- Стандартный
- Субтитры
- NewStudio
- LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Хроники Шаннары 1 сезон / The Shannara Chronicles 1 season
Актеры:
Остин Роберт Батлер, Поппи Дрейтон, Ивана Бакеро, Ману Беннетт, Эмилия Бёрнс, Аарон Якубенко, Джед Брофи, Дэниэл МакФерсон, Маркус Ванко, Джон Рис-Дэвис
Режисер:
Брэд Тернер, Джонатан Либесман, Джеймс Маршалл
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2016
Рейтинг:


В мерцающих глубинах веков, когда история ещё не успела отложить свой печать времени, мудрецы из древнего эльфийского ордена, обладавшие нечеловеческой властью над стихиями и тенями, заключили безмерное, непостижимое соглашение – Запрет. Этот Pact, заключённый посредством сложнейших ритуалов и шепота заклинаний, навек ограничил доступ сил Тьмы в наш мир, направив их в параллельную реальность, известную как Запрет. Оплотом безопасности и последней защиты для эльфов, людей и, в некоторой степени, прижизненно заботящихся о них гномов, являлось священное Элькрис – могучее, вечнозелёное дерево, чьи корни проникали в самое сердце земли. Каждый его листок, словно изваянный из чистой энергии, содержал в себе заключённого демона, не позволяя злобным сущностям прорваться сквозь завесу между мирами. Долгое, неимоверно долгое время, усеянное событиями, о которых лишь отголоски касались сознания, Элькрис, этот неукротимый страж, служил незыблемым символом надежды и сопротивления. Однако, со временем, помноженное на течение невообразимых столетий, память о великих и ужасных сражениях, о павших героях и постигших мир горестях, начала меркнуть, стираться, словно рисунок, вытёртый дождём. Элькрис, некогда воплощение нерушимой силы, постепенно перестал функционировать как активный защитник, превратившись скорее в лишь символическое свидетельство прошлой мощи. И Зло, не знающее поражений, неустанно искало и находило крошечные, но критически важные лазейки в этой древней конструкции – Запрете, предприняв безжалостные и многоходовые попытки проникновения. И вот, в последние мгновения жизни этого чудесного дерева, его листва теряет свой ослепительный блеск, а в садах вокруг застывает увядающая, но еще не полностью мертвая красота. И только избранный служитель Элькрис, носитель древней крови и истинного духа, а также последний наследник, последний потомок высокородного и воинственного королевского рода Шаннары, могут, в условиях надвигающейся катастрофы, попытаться восстановить баланс, предотвратить полное разрушение мира Четырёх Земель и остановить неумолимый натиск Тьмы, грозящей поглотить всё сущее.
>> Сезон 1
Хроники Шаннары / The Shannara Chronicles
Этот обширный размышление о серии книг, обозначенной как "Шаннара", представляет собой весьма насыщенное и детальное исследование, сотканное из впечатлений и наблюдений. Автор, погрузившись в эпическую историю, пытается не просто прочитать, а понять ее глубинный смысл и связь с другими, знакомыми произведениями.
Изначально, вооружившись "Словом и Пустотой", повествующей о Нэст, девушке с магическим даром, рожденной в цивилизованном мире, автор обнаруживает в сюжете нечто большее, чем просто приключения. Книга, написанная в духе Кинга, с его характерной американской глубиной и акцентом на человеческие эмоции, служит отправной точкой для дальнейшего погружения в мир "Шаннары". Повествование о Нэст, чья история заканчивается внезапной беременностью от "странствующего морфа" – циганской сущности, являющейся сгустком чистой магии, погружает читателя в атмосферу таинственности и опасности.
