- Стандартный
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Западное крыло 1 сезон / The West Wing 1 season
Актеры:
Эллисон Дженни, Джон Спенсер, Брэдли Уитфорд, Мартин Шин, Джанель Молони, Ричард Шифф, Дьюли Хилл, Николь Робинсон, Мелисса Фицджералд, Роб Лоу
Режисер:
Алекс Грейвз, Крис Мисиано, Томас Шламми
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
1999
Рейтинг:


Новый сериал погрузит зрителей в сложную и зачастую не публичную атмосферу деятельности Администрации Президента Соединенных Штатов Америки. Произведение будет исследовать, в первую очередь, каждодневный ход дел, процессы принятия законодательных решений, а также кропотливую работу с Конгрессом, многочисленными государственными структурами, а также устанавливать и поддерживать отношения с медийными организациями, вовлекаясь в широкий спектр дипломатических инициатив. В центре повествования – колоритные персонажи, составляющие административный аппарат, включая главу аппарата, его блистательных помощников, опытных советников президента и, конечно, влиятельного пресс-секретаря. При этом, сам Президент, в силу специфики своих обязанностей, зачастую остается в тени, появляясь лишь в ключевые моменты, когда решаются наиболее важные вопросы.
Сценарий сериала насыщен остроумными диалогами, глубоким анализом актуальных проблем, а также пронизан стремлением не просто улучшить мир, но и предложить действенные пути к позитивным изменениям. Произведение обещает стать увлекательным исследованием политических интриг, тонкостей дипломатического протокола и драматизма повседневной жизни высших должностных лиц, демонстрируя, как в сложном лабиринте государственной власти принимаются решения, формирующие судьбу страны и всего мира. Сериал, без сомнения, станет платформой для размышлений о власти, ответственности и, в конечном итоге, о человеческих ценностях.
Сериал «Западное крыло», к сожалению, остается в значительной степени нерассказанной историей для отечественного зрителя. Это обусловлено, в первую очередь, колоссальным расстоянием между нашей реальностью и представлением американской политики, запечатленным в этой картине. Белый дом, с его идеализированными обитателями и безупречными намерениями, воспринимается как радикально отличный от привычных нам политических перипетий мира, что, вероятно, и объясняет низкую популярность данной работы в нашей стране.
В основе сюжета – тщательно выстроенная, часто гипертрофированная, модель американской политической системы, в которой, как утверждается, преобладают высокие моральные ориентиры, а проявления коррупции, подкуп избирателей или другие проявления власти, даже в завуалированной форме, практически отсутствуют. Предлагаемая схема управления – эталонный пример, где ключевую роль играют не столько практические навыки, сколько идеалы, воплощенные в “лучших умах” и “честных сердцах”. Подобный образ, несомненно, вызывает у современного зрителя, особенно российского, сдержанный скепсис.
Сюжетная канва, насыщенная сложными диалогами и стремительным развитием событий, требует от зрителя максимальной концентрации. Сложность восприятия обусловлена перенасыщенностью текста информативными деталями и необходимостью одновременного чтения субтитров и слежения за происходящим на экране. Приходится делать паузы, “собирая” полученную информацию и стремясь уловить все нюансы. Эта особенность может показаться недостатком, но для тех, кто предпочитает “головоломки” и “детективную составляющую” в кинематографе, она является дополнительным стимулом.
Несмотря на неоспоримую проработанность и актерскую игру, сериал оставляет ощущение абсолютного идеализма. Однако, при более пристальном рассмотрении, очевидна пропагандистская направленность произведения, стремящаяся поднять моральный дух американской аудитории, несмотря на ее опыт разочарования в политике. В этом смысле, «Западное крыло» представляет собой один из многочисленных примеров попыток “перепрограммировать” общественное сознание с помощью идеализированных образов.
В рамках описания внутренней жизни Белого дома сериал демонстрирует удивительно реалистичную картину. Офисы, мебель, питание чиновников – не значительно отличаются от прототипов, заметных в городских мэриях России. Отсутствие эскортов с мигалками, роскошных лимузинов и элитных особниц свидетельствует о неприятии символов власти и подчеркивает приближенность описанной ситуации к обыденной жизни. Это позволяет зрителю ощутить неожиданную близость и понять основные принципы работы политической системы.
