- Стандартный
- Amedia
- NewStudio
- HDRezka
Описание
Рецензии

Сериал Рук / The Rook
Ладья
Актеры:
Эмма Гринвелл, Джон Флетчер, Адриан Лестер, Оливия Манн, Ронан Рафтери, Джоэли Ричардсон, Джошуа Сквайр, Катрин Стэдмен, Тэмсин Топольски, Toby Cordes
Режисер:
Чина Му-Ен, Кари Скогланд, Суну Гонера
Жанр:
драмы, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
8 серия (NewStudio) из 8
(20.08.2019)
Премьерный сезон захватывающего сериала под названием «Рук» предвещает зрителям погружение в сложный и захватывающий сюжет, сплетённый из нитей остросюжетной драмы, заставляющего трепетать триллера и завораживающего фантастического повествования. В самом сердце этой запутанной истории находится Мифанви Томас – выдающаяся сотрудница особого подразделения британской контрразведки, специализирующегося на проведении тщательных расследований, охватывающих широкий спектр инцидентов. От незначительных правонарушений и мелких злоупотреблений до масштабных и крайне серьёзных преступлений – Мифанви сталкивается с невероятно разнообразным пластом человеческой неблагонадежности.
В стремлении разгадать особенно сложные дела, зачастую она прибегает к методам, о существовании которых она тщательно хранит молчание, являющимся её тщательно оберегаемым секретом. Обнаружилось, что у Мифанви имеются поразительные, не поддающиеся рациональному объяснению сверхъестественные способности, которые она, как правило, использует для достижения желаемого результата, нередко в самых нестандартных формах. Однако эта мощная сила имеет свою цену: девушка мучается от неконтролируемых эпизодов амнезии, которые систематически искажают её воспоминания и кардинально влияют на ход её жизни, создавая постоянные трудности и путаницу.
Несмотря на колоссальные трудности, связанные с её неясным прошлым и периодическими сбоями в памяти, Мифанви упорно пытается преодолеть все препятствия, связанные с её службой, осознавая, что без использования её уникального набора умений ей будет крайне сложно противостоять влиятельным и коварным представителям преступного мира. Она скрупулезно держит в тайне истинную природу своих способностей и связанные с ними деликатные проблемы, понимая, что ни руководству секретной британской организации, ни её коллегам не должна быть известна эта шокирующая правда, ведь раскрытие этого секрета может поставить под угрозу её безопасность и саму суть их деятельности.
В ряде драматических сериалов таится неоценимый потенциал в качестве своеобразного справочника, демонстрирующего наиболее распространенные и укоренившиеся кадровые промахи – будь то сценарные, продюсерские или режиссёрские. Одним из примеров, вызвавшим немало дискуссий, является сериал “Ладья” (The Rook). Хотя его концепция, в значительной степени, была вдохновлена дебютным романом молодого австралийского фантаста Дэниела О’Мэлли, получившим признание и престижную литературную награду благодаря своему воображаемому миру «сверхъестественной» британской спецслужбы, создатели сериала, к сожалению, практически полностью утратили изначальную суть и глубину. Взяв за основу этот романный мир, они, по сути, лишь поверхностно затронули его, сохранив лишь завязку сюжета, локацию действия и имена нескольких ключевых персонажей. Содержание адаптации, к большому сожалению, не имеет ничего общего с оригинальной книгой. Именно в этом, на мой взгляд, кроется первая, и, пожалуй, наиболее существенная, ошибка, допущенная командой сериала. Поскольку поклонники произведения неизбежно разочаруются в столь радикальном переосмыслении и, вероятно, прервут просмотр уже после первой серии, а те, кто не знаком с книгой, лишатся возможности насладиться предвкушением захватывающих событий, которые, как они должны были понимать, должны развернуться. Таким образом, это, по сути, неудачный, пустой выстрел в пустоту.
Однако, это лишь верхушка айсберга. Даже с учетом относительной неопытности Дэниела О’Мэлли, он, как писатель, обладавший определенным видением, осознавал, что единственная история о сотруднице спецслужбы, потерявшей память и пытающейся восстановить ее, сама по себе не способна привлечь широкую аудиторию и сформировать успешный проект. Поэтому, создавая структуру британской спецслужбы под названием “Шахов”, он скрупулезно обеспечил ее сложной и значимой ролью, вовлекая в её деятельность. Миффани, героиня романа, была вынуждена действовать в условиях жёсткого временного давления, когда и сама спецслужба, и вся Великобритания оказались под угрозой неминуемого вторжения могущественного врага. Удивительно, но именно этот ключевой аспект, этот элемент, создающий напряженность и масштабность событий, авторами сериала, к сожалению, полностью выкинули. Весь сезон героиня сериала сосредоточена исключительно на разгадывании личной головоломки с потерей памяти, а все остальные аспекты, значимые для общей канвы повествования, становятся вторичными и второстепенными. При этом сама спецслужба “Шахов” ограничивается лишь вялыми попытками избежать сокращения штата, не внося существенного вклада в развитие событий. Честно говоря, после просмотра всего сезона можно прийти к выводу, что инициатива правительственных чиновников, предлагающая закрыть спецслужбу “Шахов”, была, пожалуй, самым разумным и логичным решением, предложенным в рамках всего сериала.
