- Стандартный
- Субтитры
- Сербин
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Прослушка 5 сезон / The Wire 5 season
Актеры:
Доминик Уэст, Лэнс Реддик, Уенделл Пирс, Кларк Питерс, Соня Сон, Дирдри Лавджой, Эйдан Гиллен, Сет Гиллиам, Идрис Эльба, Вуд Харрис
Режисер:
Дэвид Саймон
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
США
Вышел:
2008
Добавлено:
добавлена 6-10 серия из 10
(19.07.2010)
Рейтинг:


С захватывающим успехом, буквально втянув в плен внимание миллионов зрителей по всей территории Соединенных Штатов, а также привлекая пристальное внимание правоохранительных органов, стартовал сериал «Прослушка». Произведение представляет собой детальный, почти микроскопический, портрет напряженной, безжалостной работы сотрудников Балтиморского департамента полиции, задействованных в ходе многочисленных и сложных расследований. Наблюдение за этими операциями не только развлекло аудиторию, но и, по мнению экспертов, стало мощным стимулом для внедрения в практику правоохранительных органов передовых, инновационных технологий прослушивания.
В результате применения этих новых методов, благодаря, по сути, прямой связи с событиями, показанными в сериале, было оперативно задержано 12 злоумышленников, активно участвовавших в организации и реализации контрабанды наркотических веществ. Осуществленный обыск в жилище подозреваемых продемонстрировал поистине сенсационные результаты: было изъято 43 килограмма чистого кокаина, а также обнаружена крупная сумма – 500 тысяч долларов США. Но это было далеко не все. В ходе операции было конфисковано впечатляющее количество роскошных автомобилей – пять экземпляров, представляющих собой произведения искусства и олицетворяющих невероятную стоимость, а также значительная партийность огнестрельного оружия.
Интересно, что преступники, очевидно, испытывали не только влияние сюжета, но и явный интерес к самому сериалу, демонстрируя непоколебимую преданность просмотру каждой новой серии. Эта информация была раскрыта во время анализа записи очередного телефонного разговора задержанных, где, в свете последних событий, показанных в «Прослушке», они, казалось, внезапно, в попытке укрыться от потенциальной слежки, стали обсуждать самые свежие эпизоды телепроекта. Таким образом, талантливый сценарист и режиссер, создавший этот монументальный сериал, Дэвид Саймон, может с уверенностью утверждать о том, что его творческое начинание не только завоевало признание зрителей, но и, что немаловажно, оказало ощутимое влияние на работу правоохранительных органов, продемонстрировав, что искусство, даже при создании криминальной драмы, может служить инструментом для достижения законных целей.
>> Сезон 5
Прослушка / The Wire
В стремительном, почти лихорадовом темпе, свойственном «Прослушке», в третьем сезоне зрителя поджидают новые, захватывающие повороты событий. Дэвид Саймон и Эд Барнс, погрузившись в сложную ткань балтиморской жизни, создали произведение, где переплетаются линии преступного мира, политических интриг и социальных проблем. Центральные фигуры, Эвон Барксдэйл и Стрингер Бэлл, оказываются в эпицентре бушующей борьбы за власть и ресурсы. Эвон, вернувшийся из заключения, словно новая, непредсказуемая сила, бросает вызов стратегиям Бэлла, а Стрингер, стремясь к финансовой независимости, создает сложную, многогранную империю, выходящую далеко за рамки простого наркоторговли.
Управляющий собой с холодной расчетливостью, Стрингер не только инвестирует в строительный бизнес и политическую поддержку, но и дистанцируется от традиционных наркокартелей, демонстрируя поразительную гибкость и стратегическое мышление. Его резкие слова Эвону – “Мы приобретаем столько средств от законного коммерциала, что можем растрачивать их вправо и влево, не укрывая этого” – отражают его стремление к финансовой независимости и беспрепятственному движению. Однако, взаимная вражда между Бэллом и Барксдэйлом, застрявшая в замкнутом круге неразрешенных обид и накопившихся богатств, обретает логичный, хотя и горький, финал.
Параллельно разворачивается политическая сага, в центре которой находится Томас Карсетти, глава муниципального комитета, отчаянно пытающийся вывести город из нищеты, одновременно стремясь к власти. Безумный губернатор, чьи амбиции и расчетливость порождают нешуточные вопросы, воплощает собой сложную моральную дилемму.
