• Стандартный
  • Субтитры
  • HDRezka
  • RuDub
  • Red Head Sound
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Властелин колец 1 сезон / The Lord of the Rings: The Rings of Power 1 season

Властелин колец: Кольца власти
Актеры:
Бенджамин Уокер,Питер Муллан,Синтия Аддай-Робинсон,Тристан Гравель,Макс Болдри,Август Прю,Чарльз Эдвардс,Ленни Генри,Алекс Таррант,Саймон Мерреллс
Режисер:
Уэйн Йип,Хуан Антонио Байона,Шарлотта Брандстром
Жанр:
боевики, приключения, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2022
Рейтинг:
6.28
6.90
Промелькнуло немало тысячелетий до возникновения событий, запечатленных в первоисточниках "Хоббита" и "Властелина колец". В это доисторичное время лишь зарождались первые зачатки легенд и предыстории Средиземья. Новая, масштабная повествовательная эпопея, охватывающая события Второй Эпохи легендариума Дж. Р. Р. Толкина, обещает погрузить зрителя в эпическую драму, полный драматизма и интриг. Зрителям предстоит стать свидетелями создания, словно из нитей самой судьбы, знаменитых Колец Власти – артефактов, запятнанных тьмой и жаждой господства. Будет раскрыта история о коварных замыслах Саурона, его методичном и злодейском восхождении к абсолютной власти, и о трагической, но героической судьбе союза людей и эльфов, прошедшего через испытание и разлад. Кроме того, зрители увидят, как завершился стремительный и катастрофический период существования Номенора – могущественной цивилизации, поглощенной бушующими стихиями и надвигающейся тьмой. Сериал “Властелин колец” признается одним из самых значимых и долгожданных культурных феноменов 2022 года, настоящий праздник для поклонников фэнтези и эпоса. Его долгожданная премьера запланирована на первые месяцы осеннего сезона, обещая подарить зрителям захватывающее путешествие в неизведанные уголки Средиземья, насыщенное мощными визуальными эффектами, глубокими персонажами и нераскрытыми тайнами.
Эпопея “Кольца власти” представляла собой смелый, почти грандиозный замысел – возвращение аудитории в завораживающий мир Средиземья, столь трогательный и глубокий для поклонников творчества Дж.Р.Р. Толкина. Однако, несмотря на колоссальные вложения и неподготовленные ожидания, показной сериал, к сожалению, столкнулся с непреодолимым шквалом критики, выходящей далеко за рамки обычных замечаний. Первое, что бросается в глаза зрителю, – это глубоко укоренившиеся нестыковки и хаотичность в повествовании. Сценарий, словно не имея твердой основы, демонстрирует частые рассогласования, прерывистые сюжетные линии, которые, подобно неуправляемым рекам, медленно и, нередко, бессознательно, уводятся в сторону. Попытки соединить различные сюжетные арки персонажей, к сожалению, зачастую выглядят искусственно натянутыми, создавая впечатление фрагментированной, разрозненной картинки. В результате, динамика повествования серьезно пострадала, многие эпизоды кажутся затянутыми и лишенными необходимого напряжения, не способными удержать внимание зрителя. К сожалению, большинство представленных персонажей, в силу своей некоторой незрелости, не вызывают искренней симпатии или глубокого интереса. Некоторые из них кажутся лишь поверхностными, их мотивации и поступки не всегда соответствуют логике и убедительности. В отличие от великолепных героев, столь ярких и запоминающихся, созданных в произведениях Толкина, здесь многие персонажи выглядят скорее шаблонными и лишенными индивидуальности. Даже ключевые фигуры, такие как всемогущая Галадриэль, в силу своей недостаточной раскрытости, не обладают той привлекательностью, которая делала ее столь значимой в оригинальном произведении. Диалоги, к большому сожалению, нередко кажутся искусственно вычурными и, как бы это выразиться, надменно-претенциозными. Попытки передать эпическую величие и глубину мира, столь тронутого духом Толкина, зачастую приводят к чрезмерной напыщенности и неестественности, в которых разыгрываются персонажи. Это особенно заметно в контрасте с безупречным, мастерски выверенным литературным стилем Дж.Р.Р. Толкина, который с поразительным умением сочетал простоту и поэтичность. Нельзя не отметить и существенные проблемы в визуальном ряду. Хотя “Кольца власти” безусловно обладают внушительным бюджетом и передовыми техническими возможностями, эффектные визуальные эффекты и декорации нередко выглядят излишне компьютерными, лишенными той теплой, живой текстуры, которая так покорила нас в фильмах Питера Джексона. Многие сцены выглядят стерильными и неестественными, что, увы, снижает степень погружения зрителя в удивительный мир Средиземья. В конечном счете, “Кольца власти” – это амбициозный проект, обладающий несомненным потенциалом, который, однако, не смог полностью реализовать возложенные на него ожидания. Проблемы, касающиеся сюжета, художественной обработки персонажей и визуального стиля, делают его менее захватывающим и, безусловно, менее запоминающимся, чем хотелось бы. В погоне за созданием эпического продолжения истории Средиземья, создатели сериала, по-видимому, упустили из виду ту человечность, ту глубину, которая сделала оригинальные произведения Дж.Р.Р. Толкина столь любимыми и вневременными.
