- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
Описание
Рецензии

Сериал Миниатюрист / The Miniaturist
Актеры:
Аня Тейлор-Джой, Лара Бонд, Лукас Бонд, Джек Брэйди, Зигги Хит, Салли Мессэм, Хейли Сквайрс, Кэти Кармайкл, Эмили Беррингтон, Паапа Эссьеду, Ромола Гарай
Режисер:
Гильем Моралес
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2017
Добавлено:
3 серия (RuDub) из 2
(21.01.2018)
Нас переносит в атмосферу XVII века, в бурлящий, пульсирующий жизнью Амстердам – город, все еще усеянный отголосками и остатками средневекового уклада. В самом сердце роскошного особняка, где процветала уже несколько поколений торговая династия, обитала семья, чья деятельность была пропитана стремлением к прибыли и неустанным стремлением к обогащению. В центре этой истории – молодая, искрящаяся энергией и неординарностью невеста главного героя, Нелла, которая, как неожиданный и ценный подарок, получила крошечную, почти микроскопическую копию своего собственного жилища, воссоздающую каждый укромный уголок и деталь. Помимо этого, ее осыпали миниатюрными статуэтками, в точности отражающими индивидуальные черты и, казалось бы, обыденные образы каждого жителя этого колоритного города. Однако, вскоре становится очевидно, что этот щедрый дар таит в себе нечто гораздо большее и, возможно, куда более тревожное. Выясняется, что миниатюрный дом, словно живое существо, ведет свою собственную, непредсказуемую жизнь, а тщательно вырезанные фигурки реальных горожан, в безмолвии ночи, обретают незримое, потустороннее существование. Возникает вопрос, что же является причиной этого странного явления, какие тайны и секреты хранит загадочный создатель этой миниатюрной копии, подаривший Нелле этот сложный и, без сомнения, опасный артефакт?
Почувствовав, как на перспективу минисериала «Миниатюрист» обрушивается буря критических замечаний, рожденных в основном из-за негативных отзывов, я вынужден попытаться вернуть этот проект к свету, особенно для тех, кто еще не успел сформировать собственное, независимое суждение. Для тех, кто привык слепо доверять общественному мнению, а не стремится к осознанной оценке, я предлагаю пропустить мою развернутую рецензию – это будет, пожалуй, бесперспективное занятие. Однако, для тех, кто способен и открыт к субъективному восприятию, я надеюсь, что мои размышления окажутся интересными и, возможно, даже плодотворными.
Итак, давайте же с первых порах обсудим мое личное впечатление от этого, порой столь непопулярного, проекта – «Миниатюриста». Ссылаясь на повсеместные комментарии, утверждающие, что первая серия стала «на одном дыхании», я должен констатировать, что в ней, в сущности, не найти особого пикового напряжения или захватывающего повествования. Первая серия, безусловно, служит своеобразной завязкой, стремясь не только окутать нас атмосферой жизни и моральными устоями общества эпохи, но и, в общих чертах, наметить основные повороты сюжета. Найти полное описание этой истории и ознакомиться с предыдущими оценками можно, разумеется, в самом сериале, в его аннотации и в репортажах других критиков, поэтому повторения я воздерживаюсь. Перейдем же к сути вопроса. Она, как ни странно, заложена уже во второй серии, которая, очевидно, была пропущена большинством зрителей, погруженных в предвзятые, поверхностные оценки. Вся глубина и значимость этого проекта сконцентрирована в нескольких тщательно выстроенных сценах, растянутых по всей продолжительности сериала, и наиболее полно его идеологическое ядро раскрывается в драматической обстановке зала суда.
Призываю вас закрыть на мгновение глаза на всеобщее помешательство и необъективные суждения. Оценивайте эту картину не через призму господствующих общественных норм и современных ценностей, и вы, возможно, увидите, как через образы главного героя, воплощающего в себе сложное сочетание гомосексуальности и неординарной любви, а также его молодой супруги, автор, с мастерством, может показаться неправдоподобным, раскрывает глубокое понятие истинной, самоотверженной любви. Несмотря на кажущуюся абсурдность, эта связь становится ощутимой при внимательном рассмотрении многочисленных, но, к счастью, не чрезмерно длинных сцен, составляющих основную ткань повествования.
Стоит подчеркнуть, что этот сериал, как это неоднозначно выразили некоторые недовольные критики, – не является просто эксплуатацией тем «гомосексуализма», «феминизма» и «негра». Это лишь отражение того, что упустили те, кто не сумел увидеть за этой историей более широкие смыслы, заложенные автором, замаскированные под современное общество. И, что особенно важно, сериал, несмотря на свои противоречивые темы, заслуживает пристального внимания, если вы ищете в нем не только яркую визуальную составляющую и динамичный сюжет, но и глубокий, задуманный автором посыл.
[b]9/10[/b]
Признаюсь, я не являюсь строгим и искушенным критиком, поэтому моя оценка, возможно, будет не столь объективной, как хотелось бы. Тем не менее, я считаю этот сериал достойным внимания, особенно если вы жаждете получить от него не просто развлечение, а заставляет задуматься, предлагающий перспективу более глубокое, более осмысленное восприятие.
