Описание
Рецензии

Сериал Ходячие мертвецы: Клятва / The Walking Dead: Oath. Webisodes

Актеры:
Рик Отто, Лилли Бёрдселл, Джош Стюарт, Дэниэл Робак, Эшли Белл, Уайатт Расселл, Даниэль Бургио, Мэдисон Лейсл, Гриффин Кливлэнд, Эллен Грин
Режисер:
Грег Никотеро
Жанр:
ужасы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 3 (29.10.2013)
Недавний цифровой драматический цикл, получивший название «Клятва», представляющий собой три самостоятельных эпизода, служит расширением обширного, насыщенного деталями мира вселенной «Ходячие мертвецы». В центре повествования – трагическая и напряженная история Карины, воплощенной в экране талантливой Эшли Белл, и Пола, в исполнении харизматичного Уайатта Расселла. Эти два человека, оставившие после себя лишь обломки жизни в разрушенном апокалиптическом мире, на фоне всеобщей угрозы нежити, бросают отчаянный вызов судьбе, стремясь найти заброшенную станцию медицинской помощи, прежде чем жизнь одного из них, Пола, медленно и бесследно покинет его бренное тело – он неминуемо истекает кровью, пораженный тяжелым ранением. К счастью, их упорные поиски, продиктованные отчаянием и горькой необходимостью, приводят к обнаружению функционирующего медицинского учреждения, хотя и не насквозь заваленного тленными остатками зомби, где их встретил доктор, производивший впечатление достаточно приветливого и даже благожелательного. Однако, как известно, в человеческой душе могут скрываться самые неожиданные и темные мотивы, и, несмотря на первое впечатление, у этого врача мог бы таиться некая, возможно, злонамеренная, своя внутренняя цель, коренящаяся в глубинах его сознания и подрывающая видимость его доброжелательности.
По мотивам культового комикса Роберта Киркамана, «Ходячие мертвецы» обрели новую жизнь на экранах благодаря визионерскому таланту режиссера Френка Дарабонта, чья масштабная постановка, представленная в 2010 году, мгновенно завоевала сердца зрителей по всему миру. В отличие от привычных кинематографических штампов, где зомби-апокалипсис завершается предсказуемым финалом, сериал Дарабонта, как лавина, обрушился на аудиторию, не предлагая однозначных ответов и оставляя простор для собственных интерпретаций. Среди многочисленных попыток воссоздать перспективу после катастрофического события, «Ходячие мертвецы» выделяются своей эпичностью и многосерийным повествованием, превосходя даже по масштабу «Рассвет мертвых» Зака Снайдера. С самого начала просмотра становится очевидной смелость и дерзость разработчиков, их готовность к риску и создание невероятно плотного, практически нереального количества массовки, создающей впечатление бесчисленной армии иссохших нежити. Среди ярких, запоминающихся персонажей — быстрое развитие сюжета, что безусловно, доказывает значимость и уникальность этого проекта. Признавая, что не каждая серия «Ходячих мертвецов» содержит максимальную плотность эпических событий, зрители понимают, что создание столь амбициозного проекта — дело крайне ответственное, требующее колоссальных ресурсов и усилий. В условиях ограниченной стадии развития программы, такое сложное и амбициозное предприятие — само собой разумеется, — неизбежно сталкивается с трудностями реализации. Однако, стоит отметить, что создатели, несомненно, заслуживают похвалы за смелость, с которой они попытались создать ощущение погружения в мир после апокалипсиса, добившись в этом впечатляющего успеха. Именно эта выдающаяся работа заложила основу для превращения оригинального телесериала «Ходячие мертвецы» в одну из самых желанных и востребованных телевизионных историй в глобальном масштабе. После выхода первого сезона, авторам проекта стало ясно, что для дальнейшего развития истории необходимо ее продолжение. В течение года в сети Интернет был запущен короткометражный вэб-сериал «Ходячие мертвецы», который выпускался в виде незначительных эпизодов, выпускаемых нечасто и с коротким продолжительностью. Несмотря на ограниченность формата, после их объединения в единое повествование, в результате получилась полная и увлекательная история о группе людей, оказавшихся в эпицентре апокалипсиса, параллельно с приключениями Рика Граймаза. Каждая