• Стандартный
  • NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Последнее Королевство 1 сезон / The Last Kingdom 1 season

Актеры:
Александр Дреймон, Иэн Харт, Дэвид Доусон, Адриан Бауэр, Брайан Вернел, Рутгер Хауэр, Эмили Кокс, Томас В. Габриэльссон, Гарри МакИнтайр, Тобиас Зантельман, Eliza Butterworth
Режисер:
Бен Чанан, Энтони Бирн
Жанр:
боевики, драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2015
В захватывающем драматическом сериале “Последнее Королевство” зрителей ждёт повествование, охватывающее бурную эпоху Средневековья, эпоху междоусобиц и кровавых сражений. В центре сюжета – Альфред Великий, могущественный король Уэссекса, сумевший, с помощью блестящей стратегии и бесстрашной воинской доблести, отвоевать утраченные английские земли у надвигающейся угрозы – вторжения датских викингов, внезапно высадившихся на берегах Британии из морских глубин. Повествование не ограничивается лишь борьбой Альфреда против варвалов. Центральной фигурой, оказывающей колоссальное влияние на ход событий, является Утреод, юноша, судьба которого, с детства, оказалась предопределена пленением данами. Несмотря на столь травматичный опыт, на нём сформировался характер воина, и, несмотря на воспитание, обусловливающее его склонность к викинской культуре и обычаям, в глубине души он всё ещё ощущает непреодолимое влечение к аристократической крови древних саксов, что делает его положение крайне сложным и неоднозначным. Утреод, выросший в плену, теперь столкнулся с дилеммой, требующей от него самого трудного, возможно, самого решающего выбора в его жизни. Он вынужден определить, к каким именно фракциям он склонится, на чьей стороне он будет сражаться – на стороне устоявшихся английских земель или же вступать в союзы с коварными, непредсказуемыми викингами. Его выбор станет определяющим фактором в борьбе за власть и будущее всего королевства. Не упустите возможность погрузиться в этот эпический рассказ, полный интриг, предательств и героизма – обязательно посмотрите сериал “Последнее Королевство” и откройте для себя эту невероятную, насыщенную драматическими поворотами историю!
Существующая сложность в воплощении масштабных проектов, основанных на литературных произведениях, в значительной степени обусловлена неадекватной величиной выделенного бюджета. Возьмем, к примеру, эпическую сагу «Игры престолов» – её экранизация, будучи точной копией первоисточника, не объясняется лишь его жанровой принадлежностью к формулировке сценария, а прежде всего, беспрецедентным объёмом финансовых вложений, влитых в создание. Следует отметить, что Корнуэлл и Мартин, являясь соперниками в жесткой борьбе за внимание читателя и зрителя, за их ценный ресурс, придерживались схожей стратегии. Что же получилось в итоге? Результат оказался достойным, но не дотягивающим до совершенства, скорее, на уровне 70%. В силу существенного ограничения бюджета, сюжет подвергался радикальной доработке, стирались многие ключевые элементы, в частности, в третьем сезоне практически не добрались до финальных глав оригинальной серии. Локации, некогда предназначавшиеся для создания ярких и запоминающихся образов, вызывают скорее нейтральную реакцию, лишенную эмоционального отклика. По мере развития сюжета, персонаж Утред, несмотря на 15 лет приключений, не стареет, его героический облик, будто застывший в момент наивной юношеской храбрости. Отсутствует тот надломённый, величественный акцент на Стенах, которые являлись центральным мотивом всей серии "Саксонских хроник". Однако, наиболее существенной проблемой является искаженное воплощение самого Утреда – его кинематографический образ, заведомо отличающийся от того, что создавал автор в своих книгах. Этот "кукольный мальчик", далекий от образа крепкого, вымученного в битвах и набегах викинга, превратился в искаженную модель, не отражающую истинную силу и мудрость, сформировавшиеся благодаря тяжелому жизненному пути. В то же время, роль Альфреда была исполнена исключительно удачно, выделяясь среди всех остальных актеров. Сравнивать этот проект с масштабной сагой "Викинги" попросту бессмысленно – это два принципиально разных проекта, кардинально различающихся по объему бюджета и степени реализации. "Викинги" представляют собой сложную, многогранную сюжетную линию, развивающуюся от сезона к сезону в рамках нескольких взаимосвязанных, зачастую расходящихся и вновь переплетающихся нитей, посвященных отдельному герою, двум, трем, и в конечном итоге, целому народу и эпохе. В то время как история Утреда, по словам автора, в большей степени создана обстоятельствами, чем самой исторической эпохой, что, собственно, и подчеркивается на протяжении всей серии романов. Несмотря на мою искреннюю любовь к автору и сериалу, в один ряд с выдающимися историческими проектами, такими как «Викинги», «Поворот», «Рим», «Марко Поло», «Приключения Королевского стрелка Шарпа» (также Корнуэлл) , «Хорнблауэр», «Ад на колесах», я, к сожалению, не могу отнестись к нему с прежней теплотой, хотя признаю, что сериал приобретает всё большую ценность и качество с каждым последующим сезоном.
