Описание
Рецензии

Сериал Три мушкетера / The Three Musketeers
Актеры:
Джек Мулхолл, Реймонд Хаттон, Ральф Бушмен, Джон Уэйн, Рут Холл, Лон Чейни мл., Хупер Этчли, Гордон Де Майн, Роберт Фрейзер, Ной Бири мл.
Режисер:
Колбер Кларк, Арман Шефер
Жанр:
боевики, приключения
Страна:
США
Вышел:
1933
Добавлено:
12 серия из 12
(12.06.2013)
Рейтинг:

В сердце бескрайней арабской пустыни, где горизонт терялся в зыбком мареве, отчаянно сражался капитан Том Вейн, воплощение храбрости и решимости. Он, с неистовой яростью, сумел вызволить из смертельной западни троих легионеров, обреченных на неминуемую гибель. Теперь, связанные общей судьбой, эти воины, словно выхваченные из страниц славно забытого романа Александра Дюма, столкнулись с коварной задачей – выследить могущественного и непредсказуемого правителя Эль Шайтана.
Этот могущественный деспот, правивший в тени древних дюн и под покровом вечной тьмы, окутан легендами о жестокости и презрении к любым чужакам, осмеливающимся приблизиться к границам его владения. Он, словно хищный змей, не гнушался насылать на незваных гостей смертельные ловушки, а его клятва – лишить жизни каждого, кто посмеет ступить на его территорию – звучала как угрожающее эхо, разносившееся по всему аравийскому полуострову. Слухи об Эль Шайтане, его бесчисленных охранниках и смертоносных методах, порождали лишь одно: страх и опасение, заставляя каждого, кто попадал в его поле зрения, подвергать свою жизнь опасности. Вместе они, эти отважные легионеры и их спаситель, должны были не только противостоять ярости правителя, но и проявить изобретательность, мужество и бесстрашие, чтобы выжить в этом враждебном, полном опасностей мире.
Этот американский киносериал, известный как «Три Мушкетёра», ознаменовал собой яркое и самобытное явление в истории масс-культуры США. Его премьера состоялась 7 апреля 1933 года, в эпоху, характеризующуюся глубоким экономическим кризисом – Великой депрессией – и, соответственно, повышенным спросом на доступное и увлекательное развлечение. В период послевоенного подъема этот жанр киносериалов, в силу своей бюджетной природы и формата, стал своеобразным зеркалом американской массовой культуры, представляя собой серию "растянутых" художественных повествований, разделенных на отдельные "главы" или "серии", каждая из которых обычно занимала около 30 минут, с удлинением финальной серии, в которой, как правило, раскрывался замысел главного антагониста, зачастую – того персонажа, который изначально казался наименее подозримым.
Эти кинокартины, созданные небольшими, независимыми киностудиями, такими как, например, Кинокомпания «Талисман» – впоследствии трансформировавшаяся в более известную «Рипаблик пикчерз», – стали воплощением творческого поиска в условиях ограниченного бюджета. Они были рассчитаны на массовую аудиторию, предлагая возможность погружения в захватывающие истории, не требуя от зрителя значительных финансовых вложений.
Каждая серия «Мушкетёров» являлась своеобразным крючком, заставляющим зрителя возвращаться за продолжением. Она завершалась на самой напряженной, кульминационной точке, когда герои оказывались в отчаянной, безвыходной ситуации, лишенные всякой надежды на спасение. Эта тактика, направленная на создание максимального эффекта напряжения, была особенно популярна среди американской молодежи.
Обычный субботний день молодого американца в 30-е годы нередко включал в себя серию занятий: просмотр первого эпизода «Мушкетёров», просмотр популярного киножурнала с новостями, короткометражных мультфильмов и, если удавалось, полноценных художественных фильмов, обычно длительностью от часа до часа двадцать.
В центре повествования – три солдата французского Иностранного Легиона, перенесенные в 1933 год в французскую колонию в Северной Африке. В роли молодого, едва проявившего себя актера категории «Б», впоследствии прославившегося в вестернах, выступал Марион Роберт Моррисон, известный под псевдонимом Джон Уэйн, чья роль апауль д’Артаньяна (в фильме его персонаж носивший имя Том Уэйн) стала одной из ключевых.