Однако, переходя к "Рождению Шаннары", автор сталкивается с масштабным повествованием о великих войнах, охватывающих столетние эпохи. Мир, истерзанный руинами и зараженным радиацией и химикатами, становится ареной борьбы между демонами, стремившимися искоренить "Слово" и людским родом. Постепенно, читатель осознает, что "Шаннара" – это не просто фэнтезийный мир, а своеобразная метафора, где сталкиваются различные цивилизации, где древние враждующие народы, вроде эльфов и людей, пытаются найти общий язык. Подобно стихии, "Шаннара" захватывает, разрушает и возрождает, причем, эта история сплетается с событиями "Властелина колец" и "Гарри Поттера", что добавляет еще один уровень глубины.
Автор особо выделяет и перечисляет ключевые элементы, делающие мир "Шаннары" таким захватывающим: «Путьводную звезду», «Поисковые камни», "Меч правды", "Великие туманы". Он также задается вопросами, касающимися логистических и самоотверженных моментов: «Как у них за 900 лет не истлели все конструкции? Кто выдал троллям противогазы? Почему Авалон так стоптался и отощал?» Эти вопросы, скорее, являются отменой, а не ответом, подчеркивают необычайность и неоднозначность мира, где все возможно.
Размышления автора, окутанные поэтичностью и самоиронией, превращаются в своеобразную личную исповедь одаренных читателей, которые стремятся раскрыть скрытые смыслы и скрытые тайны в эпической истории, даже если это сопровождается "плачем над книгой".
В мире, где тлеют отголоски древней катастрофы, и цивилизация лежит в руинах, развернулась история, сотканная из запутанных судеб и мистических мотивов. В центре повествования – троица героев, чья судьба неразрывно связана с пробуждением древних сил. Полуэльф-истеричка, словно воплощение хаоса и импульсивности, “не такая как все” принцесса, стремящаяся доказать, что эльфийские крови в жилах не только красота, но и сталь, и благородная воровка, чья жизнь прошла в скитаниях, таящая в себе тайну, разгадка которой, возможно, скрыта в глубинах второго сезона.
Их путь пролегает через череду трагических обстоятельств, начиная с болезненного детства, пропитанного семейными драмами. Покойный отец полуэльфа - сумасшедший алкоголик, в итоге оказавшийся героем-спасителем, но сломленный магией, передающейся по наследству. Принцесса взирала на падение своего наследного принца – смелого и до мозга костей идеалистичного, стремясь неустанно соответствовать образу его памяти, как и его дяди, гоняющиеся за безуспешными похождениями, ставящие жизни в опасности. Воровка-скиталица жила в тени, ее происхождение покрыто мраком, возможно, прояснившимся лишь в последующих сезонах, а приёмный папаша, словно сказитель, скорее пытался заработать на ней, нежели заботиться. Таким образом, количество семейных трагедий и неразрешенных конфликтов в этом мире достигает просто космических масштабов.
Именно эта троица, отправляясь в опасное квестовое путешествие, призванная спасти мир, параллельно решает сложнейшие вопросы о взаимных обязательствах, долгах и недорученных обещаниях. В воздухе витает легкий, но ощутимый аромат романтических перипетий, в которых, вероятно, было бы намного предпочтительнее организовать групповую вылазку, чем поддаться разладным чувствам.
В центре повествования – злодейский демон, вдохновленный соловей-разбойником Кощеем Бессмертным, испуганный собственной мощью и предпочитающий укрыться в защищённом магическим барьером месте, до тех пор, пока дерево, источник их силы, не испустит последний лист. Он пытается дать героям фору, не желая вступать в открытый бой. Хотя они, в итоге, едва не опаздывают, как это часто бывает в подобных историях.
В этом произведении есть и великий, могучий и всезнающий друид, чьи знания и умения, к сожалению, не привносят существенной пользы, лишь усугубляя ощущение пафоса и самодовольства. Но его материализация волшебного меча, безусловно, заслуживает внимания.
