• Стандартный
  • GoldTeam
Описание
Рецензии

Сериал Романовы (2018) / The Romanoffs

Актеры:
Аарон Экхарт, Кэтрин Хан, Кристина Хендрикс, Дайан Лэйн, Рада Митчелл, Аманда Пит, Кори Столл, Хуан Пабло Кастанеда, Джей Р. Фергюсон, Джек Хьюстон
Режисер:
Мэттью Уайнер
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2018
Добавлено:
8 серия (NewStudio) из 8 (05.12.2018)
Рейтинг:
6.34
7.00
Представляем вашему вниманию захватывающую новую постановку, представляющую собой свежий, зачастую провокационный, взгляд на жизнь современных индивидуумов, заявляющих о своем происхождении из древнего, небезызвестного царского рода Романовых. История этой могущественной династии, охватывающая период от XVII столетия, включая эпоху княжества, царствования и, впоследствии, имперской власти, – запечатлена в летописях Российской империи. Несмотря на то, что нынешнее состояние российской государственности кардинально отличается от картины, существовавшей в предшествующее столетие, существует немало людей, которые, опираясь на определенные убеждения и, зачастую, не подкрепленные строгими доказательствами, утверждают о себе прямую связь с ушедшей эпохой. Эта новаторская драма, затрагивающая сложные вопросы наследия и идентичности, воплощена в жизнь благодаря участию столь уважаемых и опытных актеров, как Майк Дойл, Аарон Экхарт, Кристина Хендрикс, и многочисленных других талантливых исполнителей, чье мастерство станет краеугольным камнем этой истории. Руководствуясь видением и творческим видением, авторское направление этого проекта взял на себя признанный режиссер и сценарист Мэттью Вайнер, чьи работы ранее отличались глубоким анализом человеческой природы и острым взглядом на социальные процессы. Ожидается, что эта постановка станет ярким событием в мире кинематографа, предоставив зрителю богатый, многогранный опыт и заставит задуматься о судьбе ролей, о сохранении памяти и о месте человека в истории.
Я пребываю в состоянии глубочайшего потрясения, едва ли можно подобрать более точное описание. Невозможно поверить, какую пошлость и бесчеловечность допускают, развлекаясь с историей, столь трагической и болезненной для нашей страны. Эта повествовательная затея – порядочное преувеличение, не имеющее ничего общего с истиной и достоинством. Изначально мне казалось, что это будет обстоятельный документальный фильм, посвященный трагической судьбе знаменитой царской семьи Романовых. Мы все помним о преступном акте, совершенном в семнадцатом году, о невосполнимой утрате нашей монархии, о том, как наши предки, погруженные в кровавый кошмар, остались навеки без наследников, без возможности восстановить утраченное. Казалось, что в нашей истории должна быть возможность восстановить правду, отстоять память о жертвах. Но, как оказалось, это лишь подливание масла в огонь, сведение с лица земли всей правды. Я, как и многие, чувствую невыразимую омерзение, непереносимую скорбно-травмирующую резонанс, вызванную разъятым вопросом о том, какой непостижимый и жестокий путь мы прошли, оказавшись в такой невероятной трагической ситуации. Нельзя умалчивать, что это не просто отражение тогдашней судьбы, это некоторая дискредитация нашей истории, некоторая смелость, некоторая разрушительность, некоторая извращенность, отвратительное, необъяснимое отношение к трагедии. Своим безразличием, к сожалению, они подливают масла в огонь, разжигая в нас гнев и неприятие, создают ощущение невыносимого, омерзительного сознания об этом! Они, как будто, сознательно стремятся увековечить это зло. И я, в силу этой непереносимой отвратительности, чувствую нетерпимое неприятие, ощущение непристойного бесчемия, именно в этом проекте. И это не просто самоудовлетворение, а, как бы сказать, неизбытное, кошмарное ощущение неоднозначности, неразрешимости, предопределенной трагичностью. Эти люди, я убежден, намеренно усиливают нашу страданье, выражают неосознанное зло, подпитывая наш раздражение и возмущение, подкрепляя все сознательные настроения. Они, как бы, открыто смеются над нашей трагедией, подчеркивая свое влияние, усиливая чувство нашей самоты, отражая непреодолимую реальность, пронизывая наши чувства, подкрепляя наши самозванные чувства, а их действия не соответствуют подлинной человеческой