- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
- LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Песочный человек 1 сезон / The Sandman 1 season
Актеры:
Вивьенн Ачеампонг,Санджив Бхаскар,Азим Чодри,Гвендолин Кристи,Дженна Коулман,Чарльз Дэнс,Стивен Фрай,Бойд Холбрук,Кирби Хауэлл-Баптист,Сандра Джеймс-Янг
Режисер:
Джейми Чайлдс,Майк Баркер
Жанр:
боевики, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2021
Рейтинг:


В центре повествования предстаёт фигура Морфея, древнего и могущественного повелителя сновидений, чья власть была непостижима для смертных. Однако, в самой своей сути, он столкнулся с парадоксальной и, казалось бы, нелепой ситуацией – его обманул, вопреки всякому здравому смыслу, обыкновенный оккультист, обладавший, к счастью для него самого, необычайной хитростью и проницательностью. Этот скромный практикующий сумел, посредством искусных манипуляций, укрыться в собственных владениях, заключив великого божество в неволю на внушительный, целых семьдесят лет! Сам Морфей, используя все доступные ему силы, стремился разорвать этот невидимый оков, вырваться из заточения, но время, словно не желая его отпускать, неумолимо шло своим чередом. И лишь спустя столь длительный период, ознаменованный затуманенными воспоминаниями и обрывками забытых событий, ему, наконец, удалось вновь обрести доступ к своему первозданному миру, который, к несчастью, претерпел кардинальные и, по сути, неузнаваемые изменения. Теперь, восстановив частицы утраченной силы, Морфей приступил к отчаянной попытке вернуть себе былое величие, однако, к его глубочайшему разочарованию, не только окружающая реальность подверглась радикальной трансмутации, но и сам божественный персонаж претерпел существенные изменения, утратив некоторую часть своего прежнего, неукротимого великолепия.
>> Сезон 1
Песочный человек / The Sandman
Текст претерпел значительные изменения, приобретя более сложную структуру и словарный запас, с акцентом на детали и нюансы, а также с добавлением выразительных оценок и иронии.
После долгих размышлений над комментариями, меня охватило разочарование, ведь практически все критиковали Netflix за нагромождение сюжета, но никто не хвалил за искрометные находки в построении персонажей — на мой взгляд, они были действительно выдающимися. Морфея, в интерпретации сериала, показался мне более мрачным и зрелым, а не очередным эмо-юношей — пусть и не без недостатков. Но роли, требующие лишь статичного присутствия, не скатившиеся в образ мрачного волка-одиночки или унылого грабителя, всегда сложнее, чем кажутся. И Стёрридж, к слову, справился с ролью просто блестяще. Коринфянин – однозначно одна из самых удачных постановок кастинга, впрочем. Бойд Холбрук во всех ролях выглядел довольно обычным парнем, но, возможно, дело в том, что в "Песочном Человеке" его голубые глаза не были так заметны, или Холбрук и правда смог превзойти себя. Этель Криппс, в отличие от этого, всегда приятна для глаз, и её сцена с Тьюлисом – одна из самых выразительных в сериале, хотя отсутствие общей предыстории у зрителей мешает полному проникновению в чувства матери и сына. Джон Ди – классический суперзлодей DC из Аркхэма по прозвищу «Доктор Судьба» трансформировался в нелепого долговязого тормоза на таблетках, с умными глазами и унылым алкоголическим носом, что, впрочем, весьма интересно. Дэвиду Тьюлису, удаются, как всегда, роли опасных типов, выглядящих скорее травмированными философами, чем насилителями и психопатами — действительно, весьма удачно. Страсть – вот, плюньте, не плюньте, но довольно удачное попадание в образ.
Как и Поляна Скрипача — Стивен Фрая, часто помещают в сериалы не в своё время и не в своё место, но в этот раз – почти точное сходство с комиксом. Приятно было видеть также старую гвардию “британской коммуналки” в лице Дерека Якоби и Чарльза Дэнса, а также знакомых по “Доктору Кто” Артура Дарвилла и Дженну Коулман – из-за Дженны даже не так сильно я возмущался отсутствием Константина, хоть только бы рядом не была Морфей – к сожалению, она больше напоминала очередную “спутницу Доктора”, чем самостоятельного персонажа. И, наконец, всех остальных героев я не слишком сильно отвергал. Кастинг-директор Люсинда Сайсон, работающая в этом бизнесе уже со времен "Чужого" и "Пятого элемента", подбирала исполнителей на роли во многих фильмах на основе комиксов: "Бэтмен. Начало" и "Тёмный рыцарь", "V - значит вендетта", "Пипец", "Люди Икс. Первый класс", даже геймановскую "Звездную пыль". Многие из выбранных ею актёров запомнились людям в своих образах — что, в принципе, нормально.
