• Стандартный
  • NewStudio
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Оставленные 1 сезон / The Leftovers 1 season

Остатки
Актеры:
Джастин Теру, Эми Бреннеман, Кристофер Экклстон, Лив Тайлер, Крис Зилка, Маргарет Куэлли, Кэрри Кун, Эмили Мид, Аманда Уоррен, Энн Дауд
Режисер:
Мими Ледер, Питер Берг, Мишель Максвелл МакЛарен
Жанр:
фэнтези, детективы, драмы
Страна:
США
Вышел:
2014
В основе повествования этого захватывающего сериала лежит история, окутанная завесой небывалой загадочности и необъяснимости, разворачивающаяся в тихом и, казалось бы, безмятежном городке Мейплтон. Непостижимым и крайне парадоксальным образом, в этом месте внезапно и бесследно исчезли целая сотня пятьдесят человек – исчезновения эти оставили после себя лишь зияющую пустоту и отсутствие хоть каких-либо зацепок, намеков или обоснованных предположений. Местные жители, охваченные паническим ужасом, выдвинули бесчисленное количество теорий, от столь же фантастических, как и нелогичных, до вполне вероятных, но ничем не подтвержденных, включая, в частности, фантастическую версию о похищениях инопланетными цивилизациями. Эта ситуация, представляющая собой настоящий кошмар для всех жителей, вызвала у родственников пропавших людей глубочайший ступор и неспособность найти хоть какое-то рациональное объяснение происходящему. Пройдя через три долгих года, отмеченные отчаянием, бессилием и утратой надежды, люди постепенно начали приходить в себя, осознавая, что вернуть исчезнувших уже невозможно, и необходимо, к сожалению, примириться с этим трагическим фактом, искать способы продолжить существование. Прибывший в Мейплтон опытный нью-йоркский полицейский Кевин Гарви, надеясь утихомирить гневное население и помочь им вернуться к нормальной жизни, отказавшись от травматичных воспоминаний о произошедшем, столкнулся с еще более сложной задачей. На ситуацию дополнительно повлияло появление весьма странного и таинственного общества людей, которые, используя все доступные средства, активно пытались возвращать в сознание жителей постоянное напоминание об этих событиях, предотвращая их полное забвение и способствуя поддержанию душевной нестабильности. Усложняющие ситуацию обстоятельства не ограничивались только этим. Кевин Гарви также боролся с личными проблемами, охватившими его семью. Особенно острые разногласия возникали между ним и старшим сыном, который отправился учиться в университет и, к величайшему ужасу отца, перестал поддерживать связь, ускользая из-под контроля. Его супруга, в свою очередь, поддалась влиянию эзотерических увлечений и, отделившись от семьи, практически прекратила всякое общение, усугубляя чувство отчуждения. Младшая дочь, чувствуя себя неуслышанной и нелюбимой, попыталась привлечь к себе внимание, проявляя все более вызывающее и, порой, граничащее с эпатажем поведение. Кевин испытывал все более сильное ощущение, будто сам его разум медленно, но верно, угасает, теряя связь с реальностью. Однако, несмотря на это, он сумел взять себя в руки, твердо решив, что сможет разобраться во всем, разгадать эту сложную и запутанную тайну.
В центре внимания нового, амбициозного проекта, реализованного под эгидой именитого автора, чьи работы, такие как «Прометей» и «Стартрек», давно стали эталоном жанра, – сериал «Оставленные». Попытка канала НВО не просто создать очередной телеэкранный аттракцион, а выпустить полотно, превосходящее по качеству и глубине даже самые фееричные истории, – весьма смелое решение. Сюжет разворачивается в провинциальном городке, где, как ни странно, произошло исчезновение двух процентов населения планеты. Три года спустя, после необъяснимого события, по-прежнему царит атмосфера тревоги и непонимания. Городок, лишившийся значительной части своих жителей, охвачен ощущением утраты и отчаяния. В попытке примирить прошлое и настоящее, жители организуют День Героев – своеобразный ритуал памяти, посвященный пропавшим без вести. Однако, вокруг этого события зреют противоречия. Многие местные жители, понимая, что исчезновение людей не имеет ничего общего с добродетелью, отвергают идею героизации. Другие, убежденные в том, что произошедшее – это нечто возвышенное, – отказываются даже касаться этой темы. Третьи, сформировав секту, названную «Оставленные», стали носителями белых одежд и молчаливого отречения от мира, оказывая на городское население негативное влияние. В этой пучине хаоса и искаженного восприятия реальности оказываются в эпицентре событий несколько ключевых персонажей. Среди них – шериф Кевин Гарви, сыгранный Джастином Теру, чья личная драма усугубляется уходом жены в секту и отчуждением дочери. Мэг Эббот, воплощенная Лив Тайлер, готовится к свадьбе, но ее счастье подвергается серьезному испытанию со стороны религиозной секты. Эйми, подружка дочери шерифа, будто бы не замечает происходящего вокруг, а Мэтт Джэмисон, исполнивший роль Кристофера Эккстона, не