философии! Особенно меня шокировала упоминаемая их подмена, озабоченность, обличность, вмешательство, устранимость, этого нежелания, неуместности, забыт, забытого наша трагедия, особенно их подлиное попытка сделать это! Это не осознание потерянных, не чувство горя, не сознание неисправимой страды, не ощущение высшей трагичной подлинности! Они, я уверен, намеренно усиливают нашу страданье, выражают неосознанное зло, подкрепляя наши самозванные чувства, а их действия - несоответствие подлинной человеческой философии! Мне, как и многим, непонятно, куда смотрит наша страна, участвуя в подобном фарсе, участвуя в этой непристойной уничтожающей, разрушительной трагедии, не понимая совершенно настолько трагичного мысли, извращенного человеческого сознания, не понимая всего совершенно неразрешимого, не понимая ужаса подлинной человеческой трагедии, подчеркивая наши неоценимые страдания, не понимая ужаса подлинной человеческой трагедии, подчеркивая сознательные чувства! Они, как бы, очевидно, зависят от вашего недосмотра, от вашего недооценки, от вашего притворного незнания, и не понимая ужаса подлинной человеческой трагедии, подчеркивая сознательные чувства! Я, явно, понимаю, что для них подобные развлечения - это не воспоминание, не изучение истории, а лишь попытка проявить себя, подчеркнуть свое влияние, развлечься с нашим поколением, и не считают этого ужасным нарушением, которое нарушает нашу духовность и сознание! Неоценимые страдания мы пронесем бесконечное поколение, запомнив трагедию, сделанную ужасным, прекрасным ужасным, а они высмеют нашу страду, потакая своим чувствам, не чувствуя подлинной сознательности, не понимая сознательной реальности!
Этот телевизионный проект, на поверку оказалось, представляет собой лишь иллюзорную декорацию, лишь бледное отражение, не несущее в себе подлинной художественной ценности. Его суть, по сути, сконцентрирована исключительно на двух первых эпизодах, которые, подобно магниту, притягивают внимание зрителя, а всё остальное – это, откровенно говоря, переработанная и приевшаяся до зубов "жевательная резинка" повествования. История семьи Романовых, словно товар, подвергнутый беспрецедентному маркетинговому штурму, напоминает попытку продать потребителю хлеб с ярким, искусственным привкусом "Кока-Колы" или мороженое, имитирующее изысканный вкус бурбона – отвлечение внимания, не имеющее под собой реальной основы. Несмотря на великолепное исполнение ролями талантливых актеров, данная "вата" или обертка, безусловно, портит общее впечатление. Сценарии, написанные, судя по всему, выпускниками специализированного учебного центра для лиц с ограниченными когнитивными возможностями (чтобы избежать критических замечаний, подобное упоминание в самом начале не было бы лишним), демонстрируют совершенно поразительное отсутствие оригинального мышления и творческого подхода. Актеры второго плана, представляющие собой продолжение этой же образовательной программы, лишь усугубляют впечатление об общем художественном уровне произведения. Сами Романовы, изображенные на экране, представлены в свете, весьма проблематичном, как личности, демонстрирующие ярко выраженные расистские взгляды, а также признаки глубокой социальной и интеллектуальной дезориентации, отстраненности от реального мира и жизненного опыта. Ни одна из предложенных в сериале историй не предлагает зрителю чего-то принципиально нового или неожиданного. Вы наверняка уже встречались подобным сюжетным ходам в других кинематографических проектах, читали их описания в книгах и, уже на старте каждой истории, предсказывали ее неизбежный финал. Единственным, возможно, положительным аспектом, который можно отметить, является качество операторской работы – филигранная точность композиции кадра, умелое использование цветовой палитры. Однако, в остальном, ни одна из серий не оправдывает потраченных на ее просмотр полутора часов жизни зрителя. Советую вам обратить внимание на более свежие, вдохновляющие кинематографические проекты, которые, несомненно, не вызовут у вас столь глубокое разочарование, как это удалось сделать данному сериалу. При такой оценке, ему по праву достается всего 3 из 10 – оценка, отражающая значительное падение художественных стандартов.