Наконец-то, после долгих ожиданий и многочисленных обсуждений, на экраны выплыл долгожданный сериал, основанный на эпосе Дж.Р.Р. Толкина – «Властелин Колец». И, как водится, вся общественность, вооружившись критическим взглядом, бросилась в бой, не скрывая своего скептицизма по отношению к очередной вселенной, созданной, по их мнению, с оглядкой на безвкусицу. Но, признаться, надежда на неожиданный, проницательный и, возможно, даже достойный шедевр, все же жила в сердцах многих. Ведь, после вливания внушительного капитала – буквально миллиарда долларов – случилось нечто, что позволяло надеяться на почтенное отношение к фундаментальным принципам Лорда Фэнтези, а также на вдумчивый подход к созданию мира. Однако, не обошлось и без неизбежного в современном кинематографе стремления к "диверсификации", которое, по всей видимости, стало самоцелью. И вот что удивило особо – Amazon не только выпустил сериал, но и, как бы это выразиться, «заморозил» систему оценок на своей платформе. Замерли голоса зрителей, словно под колпаком! Очевидно, руководство сервиса, по-своему, оценило реакцию публики и сочло её недостаточно соответствовать их амбициозным планам. И, разумеется, не обратили внимания на то, что на других ресурсах оценки сериала обрушились в беспрецедентном масштабе. В таком контексте, «замораживание» оценок можно рассматривать как осознанный жест защиты потенциального зрителя от негативных влияний, продиктованных, возможно, зацикленным, порой недоброжелательным сообществом хейтеров. Подобные "наставления" в оценках, несомненно, вызваны лишь раздутым, иногда неуважительным отношением к сложному, углубленному миру, созданному Толкином. Неудивительно, что проект подвергается неослабевающим атакам со стороны, порой, излишне критичных, непонимающих глубины эпоса зрителей. К слову, в произведении смешались и удивительные, словно вырванные из сказки изображения: королева Галадриэль, изобличающая свою природу балерины в латах, на кафедрах элегантного движения, и красивейшие, загорелые гномы, – это отличная приветственная картинка, которая заслуживает особой похвалы. При этом, в произведении отражены особенности мироздания, и неописуемые отличия от описанного Толкином. Некоторые из которых похожи на эфиры в схемах, например, угнетающий таймлайн и навязчивые представления о необходимости непрерывного движения. К сожалению, это даже насмешливо отражает сущность всего произведения. И, впрочем, не игнорируются и неопределенные значения в эпохе, когда все решения принимались с учетом последствий. Для рационального распределения людей были приняты определенные решения, что не различалось от наивности. А что сказать об урукхаях, когда они потеряли свое значение. В этом контексте не легко оправдать некоторые решения, принятые с учетом уже завершенных эпох. Это как бы было принято не для всех. Подобно тому, как каждый в своем жизни задумывался о последствиях своих действий. Несмотря на ожидаемые результаты «Дома Дракона» своим разнообразием отличался от созданных Толкином, несомненно отличался по взлетам, по постоянным убийствам. Впрочем, некоторые из зрителей уже привыкли к таким "развлечениям". В общем же, это не слишком очевидное дело. Не полагаю, что должен быть однако один или другой взгляд. У всего есть своя суть. Однако, важно запомнить, что даже если сериал будет закрыт через два или три сезона – это не означает ошибку. В конце концов, не всегда можно сделать что-то идеальное. Главное – что бы каждый получил удовольствие от наблюдения.
