Описание
Рецензии

Сериал Дороги, которые мы выбираем / The Way We Live Now

Актеры:
Дэвид Суше, Мэттью Макфэдиен, Киллиан Мёрфи, Палома Баэза, Шерил Кэмпбелл, Ричард Кэнт, Ширли Хендерсон, Том Фахи, Аллан Кордунер, Энгус Райт
Режисер:
Дэвид Йэтс
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 4 (19.10.2012)
Рейтинг:
7.50
7.60
Агастеус Мелмотт, личность окутанная непроницаемой завесой тайны и столь же тщательно скрываемая от посторонних глаз репутация – выдающийся финансовый деятель, чье имя, однако, лишь отголоски резонировало в верхних кругах лондонского общества, а его несметные богатства были предметом лишь шепотков и предположений. Неожиданно, словно гость из ниоткуда, он внезапно появился в столице, и уже спустя всего два коротких, но насыщенных события, заявил о создании инновационного предприятия, обещавшего за короткий период времени и с минимальными усилиями приумножить капитал участников проекта до астрономических размеров. Заманчивая перспектива достижения неограниченного финансового благополучия, не прилагая к этому никаких усилий, стремительно соблазнила и воодушевила толпу ликующих лентяев, жаждущих поскорее отхватить самую значительную долю в новом, перспективном проекте, поглощенных небывалым азартом и предвкушением щедрых наград.
Появление Мэтью Макфедьена в новом британском драматическом полотне стало для его преданной аудитории настоящим откровением, вызвав немалое удивление и, несомненно, оправдав все возлагавшиеся на него ожидания. После не всегда удачной постановки в "Мушкетерах", этот актер продемонстрировал поистине ошеломляющую трансформацию, предложив зрителю образ, радикально отличающийся от привычного, почти стереотипного, "рыцаря печального облика". Макфедьен, с поразительной изобретательностью, воплотил в себе персонажа – хитрого, изворотливого, безусловно, манящего, как и все выдающиеся мошенники, показывая скрытые грани своей актерской мощи. Даже присутствие столь уважаемой легенды, Дэвида Суше, не отвлекает от сияния его коллеги – Макфедьена, не умаляет его таланта и не заставляет отодвигаться на второй план. В исполнении самого талантливого актера, Сыра Феликса, воплощенного Белом Феликсом, прослеживается невероятная убедительность избалованного аристократа, погруженного в мир роскоши и надменности. Его движения, бесспорно, не кажутся лишь следствием актерской профессии, а скорее отражают сформировавшиеся привычки и неотъемлемую часть его характера. Его игра стала настоящим украшением фильма, придавая персонажу живость, искорку и неповторимую индивидуальность. Его изящество, в сочетании с тщательно продуманными и модными костюмами, добавляют картине дополнительную привлекательность. И даже его голос звучит захватывающе, завораживающе. Печально лишь то, что такой сложный и многогранный персонаж не всегда получает возможность продемонстрировать все свои достоинства на экране. Если бы такой талант находился в руках нескольких поклонниц, он, несомненно, был бы восхваляемым и одаренным почти безграничным вниманием. Роль Мари Мелмотт с блеском исполнила Ширли Хендерсон, еще раз подтвердив ее заслуженное признание как одной из лучших британских актрис. Мари представляет собой, как бы это сказать, полную противоположность Сыру Феликсу – она противостоит его бесхарактерности непоколебимой решимостью, а его трусость контрастирует с умением отвечать за последствия своих поступков. Ее отец, вместе с Дэвидом Суше, не нуждаются в дополнительных комментариях; их появление на экране является своим видом произведением искусства, требующим лишь молчаливого восхищения. Даже отрицательный образ, с беспрецедентной глубиной и мастерством, может стать настоящим шедевром. Особое внимание привлекает, как и в лучших британских фильмах, умение тонко и изящно вплести в драматическую канву слегка ироничный юмор, словно бриллиантовая диадема, подчеркивающая и дополняющая общее впечатление от картины. Сомнений в ее превосходстве подавляющего нет – фильм завораживает, гипнотизирует, оказывает необъяснимое влияние на зрителя. Это проявляется во всем: в совершенной идее, в исключительно точно переданных характерах персонажей, в хорошо проработанных диалогах (они точные, уместны, кратки и выразительны), а также в умении найти скрытые струны в глубине души, на которых можно с небольшим усилиям заиграть простую, но в то же время запоминающуюся мелодию. Оценка – 9 из 10.
