Описание
Рецензии

Сериал Поющие в терновнике / The Thorn Birds
Актеры:
Ричард Чемберлен, Рэйчел Уорд, Джин Симмонс, Ричард Кайли, Барбара Стэнвик, Кристофер Пламмер, Брайан Браун, Мэр Уиннингхэм, Пайпер Лори, Бретт Каллен, Владимир Еремин
Режисер:
Дэрил Дьюк
Жанр:
драмы
Страна:
США, Австралия
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 4
(05.01.2012)
Рейтинг:


На протяжении всей своей жизни Мэгги Клири, словно компас, неустанно отклонялась от привычных координат человеческих чувств, позволяя себе погружаться в незнакомые, зачастую непредсказуемые, очарования. Она испытывала влечение к целой галерее мужчин, ч имена и судьбы остались для нее лишь туманными образами, нежели чем-то осознанным и значимым. Однако существовал один человек, чье влияние на ее внутренний мир было поистине исключительным – отец Ральф де Брикассар, священник, чья благочестивая фигура на протяжении многих лет являлась незыблемым оплотом духовного покоя и моральной стойкости для всей ее семьи.
С каждым прожитым годом, усыпанным множеством разнообразных романов и приключений, Мэгги все больше теряла способность четко определить, кому суждено стать ее истинным, главным спутником жизни. Искушение, накопленное за годы, превратилось в непроглядную мглу, и она уже не могла с уверенностью ориентироваться в океане чувств, сжимая в руках лишь обрывки воспоминаний и ощущения.
Неожиданно, словно незримая сила, в их судьбу вмешался сам Бог, в лице святого отца, который, несмотря на глубокое уважение и чувство благоговения к юной Мэгги, был обречен на нерушимую дистанцию, не смея поддаться искушению чувственных влечений. Эта неразрешимая дихотомия порождала в его душе муки невысказанных сожалений и тоски, ведь он не мог отвести взгляда от этой искренней и невинной девушки.
В конечном итоге, жизнь Мэгги оказалась непростой и тернистой дорогой, усеянной многочисленными испытаниями, горестями и утратами. С удивительным мужеством и непоколебимой верой, она демонстрировала поразительную стойкость духа, сумев не только переносить все тяготы, но и сохраняя свою неизменную преданность этому благородному и смиренному святочеству. Её бесчисленные жертвы и самоотверженность стали ярким свидетельством искренней веры и неподдельной любви, навсегда запечатленой в истории её жизни.
Внезапно, он сумел обернуться, задержав на мгновение ее пристальный, печальный взгляд. С трепетом в голосе, с отчаянной мольбой в глазах, он умолял о прощении, и в этот момент увидел, что ее сердце, казалось, давно освободило его из плена вины. В ее взгляде не было больше ни капли обиды, лишь тихая, понимающая мудрость, словно она осознала, что получила не просто прощение, а нечто гораздо большее – бесценный дар свободы.
Каждый раз, когда меня одолевает память об этой трагической истории, в самой глубине моей груди разверзается сжимающаяся боль, словно невыносимая ноша, источающая ноющую, пульсирующую боль. Практически ни одна история не вызывала во мне столь будоражащий, сложный клубок противоречивых чувств – одновременно отголосок чего-то необычайного, гнетущего, но в то же время невообразимо прекрасного и возвышенного. В моменты просмотра последних эпизодов картины, словно гипнотизированная, я ощущала растущее напряжение, когда кажется, что волна эмоционального перенапряжения вот-вот обрушится на меня, отнимая способность дышать свободно, погружая в состояние почти физической тяжести.
В первую очередь, я получила в подарок на свой день рождения книгу "Поющие в терновнике", подаренную моей мамой, которая с особым энтузиазмом настаивала на том, чтобы я обязательно прочитала этот роман. Я смогла осилить лишь несколько первых страниц, отложив книгу в сторону, выражая небольшое разочарование. Однажды, в пути в метро, в компании этой книги, я, воспользовавшись возможностью, неожиданно для себя продолжила чтение, погружаясь в повествование.
