Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Сумеречная зона (1959) 1 сезон / The Twilight Zone 1 season

Актеры:
Род Серлинг, Роберт МакКорд, Джей Оверхолтс, Вон Тейлор, Джеймс Терли, Джек Клагмен, Бёрджесс Мередит, Джон Андерсон, Дж. Пэт О’Мэлли, Барни Филлипс
Режисер:
Джон Брам, Дуглас Хэйс, Базз Кьюлик
Жанр:
фантастические, детективы, ужасы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
1959
Рейтинг:
8.32
9.00
Эта завораживающая кинокартина, представляющая собой сложный сплав научно-фантастических концепций, проникновенной драмы и зловещей мистики, обладает поразительной способностью погружать зрителя в атмосферу неопределенности и страха. Каждая, даже самая незначительная серия "Сумеречной зоны", завершается неожиданным поворотом, оставляя после просмотра ощутимый трепет и чувство неясной тревоги. Наиболее востребованным и запоминающимся выпуском, безусловно, является эпизод “Кошмар на высоте 20 000 футов”. В центре повествования находится Боб Уилсон – человек, охваченный нестерпимым страхом перед полетами. Недавно освободившись от заключения в психиатрической клинике, он, в сопровождении своей супруги, отправляется в воздушное путешествие на самолете. К сожалению, его беспокойство подтверждается: на крыле самолета он обнаруживает существо, не поддающееся рациональному объяснению, которое, двигаясь в направлении авиационного двигателя, явно намеревалось сорвать его работу. Скрепя зубы от осознания, что перед ним – громил, Боб, используя оружие, укромно захваченное у одного из пассажиров, рискует жизнью, пытаясь пробить стекло и уничтожить чудовище. После драматичного приземления, эксперты фиксируют серьезный дефект крыла и обнаруживают следы крови, напоминающие о происшедшем кошмаре. Каждый эпизод "Сумеречной зоны" – это уникальное произведение, предлагающее зрителю ощутить себя в совершенно новом, неизведанном измерении, где грань между реальностью и кошмаром стирается, а ощущение непредсказуемости является ключевым элементом повествования.
Сериал, прославившийся под названием «Сумеречная зона», в свое время произвел настоящую сенсацию, став отправной точкой для бесчисленного множества успешных проектов. Идеи, заложенные в этом телеальманахе, а также авторские приемы, впоследствии были активно использованы многими сценаристами и режиссерами. Что же представляет собой «Сумеречная зона»? Ответ дает голос за кадром: это – область между знанием и суеверным страхом, между светом и тьмой, между рациональным пониманием и заблуждениями. Эта территория, подпитанная воображением, и есть «Сумеречная зона». Этот проект, задуманный и реализованный талантливым Родом Серлингом, руководителем телесериала, был запущен в эфир в 1959 году. По воспоминаниям зрителей того времени, «Сумеречная зона» представляла собой серию тревожных и захватывающих историй, заставляющих американскую публику замирать в напряженном ожидании и погружаясь в мир страхов и неразгаданного. Серлинг авторствовал сценарии к 62 эпизодам из 92 первого сезона, а за пять лет существования проекта было выпущено 156 оригинальных историй, представляющих собой сложное переплетение жанров: фэнтези, драмы, ужастиков и научно-фантастических сюжетов. Развязки большинства эпизодов были, как правило, атмосферно жуткими и оставляли ощущение тревоги. Сериал имел значительный успех у аудитории и получил признание критиков. «Сумеречная зона» способствовала открытию для многих американцев широкого мира научной фантастики и абстрактных идей, став своего рода катализатором изменений в восприятии зрителей. Проект стал зародышем целого направления в кинематографе, и тема, затронутая в нем, продолжает оставаться актуальной и неисчерпаемой. В проекте приняли участие такие известные писатели, как Чарльз Бьюмонт, Джордж Клейтон Джонсон, Ричард Матесон, Эрл Хамнер-младший, Джек Ньюмен, Роберт Преснелл, Рэй Брэдбери и Монтгомери Питтмен. Стивен Кинг, в своей книге «Пляска смерти», охарактеризовал «Сумеречную зону» следующим образом: «Сериал шел на Си-би-эс с осени 1959 года до лета 