Не менее интересна история майора Колвина и его эксперимент в Хамстердаме. Он, фактически легализовав торговлю наркотиками, ограничивает ее контролируемыми зонами, но его действия, подобные попытке "спрятать алкоголь в бумажных пакетах", лишь усугубляют проблему. "Nobody gives a fuck", как говорится в сериале, - отражает суть сложившейся ситуации: любой, кто будет замечен на бывших перекрестах, столкнется с последствиями.
Дискуссия создателей сериала о методах борьбы с наркотиками, предписывающая не только придерживаться принципов закона и уголовной ответственности, но и рассматривать эту проблему с позиции социальной и медицинской деликатности, подчеркивает глубину и многогранность поднимаемых вопросов. «Прослушка» не дает однозначного ответа на вопрос о допустимости такого эксперимента, заставляя зрителя самому задуматься о возможных последствиях. "Благие намерения вымокли в преисподнюю" - еще одна из ключевых фраз, намекающая на опасности, которые подстерегают тех, кто пытается решить сложную проблему с помощью упрощенных решений.
Третий сезон «Прослушки» – это масштабное полотно, где множество сюжетных линий и персонажей расширились, что привело к значительному увеличению объема и глубины повествования. Сериал вышел за рамки простого развлечения, превратившись в серьезное исследование суровых, не поддающихся однозначной оценке проблем, присущих не только Балтимору, но и всему миру.
В течение первой недели я полностью погрузилась в изучение культового американского телепроекта – «Прослушка» (The Wire), созданного в период с 2002 по 2008 год. Изначальная концепция сериала берет начало в опыте Дэвида Саймона, бывшего криминального репортера, чья работа была пронизана исследованием преступного мира. Особую значимость в создании проекта внес Эд Бёрнс, соавтор сценария, который два десятилетия ранее проработал в Балтиморской полиции, что, несомненно, придало проекту колоссальную достоверность и глубину. Учитывая, что команда Саймона и Бёрнса уже успела продемонстрировать свой талант в создании нескольких успешных телесериалов, можно с уверенностью утверждать, что в их работе отсутствовал какой-либо творческий кризис.
Изначальный сезон «Прослушки» представлял собой классическую криминальную драму, сфокусированную на сложных схемах наркоторговли и многочисленных убийствах. Однако, по мере развития сюжета, сериал приобрел все большую социальную и политическую окрашенность, выходя за рамки простого повествования о преступной деятельности. Мое восприятие этого сериала, безусловно, сопровождалось определенным усилием. Вид, который открывался перед зрителем, настолько радикально отличался от привычного нам городского пейзажа, что вызывало ощущение, будто мы оказались в совершенно ином, инопланетном мире. При этом, с точки зрения познавательной ценности, изучение этого мира представляло собой незаменимое упражнение.
Выяснилось, что население Балтимора в подавляющем большинстве – почти 65% – составляли представители афроамериканской расы. А сеть наркоторговцев была практически полностью сформирована из этой же социальной группы, хотя в ней также присутствовали представители других национальностей, в частности, греки. Многие из них, начиная с самого детства, занимались торговлей на "углах", передавая эту деятельность из поколения в поколение. Тяжелые социальные условия, во многом обусловленные наркотиками, которые становились для многих способом бегства от реальности, серьезно затрудняли их возможности для трудоустройства. Между наркоторговцами постоянно возникали конфликты, нередко заканчивающиеся убийствами, совершаемыми без должной серьезности – как для устранения конкурентов, так и по самым незначительным причинам, часто в качестве мести.
Помимо этого, в жизни этих персонажей непрерывно проявлялся взаимный расизм между представителями афроамериканской и белой этнической групп, что отражало общую деструктивность и неспособность к конструктивному взаимодействию. И у тех, и у других, в своих взаимоотношениях, царила не самая лучшая атмосфера, и расовый вопрос использовался как инструмент спекуляции.
В более "благополучных" кругах города процветала всеобъемлющая коррупция, затрагивающая не только политиков, но и представителей правоохранительных органов. Вполне типичным стало то, что даже те политики, которые изначально декларировали прогрессивные идеи, в итоге скатывались к грязной игре, подтасовкам, подкупам, лжи, интригам, шантажу и т.п. Внешний вид власти был покрыт слоем сомнительности, а честность, казалось, была недостижимой.