В мире столь малый число книг, которые хотелось бы довести до конца, всю свою душу, вовлекая в невидимые потоки событий. Я погружалась в завораживающее повествование о сказочной, почти мифической любви, не замечая ни времени, ни проходящих дней, потерявшись в глубинах вымышленного мира. После прочтения романа мне приходилось с огромным усилием сдерживать бушующие эмоции, и я, в конечном итоге, пришла к выводу, что "Поющие в терновнике" – это поистине выдающийся, потрясающий шедевр, оставивший неизгладимый след в моей душе.
Сериал, основанный на романе "Поющие в терновнике", я начала смотреть лишь спустя несколько недель после прочтения книги. В определенные моменты просмотра, вызванные душевной тревогой и драматизмом событий, я испытывала нестерпимое желание закрыть глаза и заглушить слух, чтобы не подвергать свою душу мучительным переживаниям. Но, несмотря на это, я непреодолимо тянулась к продолжению просмотра – этот сериал обладал, казалось бы, нереальным, магическим свойством, подавляющим любое желание уйти от реальности.
Поначалу мне было немного сложно привыкнуть к облику персонажей, изображенных в картине. Лишь внешность Ральфа относительно точно соответствовала моим представлениям о нем, основанным на романе. Однако, по мере развития сюжета, стало очевидно, что персонажи, в целом, отражены достаточно достоверно, с учетом особенностей их характеров и мотиваций. Несмотря на некоторые неточности – например, тот факт, что члены семьи Клири представлены в облике рыжеволосых – актеры, в особенности Дэну, отлично справились со своими ролями.
Экранизация романа "Поющие в терновнике" - это, безусловно, достойное творение, созданное с искренней любовью и глубоким уважением к оригиналу. В картине гармонично сочетаются великолепная игра актеров, изысканные костюмы, качественная постановка и завораживающая музыка Генри Манчини, которые дополнительно усиливают эмоциональное воздействие повествования. Если смотреть сериал без предварительного прочтения книги, то он, возможно, не произведет должного впечатления. Однако, я смотрела картину после прочтения романа, и должна отметить, что впечатления от фильма остались по-настоящему сильными и глубокими.
"Поющие в терновнике" – это, прежде всего, история о любви, о непредсказуемости жизни, о тех жизненных законах, которые порой кажутся несправедливыми, но соблюдать которые мы обязаны всем, и о том, что часто мы не в силах изменить свою судьбу – покорно принимая ее, неведомые нам, невидимые силы.
Он хотел сказать ей какие-то прекрасные, сложные слова, полные любви и сожаления, но понял, что они уже не нужны. Он закрыл глаза, ощущая внезапное, ощущение облегчения, и увидел, что Мэгги простила его.
В один из самых лучезарных утренних моментов, словно сошедшая со страниц сказки, она покидает своё уютное прибежище и отправляется в бесчисленные поиски – на пути к можжевельнику, чьи колючие ветви, напоминающие тысячу игл, казались ей не препятствием, а вызовом. Её пение, пронзительное и отчаянное, звучало среди этих терновых зарослей, а отчаянный бросок своей груди на самый длинный, наиболее опасный шип – свидетельство её несгибаемой воли. Преодолевая невообразимые муки, она, словно раненая птица, взмывала над землей, изливая в этот миг свою последнюю песню, столь волнующую и прекрасную, что даже соловей или жаворонок не могли бы с ней посоревноваться. Именно в этой, самой глубокой, кромешной тьме рождалось все самое прекрасное в мире – и, к сожалению, всё это давалось лишь ценой колоссальных страданий, как гласит древняя Легенда.
Приступая к осмыслению этих строк, невольно захватывает дух и желание слёзы потекли по щекам. Мне посчастливилось познакомиться с этой историей в возрасте пяти лет, а уже в тринадцать я погрузилась в чтение одноименного романа Колин Маккалоу. Нельзя сказать, что было много в моём возрасте, кто смотрел этот сериал, повторяя его снова и снова. С самого детства, я полюбила «Поющие в терновнике», ведь она была любимым фильмом моей мамы. Я смотрела сериал, делая для себя собственные выводы, порой испытывая непонимание, но время шло, я взрослела, пересматривала картину еще раз, и тогда уже начинала понимать многие тонкости. На глазах навернулись слезы – отчаянной тоски, от осознания величия трагедии.