"Последнее Королевство" – захватывающее художественно-историческое полотно, которое я настоятельно рекомендую всем, кто очарован атмосферой мрачного и драматичного раннего Средневековья. Сюжет разворачивается на фоне суровых реалий Британии, погрязшей в орбите влияния свирепых скандинавских викингов, и оставившей лишь единое, отчаянно сопротивляющееся королевство – Уэссекс. В центре повествования – персонаж, движимый инстинктом самосохранения, который, вынужденный выживать в этом жестоком мире, становится верным вассалом мудрого, но сложного короля Альфреда. Однако, его исходная языческая вера и глубокое неприятие христианской догмы, принятой королем, порождают целый каскад разногласий и напряжения в его отношениях с подданными, создавая почву для постоянных конфликтов и интриг. В актерской игре заслуживает внимания Утреда – молодой актер, обладающий заметным потенциалом, хотя его образ, по мнению некоторых зрителей, может показаться излишне гламурным и лишенным глубины. На протяжении всего повествования он демонстрирует весьма переменчивые взаимоотношения с представительницами женского пола, что, несомненно, является одной из ключевых особенностей его персонажа. Король Альфред – этот персонаж воплощает собой образ хитрой и расчетливой власти, искусного политика, который видит в Утреде лишь один из многих инструментов в своей масштабной стратегии по объединению Англии. Его речей и действий порой проявляется невероятная убедительность, но в других случаях его поведение кажется удивительно нелепым и необдуманным, что, по определению сценаристов, добавляет исторической достоверности. Особую симпатию вызвал персонаж Уббы – сына легендарного Рагнара Лодброка, воплощающего собой образ бесстрашного и харизматичного воина. Его присутствие на экране всегда было поистине завораживающим и впечатляющим. Хотя полный состав персонажей заслуживает отдельного рассмотрения, можно с уверенностью сказать, что большинство из них реалистично и убедительно изображены, добавляя колорит и достоверность в повествование. Крайне поразительно удалось авторам создать атмосферу раннего Средневековья, несмотря на скромный бюджет. Позвольте отметить, что в сериале присутствуют впечатляющие батальные сцены, которые, несомненно, являются существенным дополнением к его художественной ценности. В заключение, я без колебаний рекомендую "Последнее Королевство" всем ценителям средневековых историй и просто любителям качественного телевизионного шоу. Моя субъективная оценка этому произведению искусства – девять из десяти. Приятного просмотра!
