- Стандартный
- LostFilm
- RuDub
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Человек в высоком замке 4 сезон / The Man in the High Castle 4 season
Актеры:
Алекса Давалос, Руперт Эванс, Люк Клеинтенк, DJ Куаллс, Джоэль де ла Фуэнте, Кэри-Хироюки Тагава, Руфус Сьюэлл, Арнольд Чун, Карстен Норгаард, Ли Шортен
Режисер:
Дэвид Семел
Жанр:
драмы, триллеры, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из 10
(28.12.2019)
Рейтинг:


В основе захватывающего повествования этого телесериала лежит концепция альтернативной хронологии, представляющая собой радикальный отход от траектории, которую мы знаем. Представьте себе мир, в котором исход Второй мировой войны принял совершенно иной, драматичный оборот – мир, где над руинами бывших союзников и опаленных войнами земель воцарило триумфальное правление нацистской Германии. Величие Рейха распространилось на всю планету, союзнические государства, включая США и Великобританию, потерпели поражение, а мир погрузился в мрачную эпоху диктатуры.
Соединённые Штаты оказались под ожесточённым военным контролем, а коренные американцы, чьи земли были измучены конфликтом, с отвагой и непоколебимой решимостью подняли вооружённое сопротивление, формируя скрытые, подпольные партизанские отряды, стремящиеся к освобождению своей родины.
Однако, это мрачное полотно реальности, где надежда казалась почти угасшей, внезапно обогащается неожиданным поворотом. Повстанцы, отчаянно ищущие шанс на победу, случайно сталкиваются с человеком, чье появление стало настоящим откровением. Этот таинственный индивид, обладающий удивительной, почти невозможной информацией, предоставляет им бесспорные доказательства: он демонстрирует архивные кадры, запечатлевшие моменты триумфа, когда армии США, Великобритании и Советского Союза, в самом разгаре мировой войны, одержали блестящую победу над нацистским режимом. Кадры, поразительно реалистичные и, казалось бы, не подлежащие сомнению, не могут быть признаны фальшивкой. Но в этом новом, кажущемся, но нереальном мире, что-то не так. Откуда этот человек получил доступ к документальным хроникам из параллельной вселенной, обладающей такой, казалось бы, невозможной правдой? Этот вопрос становится центральным, разжигая в сердцах зрителей не только любопытство, но и глубокое осмысление самой природы истории и реальности.
>> Сезон 4
Человек в высоком замке / The Man in the High Castle
Финальный сезон сериала представлял собой череду разочаровывающих сюжетных ходов, в котором, казалось, забыли о принципах последовательности и логики. Джулиана Крейн, превращенная в стандартную, лишенную индивидуальности, "чудо-женщину" с видениями и постоянной борьбой с "мировым злом", представляла собой грубое упрощение и обесценивание всего, что строилось ранее. Тагоми, бесследно исчезший за кадром, как и попытка вплести в повествование гадания из "Книги Перемен" Романа, показались бессмысленным и нелепым актом, лишь усугубляющим существующие проблемы.
Политическая линия, разработанная вокруг предполагаемой войны с Китаем, и, как следствие, исчезновения значительной части американской территории, казалась притянутой за волосы. Вместе с этим, попытки удержать внимание зрителя, возможно, из-за затянувшегося процесса разработки, привели к появлению совершенно искусственного и неправдоподобного персонажа – Черного Коммунистического Сопротивления. Эта линия, проматываемая с удручающей скукой, добавляла сериал только неясности и противоречий.
Расположение "боевиков" предыдущих сезонов было совершенно игнорировано, что вызвало невольную закономерную реакцию в зрителях. Сценаристы, видимо, были под влиянием политкорректности, создали искусственный персонаж – Черное Коммунистическое Сопротивление, что, при всей своей нелепости, и не имело никаких оправданий.
Более того, сюжетные ходы демонстрировали полное непонимание драматургии. Сценарий оказался настолько нелогичным, что, наряду с отсутствием здравого смысла, не был оправдан ни оригинальностью, ни уклоном от известных клише.