Признаюсь честно: погружение в повествование данной экранизации, к сожалению, осложняется наличием явных «спойлеров», что делает искреннюю оценку произведения крайне затруднительной. Я, как человек, далекий от политических инсинуаций и манипуляций, не намерен использовать демагогию, поэтому высказываться об увиденном будет крайне сложно. Стоит отметить, что производство, безусловно, отличается роскошным исполнением – визуальная составляющая, поражающая воображение, с беспрецедентным вниманием к детализации изображения персонажей и чудовищ, результат кропотливой работы американских кинематографистов. Неудивительно, учитывая значительные финансовые вложения. Однако, при всей визуальной мощи, фундаментальная проблема кроется в сценарии, который, как всегда, оставляет желать лучшего. Рассмотрим, к примеру, образ Галадриэль. В повествовании сериала не затрагивается вопрос о ее хронологии существования в Средиземье – сколько веков, сколько тысячелетиями она прожила в этом мире. Но разве можно не приобретать мудрости и рассудительности, накапливая вековой опыт? Несмотря на это, героиня демонстрирует поведение, граничащее с нелепостью. На протяжении всего повествования она, будто в слепой агонии, преследует «тень Саурона», подвергая изнурительным походам свой отряд, где гибель становится практически неизбежной. И лишь в момент трагического Вознесения, Владыка Эльфов напоминает ей, что необходимо прекратить гоняться за тенью и вознестись к высшим Валам Богов эльфов. Она, подчиняясь этому призыву, совершает отчаянный шаг – прыжок в море, который, на мой взгляд, переходит грань от нелепости и предстаёт как намеренное самоубийство. Не могла бы она, лишь в последствии, отказаться от этого ритуала? Далее, ее встреча с Сауроном представляет собой еще один пример нелепой несоответствия. Вместо того чтобы осознать его природу как коварного злодея, она, руководствуясь лишь поверхностным наблюдением за гербом на его значке, делает вывод о его принадлежности к Королевству Южных земель, хотя сам он утверждает, что снял этот символ с тела убитого воина. Это создает эффект, когда злодей предстаёт в образе хитрой и разумной личности, а положительный персонаж – полной недалекости. Сценаристы, очевидно, подталкивают зрителя к уважению к хитроумным злодеям и, одновременно, насмешливому отношению к героям-благодетелям. Более того, в самой картине повествования просматривается обилие кинематографических ляпов. Например, в начале сериала сама Галадриэль заявляет о получении обморожения после восхождения на гору, что предполагает, что ее кожа, как у обычного человека. Но уже в конце сезона она без всяких проблем выдерживает потоки пепла от вулкана. Безусловно, Тolkien, при создании своих произведений, не предусматривал подобной интерпретации.