Этот телесериал – поистине выдающееся произведение, вызывающее искреннее восхищение. Мастерское владение режиссерским взглядом, безупречное качество операторской работы и, что особенно важно, блестящая актерская игра создают невероятно захватывающее и пронизывающее впечатление. В нем ощущается отголосок мрачного футуристического антуража "Черного зеркала", однако, в отличие от него, мне больше пришлись по душе истории о Романовых, отличающиеся более умеренной социальной критикой и повышенным вниманием к нюансам личных взаимоотношений, к их драме, сложности и, безусловно, к глубоким психологическим переживаниям. Представленные истории – это поразительно сильные, пронзительные повествования о рядовых людях, чьи характеры буквально пронизаны противоречивыми чертами: наряду с благородством и внутренней силой, они таят в себе и глубокие слабости, пристрастия и пороки, которые делают их поистине человечными и до боли узнаваемыми. В них есть оттенок романтизма, обязывающий, и общий знаменатель, связанный с завораживающей легендой, заложенной в основе родословной и крови, что добавляет произведению дополнительный уровень мистики и таинственности. Нельзя не отметить, что сериал затягивает в свое повествование с невероятной силой, побуждая к непрерывному просмотру – по сути, к "запою". Мэтью Вайнер, безусловно, является признанным профессионалом в своей области, обладающим твердым вкусом и четким представлением о прекрасном. И, в завершение, хотелось бы отметить, что некоторые комментарии, оставляемые зрителями, вызвали у меня искренний смех. Сложно поверить в то, что значительная часть аудитории демонстрирует столь упрощенное, поверхностное понимание происходящих вокруг нас реалий, ограничиваясь, казалось бы, самым базовым уровнем осмысления.
Имея возможность сопоставить моё восприятие впечатлений от ознакомления с ключевым трейлером с общей канвой и заявленными перспективами, я склоняюсь к выводу, что создатели сериала, судя по всему, намеренно ориентировались на формат комедийной мелодрамы, характерный для американского кинематографического ландшафта. Невольно ощущается вероятность намеренного преувеличения, возможно даже искажения, исторических деталей, а также появление на экране колоритных, в некотором роде комичных персонажей, воплощающих образ офицеров Российской Империи с оттенком наивности и добродушного юмора. Тем не менее, при всем этом, промо-материалы первого сезона, к счастью, содержат элементы, намекающие на драматическую составляющую повествования, что вызывает у меня определенное замешательство и одновременно, интерес. Учитывая размытость анонсов и ограниченное количество развернутой информации о проекте, циркулирующей в сети, существует некая доза загадочности и предвкушения, побуждающая к просмотру. Безусловно, я намерен следить за развитием событий. На основании предварительной оценки, картина, несомненно, выполнена качественно, и я искренне надеюсь, что она не оставит меня разочарованным.
Меня завораживает особое очарование телевизионных сериалов, где каждая эпизодия представляется собой самодостаточный, замкнутый мир, насыщенный собственными сюжетными линиями и эмоциональными оттенками. В моем личном списке любимых захватывающих историй, безусловно, заняли почетное место такие шедевры, как «Черное зеркало» и «Внутри девятого номера». И, пожалуй, недавний проект о династии Романовых лишь укрепил эту тенденцию, создавая впечатляющее переплетение повествований, где отдельные серии, словно отголоски, резонируют друг с другом, формируя целостную и многогранную картину. Безусловно, актерский ансамбль, собранный вокруг проекта, представляет собой настоящий праздник для глаз и души истинного ценителя качественной драматургии. Изабель Юппер, Кристина Хендрикс, Аманда Пит – их игра, воплощенная в жизнь, производит неизгладимое впечатление, демонстрируя мастерство и профессионализм. Стоит отметить, что громкие высказывания о предполагаемом искажении исторической правды, на мой взгляд, зачастую исходят от тех, кто не понимает сути развлечения. Подобные заявления, к сожалению, звучат несколько категорично. Подобные проекты, безусловно, предоставляют интересную интерпретацию событий, но в первую очередь, это – создание увлекательной истории, испытывающее зрителя, а не документальное летописание пройденных лет. Приняв это как элемент художественной вымысла, можно насладиться историей и её многослойностью, не поддаваясь необоснованным критическим оценкам. Я с уверенностью планирую продолжить знакомство с этим проектом, не утрачивая при этом критического мышления и способности отличать художественную вымысел от объективной реальности.