история вэб-сериала особо рассматривает судьбу главного героя, Рика Граймаза. Первые несколько эпизодов рассказывают о сложной жизни девушки-зомби, с которой Рик встречает после бегства из злополучной больницы, на лужайке. Его необычное встреча с отвратительным, разлагающимся телом без нижней части тела останется в его памяти навсегда. Эти эпизоды открыли много интересных фактов, которые помогли зрителям увидеть полную картину жизни героини и понять все проблемы, которые ею окружали. К сожалению, все знают ее несчастную судьбу заранее. В дополнительных историях второго сезона зрителям представлена сложность выживания молодого парня Чейза. Во время сражения с зомби он потерял своего последнего друга и укрылся в частных складских помещениях. Там он встречает единственного выжившего смотрителя, который оказался гораздо смертоноснее голодных нежити. В одной из комнат он находит комнату, наполненную личными вещами Рика Граймаза. В сюжетах третьего сезона зрителям показана тяжелая борьба за жизнь пары влюбленных, которые попали в ту же больницу, где кончил свою жизнь Рик. Этот сезон вэб-сериала открывает тайну первой серии, в которой показана заколоченная дверь больницы с запрещающей надписью. Эта история раскрыла правду, кто заблокировал это страшное место.
Вселенная «Ходячих мертвецов» продолжает неумолимо расширяться, предлагая зрителю новые горизонты для исследования постапокалиптического ландшафта. Спин-офф «Клятва» представляет собой смелый эксперимент, стремящийся исследовать неизведанные грани мрачного мира, созданного Рэнсом Гослингом. В отличие от первоначального сериала, где выживание во всех его формах являлось первостепенной задачей, «Клятва» делает акцент на глубоких моральных дилеммах, непоколебимой верности и, что особенно важно, на ценности человеческих обещаний – в мире, где доверие превратилось в изысканную и, к сожалению, крайне редкую роскошь. Сюжет разворачивается в ранее не затронутой территории – обширной, заброшенной территории Среднего Запада США, где собирается небольшая группа выживших, объединенных общим, трагическим прошлым и скрепленных клятвой возродить хоть какой-то намек на цивилизованный уклад жизни. Их амбициозная цель – не просто обеспечить собственное существование, а основать полноценное сообщество, построенное на принципах взаимопомощи, поддержки и уважения. Однако, эта благородная затея сталкивается с неумолимым давлением внутренних противоречий, предательства, и, что не менее важно, с всепоглощающим давлением внешних угроз – как со стороны неумолимых, превратившихся в ходячих мертвецов, так и со стороны выживших, объединенных собственной, зачастую жестокой, идеологией. Центральный конфликт сериала вращается вокруг сложного вопроса: возможно ли удержать человечность, сохраняя достоинство, когда каждый, казалось бы, незначительный день требует принятия трудных, порой болезненных, решений? Особое внимание в сериале уделяется углубленной проработке персонажей. Сосредоточенность на небольшой, тщательно отобранной группе позволяет зрителям с головой погрузиться в их мотивации, в глубину их страхов, в сложность и глубину их взаимоотношений. В центре повествования выделяется фигура лидера этой группы – носитель трагической, полна боли и разочарования, предыстории, которую раскрывается постепенно, через серию тщательно выстроенных флешбэков, создающих неповторимое и узнаваемое портреты персонажей. «Клятва» вступает в новые территории, предлагая зрителю не столько интенсивную, но зачастую утомительную, схватку с ходячими, сколько размышление о сложнейших этических дилеммах. Например, до какого предела можно прибегать к насилию ради защиты тех, кого любишь, и что имеет большее значение – благополучие всего сообщества или личная свобода, даже если она порой кажется опасной и неразумной? Визуальное оформление сериала, безусловно, играет ключевую роль в создании атмосферы безысходности и отчаяния. Мрачные, заброшенные пейзажи разрушенных городов, подчеркнутые приглушенными, почти монохромными оттенками, вместе с тщательно проработанным гримом ходячих, создают гнетущую и несомненно запоминающуюся картину. Динамичные