- Стандартный
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Менталист 5 сезон / The Mentalist 5 season
Актеры:
Саймон Бейкер, Робин Танни, Тим Кенг, Овайн Йомэн, Аманда Ригетти, Рокмонд Данбар, Джо Адлер, Онжаню Эллис, Майкл Гэстон, Джон Трой Донован
Режисер:
Крис Лонг, Саймон Бейкер, Роксанн Доусон
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2012
Рейтинг:


В центре внимания этой полотна – харизматичный и неуклонный детектив Патрик Джейн, чье имя стало синонимом разрешения самых замысловатых и неординарных преступлений. Его профессиональная репутация была подкреплена колоссальным объемом накопленного опыта, а также исключительно острым, почти проницательным чутьем, позволявшим ему методично выслеживать и анализировать действия подозреваемых. За годы службы Патрик приобрел выдающиеся навыки тщательного наблюдения за преступными элементами, превратив это умение в своеобразное искусство. До своего перехода в правоохранительные органы, он проработал несколько лет в качестве медиума в одной из частных консультативных служб, где, к слову, приобрел известность благодаря своей склонности к эпатажным нарушениям установленных регламентов и процедур, вызывая немало споров и обсуждений среди коллег.
Появление Патрика Джейна в подкомплексе под руководством строгой и принципиальной Терезы Лисбон, начальника отдела, вызвало широкий интерес, обусловленный слухами о его, казалось бы, паранормальных способностях. Однако, сам Джейн, в ходе первоначального собеседования, сокрушительно опроверг эти домыслы, заявляя, что его уверенность в себе и способность к анализу являются результатом многолетней практики, а не результатом каких-либо сверхъестественных дарований. Он объяснил, что его методы работы, основанные на внимании к деталям и умении выявлять закономерности, сделали его одним из самых эффективных следователей.
Изначально, Тереза Лисбон, ценящая порядок и дисциплину, проявляла категорическое нежелание принимать Патрика Джейна в свой отдел, опасаясь, что его эксцентричность и отход от традиционных методик могут негативно сказаться на работе коллектива. Однако, с течением времени, благодаря его блестящим результатам и неуклонному следованию истине, даже она была вынуждена признать его выдающийся талант и уникальный подход к раскрытию самых сложных дел, внеся его в состав отдела и признав его неоценимый вклад.
Задумка создания сериала «Менталист» представляется мне весьма интересной и перспективной. Примечательна не столько сама концепция, сколько способ её реализации, который, на мой взгляд, демонстрирует определённый уровень профессионализма и креативности. С первых же минут зрителя захватывает харизма главного героя, Патрика Джеддая, воплощённая в блестящей игре Саймона Бейкера. Его образ, сочетающий в себе холодный интеллект и неожиданную уязвимость, кажется, выдержан с особой тщательностью, что, несомненно, привлекает внимание.
Вокруг этого персонажа сложилась команда, которая не воспринимается как набор статистов. Каждый из членов коллектива обладает собственной индивидуальностью, что вносит разнообразие в повествование и делает его более насыщенным. Особого внимания заслуживает, конечно, Лиза, с которой у Патрика сложились сложные и, несомненно, наиболее зрелищные взаимоотношения.
Нельзя не отметить и умелое использование автором жанровых штампов. Сюжеты, построенные вокруг поиска серийных убийц, хоть и кажутся знакомыми, но исполнены с изрядной долей изобретательности. Постоянные повороты и неожиданные открытия не дают зрителю заскучать, а создание образов, таких как Красный Джон, позволяет авторам максимально раскрыть потенциал жанра.
Однако, есть и моменты, которые, на мой взгляд, требуют доработки. Один из наиболее заметных – это неполнота раскрытия образов второстепенных персонажей. Хотя и Лиза, и другие члены команды обладают собственной индивидуальностью, их характеры не проработаны настолько глубоко, что не позволяют им полностью раскрыться.
Особый интерес представляет динамика взаимоотношений между Патриком и Лизой. Их сложные и, порой, противоречивые взаимоотношения, полные напряжения и страсти, являются одним из главных достоинств сериала. Особенно хочется отметить эпизод с "вторым пришествием" Эрики Флинн, который демонстрирует великолепную актёрскую игру Морены Баккарин и, несомненно, является одним из самых ярких моментов сериала.