Линия, посвященная Джону Смиту, представляла собой, в сущности, скомканную и бессвязную историю. Его персонаж, безусловно, оказался наиболее интересным в сериале, особенно если учитывать его трагическую судьбу. Смит, мучимый сожалением и утратой, превратился в почти антигеройское воплощение отчаяния.
Сложность ситуации заключалась в том, что Смит, поддавшись инстинкту самосохранения, оказался втянут в ловушку режима, где любой шаг мог привести к гибели. Несомненно, в его положении даже самый благоразумный человек совершал ошибки.
В конечном счете, история Смита была метафорой борьбы за выживание в любых условиях, где власть становится не только источником силы, но и разрушительной силой, подталкивающей человека к отчаянию и саморазрушению.
С другой стороны, в финальном эпизоде, где Смит, в силу своего опыта, стал единственным человеком, способным избежать пагубного влияния режима, можно было увидеть логичный финал, особенно если учитывать его преданность семье.
В целом, заключительная часть сериала представляла собой скорее неудачное завершение, чем удовлетворительное завершение. Развязка событий была настолько сумбурной, что сценаристы, видимо, не сумели найтими, как выстроить финальную картину, и, в итоге, просто умолкли, оставив зрителя в неведении и разочаровании.
Сложности в логике повествования, отсутствие связного и последовательного сюжета, игнорирование ранее заложенных перспектив и нелогичность поступков персонажей, как будто имели целью запутать и сбить зрителя с толку.
Невозможность доказать происходящее на экране, а также нерациональный выбор событий, а главное - внезапное и бессмысленное появление персонажей, явно было ненормальным.
В заключение можно отметить, что сериал, вопреки ожиданиям, не сумел найти общий язык с зрителем, что, в конечном итоге, и привело к его досрочному завершению.
Первое знакомство с концепцией «альтернативной истории» стало для меня поистине ошеломляющим опытом, заставив меня заново переосмыслить границы возможного. Фильм «Человек в высоком» – это, бесспорно, произведение, превосходящее по глубине и напряжению многие современные фильмы жанра ужасов, поскольку он исследует сценарий, настолько неправдоподобный, что ему не могло появиться нигде, кроме как в американской художественной литературе. Представление о том, что американская столица, Вашингтон, оказалась разрушена в результате применения фашистской атомной бомбы, казалось абсурдным, но в то же время, вызывало у меня некое тревожное беспокойство, как будто предчувствие трагических событий.
Подобные сюжеты, повествующие о гибели США от рук инопланетных сил или советского вторжения, ранее воспринимались мной лишь как фантастические развлечения. Однако, данный фильм, с его радикальной перестройкой исторических реалий, поразил меня своей дерзкой смелостью и непредсказуемостью. Я был буквально не в состоянии оторваться от повествования до тех пор, пока не просмотрел его до конца, тщательно анализируя и подвергая критическому осмыслению. Отбросив первые эмоции, вызванные шоком и недоумением, я задумался о том, каким образом могла бы выглядеть наша реальность, если бы столь невероятные события действительно произошли.
Представьте себе, что в 1949 году Иосиф Сталин, лидер Советского государства, был расстрелян, а Северная Америка, разделившись на два непримиримых лагеря, оказалась в эпицентре ожесточенной войны. Фашистская идеология, охватившая практически весь земной шар, сталкивалась с сопротивлением подпольных движений, таких как «Сопротивление», которые, несмотря на огромные силы агрессоров, продолжали бороться за свою свободу. Именно такая, вывернутая наизнанку реальность альтернативной истории, и являлась центральной темой фильма.
Особый интерес в сюжете представляло возникновение «Сопротивления» на территории бывшей Соединенных Штатов Америки. Жители этой страны, категорически отвергавшие нынешнее положение вещей, организовали мощную оппозицию, не желая мириться с диктатом фашистских режимов. Для подавления недовольных были брошены в ход высококвалифицированные и хорошо обученные подразделения безопасности рейха и Японии, демонстрируя бесцеремонную жестокость и решимость.
В центре внимания – судьба таких персонажей, как Джулиана Крейн, Френк Фринк, Джо Блэйк и других, чья жизнь оказалась переплетена с трагическими событиями альтернативной реальности. Действие фильма разворачивается в 1962 году, в период, когда Германия, благодаря своим техническим достижениям, значительно опережала Японию, создавая крайне напряженную международную обстановку.