Чтобы проверить, какие из образов каноничны, а с какими намудрил Netflix, я специально пересмотрел комикс. Может, пропустил кого-то, но в целом получилось вот что.
Сменили расу — 17 персонажей: Смерть, Люсьен, Мазикин - помощница Люцифера, всё семейство Уолкеров - Роуз, её брат и прабабка Юнити Кинкейд, Гектор Холл - муж-призрак Литы, Рейчел – бывшая Джона/Джоанны Константин, Викарий Рик - друг Джона Константина из комиксов Hellblazer, Розмари – женщина, подвозившая Джона Ди, Кейт и Гарри – пара из кафе, Пол – управляющий и любовник Алекса Бёрджесса, три Мойры – богини судьбы, Голт – женщина-кошмар, которой в комиксе вообще не было, поэтому создали двух забавных кошмариков. Ну и Каин и Авель – не библейские евреи, но кого это волнует. Больше всего из этого списка мне жаль Смерть и её образ бледной (да-да, “как смерть”) девушки-неформалки: художник, по сути, списал её с панк-иконы Синамон Хэдли, которая умерла несколько лет назад – это было бы более достойным уважением. Сам Гейман представлял ее похожей на Луизу Брукс или певицу Нико, поэтому непонятно, зачем так далеко уходить от изначальных представлений. Хотя Смерть в сериале получилась милой. Жаль Люсьена – оригинальный и запоминающийся образ заменили на какую-то домохозяйку (точнее, домомучительницу), что, впрочем, не вызывает особого удивления. Роуз Уолкер – раздражала меня и будучи блондинкой, так как и вся эта семейная и сопливая арка, так что разницы особой нет. Примечательно, что одного изначально чернокожего персонажа намеренно выкинули из сюжета – это слуга Бёрджесса Рутвен Сайкс, который, собственно, и украл инструменты Морфея, сбежав вместе с Этель. Надеюсь, в сериале нет специального запрета на образ “плохого чёрного”.
Но! Зато, чернокожая любовница Песочного Человека, которую тот отправил в Ад – это канон! У этой истории еще будет продолжение.
Сменили пол — 4 персонажа: снова Люсьен и Викарий Рик, Джон Константин — Джоанну частично наделили биографией, характером и кошмарами, хотя как персонаж она получилась значительно мягче. Нам остается только принять на веру историю о том, что сериалу не удалось получить права на Джона Константина и поэтому пришлось выкручиваться, но внедрили “Джона-женщину” очень неудачно. Во-первых, она выглядела очень нелепо и неубедительно. Во-вторых, ее поведение и мотивация часто казались надуманными. В целом, это был пример того, как Netflix может упустить из виду важные детали при адаптации комикса.
И, наконец, восемь показанных представителей ЛГБТ на всю вселенную, к тому же, в большинстве каноничных – это не такое засилье, как жалуются некоторые. Все претензии – к Гейману.