Хочется отметить, что различие между романом и художественной постановкой, безусловно, присутствует, хотя и весьма незаметно. Когда смотришь сериал, происходящее на экране, оно настолько завораживает, что заставляет забыть обо всех мелочах, о повседневной суете, о собственных проблемах. Картина во всей своей красе демонстрирует истинную и неземную любовь, возникающую между Ральфом и Мегги – ту любовь, к которой так стремилась воплотить в жизнь писательница Колин Маккалоу.
Ральф (Ричард Чемберлен) – воплощение неотразимости! Я восхищаюсь этим человеком и, признаюсь, не представляю на его месте никого другого. Актер обладает такой актерской силой, что позволяет зрителю поверить в искренность чувств, в его достоинство, в его готовность бороться за свою любовь. Как известно, любовь требует борьбы, и Ральф, безусловно, смог бы бороться, но, увы, католические устои оказались для него превыше всего, и он вынужден был оставить юную Мегги, которая любила его всем сердцем.
Персонаж взрослой Мегги, к сожалению, показался мне несколько озадаченным, но эта печаль была с лихвой компенсирована сияющей улыбкой девочки, воплотившей роль Синди Пенни. Игра этой актрисы, порой, поражала воображение – когда девочка смеялась, сердце наполнялось неподдельным восторгом, когда она плакала, плакала и я, чувствуя её боль как свою собственную.
Просмотрев сериал «Поющие в терновнике», зрители, несомненно, оценят это величайшее творение – прекрасную постановку, дополненную великолепной музыкой и особой, неповторимой атмосферой. Читайте роман, сравнивайте его с одноименной картиной – оба этих творения, несомненно, являются настоящими шедеврами!
«Поющие в терновнике» – произведение, не просто классика, а настоящий эмоциональный портал, который пленяет сердца и покоряет воображение поколений. Эта литературная ода, столь близкая по духу нашим старшим поколениям – бабушкам, матерям, дочерям и внучкам – к несчастью, не всегда вызывает должную оценку в современном мире, где, увы, часто не уделяется должного внимания великим произведениям искусства. Этот сериал, безусловно, является выдающимся образцом своего времени, настоящим сокровищем кинематографа.
Он погружает зрителя в глубины одной из самых значимых эпох в истории человечества – периода колонизации Австралии. В центре повествования – семья, чьи взаимоотношения сплетены из поразительного сочетания несовместимых чувств: от глубочайшей вражды до искренней, всепоглощающей любви. Каждый персонаж, словно тончайший виток, балансирует на грани противоборствующих сил, создавая сложную и захватывающую драму.
"Поющие в терновнике" – это проникновенная баллада о любви, в которой запечатлены редкие, почти мифические взаимоотношения между мужчиной и женщиной, выдержавшие испытание временем. Герои сериала, с их страстным, нерушимым чувством, демонстрируют нам пример подлинной, всепроникающей любви, способной преодолевать любые преграды. Игра актеров в этом сериале поистине безупречна. Каждый исполнитель своей роли проливает на экран искренность и правдивость, заставляя зрителя сопереживать и сочувствовать героям.
Особенно хочется отметить игру Ричарда Чемберлена и Рейчел Уорд – их актерское мастерство достигает вершин, способных ранить душу, удерживать в напряжении, вызывать слезы и испытывать искреннее восхищение. Их интерпретации настолько прочувствованы, что переносят зрителя в самое сердце происходящих событий, заставляя его ощутить всю глубину переживаний героев.
И, конечно же, невозможно переоценить вклад музыки Генри Манчини – этой божественной, проникновенной мелодии, которая идеально дополняет драматические повороты сюжета. Эта музыка, подобная исцеляющему бальзаму, успокаивает душевные раны, возвращает к жизни и дарит ощущение гармонии.