сцены действия, хоть и присутствуют, но сняты без излишней эксплуатации крови и насилия, подчеркивая реализм происходящего. Несмотря на все достоинства, стоит отметить и некоторые недостатки. Первые эпизоды, как правило, затянуты и перегружены описательными моментами, что может отпугнуть часть зрителей, ожидающих немедленного действия и взрывов. Кроме того, отдельные сюжетные ходы, основанные на предсказуемых мотивах предательства и борьбы за ограниченные ресурсы, временами напоминают известные тропы, использованные в ранних сезонах оригинального сериала, вызывая ощущение дежавю. Некоторые второстепенные персонажи, увы, остаются недостаточно раскрытыми, их поступки порой кажутся нелогичными и необоснованными. В конечном итоге, «Ходячие мертвецы: Клятва» – достойный спин-офф, который, несомненно, найдет отклик у преданных фанатов франшизы, ценящих не только зрелищные экшн-сцены, но и глубокие психологические драмы. Сериал не является революционным, но предлагает свежий взгляд на избитую тему апокалипсиса, через призму морали, человеческих связей и, конечно же, вопросов о сущности человеческой природы. Новым зрителям рекомендуется начать знакомство с этой вселенной с оригинального сериала, однако и здесь присутствует достаточное количество отсылок, чтобы быстро войти в контекст происходящих событий.
Смутило меня, признаться, немало, наблюдая за столь высокими оценками, присвоенными этим онлайн-сериалом, – вебэпизодам. Возможно, его успех объясняется лишь тем, что команда, стоящая за легендарной франшизой, постаралась угодить своим поклонникам, но, на мой взгляд, даже самые ощутимые промахи, подобные тем, что проявились в этих цифровых эпизодах, создателям "Ходячих мертвецов" обычно прощают. Этот сериал, возникший из сети, для меня, откровенно говоря, потерял свою первоначальную привлекательность. Я, по правде, испытал глубокое разочарование, грусть и даже легкое волнение. Нельзя, конечно, провести параллель с великолепным прикведом "Бойтесь ходячих мертвецов", который отличался динамичным и восторженным повествованием. Однако то, что нам представили в этих онлайн-эпизодах… ох, лучше бы этого вообще не существовало. На мой взгляд, актерская игра в них оказалась совершенно невыразительной, лишенной какой-либо глубины и содержательности. Актеры, кажется, не способны найти баланс, либо переигрывают, превращая сцены в фарс, либо, наоборот, совершенно недоигрывают, демонстрируя полное отсутствие вовлеченности в роль. В результате мы получаем нечто близкое к бредовому хаосу, к трешу в самом неприглядном его проявлении. Тем не менее, не стоит столь резко критиковать исполнителей, учитывая специфику проекта. Я не считаю, что стоит воспринимать эти вебэпизоды всерьез, зная об их ограниченности. Если вспомнить, к примеру, "Отбросов" и их цифровые эпизоды – они представлялись куда более достойными внимания и вызывали больше интереса, чем то, что нам продемонстрировали в данном случае. Замечательно было бы отметить и отсутствие в проекте определенного визуального шика, эстетической привлекательности. Техническое исполнение, на мой взгляд, значительно уступает уровню, характерному для оригинального сериала. Сценарий также вызвал заметное беспокойство – он показался мне искусственным, выдуманным, лишенным какого-либо логического построения и последовательности. В нем не было ничего, что могло бы вызвать искренний интерес или эмоциональный отклик. Кроме того, сценарий подкреплен несколькими пафосными и совершенно неуместными эпизодами, а также рядом грубых ляпов, усугубляющих общее впечатление. В целом, этот вебсериал обладает как определенными достоинствами, так и многочисленными недостатками. Я, в первую очередь, предпочитаю воздержаться от выставления ему высоких оценок, учитывая его тематику, поскольку в нем нет никакой особой жизненной необходимости. Проект мне не произвел впечатления, и, признаюсь, я склонен порекомендовать для просмотра оригинальный сериал – он гораздо более захватывающий и привлекательный. Желаю вам приятного просмотра, уважаемые зрители, и обращаю ваше внимание на необходимость тщательно выбирать те сериалы, которые вы смотрите!