В целом, «Менталист» представляет собой удачное сочетание экшена, драмы и психологического триллера. Полагаю, что успех сериала во многом объясняется не только качеством исполнения, но и умелым использованием жанровых штампов, создающих эффект новизны и привлекательности. Безусловно, работа над характером второстепенных персонажей и углубление в личные истории героев поможет еще большему успеху.
Первая серия, как мне показалось, представляла собой довольно смутное зрелище – личность Патрика Джейна оставалась для меня в значительной степени неразгаданной. Лишь время, как мне казалось, сможет пролить свет на его сущность и мотивы. Несколько раз, наблюдая за его усмешливым лицом на экране, я поспешно переключала каналы в поисках более захватывающего повествования, как мне тогда казалось. Причина моей неспособности сразу погрузиться в атмосферу сериала, оставалась для меня загадкой.
Однако, спустя некоторое время, я решила побороть свою неприязнь и приступить к просмотру первого сезона, вступая в некое соревнование с популярным телесериалом «Менталист». Уже после нескольких эпизодов стало очевидно, что я, возможно, упустила из виду выдающийся образец искусства – персонажа Патрика Джейна. Его внешность вполне располагает, а ум и фантазия поражают своей гибкостью. Ему не требуется постоянное внимание публики, достаточно лишь затаиться в укромном месте, наслаждаясь ехидным наблюдением за невозмутимыми попытками полицейских найти его следы.
Несмотря на то, что Джейн не прибегает к применению насилия, предпочитая пронзать преступников холодным взглядом, он не владеет восточными боевыми искусствами в совершенстве, что, безусловно, дает ему определенное преимущество. Однако, его нежелание обращаться с огнестрельным оружием не делает его слабым, поскольку он обладает уникальной способностью воздействовать на окружающих людей посредством тщательно подобранных слов, способных нанести серьезный вред.
Патрик, по сути, как будто заимствовал самые яркие качества других известных персонажей, таких как невозмутимость Ниро Вульфа, наблюдательность Лайтмана, проницательность Шерлока и хорошая память миссис Марпл. Он не вписывается в общепринятые рамки общества, и это вызывает у него раздражение, заставляя его бросать вызов, получая за это неприятные последствия от возмущенных собеседников.
В сюжете сериала нет особого юмора, но за веселыми моментами следует отправляться в другой, более мрачный кинематографический зал. «Менталист» таит в себе внутреннюю трагедию, несмотря на кажущуюся внешнюю нечувствительность. Когда эмоции захлестывают, а слезы готовы хлынуть из глаз, достаточно лишь мастерски пошутить и избавиться от негативной энергии. Это временное решение, но оно помогает.
Он способен наказать кого угодно, но не может найти достойного наказания для себя. В трагических обстоятельствах своей жизни он винит себя, и он пытается забыться о непростой работе. Когда остается в одиночестве, его терзают душевные муки. Только благодаря своей психологической выдержке – абсолютно уникальной – он скрывает от всех свои тоскливые мысли.
Я могу утверждать, что сюжет весьма увлекателен. Главный герой напоминает мне персонажа следователя прокуратуры Питера из «Следствия», созданного Марией Швецовой. Хотя у него нет трагедии в душе, и он иногда может позволить себе расплакаться.
В сериале есть и другие персонажи, которые умело подливают масла в сюжет. Во время просмотра я наблюдаю за кровавыми действиями преступников и задумываюсь, если человек жестоко убивает другого без какой-либо причины, то это работа для психиатра. Если же будущим преступником движет что-то личное, то это совсем другой вопрос. Его нужно рассматривать внимательно и делать соответствующие выводы.
Во время просмотра я старалась вникнуть в эпизодический сюжет. Но больше всего меня волновали нешуточные страсти, кипящие в голове у Патрика Джейна. Пока он расследовал дело, я пыталась понять, о чем он думает и что в данный момент сделает.
Я успешно завершила просмотр первого сезона и, выразив свое мнение о нем, не могу предсказать, как изменятся мои мысли со следующими сериями – кто знает.
Встреча с сериалом «Менталист» стала для меня поистине редким и неожиданным откровением – ярким всплеском в восприятии, который в итоге утвердился в статусе моего самого желанного и любимого проекта. Он не просто заслужил почётное первое место в моём списке, но и оказал, скажу я вам, глубокое, трансформационное влияние на моё мировоззрение, на саму структуру моего внутреннего мира.
