- Стандартный
- LostFilm
- Кравец
- NewStudio
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Невероятные / The Nevers
Актеры:
Элизабет Беррингтон, Бен Чаплин, Бретт Кертис, Анна Дэвлин, Лаура Доннелли, Мартин Форд, Ник Фрост, Винни Хэвен, Зэйн Хуссэйн, Эми Мэнсон
Режисер:
Джосс Уидон
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
11-12 серия (LostFilm) из 12
(10.04.2023)
В истории Великобритании имя королевы Виктории занимает особое, неугасающее место, однако периоды ее позднего правления, словно покрытые густой пеленой загадки, до сих пор вызывают нешуточные споры и предположения. Именно в эти, казалось бы, благополучные годы, охваченные стабильностью и процветанием, начали происходить необъяснимые, порой пугающие явления, заставляющие лондонцев и не только настороженно озираться по сторонам. По городу, словно призванные незримыми силами, начали появляться весьма необычные молодые особы, отличавшиеся поразительно редкой внешностью и, что немаловажно, обладавшей уникальными, едва уловимыми способностями. В ходе представления зрителям предстоит лично познакомиться с несколькими из них, погрузиться в тайну их происхождения.
Одной из наиболее загадочных фигур является Амалия Тру – вдова, чье очарование и облик не подлежат никакому рациональному объяснению, воплощающая в себе нечто сверхъестественное. В ее глазах таится глубокая, словно вековая, тайна, которую она, кажется, намеренно хранит, оберегая ее от любопытных взглядов. Рядом с ней, как верная и преданная спутница, находится Ненанс Эдейр – блестящий изобретатель, создатель поразительных, совершенно невообразимых механизмов, чья работа, несомненно, направлена на благо всего общества.
Вместе они основали отряд, объединивший женщин, обладающих бесстрашием и преданностью, чья основная задача заключалась в поиске, задержании и, по возможности, нейтрализации представителей темных сил, угрожавших английской земле. Даже самые отчаянные страхи не могли остановить эту отважную группу, готовых бросить вызов могучему, таившемуся монстру, готовому к беспощадной атаке.
Вокруг героинь, очарованных их смелостью и необыкновенными способностями, постепенно сформировалась целая группа последователей и единомышленников, многие из которых, изначально скептически относившиеся к существованию этих таинственных сил, после личного знакомства с ними, не смогли сохранить прежнюю неприязнь, а наоборот, были охвачены восторгом и решимостью присоединиться к их благородной миссии.
Не удержаться от развернутого высказывания относительно последнего творения стримингового гиганта – сериала "Невероятные", предлагаемого платформой HBO Max. В целом, эта работа представляет собой весьма оригинальное и, несомненно, провокационное сочетание элементов. Восхищает смелость авторов в интеграции мотивов «парового панка» – «стимпанка», разворачивающегося в тщательно воссозданном окружении, характерном для эпохи викторианской Англии, в синергии с определенными, приоткрывающими двери в мир мистики, а также с изображением персонажей, обладающих экстраординарными, порой даже гротескными, физическими особенностями, что не преминуло вызвать ассоциации с культовой картиной «Дом необычных детей».
С самого начала повествования, авторы, демонстрируя явную тенденцию к «многообразию», буквально обрушили на зрителя сразу всю галерею персонажей, что, безусловно, отражает актуальные запросы современности. В то же время, стоит отметить, что в центре внимания оказались женщины, воплощающие главные роли, облаченные в вызывающие, почти театральные корсеты, а среди ключевых фигур выделяются представители «афроамериканской» общности, одетые в элегантные пиджаки, что, на мой взгляд, требует более тонкого и деликатного подхода, чтобы избежать ощущения навязчивой и, возможно, неуместной идеологической дозировки. Особо хочется отметить, что подобное прямое наращивание акцента на «равенстве» представляется особенно неуместным в контексте Великобритании XIX века, известной своими колониальными амбициями и множественными взаимоотношениями с различными культурами мира.
Несмотря на этот некоторую резкий и, возможно, деконструктивистский подход, сюжетная линия начинает набирать обороты с первой же серии, разворачиваясь с поразительной динамикой и вселяя искренний интерес. Позволив себе определенную степень отстранения и созерцания, можно не просто смотреть, но и погружаться в атмосферу повествования, отключая на время критическое восприятие навязанных, возможно, не всегда логичных и обоснованных представлений об «историческом равенстве» всех людей.