Основная ошибка, допущенная продюсерами, заключается в том, что в сериалах о спецслужбах личные проблемы главных героев, как правило, служат лишь фоном для глобальных, масштабных событий, с которыми должна эффективно бороться организация. Если же этот базовый принцип нарушается, то возникает классическая ситуация, когда «ружьё», висящее на сцене в первом акте, так и не стреляет, теряя свою значимость и драматический эффект. Наблюдать за таким, казалось бы, очевидным промахом, особенно со стороны опытных продюсеров, за спинами которых не один успешный проект, вызывает, мягко говоря, удивление и, вероятно, подчеркивает недостаточную осторожность в оценке фундаментальных принципов драматургии.
Сериал “Rook”, также известная как Ладья или Башня, представляет собой захватывающую адаптацию культового романа австралийского писателя Боба Марлей, чья творческая деятельность в настоящее время сосредоточена на подготовке отчетов для Комиссии Транспортной Безопасности Австралии. Я, будучи преданным поклонником этого произведения, смело могу заявить, что сериал обладает собственным, уникальным баrioм, который, несомненно, отличается от исходного литературного текста, и, что важно отметить, это – вопрос субъективного восприятия.
В первоисточнике читатель погружается в атмосферу и стиль, отточенный в духе знаменитой «Академии Амбрелла» – яркую, сатирическую картину о традиционных британских разведывательных службах. Однако, уже в первой серии мы замечаем заметное влияние в художественной манере романов Роберта Ландлэма: в центре повествования – мрачная и приглушенная реальность деятельности органов национальной безопасности Её Величественной Короны, где грань между бюрократией и тайной становится почти неразличимой.
Сериал, в отличие от книги, рисует более реалистичную и современную картину деятельности МИ5 и МИ6, вплетая в повествование элементы сверхъестественного и паранормальные угрозы. Эта сочетание туманной стилистики, напоминающей эпатаж романов Джейсона Борна, и уникальной наличия сверхспособностей героев, придает проекту необычайную привлекательность.
Основываясь на впечатлениях от просмотренной мной первой серии, с уверенностью могу рекомендовать данный сериал ценителям шпионских интриг и увлекательных историй, в которых переплетаются реальность и вымысел. Добавочный элемент – сверхъестественные силы героев – не отвлекает от захватывающего сюжета, а, напротив, обогащает повествование. Тем не менее, поклонникам яркой, безудержной сатиры, характерной для оригинального произведения, сериал, вероятно, не сможет полностью удовлетворить.
Я с особым вниманием отслеживаю дальнейшее развитие сюжета, а также отдельно отмечаю талантливый саундтрек, на котором работал Generdyn – композитор, зарекомендовавший себя создателем музыки для известных видеоигр и крупнобюджетных голливудских блокбастеров, что, безусловно, добавляет проекту дополнительную ценность.
Ночь обволакивала окрестности с леденящей душу тяжестью, и первым кадром нового сериала "Ладья" становилась зловещая картина: мост Миллениум, застывший в тусклом свете, и гора, усеянная чудовищными останками – иллюстрация к происходящему кошмару. Именно в этом мрачном месте очнулась Мифанни, девушка, словно вырванная из самой этой горы смерти. Она проснулась без памяти, охваченная первобытным ужасом, и её единственный инстинкт – бегство, отчаянная попытка вырваться из этой петли безумия. И, к её удивлению и, возможно, облегчению, она обнаружила в кармане загадочную зацепку – осколок своей давно забытой истории.
Мифанни оказалась не такой уж и простой, как представлялось на первый взгляд. Она являлась частью секретной структуры под названием "Шахматы", подразделения, занимающегося отборной работой с индивидуумами, обладающими экстраординарными способностями. Эти люди, как правило, не были обычными; они представляли собой набор эксцентричных личностей с поразительными талантами. А ее позывной в внутригрупповой коммуникации был "Ладья". Помимо этого, на мосту, остающиеся следы были от ее собственных рук, заставляющие ее сомневаться в собственной реальности.
Команда "Ладья" представляла собой ещё более причудливый и непредсказуемый ансамбль – собрание, подобное той самой колодезной коллективности, что можно было бы увидеть в "Борне" или в захватывающем, почти телепатическом, мире "Людей ИКС". Глава этого элитного отряда, к всеобщему удивлению, оказалась женщина, урожденная королева, обладающая, как выяснилось впоследствии, собственными, поразительными сверхспособностями. Ее заместитель, Королев, – мужчина, отличающийся поразительной способностью извлекать информацию из самых укромных уголков сознания любого человека, без малейшего учета последствий.
Вторым ключевым элементом сериала стали близнецы под кодовым названием "Гештальт". Их связь, обусловленная общим, единым сознанием, вызывала непередаваемый трепет и ощущение глубочайшей тревоги, словно они были порталом в какой-то нечеловеческий, невыразимый мир.
В заключение, можно сказать, что "Ладья" предлагает захватывающую смесь жанровых элементов, вдохновленную "Борном" и "Людьми ИКС", но, несмотря на обещающую концепцию, пока что перегруженная множеством неразрешенных вопросов и требующая дальнейшего развития для раскрытия всего своего потенциала.
Рекомендуем к просмотру