Первоначальный этап повествования, безусловно, продемонстрировал значительный потенциал, ведь гномы, эльфы и люди, вместе с введёнными в игру мохноногами, уже успели зарекомендовать себя. Однако, отсутствие столь привычных персонажей, как хоббиты (непривычно звучит эта трактовка расы?), и магов – едва ощутимое сопротивление, словно отголосок слабой воли Саурона перед надвигающейся тьмой – порождало вопросы. Видно, что авторы отошли от первоисточников Толкина, что открывало пространство для самых неожиданных сюжетных ходов и перемен в последующих сезонах. Можно с уверенностью предвидеть появление столь же устрашающих, словно драконы, и величественных существ, как единороги, а также более экзотических, не менее опасных созданий: грифонов, виверн и василисков, гидр, циклопов, огров, троллей. Вероятность введения в игру столь разнообразного пантеона мифических существ кажется весьма высокой. Более того, уже проявившиеся в рамках повествования орки, гномы, эльфы, люди, а также загадочные мохноноги, обрели глубину, их мотивы стали понятны, словно раскрылись страницы сложной истории. Помимо динамичных сражений, зритель получает возможность соприкоснуться с повседневной жизнью персонажей: наблюдать за их развлечениями, слушать песни и шутки, оценивать их быт. Такой подход позволяет полностью погрузиться в созданную атмосферу, стать не просто наблюдателем, а полноценным участником происходящего. На данный момент, главным образом, внимание публики приковано к Норе – таинственному мохноногу, сопровождающему Саурона, Галадриэль – выдающемуся полководцу эльфийской стражи, и Дурину, сыну гномьего короля, чьё появление, к сожалению, пока не особенно выделяется. Ослепший регент и умирающий король, представляющие собой, по сути, серые лошадки, введённые в повествование, вызывают сомнения относительно их дальнейшей роли. В противном случае, введение столь неопределённых персонажей выглядит лишь как бессмысленная отсылка к первоисточнику. Первые восемь эпизодов произвели настолько сильное впечатление, что зритель успел просмотреть их за один вечер, что, несомненно, является признаком высокого качества. Несмотря на вышесказанное, остаётся надежда, что HBO не утратит заинтересованность в этом амбициозном проекте, а также что спонсоры, поддерживающие экранизацию последующих сезонов, сохранят свою приверженность. Общая оценка – восемь из десяти, зависимая, разумеется, от того, насколько красочным и захватывающим окажется дальнейшее развитие сюжета.
"Кольца Власти" (оригинальное название – "The Rings of Power") – амбициозный американский телесериал, выросший из произведений гениального фантаста Дж. Р. Р. Толкина. Эта грандиозная работа была воплощена в жизнь компанией Amazon Studios, получившей возможность представить её на обширной платформе Prime Video. Сюжет сериала разворачивается на тысячу лет до событий знаменитого "Хоббита" и эпической трилогии "Властелин колец", предлагая зрителям погрузиться в малоизученную, столь же богатую и трагическую вторую эпоху Средиземья. Изначально авторы обещали всеохватное повествование, охватывающее ключевые моменты этой эпохи. Однако, сразу же стало очевидно, что значительная часть событий и персонажей, появившихся на экране, были вымышлены, внесенные в сценарий шоураннерами – предзнаменование, за которым последовало. Первое, что бросается в глаза – колоссальный масштаб и визуальное великолепие, достигнутые в производстве. Сериал безусловно превосходит многие более поздние громкие телевизионные премьеры, отличаясь богатством декораций, проработанностью костюмов и общей эстетикой. К сожалению, эта пышность не компенсировала существенных недостатков. Как и ожидалось, отношение к первоисточнику, к канону Толкина, представляло собой скорее безразличие, чем уважение. Наряду с чрезмерным количеством не несущих особой смысловой нагрузки эпизодов, которыми растягивался хронометраж, наличались проблемы с качеством анимации и сцены, созданные исключительно для достижения эффектного “вау-эффекта”, подтверждающие, что наиболее ценные и глубокие моменты уже были показаны зрителям. Сезон завершился без существенных перемен и завершился безинтересным клиффхэнгером, не оставляющим ощутимого впечатления. Эта работа, признаться, оказалась разочаровывающей. Я осознавала, что масштаб производства неизбежно потребует значительных финансовых вложений, но время подтвердило мои опасения. Возможно, это был просто нереалистичный проект с завышенными амбициями. Я, вероятно, досмотрю весь сезон до конца, хотя и придерживалась убеждения, что истинная ценность истории заключается не в блестящей “мишуре”, которую можно легко продать. [b][P.S.[/i][/b] Полагаю, профессор Финч (в духе знаменитого персонажа) впал бы в состояние крайнего негодования, увидев образ эльфов, в особенности, изображение Галадриэль – её портрет кажется совершенно не соответствующим той глубины и мудрости, которые обычно приписывают этому персоналу.