В дополнение к политической коррупции и неэффективности полиции, мы наблюдали для себя абсолютно провальную систему образования на школьном уровне в тех районах города, где разворачивались основные события сериала. Не менее показательной оказалась и деятельность средств массовой информации, в частности, пример того, как разворачивались события в крупной городской газете. Кристально чистых людей, готовых к откровенной правде, на горизонте не просматривалось – даже у самых выдающихся персонажей, имевших в своем анамнезе определенные компрометирующие факты. Поэтому не было особого удивления, когда один из главных героев, наблюдая за тем, как полиция сокращала финансирование, буквально состряпывал резонансное дело, на которое покупались политики, благодаря чему им выделяли деньги, которые он использовал для остановки уже более серьезного и масштабного дела.
В итоге, дело было раскрыто, но не все виновные были привлечены к ответственности из-за того, что доказательства были получены не совсем законным путем, но и здесь происходило много лавирования и предъявления взаимного компромата, в результате чего двух полицейских выгоняли, а более или менее честный начальник сам уходил. В конечном итоге, это не принесло героям особого удовлетворения, и, я полагаю, зрителям тоже. Неизвестно, почему сериал был закрыт – возможно, политикам не понравился его жесткий реализм. Я не буду рекомендовать его к просмотру всем, кто еще не успел его увидеть, потому что это проект, требующий особого, вдумчивого подхода.
Сериал “Прослушка” представляется бесспорным шедевром телевизионного искусства, уверенно выделяющимся на фоне бесчисленного множества других телепроектов своим исключительным сочетанием глубины, поразительного реализма и ощутимой социальной значимости. Центральным достоинством этой захватывающей истории является её чрезвычайно точное и убедительное изображение жизни балтиморского мегаполиса, в особенности, его криминальной сферы и взаимодействий правоохранительных органов. Заслуживающим особого внимания является то, что сериал не ограничивается поверхностным воспроизведением клише жанра криминальной драмы; напротив, он, посредством многогранного ансамбля персонажей и переплетающихся сюжетных линий, предлагает исчерпывающий анализ сложного многообразия аспектов городской жизни, охватывая такие сферы, как система образования, здравоохранение, деятельность журналистских расследований и политические процессы.
Созданные с поразительной тщательностью и мастерством, персонажи сериала оставляют после себя неизгладимое впечатление, вызывая глубокую эмоциональную связь. Каждый из них обладает уникальным набором индивидуальных качеств и черт характера, и зритель, наблюдая за их эволюцией и трансформацией на протяжении всех пяти сезонов, становится свидетелем сложного, многогранного процесса становления личности. Эта внутренняя глубина, пронизывающая каждого героя, а также его моральные терзания и принятие решений, делают их невероятно реалистичными и заставляют задуматься о глубинных вопросах этики и ответственности.
Сценарий “Прослушки” отличается выдающейся проработкой деталей, предоставляя зрителям прочный фундамент для осмысления сложных и неоднозначных тем, связанных с проблемами социального расслоения, функционированием системы уголовного правосудия и деятельностью государственного аппарата. В сериале отсутствует традиционное разделение на однозначных героев и злодеев, что делает его повествование более естественным, нюансированным и, следовательно, позволяет более глубоко погрузиться в анализ реальных проблем, с которыми сталкивается современное общество и элитарные структуры власти.
Возможно, единственным аспектом, который можно рассматривать как потенциальную слабость “Прослушки”, является её неспешность и деликатное, вдумчивое развитие сюжета. Некоторые зрители, привыкшие к более динамичному, стремительному повествованию, характерному для других, более современных сериалов, могут испытать некоторое замешательство. Однако для тех, кто ценит качественную, обстоятельную историю, пронизанную глубоким смыслом и нюансами, эта неторопливость – не недостаток, а, скорее, выдающееся достоинство, позволяющее по-настоящему проникнуться атмосферой и глубиной происходящих событий.