В этом кинематографическом опыте мне не удалось обнаружить ни малейшего намека на изысканность или утонченность. Полагаю, для восприятия подобной картины необходимо обладать крайне ограниченным кругозором и отсутствием опыта в оценке художественных произведений. Фильм, в своей сути, представляет собой историю о представителе богатой голландской торговой династии, остро нуждающегося в укрытии, который, ради защиты от осуждения консервативного, пуританского общества, заключает брак с юной, не подозревающей ничего подобного девушкой. Ей, формально занявшей положение хозяйки дома, оказывается лишена всякого влияния и власти, поскольку управление домом возложено на сестру мужа, а его внимание – абсолютно отсутствующее, ибо он отчужден и отталкивает её. Добавлен в повествование персонаж – афроамериканец, что, несомненно, призвано соответствовать современным стандартам политкорректности, хотя и кажется несколько предсказуемым. История, разворачивающаяся вокруг этой странной пары, полностью подчинена формам и канонам, характерным для современной кинопродукции, и, следовательно, оставляет простор для добавления дополнительных сюжетных линий и усложнений.
Однако, наиболее заметным, а, скорее, раздражающим аспектом фильма является его абсолютная монотонность и, что более существенно, – претенциозность. Попытка создать атмосферу мистики, выраженная в частых появлениях миниатюрных реплик окружающих предметов и людей на пороге дома, а также в постоянных встречах с загадочной женщиной, бегущей от главной героиини, вызывала скорее диссонанс, чем ощущение таинственности. И, несмотря на все эти приемы, повествование оставалось неумолимо скучным.
Более того, положение главного героя, превратившегося в жертву интриг влиятельных купцов-соперников, и, особенно, его последующая, закономерная подмена, основанная на его скрытой ориентации, не выглядят как нечто неожиданное или особенно драматичное. Взросление и обретение власти над ситуацией героиней, во многом подобным Эмилии Бэрр в "Маленькой женщине" или другим персонажем, воплощающим сильную, независимую женщину из классических романов, – лишь усиливает ощущение искусственности и каноничности повествования.
Считаю своим долгом выразить, что я не могу рекомендовать этот фильм никому. Его наивная сюжетная линия, принудительно навязывающая себе роль мистики, вместе со скучным темпом и чрезмерной претенциозностью, создают крайне неблагоприятный кинематографический опыт. К тому же, неизбежность использования исторических деталей, касающихся неприятия геев и негров в 17-м веке, присутствует в повествовании как данность, что, на мой взгляд, снижает его художественную ценность.
Этот завораживающий минисериал – настоящая сокровищница для искушенных зрителей, погружающая в атмосферу, словно сошедшую со страниц великих голландских мастеров. Мы переносимся в Амстердам XVII века, в город, пульсирующий жизнью рыбацкого ремесла и оживленной торговли, в сердце которого расположился обитель потомственного купеческого рода. Туда, в роскошный особняк, где каждый угол дышал богатством и историей, прибывает юная Нелла. Судьба, как всегда, распорядилась так, что её родители, вынужденные поддаться давлению обстоятельств, решают выдать её замуж за того, кто готов предложить самую высокую цену.
Огромный, величественный дом, пропитанный мрачной аурой и обставленный с нарочитой неприветливостью, поражает её своим суровым характером. Её молодой супруг, погрязший в бесконечных командировках, дележит управление имением своей весьма эксцентричной и чрезвычайно педантичной сестры, отличающейся непоколебимой религиозностью и неумолимой бережливостью. Чтобы хоть как-то смягчить бремя своего вынужденного одиночества, он одаривает её крошечным, почти микроскопическим домиком – точной копией их собственного. И вот, этот миниатюрный мир начинает обретать свою непредсказуемую, почти мистическую жизнь. Постепенно, на его крошечных стенах появляются силуэты обитателей дома, витиеватые изображения предметов интерьера, словно ожившие декорации. Некоторые из них, как тень, наводят на размышления о грядущих событиях, намекая на мрачную тайну, окружающую хозяина этого дома, тайна, которая, кажется, укоренилась в самом фундаменте.
К слову, стоит отметить, что переводчику следует учитывать, что семья Брант, из-за жесткой экономии, потребляла вареную или жареную сельдь, а не, как могло показаться, дорогостоящую и редкую селедку – логично, как ловим осетра, мы получаем осетрину.
Этот телесериал – поистине захватывающее зрелище, которое не может не вызвать восхищения и глубоких размышлений. В его душевной атмосфере ощущается отголосок знаменитой картины "Девушка с жемчужной сережкой", – эпохи изысканных салонов, роскошных каналов, обворожительных дам с сахарными головками и безграничного очарования. Сюжет, несомненно, закручен и полон интриг, хотя, возможно, наблюдателю не хватает детализации в некоторых сюжетных линиях. Особенно это касается загадочного аспекта, связанного с куклами, который, на мой взгляд, заслуживал более обстоятельного и проникновенного развития.
В начале повествования главная героиня предстает перед нами в образе скромной и незаметной, её одежда отражает её раннюю, неопределённую позицию. Однако, по мере того, как история развивается, её внешний вид преображается, приобретая всё более насыщенные, броские оттенки и акценты. Это явный символический жест, визуально демонстрирующий её трансформацию, её восхождение к внутренней силе, обретение зрелости и осознание необходимости принимать ответственные решения, касающиеся не только её собственной судьбы, но и благополучия её семьи. Этот тщательно продуманный визуальный ряд служит мощным инструментом повествования, усиливая эмоциональное воздействие на зрителя.
Рекомендуем к просмотру