В центре повествования – история, закрученная в смертельно опасный клубок обмана и алчности, повествующая о деятельности искусного мошенника, прибывшего в Англию из далеких земель. Имя Мелмота, поначалу остававшегося в тени, практически не фигурирующего в высших кругах общества, внезапно стало известно, когда он приступил к реализации дерзкого плана – создании вымышленной компании, якобы занимающейся строительством железнодорожной магистрали в Америке. Естественно, никаких реальных строительных работ не предвиделось, однако, жаждущие наживы представители коммерческого истеблисмента, не раздумывая, вкладывали значительные суммы в акции этого хрупкого, казалось бы, предприятия. Опытный аферист, благодаря своей хитрости и умению плести интриги, с поразительной легкостью проник в самое сердце светского общества, где его дочь стала объектом повышенного внимания со стороны многочисленных женихов, стремящихся заполучить выгодный придаток. Однако, как и любой гениальный мошенник, Мелмот в итоге был разоблачен. Один из акционеров, скрывающий под маской предпринимателя давнюю мечту о строительстве настоящей дороги, отправился в Америку, чтобы лично оценить ход дел. Возвратившись с шокирующей новостью о полном мошенничестве, организованном Мелмотом, аферист, потерпев полный крах, был вынужден прекратить свое существование. Параллельно развивается несколько любовных линий, подчёркивающих циничную идею о женщине как о простом товаре, объекте приобретения, придатке или безвольной кукле, лишенной собственных желаний, страстей и, в конечном итоге, прав. Нежная Хетта подвергается нещадным гонениям своей матери, поглощенной безумной любовью к сыну – алкашу и игроку, который растощил семейное состояние и постоянно воровал деньги. Её дочь, в свою очередь, регулярно подвергается избиениям со стороны отца, который не принимает во внимание свои чувства и стремление к самостоятельному выбору брака. Ещё более комичный, но не менее отвратительный эпизод – кузен Роджер, заметно старше Хэтт, давно и неопровержимо решил, что она должна выйти за него замуж, и его искреннее удивление, когда она отказывается, вызывает только презрение. “Но как же так? Я же давно решил! Я же мечтал!” – вскрикивает он, демонстрируя полное отсутствие здравого смысла. И, разумеется, его чувства не имеют никакого значения – он совершенно равнодушен к желаниям её, счастливо влюбленной в другого юношу. А этот юноша, в свою очередь, беспрепятственно поддается манипуляциям своей бывшей любовницы и никак не может с ней порвать. Отдельно заслуживает особого омерзения поведение Феликса – беспринципного, расточительного хлыща, вымотавшего деньги семьи, но его мать, по-прежнему, сдувает с него пылинки. Он обманывает деревенскую девушку, третирует сестру, и, несмотря на все это, его никто не трогает. Фильм представляет собой великолепную, захватывающую историю, снятую в лучших традициях британского кино. Он обязательно понравится всем, кто ценит качественное кино и любит разгадывать сложные интриги.
Экранизация произведения Энтони Троллопа представляет собой поистине выдающееся кинематографическое воплощение, мастерски передающее дух и сложность повествования. В центре внимания оказывается образ Огастеса Мелмота – фигуры столь эзотерической и непредсказуемой, что он становится магнитным полюсом для бесчисленных кругов интригантов и одиозных личностей, жаждущих использовать его загадочность в своих корыстных целях. Вся его стремительная карьерная лестница, взмывающая к высшим эшелонам власти парламента, разворачивается на фоне бурного, технологически подмасленного периода Викторианской эпохи, отбрасывая тень на судьбы людей, вынужденных сделать радикальный выбор и вступить на неизведанную территорию новой жизни. Режиссер с поразительной точностью воссоздает внутреннюю драму персонажей, их сомнения, отчаяния и мучительные поиски, не оставляя ни единого фрагмента, заслуживающего внимания или игнорируемого. Фильм – это слаженное, взаимосвязанное полотно, филигранно воссозданное по страницам оригинального романа, где каждая деталь продумана и реализована с исключительным вниманием к деталям. Актерский ансамбль поражает своей неподразумленностью. Мэтью Макфейн, воплотивший на экране роль нелепого и бессильного денди, чьи импульсивные действия способны разрушить любой план, демонстрирует поразительную убедительность в своей игре. Шерил Кэмпбелл, воплощенная в образе очаровательной и невероятно проницательной вдовы, в полной мере раскрывает свой талант, создавая образ женщины, наделенной исключительной хитростью и умением манипулировать окружающими. А сам Огастес Мелмотт, предстающий в исполнении Дэвида Суше, – это, без сомнения, один из самых ярких и запоминающихся персонажей. Его внутренняя сущность, пронизанная жадностью, коварством и неуловимой скрытностью, проявляется даже в его внешности, подчеркивая его образ как человека, утратившего всякую моральную опору. Эта экранизация – не просто адаптация, а настоящий шедевр, способный заворожить зрителя своей глубиной, драматизмом и неповторимым стилем.
Привлекает внимание стремление определенных личностей – авантюристов, умело маскирующих свое истинное лицо, – к занять позиции в органах законодательной власти. Сценическая интерпретация Мелмотта, воплощенная Давидом Суше, хотя и придерживается устоявшихся театральных канонов, демонстрирует достаточно смелый и нестандартный подход. Подобно удивительному контрасту, возникает поразительное зрелище: непримиримо холодный и, казалось бы, безразличный, отстраненный, почти задумчивый Пуаро, оказывается в роли абсолютного антигероя, не находящего себе места в контексте повествования. В сфере личных взаимоотношений, как и в самом сердце корыстных замыслов, не всегда все идет по плану, и, конечно же, даже наиболее искусные пройдохи не избегают ряда сложностей. В данном случае, единственная наследница семейства, поддавшись чарам соблазнительного джентльмена – столь же блестящего, как и коварного – донжуана, не замечает за его эффектной осанкой и лукавыми, пронзительными глазами, скрывающими алчные намерения. Но кульминация этой истории не просто впечатляет – она производит глубокое, незабываемое впечатление. Финал картины отличается исключительной оригинальностью, поражает свою экспрессивность и обладает исключительной силой воздействия. Можно, в силу собственной осторожности и страха, целенаправленно оставаться в тени, избегая рискованных предприятий, однако, в определенный момент, поражает дух авантюризма, решившись на дерзкий шаг, ставящий на карту не только значительное состояние, но и собственную жизнь – все ради воплощения в реальность смелого замысла.