Меня, откровенно говоря, захватила искренняя тяга к неординарному, порой даже вызывающему удивление, опыту. Именно эта потребность подтолкнула меня к исследованию этого проекта, и я должен признаться, что он претерпел значительную трансформацию по сравнению с первым сезоном, вызвав у меня неподдельный интерес к его дальнейшему развитию. Я с уверенностью могу сказать, что ожидание продолжения этого веб-сериала становится для меня настоящим событием, поскольку просмотр его полон не только развлечения, но и глубокого эстетического наслаждения. Я считаю, что авторский стиль повествования, присущий этой истории, находит отклик в сердцах широкого круга зрителей. Прежде всего, безусловно, хочется подчеркнуть оригинальный характер данного проекта, являющегося фундаментом, вдохновившим и направившим усилия его создателей. Кажется, именно его ключевые элементы и сюжетные ходы были намеренно интегрированы в эту историю, что добавляет ей особую глубину и очарование. Не случайно, прежде чем погрузиться в эту историю, я настоятельно рекомендую ознакомиться с его предшественником – приквелом, который, без сомнения, является сокровищем для любителей жанра. Сериал состоит всего из шести эпизодов, но каждая из них насыщена смыслом и напряжением. Разработкой этого уникального проекта занимается Грегори Никотеро – имя, которое, без сомнения, знакомо поклонникам таких мрачных и атмосферных картин, как "У холмов есть глаза" и напряженный хоррор "Земля мертвых", где он отвечал за визуальную составляющую и спецэффекты. Сериал повествует о трагической судьбе юной девушки, в центре повествования – её последние часы жизни. Я убежден, что сценарий, разработанный с особой тщательностью, является одной из ключевых сильных сторон произведения, а игра актеров, учитывая ограниченный бюджет, представляет собой настоящий прорыв и демонстрирует высокий профессионализм. В заключение, я искренне верю, что этот веб-сериал, несомненно, заслужит признание и высокую оценку как критиков, так и зрителей! Желаю всем приятного просмотра и незабываемых впечатлений!
В рамках обширной вселенной "Ходячих мертвецов" существует заметная пустота – отсутствие полноценного осмысления трагической судьбы небольшой, самоорганизованной группы выживших, обитавшей в укрытии, напоминающем лагерь. Десять лет, прошедшие с момента начала основного сериала, привели к тому, что их история, их повседневная борьба и, в конечном итоге, их непростая адаптация к новым, кошмарным реалиям, остались за гранью повествования. Несомненно, подобная сюжетная линия, посвященная этой изолированной общине, могла бы стать чрезвычайно привлекательным спин-оффом, в духе успешных проектов, фокусировавшихся на отдельных персонажах, таких как Дерил, Ниган и Мэгги, а также на предстоящем "Те, кто выжил". Однако, этот эпизод, по сути, представляет собой зарисовку, проникнутую глубокой печалью – только что, на фоне глобальной катастрофы и всеобщей хаоса, не была раскрыта, в какой временной плоскости разворачивались эти события. Нам остается лишь догадываться, являлась ли история эта – непосредственно предшествующая или последующая событиям основного сериала, затерянная во времени – несколькими десятилетиями или лишь незадолго после первоначального апокалипсиса. Интересен элемент, связанный с наличием лекарственных препаратов, в частности, ампул с каким-то прозрачным веществом. Нельзя исключить, что это был морфин, хотя его состояние, возможно, было нарушено из-за длительного хранения и изменения цвета на янтарный. Попытка определить период времени, охваченный этими событиями, основанная лишь на внешнем виде препарата, представляется сложной задачей, ведь даже срок годности вещества влияет на его физическое состояние. Несмотря на ограниченность информации, такие крошечные, будто бы отрывочные истории, оставляют неизгладимый след в эпическом полотне этой драматической саги о человеческих судьбах, разыгрывающейся под руководством некогда-то могущественных, а теперь – безжалостных и неумолимых вершителей кара. Они добавляют еще один слой атмосферной мрачности и неизбежной трагедии в уже столь насыщенной и беспросветной вселенной "Ходячих мертвецов".