Несмотря на определенный скептицизм по отношению к описанному модель, в сериале можно увидеть подлинную интересность, особенно в аспекте узнавания основных принципов работы политической системы. Если бы президент Бартлет подал заявку на участие в выборах, по данным социологических опросов, он безоговорочно выиграл бы гонку и у Буша, и у Клинтона и даже у Обамы.
Сериал «Западное крыло» (WW) – это поистине уникальный, осязаемый проект, характеризующийся неповторимым, глубоко индивидуальным стилем повествования. Несмотря на то, что Аарон Соркин, являвшийся архитектором первоначального тона и атмосферы, покинул проект после четырех сезонов, что, на мой взгляд, привело к некоторому снижению общего уровня, я остаюсь твердым сторонником этого выдающегося шоу.
Причина моего восхищения кроется в том, что зритель может наслаждаться чрезвычайно четко артикулированной речью персонажей, насыщенной едким сарказмом, где остроумные перепалки разворачиваются в бешеном, почти неистовом темпе, требуя предельной концентрации и внимательности, чтобы не упустить самую суть высказываемых фраз.
Безусловно, Аарон Соркин был гением диалогов, а теперь, находясь вне команды, сценаристам приходится прилагать колоссальные усилия, чтобы воссоздавать такую же виртуозную игру слов и интеллектуальную остроту.
Особенно ценно в контексте современной культуры – нарочито возвышенная, литературная речь, звучащая в сериале, ведь сейчас, к сожалению, такая уже редкость, даже на улицах, в повседневном общении с окружающими люди утратили умение говорить спокойно и выстраивать фразы красиво. Авторы, таким образом, создают нечто большее, чем просто вымышленный мир – идеализированную реальность, искусственный, но поразительно живой, где люди существуют по строгим правилам, характеры прописаны с поразительной детализацией и реализмом, демонстрируя своеобразную, почти идеальную картину. Этот сериал – словно мечта, далекая от суровой действительности, словно альтернативный взгляд на события, разворачивающиеся на политической арене Америки рубежа XX века.
Продюсерская группа, с особой демонстративностью, транслировала собственные политические установки, предписывая себе роль критиков действий администрации президента Буша. В сущности, они стремились пропагандировать идеалы и ценности американской демократической партии. В итоге, им удалось создать не только впечатляющий, легкоусвояемый для широких масс продукт, но и строго придерживающийся высоких канонов искусства, воплощающий в себе значительную художественную и интеллектуальную ценность.
В упрощенном понимании, "Западное крыло" относится к категории процедурных сериалов, в которых доминирует разворачивание вокруг конкретной политической проблемы. Причем, взятая для этой цели ситуация – будь то сложная проблема во внешней политике, в сфере законодательства, внутриполитическая борьба или какой-либо социальный вопрос – через начальную завязку и кульминацию, обогащается новыми деталями, постепенно разрешается, создавая сложную и многогранную историю. Каждая история, таким образом, обладает четкой логической структурой и гармонично вписывается в общую канву повествования сериала. Ограничение временного масштаба – действие протекает в течение восьмилетнего периода правления вымышленного президента Бартлета – позволяет сценаристам избежать хаотичности и придает повествованию дополнительную направленность.
Изначально предполагалось, что основной фокус сериала будет сосредоточен на деятельности "серых кардиналов" Белого дома, которые, оставаясь за кадром, фактически управляют политикой, избегая публичного внимания и не занимая центральные полосы новостных изданий. Президент же должен был появляться лишь эпизодически, без особых акцентов на его личности, чтобы зритель мог непосредственно наблюдать за "кухней" политической власти. Однако, в процессе съемок, произошло неожиданное смещение акцентов, и главной фигурой сериала стал актер Мартин Шин, который, создав свои первые сцены, буквально заставил всех пересмотреть представление о дальнейшей динамике повествования.
Рекомендуем к просмотру