«Мушкетёры» воплощали в себе стереотипные образы, сложившиеся в сознании американцев: ирландского дракча Кленси, немецкого фаната сосисок и прототипа французского национа, Ренара. А Джон Уэйн, в роли «д’Артаньяна», являлся пилотом американских ВВС, чья фамилия, к слову, совпадала с его персональным именем. Изначально он спас этих трёх французских солдат-наёмников от нападения местных арабских партизан-повстанцев.
Общим врагом американских «Мушкетёров» была загадочная фигура – Эль-Шайтан, известный как «Дьявол пустыни», стремящийся освободить свою Родину от иностранного колониального господства, создавая втайне сеть своих сторонников под названием «Дьявольский Круг». Его неуловимость и невозможность установить личность делали его одним из самых опасных противников.
В дальнейшем «Мушкетёры» продолжали свои приключения в течение 12 серий, расширяя сюжет и углубляя характеры персонажей. И наконец, спустя 13 лет после выхода сериала, в 1946 году, когда Джон Уэйн, переросший из молодого актера в звезду, руководство «Рипаблик пикчерз» решило перемонтировать сериал и выпустить его на экраны в качестве полноценного художественного фильма под названием «Пустынный отряд».
Желаем приятного просмотра!
Уважаемые зрители, перед вами, несомненно, амбициозный проект, который, возможно, не оправдает надежд тех, кто ожидает беспроигрышного повторения классики. Несмотря на указания авторов в титрах, свидетельствующие о наличии очевидной связи с бессмертным произведением Александра Дюма-отца, со временем станет ясно, что связь эта, к сожалению, весьма поверхностна, подобно, скажем, сопоставлению Юрия Гагарина и Гарри Поттера.
В центре повествования возникает весьма неожиданный персонаж – пилот ВВС Соединенных Штатов Америки, проявляющий поистине исключительную отвагу и несгибаемую волю, когда его судьба неминуемо переплетается с ожесточенными столкновениями с арабами, разворачивающимися на фоне суровых африканских пустынь. Чтобы вырваться из этой сложной и опасной ситуации, герою предстоит пройти через тернии испытаний и преодолеть целый каскад невзгод, коварно строимых против него, ставящих подножки под ноги и заставляющих усомниться в верности близких людей.
Участнику, чье имя – Уэйн, в силу обстоятельств, приходится надеть форму легионера и активно участвовать в ожесточенной борьбе между французскими иностранными легионами и недобрыми, зловещими арабами, возглавляемыми весьма устрашательной фигурой – Эль Шайтаном. Однако, в этом эпическом путешествии героя сопровождает целая троица верных товарищей, которые, с присущей им дерзостью, ласково именуются “Три мушкетера”. Сам же лейтенант Том Уэйн, по сути, воплощает собой образ знаменитого Д’Артаньяна.
При всей своей амбициозности, сериал, снятый в 1933 году, поражает своим масштабом и поразительной реалистичностью массовых конных баталий, а также великолепно поставленными трюками и особенно – динамичными сценами воздушных боев, вызывающими непроизвольное учащение сердцебиения. Съемки проходили, по всей видимости, в штатах Калифорния и Аризона, что и обеспечило правдоподобный и захватывающий вид пустыни в фильме. Единственным, на мой взгляд, существенным недостатком является чрезмерно вольная и, откровенно говоря, деформирующая исторические события интерпретация. Не кажется ли вам, что жизнь французского иностранного легиона в принципе не могла быть столь хаотичной и развязной, как мы видим ее в данном проекте? И все же, как знать… Однако, полагаясь на собственные зрительские впечатления, я замечаю, что бойцы легиона, представленные в фильме, выглядят скорее как невозмутимые раздолбаи, чем как профессиональные воины. При желании, можно усилить эффект кадров, и сериал превратится в настоящую кинематографическую комедию. В некоторых сценах же, в силу своей немой природы, сериал напоминает классический немой фильм, что, несомненно, способствует разнообразию зрительского опыта. Тем не менее, нельзя однозначно критиковать работу создателей – Джон Уэйн великолепно исполнил свою роль, и где еще, как не в этом проекте, можно увидеть его в роли бесстрашного легионера.
