• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
Описание
Рецензии

Сериал Белая королева / The White Queen

Актеры:
Анейрин Барнард, Ребекка Фергюсон, Аманда Хейл, Фэй Марсей, Макс Айронс, Бен Лэмб, Том МакКэй, Джульетт Обри, Дэвид Оукс, Элинор Томлинсон
Режисер:
Колин Тиг, Джеймс Кент, Джэми Пэйн
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
10 серия из 10 (20.08.2013)
Рейтинг:
7.66
7.70
Что может представлять собой более коварную и, следовательно, более опасную силу, чем столкновение трех влиятельных и, несомненно, отчужденных женщин, движимых неукротимым стремлением доказать себе и всему миру величие своих честолюбивых замыслов? Маргарита Бофорд, Елизавета Вудвилль и Энн Невилл, окруженные роскошью и властью, готовы к любым манипуляциям, интригам и, возможно, даже самым отвратительным поступкам, чтобы достигнуть поставленной цели. Не будем, однако, предсказывать исход этой напряженной игры - проследите за развитием событий, и вы сами увидите, какие последствия развернутся в этой драматической и захватывающей истории, где на кону стоит не только репутация, но и сама ткань общественной жизни. Почувствуйте, как закручивается водоворот политических интриг, как сплетаются нити опасных планов, и как упорное преследование своих амбиций может привести к непредсказуемым и, возможно, катастрофическим результатам. Приготовьтесь к погружению в мир, где каждое слово, каждый жест, каждая тщательно продуманная стратегия несут в себе потенциальную угрозу.
Обсуждение кинематографических полотен, особенно тех, что осмысливают исторические эпохи, зачастую представляет собой весьма сложную задачу. Нельзя вменить авторам художественного произведения сознательную неточность в воспроизведении атмосферы и ключевых событий прошлого – ведь достигнуть абсолютной, всеохватывающей достоверности, детализируя каждую деталь, практически невозможно. Каждый зритель, в конечном счете, формирует собственное, интуитивное суждение, исходя из увиденного. Лично меня этот сериал покорил безмерно. Предупреждаю вас, если вы еще не успели окунуться в этот захватывающий мир, дальнейшее повествование, без сомнения, будет содержать многочисленные спойлеры, и, следовательно, риски испортить ожидаемое впечатление от первого просмотра, значительно возрастают. С первых же кадров нас погружают в эпицентр ожесточенной борьбы – Войны Роз, где две влиятельные королевские династии, Йорки и Ланкастеры, отчаянно соперничают за обладание властью и престолом. Молодой король Йорков, Эдуард, известен своей восхищенной оценкой истинной женской красоты, и когда его взгляд падает на прекрасную вдову, Елизовету Вудвилл, он поглощен ее очарованием и не останавливается ни перед чем, чтобы обеспечить себе ее руку. Тайная церемония бракосочетания, совершенная под покровом ночи, впоследствии окажется с размахом, влияя на дальнейший ход событий. В самом начале повествования, ключевую роль начинает играть могучий кузен Эдувара, граф Уорик, не согласный с выбором молодого короля. Он считает, что заключение союза с женщиной, занимающейся колдовством и значительно ниже по рангу, является грубейшим нарушением всех устоявшихся правил и традиций. Этот аспект, безусловно, заслуживает отдельного внимания при рассмотрении истории о Елизавете и ее матери, которые представлены как наследницы магьярской колдуньи, обладающей способностью использовать магию для устрашения врагов. Некоторые сцены, в которых демонстрируются сверхъестественные силы, доводят до мурашек. На протяжении шести эпизодов первого сезона мы наблюдаем, как король то теряет свою корону, то вновь обретает, сражаясь одновременно с Южным и Северным восстаниями, переживая разочарования в иллюзиях и находя утешение в страстных любовных интригах. Елизовета (пожалуй, та самая Белая Королева) переживает опалу и рожает мужу несколько детей. Сюжетная линия, сосредоточенная на фигурах монархов, переплетается с другими, столь же захватывающими историями. Например, мы видим параллельную линию, посвященную двум женщинам: одна из них – страстный фанатик Маргариты Бофорт, матери будущего короля Генриха Тюдора, а другая – Анна Невилл, дочь графа Уорика. Не менее интересной оказывается история о королеви, воспитанной под руку с братом Эдуардом, Ричардом. Визуально очень привлекательна подача повествования, поскольку мы непосредственно наблюдаем за передачей власти из одной династии в другую. Персонажи сериала, в целом, достаточно хорошо проработаны, их характеры раскрыты в том объеме, который представляется необходимым. Не ощущается навязывания излишних, не имеющих отношения к сюжету, героев. Однако, если честно, ни один из персонажей не вызывает искренней симпатии. С трудом верится в любовь Ричарда и Анны, а сочувствие к безумной Маргарите вызывает лишь замешательство. Даже достойный Эдуард в финале вынужден прибегнуть к убийству, за что мы, естественно, можем его критиковать. И в этом, пожалуй, заключается один из главных преимуществ сериала – он позволяет нам увидеть правду жизни, а не идеализированных героев. В итоге, я обнаружила персонажа, к которому приковано мое особое внимание – Стаффорда, супруга Маргариты Бофорт. Этот человек, предатель его Великого Замысла, но одновременно верный и любящий муж, защищающий свою безумную жену от последствий ее шальных выходки. Он человек, который не кричит о своей чести, когда его не любят. Лично я не склоняюсь ни в сторону Йорков, ни в сторону Ланкастеров.