При создании костюмов актеров было использовано двойное решение: половину – вещи, принесенные из дома, особенно шапочка полуэльфа, порадовавшая всех, а вторую половину – элементы, позаимствованные из съемок "Властелина колец" – вероятно, Джон Рис Дэвис, игравший там Гимли, поспособствовал их созданию. Но ради него уже стоит посмотреть, лично я люблю этого актера еще со времён сериала "Скользящие".
Несмотря на то, что костюмы не идеальны, подчёркивают они красоту эльфиек. Хотелось бы, чтобы больше внимания уделялось эмоциональным отношениям между героями, а не их семейным драмам.
Сюжет, в котором тролли в противогазах вызывают не меньший восторг, чем трагичные судьбы героев, и, в целом, обладает интересной и свежей темой фэнтезийного постапокалиптического мира, хотя и раскрыта достаточно вяло и не всегда в самых подходящих местах.
В частности, остается неразгаданным вопрос о происхождении мутантов, где они наткнулись на столько противогазов, и какой именно их вклад в борьбу с радиацией. Надежда на разгадку этого вопроса возлагается на второй сезон.
Несмотря на все недостатки, второй сезон, безусловно, жду и буду смотреть. Ведь Шаннара – классика фэнтези, написанная в 1982 году, и, к тому же, её новизны как таковой не предполагает. Злодей, стремящийся уничтожить всё живое, с целью потом в одиночестве с злодейским смехом бродить по пустыне, взметая пепел врагов, считалось нормой, а не моветоном. В целом, мотивация злодея не понятна, так как в любом случае Хорошие Парни запихнут ему волшебный меч по самое не балуйся. Однако, его меч, реплики которого наверняка скоро начнут продавать во всех интернет-магазинах, стоит увидеть.
Любителям фэнтези стоит посмотреть в любом случае, даже если не понравится, можно ругать её детально по пунктам. Если же вы только начинаете знакомство с этим жанром, то вам, безусловно, стоит посмотреть, так как Шаннара – классика жанра, несмотря на её “устаревшие избитые стандарты”, от которых в современной экранизации можно было бы и отойти (но на это не хватило бюджета).
И тем не менее, разок посмотреть, когда больше делать нечего, желательно на большом телевизоре, чтобы насладиться видами Новой Зеландии и декорациями, которые бюджет был потрачен не зря.
В кинематографе, пожалуй, одной из наиболее обсуждаемых и резонирующих тем, беспрецедентно часто затрагиваемых, является жанр "постапокалипсиса". В рамках этой категории, наш хрупкий, бренный мир, подвергающийся истязаниям, фрагментируется на отдельные, уязвимые части, переживая один или несколько масштабных катаклизмов, после чего стремится к медленной, но неуклонной регенерации – в значительной степени, благодаря усилиям нечеловеческих сил, сумевших сохранить свою целостность, даже если эти силы и предпочитают передвигаться на четырех конечностях. Радиация, как известно, им не страшна.
Несмотря на значительные старания создателей, наполнить фильмы и сериалы этого жанра яркостью и разнообразием, в большинстве своем, они остаются окрашены в приглушенные, сероватые тона, демонстрирующие лишь обветшалые небоскребы, закрученные в кривые спирали, остатки искореженного транспорта, мрачные горы трупов и зомби, безжалостно пожирающих их в ожидании завтрашнего обеда.
Однако, именно в сериале "Шаннару" был применен необычный подход – осознание того, что действие разворачивается в мире, постигшем "апокалипсис", открывает для зрителя поистине захватывающие перспективы. Восхищение вызывает не только изображение мутировавших людей, трансформировавшихся в гномов, эльфов и орков, и их причудливые, но вполне благополучные цивилизации, но и, безусловно, осознание того, насколько наши собственные фантазии не столь далеки от реальности. Для воплощения этих идей в жизнь необходимы лишь умеренные дозы радиации и другие неприятные бредни.
