подобной Галадриэль, а также впечатляющую "Дейнерис" – безупречно красивую эльфийку, воздвинувшуюся на величественном коне. Наряду с этим, есть и темноволосая эльфийка, с языком и внешностью, отражающими азиатские мотивы, маленькая эльфийка, и ещё трое мужчин – двое, напоминающие отважных викингов, и один, с восточной экзотикой в облике.
Несмотря на столь колоссальный коллектив, вопрос остается открытым: не окажется ли какой-то персонажика просто "символическим", не имеющим достаточного развития и не играющим существенной роли в общем повествовании? Трейлер, безусловно, отличается ощутимой динамикой и "боевой" атмосферой, что вызывает предположение о потенциальном изображении веселой, эльфийской версии "Робин Гуда", раскиданного по впечатляющим, изумрудным пейзажам. Более того, есть даже предпосылка для романтических развитий – два персонажа, перешедшие от ненависти к глубокой любовной связи, подвластная прекрасным видам. Сюжет, хоть и "по мотивам" существующей истории, полностью вдохновлен присутствием магии, чудовищ и неотъемлемой интриги. Особо заслуживает похвалы неожиданное появление Лютика в финальной сцене. И, разумеется, я с надеждой поддерживаю оптимистический тренд, уверен, что сериал отнимет у нас нас нас больше чем достаточно развлечений.
Этот проект, к сожалению, производит впечатление, будто сценаристы подверглись воздействию крайне нестабильного вещества – будто бы они провели время в состоянии неконтролируемого хаоса. Повествование в сериале характеризуется частыми, бессодержательными скачками, что, по сути, делает просмотр практически невозможным. Netflix, казалось бы, демонстрирует полное пренебрежение к вопросам художественного достоинства, сосредоточившись исключительно на наращивании количества эпизодов и, вероятно, на попытках оптимизировать показатели. Я с ожиданием, с воодушевлением подходил к премьере данной серии, и, к сожалению, мои ожидания были разочарованы – сериал “Ведьмак” оказался лишь ошеломляющим и непоследовательным клумба непоследовательных и не связанных между собой событий.
Неудивительно, что Генри Кавилл принял решение отказаться от исполнения роли Геральта – производственный подход, демонстрируемый командой, несомненно, ведет к полной деградации сериала. Эту катастрофу, к сожалению, можно объяснить лишь беспредельным пренебрежением к фундаментальным принципам нарративной целостности и общему художественному замыслу. Очевидно, что столь радикальное и бескомпромиссное искажение исходной истории – заложенное основание для полного краха проекта. Подобное деструктивное поведение, направленное на разрушение самого ядра произведения, бесспорно, указывает на серьезные творческие проблемы, существующие в команде. Нельзя не отметить, что ключевую роль в этом разрушительном процессе, несомненно, играет, произошедшее неудачное руководство, заслуживающее серьезного анализа и, возможно, значительных пересмотров. Пришло время положить этому проекту конец, если решение будет направлено на сохранение ориентировочной сюжетной линии, несмотря на очевидные недостатки и обреченные на провал основы, которые, к сожалению, становятся все более привлекаемыми для реализации.
Нельзя однозначно отнести сериал «Ведьмак: Происхождение» к выдающимся представителям фэнтезийного жанра, хотя, безусловно, он обладает определенным художественным достоинством. Лично мне, как человеку, не являющемуся преданным последователем этой вселенной, предпринятая работа по созданию данного проекта кажется, в целом, качественно реализованной.
Как и в любом масштабном телевизионном проекте, в «Происхождении» присутствует значительное количество сюжетных линий и повествовательных ходов. Однако, несмотря на это, качество съемки и визуальное оформление, без сомнения, выше среднего.
При этом, меня, пожалуй, наиболее сильно смущает навязчивое введение в повествование элементов, касающихся темы толерантности и разнообразия отношений. Считаю, что подобные вопросы, касающиеся личного выбора и интимной сферы каждого человека, не нуждаются в публичном обсуждении и, тем более, в навязывании через кинематографическую форму. Попытки искусственно встраивать в сюжет сцены, затрагивающие такие темы, неизбежно приводят к необходимости постоянного перемотки эпизодов, вызванной дискомфортом, и, в конечном итоге, к потере понимания общей картины происходящего.
Сюжет, как и в большинстве фэнтезийных историй, строится вокруг вечной борьбы за власть, где предательство, разочарование и страдания становятся неотъемлемой частью драматического конфликта.
Несмотря на некоторые оговорки, я рекомендую данный сериал к просмотру, оценив его на твердые три из пяти. Однако, при этом, хочется подчеркнуть, что самое важное – это ценить и наслаждаться просто хорошо снятой фантастикой, и использовать это время для приятного и продуктивного проведения досуга.
Просмотрев свежую мини-сериал, посвященный захватывающему миру «Ведьмака», я могу с твердой уверенностью заявить о его значительных достоинствах. На мой взгляд, сериал демонстрирует впечатляющую расшифровку вселенной, умело освещая сложную паутину событий, непосредственно приведших к Судьбоношению Сфер. Авторы не упускают из виду ключевые фигуры этой истории – главных героев, и мастерски выстраивают взаимосвязи между их индивидуальными сюжетными линиями, создавая богатую и многогранную повествовательную ткань. Особенно порадовало, что сериал предпринял попытку раскрыть генезис первого «Ведьмака», добавив новый слой понимания этого загадочного персонажа.
Несмотря на то, что в повествовании всё же встречаются отдельные сюжетные нестыковки и неточности, я убежден, что данная мини-сериал представляет собой весьма перспективный шаг в развитии этого вселенной и послужит замечательным введением для тех, кто еще не знаком с этим миром. Актёрский ансамбль демонстрирует высокий уровень мастерства, визуальная составляющая – безупречна, а ощущения во время просмотра совершенно свободны от любого чувства отторжения, что, безусловно, стало дополнительным плюсом, учитывая мою глубокую вовлеченность в эту вселенную – я, впрочем, досконально изучил все романы Анджея Сапковского, погрузился во все игровые механики и множество других аспектов этого увлекательного мира. Оценивая сериал, я бы поставил ему 6,5 из 10, признавая его значительные успехи и потенциал для дальнейшего развития.
Рекомендуем к просмотру