Я являюсь искренним поклонником исторических повествований, как в форме тщательно выписанных хроник, так и в форме захватывающих кинематографических сериалов. Признаюсь честно: моё знакомство с романом "Белая королева" закончилось разочарованием. Мне оказалась не близка эта вымышленная интерпретация, эта ткань переплетенных диалогов и созданных заново образов, не соответствующих действительности жизни выдающихся личностей, ушедших в прошлое на несколько столетий. Однако, сам сериал, напротив, с лихвид превзошел все мои самые смелые надежды и ожидания! Многие зрители, по всей видимости, критикуют отсутствие масштабных, кровавых батальных сцен, но, на мой взгляд, это совершенно оправдано. Авторка, Филиппа Грегори, не стремилась к воссозданию в мельчайших деталях военных конфликтов, а, напротив, попыталась взглянуть на трагические события Войны Роз сквозь призму женского опыта, через призму судьб этих колоссальных женщин. Центральными фигурами повествования становятся Елизавета Вудвилл, Анна Невилл и Маргарита Бофор – женщины, чьи жизни были неразрывно связаны с политическими интригами и переплетениями ролей в эпоху кризиса английского королевства. Безусловно, ожидать от экранизации досконального и, возможно, чрезмерно педантичного изложения исторических фактов было бы нереалистично. Основная цель – отразить суть событий, и в этом, на мой взгляд, сериал достиг впечатляющего успеха. Особенно запоминающимся оказался персонаж лорда Уорвика, отца Анны и Изабеллы – могущественный, выдающийся по харизме деятель, истинный рыцарь, вызывавший искреннее уважение и почитание среди окружающих. Его недоумение и возмущение, вызванные тайным браком Эдуарда, были вполне понятны – ведь он, практически год назад, заключал переговоры о заключении брака между английским королем и французской принцессой. Он воспринял это как невольную предательство, как коварный шаг, нарушающий сложившиеся традиции. Последующие попытки королевы использовать его родственные связи для достижения собственных политических целей, лишь усугубляли ситуацию, создавая атмосферу напряженного ожидания и скрытых манипуляций. И хотя для него, в конечном итоге, решиться на этот отчаянный шаг, на нарушение общепринятых правил, оказалось нелегким испытанием, сериал, на мой взгляд, с некоторой сжатостью сумел передать этот сложный и драматичный момент. Понимаю, что невозможно в рамках одной экранизации охватить весь сложный калейдоскоп судеб и взаимоотношений стольких персонажей. Тем не менее, я с большим удовольствием жду появления новых, столь же проработанных и качественных исторических сериалов, которые бы, подобно сокровищнице знаний, открывали двери вглубь веков, побуждая меня, как истинного ценителя, немедленно брать в руки книги, чтобы, проследив за ходом событий в их реалиях, глубже осознать, как же на самом деле происходило, когда же мы смотрим на эту историю сквозь призму художественного вымысла.
В обсуждениях, зачастую, наблюдается распространенная тенденция к критике, где высказываются сомнения в подлинности представленных данных, обвинения в искажении реальности и подобное. Однако, если человек искренне увлечен изучением исторических событий, то просмотр захватывающего художественного произведения лишь подстегнет его к самостоятельной исследовательской работе: он подвергнет критическому анализу представленных фактов, сопоставит их с имеющимися источниками и, таким образом, углубит свои знания. На мой взгляд, качественные исторические телефильмы, несомненно, являются эффективным инструментом для формирования и укрепления любви к истории. Тем не менее, это лишь лирическое отступление. Теперь, непосредственно о самом телефильме – он поражает воображение. Несмотря на то, что точный объем бюджетных вложений остается для меня лишь догадкой (я не склонен полагать, что он был чрезвычайно велик), визуальная составляющая, без сомнения, производит впечатление дорогостоящей, тщательно продуманной работы. Актеры, воплощающие роли монархов, безусловно, соответствуют своим высоким статусам и историческому периоду, а их костюмы – воплощение величия и аристократизма. Некоторым зрителям, возможно, будет трудно постичь мотивы, которые движут деяниями правящих особ, поскольку мы, современные люди, мыслим, порой, принципиально иначе. Фильм пронизан аутентичным духом консервативной, но при этом глубоко трепетной, любви к английской власти. Средневековые замки предстают перед нами во всей своей монументальной, впечатляющей красе, демонстрируя мощь и величие эпохи. Особенно интересно реализован прием контраста: Тюдоры, зачастую, вынужденные жить в промозглой, сырой атмосфере Альбиона, в то время как Йоркская династия, напротив, наслаждается теплом и солнечными днями в живописных землях Бургундии. Наблюдатель невольно задается вопросом: кто же, на самом деле, является объектом критики со стороны сценаристов? Если вы стремитесь погрузиться в увлекательный мир дворцовых интриг, наполненный средневековым очарованием и насыщенный драматическими поворотами, то, несомненно, вам стоит обратить на этот сериал внимание. Однако, будьте готовы к тому, что здесь не встретите идеализированных благородных рыцарей и восхитительных дам – скорее, вы столкнетесь с портретами грубых, властных мужчин и, возможно, весьма отъявленных и, прямо скажем, не самых приятных личностей.