1965 года. Это был период от эйнштейлевского затишья до джонсоновской эскалации войны во Вьетнаме, до пришествия «Биттлз» и первого долгого знойного лета в Америке». Успех этого проекта на американском телевидении трудно поддается однозначной оценке. Он не являлся классическим вестерном, детективом, научно-фантастическим фильмом, комедией или фильмом об оккультных науках, и уж точно не был сериалом о сверхъестественном. Однако, он обладал совокупностью качеств, формирующих уникальную атмосферу, и представлял собой сложный и многогранный проект. Целое поколение американцев рассматривало «Сумеречную зону» как символ 60-х годов, а радиотрансляции этого телеальманаха вызывали самые яркие впечатления. В те времена радиопостановки были обычным явлением, но после появления телевидения они стали редкостью. Род Серлинг успешно реализовал несколько радиопроектов, таких как «Фантастический круг» и «Икс Минус Один», а также совместно с драматургом Норманом Корвином создавал проекты, в которых акцент делался на самоанализе персонажей. И этот подход настолько приелся слушателям и менеджерам радиостанций, что Серлинг, устав от работы, задумал новый проект, который впоследствии стал знаменитым. «Сумеречная зона» косвенно поднимала вопросы фашизма (в эпизоде «Он жив», где в главной роли был Деннис Хоппер), а также касалась феноменов массовой истерии («Чудовища скоро... на улице Кленов») и отвратительной стороны человеческой природы («Убежище» – о соседях, превратившихся в нелюдейских зверей после ядерного кризиса). «Сумеречная зона» завоевала множество поклонников и последователей. Экстраординарность и неповторимость задумки вдохновили многих авторов, были воссозданы множество кинематографических приемов, сюжетных поворотов и режиссерских хитростей, ставших классикой жанра. После закрытия проекта в 1983 году были выпущены ряд ремейков: киноновэлла Спилберга, Данте, Миллера и Лэндиса, а в 1985 году вышел 80-серийный проект руки Джо Данте. В 2002 году появилась современная DVD-версия (под руководством Пола Шапиро и компании). Сериал стал фундаментом для таких известных ныне проектов, как «Секретные материалы», «Пси-фактор», «Остаться в живых». И тема, затронутая в «Сумеречной зоне», до сих пор не исчерпана. Умы многих современных режиссеров и продюсеров заняты разработкой новых воплощений идеи Серлинга. В частности, недавний сериал «Грань», запущенный Джеймсом Абрамсом, является ярким примером. Полнометражные кинофильмы в традициях Рода Серлинга также добились значительной популярности. Фильм Ричарда Келли «Подмена» интерпретирует сюжет одного из эпизодов «Сумеречной зоны» о несчастной супружеской паре, нашедшей таинственный ларец из дерева у порога своего дома. Изначально роль Элая Рота планировался как в "Лихорадке", а исполнил роль сержанта Донни Доновитца, хорошо запомнившегося зрителям по "Бесславным ублюдкам" Квентина Тарантино. Режиссер Майкл Брандт создал научно-фантастический проект «Обратный отсчет», основанный на классическом эпизоде «Сумеречной зоны», написанном Ричардом Матесоном. «Мертвый корабль» Матесона рассказывает о группе астронавтов, высадившихся на планете Звездной системы, где они обнаружили разбитшийся космический корабль и собственные трупы. За годы существования «Сумеречной зоны» проект неоднократно включался критиками в число лучших сериалов всех времен. «Энциклопедия фэнтези» Джона Кьюта и Джона Гранта отмечает: «Сериал характеризуется высочайшим качеством сюжета и сравнительно небольшой долей спецэффектов. В этом его отличие от многих других подобных проектов. Во многих эпизодах визуальные эффекты вообще отсутствуют, а впечатление создается исключительно силой воображения, сумели подстегнуть создатели». «Сумеречная зона» не только изменила состояние современного кинематографа, но и повлияла на массовую культурную систему своего времени и последующих десятилетий. Знаменитый телеальманах стал нарицательным, а также затронутые в нем вопросы. «Всё и вся движется параллельными путями, направление – сумеречная зона...»