Тем не менее, нельзя не признать, что интересные, тщательно проработанные злодеи и герои, рассказывающие захватывающие истории необычных личностей, являются одним из главных достоинств сериала и заслуживают внимания. Оценивая работу как самостоятельное произведение, стоит рассматривать её в жанре фантастического, мистического боевика, вдохновленного эстетикой викторианского «стимпанка». В моей скромной оценке, "Невероятные" заслуживают крепкой семи из десяти "женских шляпок", хотя и снижаю оценку, учитывая вышеперечисленные аспекты.
Необходимо отметить, что, на мой взгляд, в кинематографе, особенно в долгоиграющих проектах, стоит отдавать предпочтение более сдержанным, лишенным явных идеологических посылов историям, отражающим реальную картину эпохи, чтобы избежать излишней навязанности и призывов к «переосмыслению» истории в контексте современных ценностей.
И, в конечном итоге, остаётся последнее слово за зрителем, за его индивидуальным восприятием, за его собственной, субъективной оценкой. Примите решение самостоятельно, как всегда - последнее слово за Вашей аудиторией и Вашей личной оценкой.
В свете современной медиасреды, сериал "[b]Невероятные (The Nevers)[/b]" представляет собой весьма занимательное погружение в жанр научной фантастики, особенно если рассматривать лишь первую половину его представленной истории. Необычность замысла, смело сочетающего исторический контекст викторианского Лондона – редкость для современной теледрамы – с элементами сверхъестественного, добавляет проекту неповторимый шарм. Помимо захватывающего сюжета, привлекают и колоритные, запоминающиеся персонажи, а динамичные боевые сцены, разбросанные по всему повествованию, лишь подстегивают интерес зрителя, погружая в мир, полный загадок и опасностей. По сути, сериал оставляет ощущение живого, пульсирующего мира, где каждое действие порождает новые вопросы и побуждает к дальнейшему исследованию. Фраза “Ничего не ясны, но безусловно увлекательно” – эта, почти ритуальная, констатация, кажется, идеально отражает специфику повествования, где зрителю приходится постоянно собирать пазл из разрозненных фрагментов информации.
Однако, после завершения первой шестисерийной части, ознаменовавшей собой перерыв в производство, наступает момент истинного предвкушения продолжения. К сожалению, этот перерыв оказался не самым продолжительным, что потребовало от зрителя дополнительной проработки ключевых персонажей и сюжетных линий. Возвращение к просмотру последних эпизодов, при кажущейся незначительности, лишь усилило желание вновь погрузиться в мир "Невероятных". И хотя изначально ощущалось нетерпеливое ожидание, в течение последующих двух лет, это желание постепенно угасло, и, возможно, это было не без пользы. Вторая половина сезона, несмотря на сохранение первоначального очарования, оказалась несколько сжатой и, в некоторой степени, менее убедительной. Особенно заметно это проявилось в финальной серии, которая, к сожалению, показалась излишне стремительной и лишенной той глубины, что характерно для первых шести эпизодов.
В целом, "[b]Невероятные (The Nevers)[/b]" – это захватывающая фантастическая история, разворачивающаяся на фоне величественной викторианской эпохи, повествуя о группе людей, обладающих необычными способностями. Идея, безусловно, оригинальна и заслуживает внимания, а её реализация, хотя и не лишена определённых оговорок, выполнена добротно и привлекательно. И, как и положено достойным фантастическим проектам, сериал оставляет зрителя с намеком на дальнейшее развитие сюжета, что, несомненно, вызывает оживленные надежды. Пока же, просмотр "Невероятных (The Nevers)" остается весьма приятным и увлекательным способом провести время.
Сериал, вышедший в 2021 году, представляет собой весьма впечатляющее зрелище, без сомнения, одним из самых ярких и запоминающихся проектов года. Визуальная составляющая картины отличается исключительной сочностью и живостью, а создание образов персонажей, включая даже отрицательных, характеризуется тонким мастерством и вызовет искреннее сочувствие у зрителя. Однако, не обошлось и без определённых оговорок: сюжетная линия, к сожалению, не смогла полностью удержать внимание, и уже в самом начале раскрывается столь явный, практически предсказуемый мотив.
Очевидно, что агрессия, нацеленная на Британский остров, была задумана и осуществлена не иначе, как представителями зарождающейся коммунистической идеологии. Под видом злонамеренного вируса, распространившегося среди низших слоев общества, они, по сути, и спровоцировали целый ряд процессов, включая мутации, для повышения общего уровня неудовлетворенности в стране. К сожалению, попытки режиссёра скрыть этот намеренный посыл оказались недостаточно убедительными, хотя он, безусловно, приложил немало усилий, чтобы сохранить напряжение и интригу.
Несмотря на предпринимаемые усилия, зритель сразу же замечает, что взгляд его направляется в сторону, будто сознательно избегая упоминания о Кремле и Москве. Но невооружённым взглядом, не требующим особой аналитической обработки, становится очевидно, чьи бесспорные лидерские качества, воплощенные в характерной шапке-ушанке, демонстрируют нарушители кажущейся демократии.