может смириться с исчезновением своей семьи. Дополняют картину Пэтти Левин и Нора Дурст – члены секты, чья семья исчезла несколько лет назад. Несмотря на очевидный потенциал, сериал, в значительной мере опирающийся на историю Тома Перротты, представляет собой сложную и запутанную головоломку. Сценаристы, безусловно, стремятся раскрыть многослойные аспекты происходящего, но пока лишь намекают на возможные ответы. Особое внимание привлекает работа режиссёра Питера Берга, который, помимо «Уцелевшего» и «Морского боя», внес свой вклад в создание «Огней ночной пятницы» и «Блудливой Калифорнии». Он сумел грамотно начать историю, подчеркнув её сложность и переплетение сюжетных линий. В сериале присутствуют не только молитвы школьников и символы из романа Альберта Камю, но и антидепрессанты – еще один эксцентричный элемент повествования. «Оставленные» – это, несомненно, смелый эксперимент, который затрагивает темы утраты, веры, страха и человеческого безумия. Сквозь слои сюжета, словно сквозь призму, проступают сложные характеры, и их поступки, заставляют задуматься о смысле бытия. Несмотря на то, что сериал еще не достиг культового статуса, он заслуживает внимания ценителей качественного кино и запутанных историй. И, несомненно, стоит отдать должное отличной работе Сизонвара и его команды!
Во время неспешного ожидания выхода ожидаемых сезонов культовых сериалов, таких как «Ходячие мертвецы» и «Игра престолов», я отыскал в себе потребность в познавательном зрелище, в проект, способный погрузить в состояние трансцендентного восприятия. К счастью, мне представился весьма необычный фильм, захвативший внимание с первых кадров трейлера и не отпускавший меня до финальных титров. Этот проект, безусловно, заслуживает внимания, поскольку он демонстрирует не просто развлекательный потенциал, а способность создавать мощный, почти физиологический эффект у зрителя. И вот, мы столкнулись с поистине парадоксальным событием – бесследно исчезнувшие из человеческой масс примерно два процента населения. Кажется, Земля пережила некое потрясение, заставляющее задуматься о природе реальности. Ужасные трагедии и необъяснимые явления породили бурю дискуссий, где то и дело всплывают темы апокалипсиса, необъяснимых аномалий и даже легенды о небесной жизни, где, по слухам, особое место зарезервировано для таких духовных лидеров, как папа Римский, вместе со всей звездной кастой, включая столь любимую публикой Дженнифер Лопез. Однако, несмотря на эту мрачную картину, причинно-следственные связи, определяющие ход событий, не являются центральной сюжетной линией – авторы, по-видимому, намеренно оставляют место для интерпретаций. И, к счастью, зрителю это не кажется скучным, ведь вокруг происходит калейдоскоп невероятных событий, лишенных четкого руководства. Меня особенно привлекает возможность погружения в истории, где человечество сталкивается с глобальными катастрофами, будь то сценарии, напоминающие ядерную войну, зомби-апокалипсис или вторжение внеземных цивилизаций. Наблюдая за реакцией людей, я искренне восхищаюсь тем, как авторы мастерски воспроизводят мир, переживший рушащую катастрофу. Примечательно внимание, уделенное мельчайшим деталям, которые, несомненно, заметит даже самый взыскательный зритель. В частности, меня поразила трансформация внешности и актерского мастерства Джастина Теру, знакомого мне прежде по культовой "Малхоланд Драйв", а Лив Тайлер, загадочная и очаровательная персона, вызывает несомненный интерес. Пожалуй, теперь я смело могу утверждать, что мои поиски достойного сериала в ожидании шедевров, увенчались успехом. Своеобразная неподвижность сюжета, отсутствие динамичного развития событий, не отталкивает – вместо этого, мне интересно наблюдать за процессом знакомства с героями, их реакциями на необычные обстоятельства. Они испытывают тягостное чувство утраты, но, что ж сказать, это человеческая природа. Что выделяет этот проект, определенно, – наличие мистического элемента. Ощущается, что перед нами не просто история о людях, а полноценная фантастическая драма, подкрепленная ощущением неизведанного. Это способствует глубокому вовлечению в сюжет, в поиск ответов на вопросы, затрагивающие саму суть бытия. Завершить обзор я хочу отметить непревзойденную работу команды создателей. Режиссура выполнена на высочайшем уровне, операторская работа отличается тонким чувством композиции, актёры – профессионально и убедительно отыгрывают свои роли. Музыкальное сопровождение – идеально подчеркивает атмосферу, создавая ощущение настоящего трепета, и отдаленно напоминает местами Твин Пикс. Именно поэтому, во время просмотра каждой серии в мое внимание неожиданно приходит этот сериал. Пока рано, наверное, сравнивать его с безраздельной шедеврами Давида Линча, но я нетерпеливо жду завершения сезона, и уверен, что нас ждет нечто по-настоящему сюрреалистичное – или по крайней мере, вынос мозга.