В заключение, “Прослушка” – это выдающийся телесериал, который оставляет после себя долговременное, значительное впечатление и побуждает к серьезным размышлениям о сложных социальных и моральных дилеммах. Этот проект не просто представляет собой зрелищное развлечение; он также выступает как ценный культурный и образовательный опыт, способствуя развитию критического мышления и осознанию окружающего мира.
Я неизменно испытываю искреннее восхищение и удовольствие от контента, предоставляемого американской медиа-мастерской НВО, в особенности благодаря их выдающимся сериалам. Первоначальное впечатление от «Прослушки» было, пожалуй, самым скромным – этот проект не отличался роскошными локациями, эффектными погонями на экзотических автомобилях, или нарочитой демонстрацией высокого статуса. Наблюдателю сразу бросается в глаза нюанс: в самом начале первого сезона появляется у оперативников бобинный диктофон, призванный быть преобразованным в портативный микрофон для одного из них. Однако, эта деталь лишь открывает доступ к глубокому исследованию реальной, зачастую непростой, жизни этих персонажей. Мы видим, как они испытывают неоднозначные чувства по отношению к своей работе, не всегда осознавая её истинную значимость, не поддаваясь лишь стремлению выполнить задачу «для галочки» или для карьерного роста. Ещё в начале становится очевидно, что «Прослушка» – это не простая, развлекательная история.
Структура повествования в этом сериале поражает своей скрупулезностью и отсутствием шаблонности. Серии не являются изолированными эпизодами, а плавно и безупречно перетекают одна в другую, создавая единое, непрерывное полотно. Вся динамика событий выглядит невероятно правдоподобно и вызывает полное доверие к реальности происходящего. Сценаристы избегают искусственной приукрашивания сюжета и предвзятой поддержки какой-либо из вовлечённых сторон. Понятие "сторон" в этом сериале лишено чётких очертаний, отсутствует категоричное разделение на "плохих" и "хороших", даже в эпизодических ролях. Ввод зрителя в этот сериал происходит незаметно и органично, и вскоре оказывается, что герои, представляющие разные позиции, вызывают искреннее сочувствие и сопереживание, их судьбы переплетены сложным, многогранным образом, и делить их на "хороших" или "плохих" становится бессмысленным занятием. В качестве главной, пронизывающей тему, через весь фильм проходит идея о том, что каждый человек имеет право самостоятельно определять свой жизненный путь, даже если этот выбор влечёт за собой невообразимые последствия – разрушение профессиональной карьеры, потерю всего, включая жизнь.
Этот захватывающий телесериал, казалось, удерживал мое внимание уже на протяжении длительного времени, предлагая идеальную возможность для погружения в его мир во время заслуженного отдыха и беззаботного времяпрепровождения. Именно тогда, когда мысли отвлекаются от насущных задач, таких как подготовка к защите магистерской диссертации или решение сложных, требующих немедленного внимания, дел, я свернул этот путь, и, должен сказать, не ошибся в своей оценке. Создатели этой истории, словно опытные археологи, начинают раскрывать первозданные, окутанные тьмой и угрюмые районы Балтимора, постепенно раскрывая все слои их истории.
Изначально, глядя на первые эпизоды, возникает ощущение, что повествование будет сосредоточено исключительно на столкновениях бандитских группировок и их враждебных взаимоотношениях. Однако, судьба, оказавшись куда более изощренной, вводит в игру не только криминальные разборки, но и пульсирующая жизнь трущоб, оживленные морские порты, а также сложный лабиринт политических интриг. Профессор Чэппель и его команда предпримут дерзкую попытку осветить скрытые течения в политической жизни, обнажая коррупционные схемы, дельцы, предательства и проявления благородства – каждый шаг, каждое совещание, каждый отчёт неразрывно связаны с борьбой добра и зла.
Особенно ценно, что на протяжении всего пяти сезонов сериал развивается с поразительной тщательностью и безропостной, вдумчивой скоростью, позволяя полностью прочувствовать развитие событий и личность каждого персонажа. Мне представляется, что я даю наиболее лестную характеристику этой выдающейся работе, надеясь, что она получит заслуженное признание и внимание широкой аудитории. Несмотря на то, что последние серии вызывают чувство глубокой печали – ощущение приближающегося конца, я осознаю, что это скорее констатация завершения, чем естественное развитие сюжета, которое, к сожалению, осталось за кадром.
Рекомендуем к просмотру