• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Освободитель / The Liberator

Актеры:
Брэдли Джеймс, Мартин Сенсмейер, Хосе Васкес, Росс Андерсон, Билли Брид, Финни Кэссиди, Дэвид Эллиот, Сэм Гиттинс, Кайова Гордон, Bryan Hibbard
Режисер:
Гжегож Йонкайтыс
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 4 (12.11.2020)
Рейтинг:
6.29
7.60
В самом эпицентре ожесточённых перемен, в разгар трагических событий Второй мировой войны, группа разношерстных, практически не связанных между собой молодых людей, во главе с отрядом, оказываются на древней земле Италии. Там их ждало столкновение, предвещающее кровавое и неминуемое сражение с бесчисленными силами гитлеровской военной коалиции – воплощением жестокости и фанатизма. В условиях столь невыносимой ситуации, каждый из этих юных воинов, оказавшихся в центре этого кошмара, испытывал неискоремимую неприязнь к мысли о совершении смертельного акта против врага, его не отягощали извращенные мотивы, лишь робкие надежды – вернуться в родные дома, восстановить утраченные быт и, главное, обрести возможность начать жизнь заново, если, к счастью, вернутся домой, не имея ни единого повреждения. Сериал "Освободитель", являющийся тщательно проработанной экранизацией бессмертной классики, произведения Алекса Кершоу, – это амбициозный проект, в реализации которого ключевую роль сыграл сам Джеб Стюарт, автор культовых боевиков “Беглец” и “Крепкий орешек”. Создание этой драматичной истории, основанной на неопровержимых фактах и реальных переживаниях участников тех событий, – это грандиозное, обстоятельное погружение в самые сложные и переломные моменты истории.
Моя первоначальная оценка этой серии была отмечена оптимизмом, однако, по завершении просмотра, я вынужден признать полное единообразие с критическими замечаниями, звучавшими в её адрес. Я был достаточно осведомлен о технике Trioscope, применяемой в проекте, предварительно ознакомившись с её принципами, и, безусловно, уважаю творческие усилия команды, стремящейся создавать новые, захватывающие образы на экране. Однако, именно драматургия и диалоги стали для меня главным источником разочарования. Сюжетная линия развивается с заметной неловкостью, а взаимодействие с персонажами оставляет желать лучшего – ощущение полного отсутствия эмоциональной связи с ними. Сценаристы, по моему мнению, лишь поверхностно раскрывают глубину характеров, создавая впечатление, что диалоги возникают как будто бы случайно, подобно репликам в видеоигре, а не как естественные, глубокие беседы, особенно в случае Спаркса. Мне бросилось в глаза, что актер, воплощающий образ Феликса Спаркса, – британец, – прилагал, кажется, чрезмерные усилия, чтобы добиться хоть сколько-нибудь убедительного американского акцента, вместо того чтобы искренне передавать драматическую глубину и эмоциональную палитру своего персонажа. Эта попытка, как мне показалось, вызывала чувство неестественности, отвлекая внимание от самого актера и его роли. К тому же, учитывая настойчивые заявления о продвижении сериала посредством акцентирования расовой составляющей, я был крайне разочарован недостаточным вниманием, уделенным представителям коренного американского и латиноамериканского народов. Мне не удалось получить достаточно материала для глубокого понимания их судеб и мотивов, что представляло собой упущенную возможность рассказать истории, которые Голливуд, как мне кажется, часто игнорирует. Другим заметным недостатком стало отсутствие веса и гравитации в дополнительной анимации, добавленной после основных съемок. Особенно ощутимо это было при изображении автомобилей или солдат, перемещающихся по земле или воде – они казались, будто скользят на несколько дюймов над поверхностью, не имея ощущения физического контакта. Кроме того, вызывает вопросы, почему Спаркс большую часть времени путешествует без какого-либо экипированного рюкзака. Каким образом солдат, оказавшись в условиях боевых действий, мог бы отправиться в зону конфликта, не имея при себе хотя бы минимального снаряжения? Не менее заметным было отсутствие эмоциональной выразительности в лице Спаркса. В анимации ощущалась какая-то плоскость, лишая зрителя возможности уловить его мысли и чувства. Он казался скорее отчужденным наблюдателем, неспособным по-настоящему прочувствовать опасную, нешуточную обстановку, в которой находился, противостоя худшим представителям СС. Не ощущалось того необходимого чувства неотвратимости, того напряжения, которое должно было царить в таких экстремальных ситуациях. Особенно бросалось в глаза, что актерам явно не хватало свободы в изображении их ролей. Они выглядели чрезмерно дерзкими и самоуверенными, что казалось нереальным, учитывая тяжесть и опасности, с которыми им приходилось сталкиваться. Я заметил, что актеры были одеты в костюмы с синими и зелеными поверхностями, но это было легко заметно – они не “чувствовали” своего окружения, не могли убедить зрителя в том, что они находятся в реальном, опасном мире. В конечном итоге, всё это привело к ощущению оторванности от истории, и дело не в отсутствии динамики в самом продукте. Проблема заключалась в сценарии, который не позволял актерам по-настоящему вовлечь публику в сюжет и не давал зрителю почувствовать себя частью повествования, проникая в самые глубины души персонажей. В результате, возникает болезненная дистанция, разочаровывающая аудиторию, поскольку чувствуется, что вы не можете установить с этим произведением искусства глубокую эмоциональную связь, сколько бы вы ни старались.
Погружение в этот четырехсерийный проект – это не просто демонстрация боевого духа и беспримерного мужества, а скорее, глубокое исследование силы человеческого братства, способной выстоять перед лицом невообразимых испытаний. Каждый персонаж, независимо от его происхождения, в своём уникальном проявлении демонстрирует глубину героизма, поразительную ясность мышления в критические моменты и непоколебимую волю к победе. Для тех, кто стремится прикоснуться к драматичным событиям тех лет – 1941-1945 – это поистине незабвенная возможность. Представьте себе, что эти отважные воины, с их безграничной преданностью и отвагой, являются нашими соотечественниками, такими же, как вы сами. Тогда сопереживание героям сериала станет не просто эмоцией, а глубоким, естественным чувством, пронизывающим всё восприятие. К сожалению, мы, в России, лишены возможности наслаждаться столь масштабными и реалистичными произведениями, способными донести до сердец зрителей истинную цену жертвы и беспримерную стойкость наших предков. Это – печальное напоминание о том, как важно бережно хранить в памяти историю и восхищаться мужеством тех, кто отдал свою жизнь за Родину.