«Остатки» – это поистине ошеломляющий телесериал, способный радикально перевернуть ваше восприятие реальности и породить глубочайшие размышления о фундаментальных вопросах бытия, о хрупкости человеческой жизни и неизбежности финального аккорда – смерти. Авторы, Дэймон Линделоф и Том Перротта, опираясь на проникновенный роман последнего, сотворили не просто историю, а многослойный, пронизанный меланхолией мир, исследующий темы утраты, скорби, веры и, парадоксально, неиссякаемой надежды, даже в условиях абсолютной безысходности. Повествование начинается спустя три года после загадочного исчезновения 2% населения планеты Земли, лишенных каких-либо следов и объяснений. В эпицентре повествования оказывается Кевин Гарви, опытный полицейский из тихой провинции Мэйплтон, столкнувшийся с разрушительной утратой своей семьи и вынужденный осмысливать неразрешимую загадку исчезновения стольких людей. В его путешествии, полном боли и отчаяния, он сталкивается с удивительным калейдоскопом человеческих судеб, с разнообразными группами людей, каждая из которых, по-своему, пытается примириться с невообразимой трагедией. Некоторые уходят в религиозные обряды, другие – в радикальные секты, третьи – в глубокую, всепоглощающую апатию. Ключевой темой, пронизывающей весь сериал, является, несомненно, утрата и, как следствие, скорбь. "Остатки" с поразительной честностью показывает, как люди, обремененные неизбывной болью, пытаются найти хоть какие-то ответы на не поддающиеся разгадке вопросы, и как, несмотря на все лишения, они продолжают искать смысл жизни. События сериала затрагивают и глубочайшие моральные дилеммы, вопросы веры и духовности, пробуждая в зрителя зерно сомнения и побуждая к рефлексии. Актерская игра здесь – настоящий подвиг, каждый персонаж, будь то закаленный в боях полицейский или растерянная мать, оживает на экране, полная правды и трагизма. Сценарий «Остатков» – это, несомненно, один из самых сильных аспектов этой работы. Он написан с безупречной техникой, мастерски манипулируя эмоциями зрителя, плотно переплетая сложные сюжетные линии, создавая эффект почти телепатического контакта с переживающими персонажами. Неоднозначность многих моментов, отсутствие простых ответов, подталкивает к активной, осознанной рефлексии. Актерский ансамбль – это воплощение человеческого страдания. Джастин Теру, Кэрри Кун, Крис Экклстон и Эмили Митчелл – каждый из них демонстрирует поразительную глубину, воплощая на экране персонажей, от которых невозможно отвести взгляд. Их игра способна вызвать мощный эмоциональный отклик, заставляя зрителя сопереживать, сомневаться и, возможно, даже переосмысливать собственное существование. "Остатки" – это не просто сериал, это – произведение искусства, способное оказать глубокое и длительное воздействие на душу. Он бросает вызов привычному мировоззрению, заставляя задуматься о вечных вопросах бытия. Он исследует границы человеческого понимания, подчёркивая непредсказуемость судьбы и, возможно, неизбежность одиночества. Несмотря на его, порой, мрачную и депрессивную атмосферу, сериал предлагает проблеск надежды, намекая на то, что даже после катастрофической утраты есть место для духовного роста и обретения внутренней гармонии. Съемки, выполненные с поразительной вниманием к деталям, создают гнетущую, почти физически ощутимую атмосферу, соответствующую теме и настроению произведения. В заключение, «Остатки» – это выдающийся телесериал, который заслуживает самого пристального внимания. Это поразительный пример того, как кинематограф может служить не только источником развлечения, но и мощным инструментом для изучения сложнейших аспектов человеческого существования. Рекомендуется всем, кто ищет что-то большее, чем просто развлечение – что-то, что заставит задуматься о жизни, смерти и о том, что, возможно, скрыто за завесой нашего обыденного мира.