Суть замысла сериала кроется в его оригинальности и оригинальности. На первый взгляд, зритель может решить, что перед ним очередной, вполне предсказуемый, проект о героизме и благородстве полицейских, отважно сражающихся с преступностью. Однако, погрузившись в историю Патрика Джейна – гениального, но, в сущности, доброго менталиста, – становится ясно, что истинная ценность проекта заключается в сложной и увлекательной игре контрастов. В центре повествования – противостояние двух выдающихся личностей, олицетворяющих добро и зло, где чудеса, совершаемые благодаря уникальным ментальным способностям, оказываются вполне реальными и способны восстановить справедливость.
Персонажи сериала – это настоящий калейдоскоп ярких и запоминающихся личностей, каждый из которых обладает неповторимым характером и глубоким внутренним миром.
Патрик Джейн – это воплощение менталиста, истинный герой и гений, однако, в его действиях всегда присутствует благородство и человечность. Он не является волшебником в привычном понимании этого слова, но во время просмотра сериала вам, несомненно, будет казаться, что он обладает некими сверхспособностями.
Тереза Лисбон – уверенная, порой даже суровая женщина-полицейский, которая, тем не менее, скрывает под маской строгости ранимую и добрую душу. Наблюдать за её эволюцией, особенно за её глубокими чувствами к Патрику, становится особенно увлекательным.
Грейс Ванпелт – воплощение красоты и изящества, обладающая тончайшим душевным миром, а также являющаяся неутомимым противником зла.
Риксби – милый и беззащитный медвежонок, которого я, справедливо, называю Рикси. Он является настоящим героем, страстно влюблённым в Грейс.
Чо – воплощение невозмутимости, подобно древневосточному Будде, постоянно сохраняющий спокойствие и ясность ума.
Кровавый Джо – зловещий гений, неуловимый и жестокий маньяк, который, увы, стал причиной трагедии в жизни Патрика, плетущий коварные сети новых злодеяний. Известно, что Кровавый Джо проявляет искреннюю любовь к произведениям Уильяма Блейка – великого английского поэта, что добавляет ему дополнительную загадочность и глубину. Это, несомненно, один из самых ярких и запоминающихся персонажей сериала, вызывающий одновременно страх и восхищение.
Каждая серия «Менталиста» представляет собой миниатюрный, но безупречно сделанный фильм, особенно впечатляют эпизоды, посвящённые Кровавому Джо – в них всё разворачивается ярко, динамично и зрелищно, создавая настоящую атмосферу шоу, затягивающую зрителя в водоворот событий. Несмотря на значительное количество сезонов, сериал не теряет своей привлекательности, что является довольно редким явлением в мире сериалов, и это, несомненно, радует.
Работа режиссёरों похвальна – всё выполнено качественно. Атмосфера передаётся весьма тонко, звуковое сопровождение идеально, а материал представлен очень грамотно.
Отдельно хочется отметить безупречную актёрскую игру каждого участника съётки – каждый из них играет на высшем уровне. Жесты и мимика актёров максимально естественны, а характеры раскрыты достаточно полно, эмоции переданы правдоподобно и убедительно.
В заключение хочу сказать, что «Менталист» – это замечательная история, сочетающая в себе философские и полицейские аспекты, ярко демонстрирующая примеры использования ментальных навыков, обладающая захватывающим сюжетом и заставляющая задуматься о гармонии, добре и зле, о любви и ненависти, о доверии. Шоу показывает, что каждый из нас способен измениться к лучшему, если мы сами этого захотим.
На первый взгляд, этот телесериал, с его акцентом на острую месть и нестерпимую боль утраты семьи, может показаться весьма прямолинейным. Однако, при более глубоком рассмотрении, становится очевидной гораздо более сложная и многогранная линия повествования – эволюция личности под влиянием окружающего пространства и взаимоотношений. Этот сериал – не столько история о неумолимой жажде возмездия, сколько захватывающий рассказ о самопреодолении, о фундаментальном осознании ценности: преследовать месть, отвлекаясь от судьбы близких, которых он обрел лишь спустя годы после трагической утраты значимой части своей жизни.
В частности, эпизод, демонстрирующий первые часы пребывания Джейна в Чеченской Республике, обнажает образ потерянного человека, для которого мир утратил всякую объективность и смысл. Он, словно заброшенный на берег пустыни, одинок, роскошь и материальные блага для него уже не имеют никакой привлекательности, его разум поглощена лишь одна, единственная цель – месть. Этот образ резко контрастирует с образом Патрика Джейна, которым мы видим его в большинстве эпизодов, человека, искренне заботящегося о новообретенной семье в стане КБР, о своих бесценных друзьях, о которых он проявляет искреннюю привязанность.