По сути, борьба «Сопротивления» заключалась в распространении кинохроники, содержащей информацию о победе сил союзников, – своего рода "нашествие правды" в мире, где фальшь и ложь царили повсюду. Связывание этого явления с человеком, обитавшим в высоком замке, добавляло истории еще один уровень загадочности и символизма. Этот замковый персонаж, по всей видимости, являлся ключевой фигурой в этой сложной и запутанной альтернативной реальности. В конечном итоге, фильм «Человек в высоком» – это захватывающее и заставляющее задуматься исследование того, как могла бы развиваться история, если бы события приняли совершенно иной, непредсказуемый ход. Я настоятельно рекомендую этот фильм всем, кто интересуется историей, фантастикой и, конечно же, исследованием границ возможного.
«Человек в высоком замке» – поистине выдающийся образец альтернативной историй, заслуженно приобретший статус вершинного сериала. После завершения первого сезона зрителей очаровывает продолжительное и глубокое послевкусие, а второй сезон, с его виртуозно выстроенной драматургией и растянутым хронометражем, погружает в захватывающее путешествие все глубже и глубже. Актерский ансамбль, безусловно, является краеугольным камнем этого шедевра: каждый исполнитель, словно сотканый из материала, воплощает своих персонажей, проникая в самую суть их внутреннего мира, обнажая бурю страстей, мучительные раздумья и невыносимые тяготы, наложенные на плечи людей, живущих под гнетом диктатуры.
Особые похвалы заслуживает филигранная проработка образа немецкой империи – Третьего рейха. Авторам удалось не только достоверно и убедительно воссоздать колоссальную мощь военной машины и стремительное развитие социальной сферы, но и взглянуть на этот период с особенной, почти благоговейной, искренностью, демонстрируя поразительную педантичность, дисциплинированность и непоколебимую волю к величию, свойственную немецкой нации.
Не менее тщательно проработаны образы японского общества, столь бережно хранящего свои древние традиции, проявляющего глубокое уважение к старшим поколениям и иерархическим устоям.
При этом, стоит отметить, что сериал мастерски поднимает важный вопрос о реалистичности планов сопротивления режиму. Неужели действительно, спустя десятилетия после установления новой власти, отважные борцы надеялись на скорое изменение глобального порядка и возвращение справедливости? Кажется, подобная перспектива представляется крайне маловероятной и, возможно, не вполне обдуманной.
В заключение стоит констатировать, что «Человек в высоком замке» – это воистину яркое, насыщенное и невероятно захватывающее произведение. Финальный сезон, несомненно, станет апогеем всего сериала, щедро приправленным множеством непредсказуемых событий, что позволит оценить глубину замысла даже тем зрителям, кто не знаком с оригинальным литературным источником. Безусловно, мы настоятельно рекомендуем этот сериал к просмотру – оценка 10 из 10 без колебаний.
Сооружённый с исключительным вниманием к деталям альтер-исторический телесериал, основанный на проверенной временем литературной классике (сравнения с другими адаптациями мы не проводили), стал результатом слаженной и искренне преданной своему делу работы всей творческой бригады. Режиссеры, актеры, операторы, а также талантливые композиторы вложили в проект колоссальные усилия, создав действительно впечатляющий результат. Особое внимание уделялось мастерскому техническому исполнению, в частности, хитроумному чередованию эпизодов, которые способны мгновенно переносить зрителя в совершенно иные эпохи и географические точки, тем самым, удерживая его внимание, не позволяя потерять вовлечённость в происходящее. Однако, несмотря на высочайшее качество исполнения, после завершения просмотра остаётся не вполне разрешённое чувство, отголосок некоторой неудовлетворённости – словно, оказавшись после утомительного путешествия, человек чувствует неполноту, отсутствие завершённости. Возможно, это объясняется тем, что финальная сцена содержит намеки на потенциальное продолжение повествования, хотя и заранее известно, что данного продолжения не предвидится, оставляя зрителя с ощущением недосказанности и лёгкой грусти.
Рекомендуем к просмотру