Более того, внимательный зритель сразу же отмечает, что в сериале ощущается дефицит разнообразия в составе актёров. В первой серии мы видим лордов Англии, но в кадре не присутствует ни одного представителя арабского мира, афроамериканской диаспоры, африканских племен, индийского населения, жителей Гавайев, Китая, аборигенов племени каяпо – в общем, колоссального спектра этнических групп, которые могли бы придать повествованию глубину и реализм.
Причина такого несоответствия, несомненно, кроется в особенностях российской индустрии развлечений, где талантливые актеры, потенциально способные сыграть главные роли, зачастую отвлекаются от съемок, увлечённые идеями социальной справедливости и активистской деятельности. В результате, шоу-пропагандистам пришлось сделать вынужденный выбор, исходя из того, что было доступно в данный момент. Это, несомненно, предопределило некоторые ограничения и недостатки, которые, к сожалению, проявились в данном проекте.
Этот сериал – поистине восхитительный сплав жанров, представляющий собой редкий бриллиант в мире современной фантастики. Сочетание стимпанка, оригинальной проработанной истории и элементов сверхспособностей создает невероятно привлекательную и захватывающую атмосферу. Не только сюжет, но и визуальная составляющая, облеченная в яркие, притягательные краски, завораживает глаз. Особно заслуживает внимания и безупречный актерский состав, чья игра придает проекту особую глубину и выразительность.
Особенно удачным оказался шестой эпизод, который, на мой взгляд, мог бы и остаться в качестве самостоятельного сюжета, не являясь центральным элементом повествования. Его размещение в конце сезона позволило сохранить напряжение и предвкушение, а также избежать ощущения растерянности, которое возникло после пятой серии, когда возникло впечатление, будто мы столкнулись с заметным "разрывом" в сюжетной линии и испытывали затруднения в понимании ключевых аспектов происходящего.
Нельзя не отметить, что вопрос феминизма в данном произведении представлен весьма своеобразно, и возникло ощущение, что зрители уловили в нем нечто большее, чем просто намеренное послание. Наблюдается тенденция интерпретировать развитие персонажей-женщин как нечто близкое к паранойе, приписывая им чрезмерную силу и возможности, сводя это к определенному гендерному взгляду. Иногда в других проектах этот вопрос поднимается открыто, с явным стремлением донести определенную идею, а здесь же происходит нечто иное – скорее, фантазия, чем целенаправленное высказывание.
Интересно, что, возможно, в втором сезоне мы проясним, какие принципы лежат в основе получения даров Галанти – существа, являющиеся краеугольным камнем этой истории.
Стоит признать, что в современном мире изменения в социальных нормах и представлениях о роли человека стали настолько заметными, что игнорировать их невозможно. Идея о том, что не каждый может соответствовать архетипичным образам, таким как Лорды из данного сериала, – вполне обоснована. Не у всех есть возможность или желание соответствовать строгим правилам поведения, традиционно ассоциирующимся с этими персонажами. Важнее всего, по моему мнению, не столько ориентация, а скорее характер и манеры поведения, способные отражать внутренний мир и жизненную позицию человека.
По завершении первого сезона, состоящего из шести эпизодов, наблюдалась заметная оригинальность и захватывающий дух, закладывающий основу для дальнейшего повествования. Однако, второй сезон, ожидавшийся с задержкой и, по сути, возникший как нежданная, искусственно раздробленная на две части, лишь в некоторой степени продолжил начатое, вплетая в повествование более динамичные и актуальные события современности, причем с переменным успехом. Идея феминизма в контексте патриархальной викторианской Англии, безусловно, представляла собой органичный и глубоко продуманный элемент, однако резкое введение в сюжет современных ЛГБТ-тенденций, на мой взгляд, показалось надуманным и неуместным, сопровождающимся, как правило, фальшивым и неправдоподобным “поворотом” в характерах у отдельных персонажей.
Тематика инопланетных вторжений, к сожалению, оказалась совершенно неудачной и вызвала лишь разочарование. Сюжетная линия, в целом, страдала от отсутствия крепкой интриги и драматической напряженности. Таким образом, второй сезон существенно уступил первому по глубине, структуре и общему впечатлению. Несмотря на это, в повествовании все же находились отдельные моменты, достойные внимания, а среди “трансформировавшихся” героев зародилась определенная, порой загадочная, атмосфера недосказанности и напряжения. Учитывая общую слабость второго сезона, маловероятно, что авторы предвидят создание дальнейших продолжений истории.
Рекомендуем к просмотру