Часто перед ним встает сложный дилемма – следованию последней зацепке в запутанном деле Кровавого Джона или же обеспечению безопасности Лисбон и его товарищей. И, как правило, он делает выбор во второй раз, отрывая себя от возможности мести на месяцы, а иногда и на годы, тем самым жертвуя собственным эмоциональным состоянием. Несмотря на это, он не теряет своей цели – найти убийцу своей жены и дочери, однако мотивы его действий постепенно меняются: изначально обусловленные чувством глубокой вины, затем трансформируясь в осознание того, что он не может представить, как жить дальше, не имея перед собой этой цели. Он старательно поддерживает дистанцию между собой и новыми знакомыми, не позволяя им приблизиться слишком близко, но не из-за страха уязвимости и привязанности, а из-за параноидального страха, что Кровавый Джон, используя свою жестокость, попытается уничтожить и их, поддавшись лишь соблазну игры. Эта постоянная, скрытая под улыбкой боль, пронизывающая весь сериал, лишь добавляет глубины персонажу.
Неожиданно и приятно наблюдать, как постепенно, сквозь кажущуюся скорлупу его отчужденности, пробивается свет человеческого тепла и понимания, и как кардинальная смена обстановки в его жизни после пережитой трагедии оказывает на него благотворное воздействие. Поразительно осознавать, каким мог бы стать гений менталистики, Патрик Джейн, если бы он не прибыл в КБР и не встретил там Терезу Лисбон, чей доверие, ее дар и вдохновение вдохнули в него новую жизнь и вновь заставили его улыбаться.
Этот великолепный сериал, сочетающий в себе захватывающие детективные расследования и глубокое исследование взаимоотношений, благодаря блестящей актерской игре Саймона Бейкера, создал персонажа, который заставляет зрителя возвращаться к пересмотру эпизодов, не желая забыть его после окончания финальной серии, как это часто бывает с многими другими проектами.
После столь длительного периода, прошедшего с момента первоначальной премьеры этого телесериала, попытки высказать какие-либо размышления о нем кажутся, мягко говоря, бессмысленными. Я настоятельно рекомендую русскоязычным зрителям ознакомиться с версией с субтитрами – нюансы взаимоотношений между Джейн и Лизбен становятся совершенно иным, ощутимым образом. В руссификации голос Лизбен приобрел оттенок надменности и самодовольства, в то время как в оригинале она предстает как значительно более дружелюбная и, казалось бы, обладающая повышенным интеллектом. И в отношении Джейна, перевод существенно изменил его образ: в русифицированной версии его голос приобрел оттенок небрежности и искусственной, кажущейся “умности”.
Более того, возникают вполне обоснованные претензии к трансформации американских пословиц и идиоматических выражений – такая замена лишена всякого логического обоснования и смысла. К сожалению, применение рационального анализа к разворачивающимся сюжетам настоятельно не рекомендуется, поскольку, подвергнувшись пристальному вниманию, они распадаются, как карточный домик, потеряв свою первоначальную структуру и правдоподобность.
К тому же, скелет повествования во многих подобных сериалах, включая “Касл”, “Кости” и “Менталист”, демонстрирует поразительное сходство, что, бесспорно, снижает их уникальность. Признаться, если бы сценаристы проявляли больше сдержанности и реализма в своих фантазиях, истории представлялись бы гораздо более захватывающими и убедительными.
Особый интерес вызывает вопрос о происхождении образа Патрика Джейна – откуда были взяты черты его характера, столь заметно отличающиеся от его воплощения на экране. Я убеждена, что в реальной жизни прототип "Кровавого Джона" предстает совсем не таким всемогущим и проницательным, как его актерский двойник. Схожая тенденция наблюдается и в "Молчании ягнят" – зачем же в столь ряде американских проектов так настойчиво создаются образы почти непобедимых, обладающих магнетической харизмой злодеев? Поиск реальных прототипов зачастую обнаруживает, что в жизни они и глупее, и более неприятны, чем их экранные аналоги – что, на мой взгляд, только усугубляет дисбаланс между реальностью и вымыслом.
Рекомендуем к просмотру