Сюжет повествования прост и не отличается особой оригинальностью: существует королевство, у него есть король, волшебное дерево, принцесса-эльфийка, отчаянная разбойница с выразительными дугообразными бровями и изящной манерой самопрезентации, очаровательный и беззаботный красавец, ублажающий ее и своегордость, сильный и поджатый парень, испытывающий трудности с предсмертным пониманием, который регулярно испытывает протест смерти, подкидывая своего создателя в реальность при каждом неблагоприятном исходе,
В сериале, за исключением нескольких ярких акцентов, в целом, все строго следует классическим традициям фэнлезинги. Сюжет посвящен, в первую очередь, проблематике любви, дружбы, взаимовыручки и трудностей, способных как разрушить, так и укрепить эти связи, что муссируется с разной степенью интенсивности. Часто зритель испытывает затруднения, пытаясь определить, что является первостепенным в данном произведении: сюжет, динамичный, хоть и не всегда новаторский, или прописная истина, снующая на заднем плане, словно массивная красная нить.
Спецэффекты, в целом, довольно приличные, а герои – вполне симпатичные, их мотивы – достаточно понятны. Наблюдать за тем, как три молодые человека, потерянные и растерянные, пытаются остановить возрождение ужасных демонов и сочувствовать их усилиям, является приятным и не требующим значительных интеллектуальных усилий занятием.
В конечном счете, все это представляет собой лишь красивую сказку, а Апокалипсис, в виде мечущихся черных чудиков с забавными лицами, и магическая чехарда - лишь фон, на котором происходит становление и развитие небольшой, но трогательной компании, стремящейся найти себя, обрести любовь и определить свое место в этом новом, перевернутом мире.
Вечерний час, и я, пронесясь сквозь безграничные просторы цифрового океана, наткнулся на поистине захватывающий проект – «Хроники Шаннары». В глубине души я давно жаждал соприкоснуться с чем-то по-настоящему увлекательным, и, скажу вам откровенно, я ощутил себя невероятно удачливым.
Данный киносериал, созданный по мотивам цикла произведений Терри Брукса – это монументальное предприятие, включающее в себя четырнадцать романов, и, судя по всему, лишь начало эпической истории. Вероятность продолжения сериала, с учётом масштаба оригинального произведения, кажется весьма высокой, что потенциально может затянуть захватывающее повествование на долгие годы.
«Хроники Шаннары» обладают структурой, напоминающей сложный и многогранный квест. Это, без сомнения, яркое фэнтези, содержащее в себе все необходимые элементы: величественных эльфов, коварных демонов, грозных троллей… и, разумеется, бескрайнее море магии и, конечно же, темных сил! Атмосфера сериала пронизана ощущением надвигающегося апокалипсиса, хотя и не до конца раскрывается причина столь мрачного состояния мира – лишь грань исчезновения, словно балансирующая на тонкой нити.
Визуальное оформление проекта производит неизгладимое впечатление. Эффекты выполнены на высочайшем уровне, демонстрируя профессионализм и мастерство команды. Сюжетная линия, несмотря на свою кажущуюся простоту, достаточно интересна, а персонажи – убедительны и многогранны. В общем и целом, качество исполнения сериала оставляет только положительные впечатления, практически не позволяя найти повод для критики.
И, признаться, в актерском составе преобладает свежая кровь. Хотя исполнение некоторых ролей может не достигнуть вершины профессионализма, оно, безусловно, значительно превосходит уровень, продемонстрированный актрисой, сыгравшей ключевую роль в знаменитой франшизе «Сумерки».
Нельзя отрицать, что в некоторых эпизодах повествование приобретает заведомо бессмысленный характер. Однако это лишь незначительный нюанс, поскольку сама сюжетная канва, по сути, достаточно проста: существует портал между мирами, в одном из которых творится зло, и главной задачей становится борьба с этой угрозой. Несмотря на эту кажущуюся простоту, удержание зла становится все более сложной задачей, что вынуждает искать самого могущественного и сильного волшебника, способного противостоять этой тьме.