Просмотр оставил после себя весьма неоднозначную, даже противоречивую гамму переживаний. С одной стороны, зрелищные, захватывающие дух эпизодии сражений, вызывающие искреннее восхищение своей масштабностью и достоверностью – явное отражение богатого, хоть и вымышленного, исторического контекста. Экранизация, основанная на классическом романе, безусловно, заслуживает похвалы за стремление к правдивости и детализации. А актерская игра, несомненно, выше всяких похвал: артисты с филигранной точностью воплотили образы, демонстрируя глубокое понимание своих персонажей. Однако, в другом аспекте повествования зрелище оказалось несколько разочаровывающим. Персонажи, несмотря на их значимость для сюжета, лишь поверхностно раскрыты, демонстрируя в определенных ситуациях параноидальную настороженность, граничащую с необъяснимым упрямством, или, напротив, чрезмерную наивность и доверчивость, вызывающую неискренность. Некоторые моменты, при ближайшем рассмотрении, напоминают нечто граничащее с нелепостью, подобно загадочной "руке богарного мастера" – если, конечно, не придерживаться подобного саркастического взгляда, как, например, в комментариях BadComidian. Магические элементы, хотя и присутствуют в кадре, лишь служат своеобразным оправданием произошедших событий, не подвергаясь детальной проработке и не раскрывая всей глубины своих возможностей. Восприятие магии ощущается скорее как инструмент для объяснения и придания значимости, чем как самоценный элемент повествования. В целом, операторская работа, режиссерское видение и актерское мастерство заслуживают самых высоких похвал. Но, на мой взгляд, основной причиной, почему данное произведение не достигает уровня, например, "Последнего королевства" или "Бастарда палача", является слабость сценария – он страдает от нехватки глубины и продуманности. Развязка, хотя и имеет логическое завершение – свершение революции и восхождение новой власти, не предлагает однозначных ответов на возникшие вопросы, и судьба семьи белой королевы, кажется, оставлена без должного внимания, что, впрочем, вполне допустимо, учитывая специфику исторической драмы.
Этот телесериал – поистине захватывающее погружение в историю! Как человек, посвятивший себя изучению прошлого, я с неподдельным восторгом приветствую такие экранизации, как “Борджиа” и “Тюдоры”, и теперь, безусловно, "Белая королева". Эти произведения представляют собой поразительно точные и захватывающие интерпретации судеб самых влиятельных и неоднозначных семей эпохи. Я уверен, что поклонникам действительно аутентичных исторических драм, ценителям тщательно проработанных деталей и стремительной драмы, эти проекты окажутся поистине незабываемыми. Позвольте мне поделиться некоторыми деталями, касающимися самого сериала. Сюжетная канва, безусловно, безупречна – сценаристы, я полагаю, не имеют ни малейшего шанса внести существенные изменения в этот безупречный ход событий. Единственное, пусть и незначительное, отклонение от первоисточника, которое я обнаружила в своих исследованиях, связано с рождением первых трех дочерей королевы Анны. По сюжету, они – юные погодки. Однако, в оригинальных исторических документах, лишь Елизавета и Мария были младенцами, а Сесили родилась спустя два года после рождения второй дочери. Несмотря на эту небольшую разницу, качество повествования оставляет неизгладимое впечатление. В обсуждениях, посвященных этой работе, нередко возникает вопрос о том, насколько реалистично изображены персонажи – некоторые зрители отмечают их чрезмерную соблазнительность. Я полностью разделяю эту точку зрения – создатели, безусловно, слегка преувеличили амурские устремления своих героев. Но, как мне кажется, это лишь добавляет сериалу драматизма и живости. Нельзя не отметить гениальную работу, проделанную в создании визуальной составляющей. Костюмы, декорации, обстановка – все продумано до мельчайших деталей и не уступает по красоте и величественности легендарным "Борджиа", которые, как вы знаете, для меня являются эталоном в жанре исторического сериала. Создатели “Белой королевы” сумели создать атмосферу эпохи, передающую не только политические интриги, но и тончайшие нюансы жизни аристократического общества того времени.