Сценарии, где центральный персонаж сталкивается с трагической утратой близкого человека, неизменно оказываются источником глубокого эмоционального напряжения, вызывая не только болезненные переживания у исполнителей ролей, но и, несомненно, резонирующие с внутренним миром зрителя. Наблюдать за выражением скорби, за попытками героев пережить эту мучительную потерю – задача непростая, и зачастую мы видим на их лицах отпечаток неподдельной боли. Однако, в телесериале «В объятиях скорби» происходят события столь экстраординарной и непредсказуемой направленности, что они, несомненно, вызывают параллели с работами, такими как «Оставленные», проникающими непосредственно в самые сокровенные уголки человеческой души. Представьте себе невообразимую ситуацию: исчезают ваши дети, ваш муж… и вдруг, словно в момент, озадачив вас исчезновением вашей матери! Этот стремительный, в одночасье произошедший катаклизм затрагивает не только самых близких людей, но и широкий круг ранее незнакомых личностей, словно два процента населения планеты просто растворяются в небытии. Каково же это чувство – перед лицом исчезновения, когда остается лишь холодная пустота и безысходная потерянность? У каждого героя, несомненно, формируется своя собственная, уникальная трактовка случившегося, однако, вера в происходящие события у многих людей, казалось бы, не проявляется. Преобладающее чувство – страх, непонимание и паралич воли, когда человек не знает, как действовать в этой неординарной ситуации. В такие моменты, когда разум ослеплен неизвестностью, именно эта неопределенность становится главным, самым опасным врагом здравого смысла. Визуальное повествование, представленное на экране, не обременяется глубоким смысловым содержанием, однако, вызывает искреннее недоумение у зрителя, когда в "Оставленных" преобладает обилие нецензурной лексики и элементов, не соответствующих общепринятым нормам морали. Несмотря на это, сериал отличается динамичной сценарной линией, правдоподобностью отображения повседневной жизни и поразительной красотой кадров, за которыми, глядя, хочется ощутить глубину и значимость замысла, реализованного благодаря таланту и мастерству профессионально подкованных актеров. Безусловно, в произведении присутствуют определенные недостатки, которые, как говорится, “на лицо”, но они, тем не менее, являются неотъемлемой частью любого художественного произведения. Первые четыре серии этого захватывающего и завораживающего сериала просмотрены практически на одном дыхании, поскольку они действительно обладают не только драматическим напряжением, но и глубоким содержанием. Благодаря филигранной работе оператора и режиссера, изображение на экране воспринимается с замиранием сердца, а внимание зрителя удерживается до последней секунды. Если вам требуется легкое, ненапряжное кино, позволяющее отвлечься от повседневной рутины, то данный фильм, несомненно, заслуживает вашего внимания.
Этот сериал… весьма оригинален, даже вызывающе интересен, и, если честно, я бы охарактеризовала его как глубоко психологическую драму. Первоначально, я испытывала определенную сдержанность, чувствуя, что повествование пронизано весьма напряжёнными, порой шокирующими сценами. Кроме того, сюжетная линия оказалась чрезвычайно сложной, запутанной, и в какой-то мере неясной, что, признаюсь, изначально настораживало. Однако, как тот, кто испытывает наслаждение от сюжетов, где интриги переплетаются и логика вещей подвергается сомнению, я совершенно незаметно для себя оказалась вовлечена в его развитие. И всё же, я должна выразить свое несогласие с определенной позицией, занимаемой персонажами, облачёнными в белое. Меня, прежде всего, смутило их категоричное предположение о всеобщем забвении. Вопрос, насколько вообще возможно стереть из памяти самые глубокие, дорогие сердцу воспоминания о близких людях? Абсолютно невозможно! Насмешки, унижения, агрессии - это неизбежно оставляет след, и отнимут ли люди память - это вопрос другой. Я считаю, что было бы куда более продуктивно обратить внимание на тех, кто продолжает жить, на тех, чьи судьбы подверглись трагическому изменению, и заставить их задуматься о последствиях своих действий, о грубости и бессердечности, которые они проявили. Поскольку мы, как члены общества, постоянно взаимодействуем, обмениваемся информацией, не можем в полной мере "читать" чужие мысли, их молчаливое, отстранённое поведение, отсутствие какой-либо коммуникации, порождает лишь вопросы и неясность. Я полагаю, что им следовало бы предоставить людям больше разъяснений, больше контекста, чтобы избежать возникновения недопонимания и, возможно, построить более гармоничные отношения. В противном случае, я боюсь, в их городе превалируют лишь отчаяние, ненависть и насилие, а не разум и сострадание. По сути, это сериал, пропитанный глубокими философскими размышлениями, заставляющий зрителя задаться вопросами о природе человеческой памяти, ответственности и морали.