Начало сериала, безусловно, заложило фундамент дальнейшего развития событий. Теперь перед создателями стоит задача умело поддерживать и усложнять интригу, используя захватывающие сюжетные линии. На данный момент, динамика сериала оставляет надежды на дальнейшее развитие, хотя до уровня «отлично» ему еще далеко.
Интересно, что дискуссии вокруг образа эльфов, часто вызывающие споры, демонстрируют разнообразие интерпретаций этого архетипа. Многие критики, во главе с классикой фэнтези, критикуют эльфов, требуя придерживаться единообразного образа, воссозданного, например, Д.Р.Р. Толкином. Однако, каждый автор в своем произведении обладает правом на создание уникальной версии этого народа, с собственными гномами и орками, с учётом различий, возникающих в результате изменений, произошедших с людьми в процессе эволюции. В данном случае, эти изменения привели к появлению уродливых гномов и орков, находящихся в защитных противогазах, а также к изменениям в облике эльфов.
В заключение, я бы оценил этот проект как весьма интересный и достойный, хоть и нуждающийся в небольшом доработке актерской игры. Оценка – 9 из 10.
Вечерний час, и моя исследовательская деятельность в глубинах цифрового пространства привела меня к этому захватывающему проекту под названием «Хроники Шаннары». Я давно ощущал потребность в чем-то по-настоящему увлекательном, заслуживающем моего пристального внимания, и, признаюсь, мне посчастливилось найти именно то, что искал.
Сериал был разработан на основе обширной серии произведений Терри Брукса – великолепного мастера жанра, авторства которого насчитывает четырнадцать книг. Неудивительно, что перспективы развития проекта, вероятно, выходят далеко за рамки одного сезона, и «Хроники Шаннары» вполне могут стать источником развлечения на долгие годы.
Этот кинематографический проект во многом напоминает сложный и захватывающий квест, погружающий зрителя в мир эпического фэнтези, насыщенный самыми разнообразными элементами. Здесь нас ожидают встречи с изящными эльфами, грозными демонами, устрашающими троллями… и, конечно же, неисчерпаемое богатство волшебства и зловещих сил. Атмосфера сериала пронизана ощущением постапокалипсиса – мир, находящийся на грани необратимого упадка и исчезновения. Причины, породившие подобное состояние, остаются загадкой, однако это лишь добавляет проекту очарования.
С визуальной точки зрения, данный кинопроект производит неизгладимое впечатление. Все спецэффекты выполнены на высочайшем, безусловно, соответствующем масштабу сериала уровне. Сюжетная линия демонстрирует значительный потенциал, а сами персонажи, несомненно, заслуживают высокой оценки. В целом, проект выполнен на исключительно высоком уровне, и найти в нем хоть какой-то недостаток практически невозможно.
Использование относительно неизвестных актеров, что, безусловно, является фактором, вызвавшем определенную дискуссию, не является критическим с точки зрения общего впечатления. Их актерские чей-то навыки, возможно, не соответствуют безупречным стандартам, но, без сомнения, представляют собой значительное улучшение по сравнению с исполнением ролей в знаменитой франшизе "Сумерки".
Нельзя отрицать, что отдельные эпизоды, увы, демонстрируют некоторую бессмысленность, однако это не является существенным препятствием. Сам сюжет, будучи достаточно простым и понятным, построен вокруг концепции портала между мирами, где на одной из сторон находится зло. Борьба с ним представляет собой непростую задачу, поскольку зло, все более усложняясь, требует все более сильного и могущественного волшебника, способного противостоять его натиску.
Начало сериала, безусловно, зафиксировано, и теперь перед создателями проекта стоит задача поддержать захватывающий накал интриги посредством захватывающих сюжетных поворотов. На данный момент, проекту достаточна высокая оценка, хотя до оценки «отлично» ему еще далеко. «Хроники Шаннары» вызывают большие надежды, и, несомненно, в дальнейшем проект станет еще более увлекательным и захватывающим.
Рекомендуем к просмотру