Итого, как видим, основные перемены, связанные с персонажами – это смена расы, а также переосмысление гендерных особенностей некоторых героев. Сам Нил Гейман (по совместительству – сопродюсер сериала) в подкасте рассказывал: “Мы брали персонажа и думали — обязательно ли это по сюжету белый мужчина? Если нет — кастили лучшего актёра, несмотря на пол и расу”. Думаю, он лукавит: просто в комиксе изначально мало цветных, и зная политику Netflix и то, как старательно они отчитываются о гендерном и расовом процентном соотношении актёров и работников у себя на сайте, нетрудно представить, как какой-нибудь ответственный человек высчитывал, на сколько позиций надо кастить цветных актёров, чтобы добиться нужного процента. Не люблю, когда это затрагивает ключевых персонажей, которых многие предпочли бы видеть похожими на изображённых в комиксе. Но на второстепенных, честно говоря, плевать. К смене пола и вовсе привык: всё-таки со времён “Догмы” и “Константина”, где все жаловались на Тильду Суинтон с крыльями, прошли 15 сезонов “Сверхъестественного”, где ангелы и демоны могли быть какими угодно, и много чего ещё. Больше, чем Белых Цисгендерных Мужчин, мне в сериале не хватило если не мрака из комикса – сериал аккуратно и в целом довольно точно следует сюжету, но сильно, почти в духе Диснея, смягчает кровавые акценты, — то причудливости, атмосферы самого сна. Казалось бы, где, если не в Царстве Снов, есть место для режиссёрской фантазии? Но если начиналось всё довольно красиво, то к середине сезона картинка свелась в основном к человеческому взаимодействию — ни впечатляющих спецэффектов, ни демонов, ни трансформаций, ну хотя бы котики-мизантропы порадовали. Надеюсь, в следующем сезоне это исправят. Должны экранизировать арку “Сезон туманов” – она почти целиком про Бессмертных.
Наконец-то, освободившееся время позволило мне уделить должное внимание этому сериалу, над написанием рецензии на который я так долго откладывал. Прочитав множество отзывов ниже, я был поражен их разнообразием мнений, что побудило меня не толькогораздо глубже изучить оригинальный материал, но и подвергнуть критическому анализу представленные интерпретации. Порой, казавшиеся мне существенными отклонениями и недочёты, на самом деле оказались весьма уместными и даже показательными, хотя и с неизбежным акцентом на вопрос расового происхождения, что, безусловно, отражает мои собственные предрассудки.
Несмотря на соответствие сюжетной линии современным тенденциям, просмотр сериала, признаться, проходил одним непрерывным потоком. Сюжетная линия, в целом, не вызывает отторжения – она достаточно тщательно проработана, хотя в некоторых эпизодах приходится прилагать усилия, чтобы компенсировать недостаточно громкий звук и избавиться от некоторых персонажей, которые, на мой взгляд, выступают лишь как декоративный элемент, не внося существенного вклада в повествование. Однако, доля подобных моментов в сериале достаточно мала, чтобы вызвать серьёзные нарекания. Актерский ансамбль, в частности, игра Кристи, Дэна и легендарного Фрая, безусловно, выглядит безупречно, гармонично вписавшись в свои роли.
Ирония ситуации заключается в том, что больше всего мне запомнилась роль Коринфянина, учитывая его ограниченное экранное время. Кажется, именно он, своим образом, является движущей силой значительной части сериала, его колорит и харизма создают неповторимый эффект.
Позволю себе небольшое, не очень информативное, микроспойлерное замечание, касающееся персонажа Люцифера:
[s]Несмотря на то, что это, скорее, комментарий к его кастовой принадлежности (что, вероятно, уже давно известно большинству зрителей), поразительно, как Кристи, несмотря на свою, отнюдь не скромную, ростом в 1.91 метра, выглядит величественно, как сам Сатана. В сравнении с Задохликом Морфеем, это, безусловно, впечатляет.[/s]
В целом, актерский состав сериала, как минимум, является приемлемым, а зачастую – действительно выдающимся. Однако, я не могу не отметить некоторые вопросы, связанные с выражением лица главного героя – его актёра. Позвольте выразить, что, несмотря на то, что он хорошо соответствует своей роли, его лицо часто сжато в некоей "утиной" гримасе, которая, на мой взгляд, создает эффект противоестественности и вызывает раздражение. Я едва не отказался от просмотра, когда впервые увидел это, хотя, конечно, понимаю, что это сделано, скорее всего, для целевой аудитории – девочек, в том числе и подростков.
Но, признаться, я схожу с ума от того, как Патиссон, в тех редких, но столь значимых сценах "Сумерек", демонстрировал подобную "утиную" гримасу, хотя и делал это гораздо умереннее и только в нужный момент. У этого персонажа, к сожалению, лицо постоянно сжато в такой манере, что этот эффект теряется. Однако, это, безусловно, чисто мое субъективное мнение. (Насчет Дин Винчестера я считаю, что он делает это гораздо лучше.)