Благодарю за ваше внимание и желаю вам приятного просмотра!
Алжир, годы, отпечатанные кровью и политой потом, – вот арена, где разворачивается история, тесно переплетённая с легендарным французским легионом. Трое воинов, чья крепкая, почти братская связь, подкреплённая их отвагой и умением, в один момент, благодаря непредсказуемой воле случая, оказалась спасительной, – их прозвали, как герои знаменитых романов, "мушкетерами". Американский пилот, оказавшийся в смертельной опасности, мгновенно, с искренней признательностью, окрестил одного из них Д’Артаньяном и произнёс клятву нерушимой дружбы, предчувствуя, возможно, новые, не менее захватывающие приключения.
Параллельно, в тени политических интриг и геополитических амбиций, существовал некто, чьё коварное имя – Эль Шайтан – плел замыслы о масштабном восстании против французского господства, подкупая и снабжая оружием сторонников своей антигалликанской идеологии. Спустя некоторое время, эта троица, подозрительно относясь ко всем окружающим, ведомая инстинктом выживания и подозрительностью, вступила в решительную гонку, пытаясь проникнуть в тайны этого загадочного имени, выявляя его истинного владельца, возможно, доводя дело до отчаянной схватки.
Однако, сюжетом, несмотря на его потенциальную перспективность, сериал, к сожалению, страдает от беспрецедентной примитивности исполнения, от явного дефицита художественного таланта у режиссетеля. После всего лишь нескольких эпизодов становится очевидным, что создатели, судя по всему, не обладали ни выдающимся вкусом, ни соответствующим уровнем интеллектуального развития. Все действующие персонажи, их нелепые поступки, примитивные и зачастую бессмысленны, а их диалоги – воплощение наивности и глупости. Исполнение роли главного героя, американского вестерновского типа, Джона Уэйна, лишь усугубляет впечатление от этой творческой катастрофы, превращая его в нечто, близкое к комическому искажению человеческой фигуры.
Благодаря усилиям всех, кто приложил руку к созданию этой кинематографической нелепости, сериал превратился в редчайшую, почти невообразимую, “мутотень”, на просмотр которой можно смело не тратить ни минуты времени.
Относительно этой мрачной саги, связь с бессмертным творением Александра Дюма ограничивается лишь заимствованным названием, совершенно не отражающим суть истории и не содержащим ни малейшего намека на оригинальный сюжет. Это лишь отголосок, бледная тень, в противном случае, совершенно не связанная с духом и содержанием классического романа.
Оценивая хронологические рамки съемок с точки зрения восприятия начала XX века, мы с восхищением обнаруживаем, что они обладают поистине роскошным, почти викторианским уровнем исполнения, напоминающим, по сути, лучшие достижения кинематографического искусства шестидесятых прошлого столетия. Сказать, что это было зачаточное движение, — значит упускать из виду фундаментальную роль этих работ в формировании мировой кинотрадиции, не позволяя себе критического осмысления. Современный шоу-бизнес, с его неустанным стремлением к виртуозной динамике повествования, изобретательным диаловым мастерству, изящно сплетенному сюжету, остроумному и временами даже рискованному юмору, и зрелищным, пусть по сегодняшним меркам, сражением характеров, наглядно демонстрирует, какие высоты достигло искусство в те времена.
И, в конечном итоге, нельзя не признать, что те, кто стоял у истоков этого волшебства – режиссеры, сценаристы, операторы, актеры – были, по сути, первопроходцами, исследующими безграничные возможности великой вселенной кино. В этом контексте, концепция "ретро" становится не просто стилистической отсылкой, а скорее, признанием уникального пути, пройденного предшественниками. С учетом сложившейся общности обстоятельств, такие фильмы представляют собой прекрасный вариант для тех, кто ищет неспешного, отрешенного от суеты современной, порой слишком интенсивной жизни, отдыха. Вспоминая мир, предшествовавший глобальным потрясениям, вызванным пандемией, конечно, вызывает ностальгическую улыбку.
Рекомендуем к просмотру