Если вы стремитесь к глубокому, эмоциональному погружению в историю настоящей, неиспорченной любовной истории, к переживанию самых сильных потрясений и чувств, пронизывающих души героев, не упустите возможность увидеть этот великолепный, незабываемый сериал – «Поющие в терновнике». Это произведение искусства, которое навсегда останется в сердцах тех, кто рискнул его оценить по достоинству.
В человеческой психике глубоко укоренилась негласная зависимость от общепринятых норм и глубоко устоявшихся предрассудков, которые, по сути, формируют и структурируют саму нашу систему восприятия мира. Наблюдается феномен, когда многие люди не в состоянии выразить свои искренние чувства к близким, пока те не покидают этот мир, словно лишь после смерти их души обретают свободу, а их невысказанные эмоции высвобождаются, как будто прежде они были скованы невидимыми цепями. Подобное также справедливо и в отношении религиозных догм, которые, несомненно, являются плодом человеческого воображения, отражая систему моральных принципов, принятую и соблюдаемую этими же людьми.
Относительно чувства, испытанного Ральфом к Мэгги, можно с уверенностью утверждать о его неповторимой глубине и сложности. Несмотря на то, что физическая близость, а, возможно, и заключение брака, несомненно, изменили бы их взаимоотношения, существовал бы потенциал, чтобы их любовь, подобно хрупкому цветку, не выдержала испытания временем и жизненными обстоятельствами. Человеческая природа, пожалуй, не позволяет нам удовлетворяться лишь нежным, эфемерным чувством любви, что горит внутри. Нам необходима глубокая, всеобъемлющая близость с любимым человеком, физическое и духовное слияние, что потребовало бы от Мэгги, в отличие от Ральфа, отказаться от обязательств, порожденных обетом верности, чтобы полностью насладиться своей любовью к Ральфу, и чтобы тот, в свою очередь, испытал непревзойденное счастье от ее любви.
В современном мире, где условностям и предрассудкам суждено было утратить свою прежнюю значимость, заметно изменилась и сама сущность романтических отношений. Мы наблюдаем тенденцию к упрощению, к потере интеллектуальной и эмоциональной глубины, поскольку подавляющее большинство нынешних людей оказывается неспособным на "чистую", неискаженную, независимую любовь, которая строится исключительно на взаимном уважении и искренности. Сегодня любовь зачастую подчинена влиянию материальных благ, власти, социального статуса – факторов, которые подрывают саму основу истинных чувств, оставляя лишь горькое сожаление о том, что потеряно. Может ли такое отношение, оказавшись подвластным условностям, на самом деле считаться подлинной любовью?
Несмотря на многочисленные пересмотры, этот кинематографический шедевр продолжает оказывать на меня глубокое, непреходящее воздействие, не оставляя равнодушным и вызывая волну чувств и размышлений.
Несмотря на отдельные, едва уловимые отклонения от первоисточника, этот сериал, без сомнения, заслуживает высочайшей похвалы! Он обладает той же неземной, пронзительной глубиной и эмоциональной мощью, что и культовый роман Колин, захвативший сердца миллионов. Я не могу упереться в себя, не жалею ни единой прожитой минуты, посвященной погружению в эту восхитительную киноадаптацию. Каждая клеточка моего физического существования пропитана этой всепоглощающей историей о любви, будто я вновь, с душой открытой, перечитывала тот бессмертный роман, который навсегда изменил русло моей жизни и мировоззрение.
Мне не терпится вновь и вновь погружаться в этот завораживающий сюжет, вновь и вновь наблюдать за неувядающей красотой и грацией очаровательной Мэгги, созерцать ее трансформацию, сопереживать ее нелегким судьбам и, конечно же, отмечать мимолетные, но такие яркие моменты радости и счастья, расцвеченные на фоне ее трагической любви.
В своей совокупности, я считаю этот сериал исключительным произведением, сумевшим наиболее полно и проникновенно передать ту запретную, невыразимую любовь, о которой так умело и поэтично написала авторша, сумев оживить на экране дух и атмосферу ее шедевра.
Рекомендуем к просмотру