Что касается сюжетных линий, то порой они кажутся оборванными по середине, либо не имеют особого влияния на общую канву повествования. Возможно, это связано с особенностями оригинального повествования, где сюжетные линии еще более скомканы. Надеюсь, что в следующем сезоне, если он будет выпущен, подобные сюжетные линии будут раскрыты.
В целом, сериал я рекомендую. В актерском составе есть приятные моменты, есть сюжет, он логичен и проработан неплохо, часть сцен расширена или немного переиначена по сравнению с комиксом, где то угадали, где то нет, но в целом, сериал является достойным и весьма интересным.
В нем есть своя, оригинальная, задумка, которая позволяет, как бы вдыхать свежесть в среди современных сериалов, которые, кажется, снимаются под копирку.
Если не обращать внимания на общую повестку, то, как мне кажется, сериалу можно поставить крепкую 6 из 10 – он скорее середнячок.
Тем не менее, я хочу подчеркнуть, что данная оценка не является абсолютно объективной и, в некоторой степени, подвержена влиянию текущей ситуации на рынке сериалов. "На безрыбье и рак рыба" – если есть отличные сериалы прошлых лет, которые вы не смотрели или смотрите сейчас, отвлекаться на эту картину не стоит, лучше оставить ее на черный день.
Не секрет, что мое субъективное мнение в отношении М.К. Геймана в рамках фэнтезийного жанра, скажем так, отличается крайне критичным оттенком. Тем не менее, с учетом продолжающейся доминирующей роли Netflix в производстве экранизаций, я убежден, что "Песочный человек" останется одним из наиболее эксплуатируемых сюжетов на экране в течение длительного времени. Американские боги, откровенно говоря, продемонстрировали заметную степень посредственности, и даже повсеместная тенденция к символической интерпретации не смогла исправить ситуацию – зритель, казалось, предпочитал более захватывающие и динамичные истории.
"Благие знамения", напротив, по праву заслуженно признаны выдающимся произведением, благодаря сотрудничеству с гением Терри Пратчетта, а тщательно проработанная экранизация, с неизменным уважением к первоисточнику и, что немаловажно, с великолепным актерским составом, лишь укрепила эти заслуги. Однако, Netflix, взяв в руки право экранизации наследие покойного Пратчетта, предпринял совершенно чудовищный ход. Я, лично, до сих пор не могу примириться с тем, что произошло – от оригинального, остроумного и непредсказуемого сюжета практически ничего не осталось. Юмор был, мягко говоря, приглушен, а, главное, в угоду, видимо, неким "квотам" и маркетинговым требованиям, значительная часть персонажей подверглась радикальным изменениям характера, некоторые были перенесены в совершенно иные географические точки (например, из Анкморполя в Нигерию или Бронкс), другие, к сожалению, изменили свой гендер, а оставшиеся, жалкие, белые мужчины, не смогли сохранить свою прежнюю, хоть и не самую выдающуюся, дееспособность и компетентность. Ирония ситуации заключается в том, что изначально в книге присутствовали вполне инклюзивные персонажи, но и они, к сожалению, были упразднены.
"Песочный человек: Как и не должно было быть", как я его теперь называю, подобно нелепой бредовости, позволяет наблюдать, как меньшинства исполняют роль доминирующих, что, как мне кажется, крайне разочаровывает фанатов комиксов, которые, вероятно, с огромным нетерпением ждали момента, когда Джон Константин наконец-то изменит свой гендер. Даже Люциферу, демону с тысячелетней историей, отчекрыжили, вырезав из повествования все, что могло бы намекнуть на его неординарность и мощь. Только Чарльз Денс, благодаря своей харизматичной игре, вновь появляется на экране, даря зрителю слабый проблеск присутствия. Сюжет, к сожалению, отличается душной атмосферой, отсутствием духа приключений и, что самое печальное, юмора. По ощущениям, это экранизация словаря, в котором вас просто заваливают огромным количеством фактов, практически не влияющих на ход повествования. Три серии, которые я смог выдержать, только история с горгульей вызвала у меня хоть какое-то небольшое удовлетворение.
Графическое оформление в первой серии производит такое сильное впечатление, что хочется немедленно переключить просмотр на большой 4K-дисплей, но уже во второй серии картинка начинает лагать и скатываться до уровня графики, которую я видел в играх, вышедших десять лет назад, например, в фрагменте с перекличем. Подводя итог, можно сказать, что "Песочный человек" – это, по сути, средство для бессонницы, и его, вероятно, следует использовать только в крайних случаях.
Недавно я обнаружила в собственном арсенале сериальных открытий, в той самой "резервной зоне", где произведения, отобранные для последующего просмотра, тихонько ждали своего часа. Этот сериал, в частности, находился там уже немало времени, и я, признаюсь, долго колебалась, решив, стоит ли наконец-то погрузиться в его сюжет. Случилось так, что однажды я даже запустила просмотр, однако уже через две короткие минуты, чувствуя какое-то некое диссонанс, я вынуждена была прервать этот процесс, и объяснить, почему, честно говоря, сейчас так сложно подобрать слова для описания этого ощущения.
По мере того, как я теперь, с опозданием, анализирую ситуацию, я прихожу к выводу, что откладывание этого сериала в "резервный ящик" было, по сути, серьезной ошибкой. Я просмотрела его практически залпом, не в силах оторваться от происходящего. Каждая серия представляла собой не просто эпизод, а новую, захватывающую главу, при этом всё эти эпизоды были неразрывно связаны между собой, формируя единую, захватывающую сюжетную линию, посвященную поиску утраченных, забытых вещей – как буквально, так и метафорически. Не могу не отметить, что качество исполнения, начиная от визуальной составляющей и заканчивая режиссерской работой и актерской игрой, было поистине исключительным, заслуживающим, на мой взгляд, безусловной оценки "десяткам" – это, на мой взгляд, не просто высокая оценка, а признание произведения искусства.
Я настоятельно рекомендую этот сериал всем поклонникам жанра фэнтези и мифологии, а также тем, кто, возможно, устал от навязчивой пропаганды определенных взглядов на мир (хотя, конечно, в повествовании присутствуют определенные моменты, в которых затрагиваются эти темы, но их роль и значимость в сюжете минимальны и не бросаются в глаза).
И, наконец, несколько слов о сюжете, я стараюсь воздержаться от спойлеров, призывая вас самостоятельно открыть для себя этот захватывающий мир. Однако, позвольте мне отметить, что сериал исследует широкий спектр человеческих качеств – чистую, беззаветную любовь, искреннюю доброту, глубокое сочувствие, сострадание, способность к сопереживанию, которые, к сожалению, находятся в постоянном противоборстве с порождениями злобы, жадности, алчности, бессердечности и эгоизма.
В заключение, я выражаю свою огромную восторженную оценку, и молю вас, не проходите мимо этого произведения, скорее, посмотрите его!
Фильм производит настолько мощное впечатление, что его восприятие лишь возможно в контексте глубокой аллегорической интерпретации. Это произведение искусства, отличающееся не только безупречной актерской игрой, но и весьма необычными, порой вызывающими недоумение, взаимоотношениями между центральными персонажами, а также кульминационным финалом, который заставляет задуматься.
Лично меня поразительно увлек этот фильм, что побудило меня к повторному просмотру – я уже успел ознакомиться с ним в иных обстоятельствах, и прошу прощения за сбивчивость в дальнейшем рассуждении, админы! Тем, кто планирует совершить знакомство с картиной в первый раз, я бы посоветовал, что это, по сути, сложная метафора, насыщенная многочисленными, порой неясными, отклонениями от основной темы. Присутствуют отдельные эпизоды, касающиеся рабочего места, которые кажутся совершенно не связанными с ключевой идеей и, в сущности, служат лишь для искусственной удлиненности хронометража. Я бы оценил этот аспект на 6 из 10 – это, скорее, умышленная растяжка повествования.
Однако, после второго, более осознанного просмотра, стало очевидно, что даже при полном знании поставленной задачи и предостережениях, человек, как правило, действует не так, как необходимо (и зачем?). В итоге, достигая, казалось бы, безумного пика – уничтожая всю свою жизнь, как если бы она была обречена на упадку – он, неожиданно, совершает то, что изначально было задумано. И этот, как ни странно, трагический финал, становится результатом бесчисленных испытаний, "падений", даже потери всего, что когда-либо казалось ценным. Это удивительный, порой болезненный портрет человеческой природы, запечатленный в образах и диалогах, вызвавших у меня глубокий эмоциональный отклик.
Рекомендуем к просмотру