"Последнее Королевство" – сериал, который, на мой взгляд, не способный покорить сердца каждого зрителя. В ряду с такими захватывающими проектами, как "Викинги", он не может похвастаться такой же ослепительной, монументальной зрелищностью. Некоторые эпизоды сражений, увы, кажутся несколько примитивными и даже деградированными по сравнению с визуальным мастерством, продемонстрированным в фильмах и сериалах, созданных еще две десятилетия назад. Однако, я убежден, что истинный очарование этой работы кроется не в масштабных битвах, ни в какой-либо степени исторической достоверности. В центре повествования находится сложная, многогранная система взаимоотношений между разнообразными персонажами, чья реалистичность и глубину в значительной степени обусловлена тонким, продуманным сценарием и мастерской игрой актеров. Большая часть их воплощений, безусловно, чрезвычайно живая и убедительная, буквально оживает на экране. Эти личности, верные духу своего времени, оказываются в череде испытаний, зачастую весьма непростых и болезненных, переживая страдания, радости и неприязнь, вызывая у нас, как у зрителей, невольную эмпатию, искреннее сочувствие и скорбь. Отношения, возникающие между некоторыми из героев, представляют собой, несомненно, одну из главных сильных сторон данного проекта, в особенности – сложный, неоднозначный дуэт Утреда и Альфреда. В отношении их взаимоотношений можно было бы написать объемное исследование, но я намерен воздержаться от подробного анализа, предоставляя вам возможность самостоятельно сформировать собственное мнение. Несмотря на периодические моменты, вызывающие ощущение затянутости и некоторой досады, я считаю, что подобная "нудность" вполне объяснима: эти эпизоды, как правило, выполняют функцию подготовки к последующему разворачиванию активных событий, закладывая прочный фундамент для развития сюжетных интриг и перипетий. Позвольте подчеркнуть, что каждый из персонажей, безусловно, безупречно исполняет свою роль. Одни вызывают в нас справедливую неприязнь, другие – искреннее сочувствие, третьи – глубокое уважение к их внутренней силе и решительности. В целом, я рекомендую "Последнее Королевство" всем, кто не обладает чрезмерной чувствительностью к легкой, местами вызывающей досаду, и готов погрузиться в мир сложных, неоднозначных человеческих судеб.
Основание сериального воплощения "Последнего Королевства" на произведениях Бернарда Корнуэлла, безусловно, представляет собой значительное преимущество, придающее проекту глубину и историческую достоверность. Несомненным достоинством, безусловно, является захватывающий, сложный сюжет, мастерски выстроенный автором, который удерживает внимание зрителя на протяжении всей истории. Хотя, справедливо отмечу, что по совокупности других аспектов – великолепно детализированные костюмы, аутентичный сеттинг, талантливый актерский состав и, особенно, впечатляющие, тщательно продуманные боевые сцены – сериал демонстрирует себя с высокой степенью качества. В отношении критики относительно зрелищности битв, я считаю, что это вопрос субъективного восприятия. В моем личном мнении, батальные эпизоды "Последнего Королевства" максимально правдиво отражают дух и тактику тех военных столкновений, которые происходили в эпоху, которую изображает сериал, и, как следствие, даже более детально передают описываемую в книге их реалистичность. Особо радует, что в сериале последовательно и проницательно представлены все стороны конфликта, их мотивации, сильные и слабые стороны, без прибегания к упрощенным, картонным персонажам. Взгляды и поступки викингов и англо-саксов представлены с глубокой внутренней логикой, а не с навязанными моральными категориями. Здесь нет однозначно "плохих" или "хороших" героев, а их сложные характеры и неоднозначные решения соответствуют реальной, противоречивой природе человеческой жизни. Даже центральный персонаж, Утред, являющийся, без сомнения, одной из самых вызывающих и переменчивых личностей, способен вызывать одновременно сочувствие и неодобрительный вздох, потому что его судьба, как и судьба многих других людей в той эпохе, является результатом его собственных, зачастую ошибочных, действий и решений. При сравнении с популярным сериалом "Викинги" логика и последовательность повествования представляются вполне оправданными, учитывая близкое хронологическое положение и пересечение некоторых сюжетных линий и персонажей. Однако, в моем личном кинематографическом вкусе, "Последнее Королевство" представляет собой более крепкую, основанную на литературном первоисточнике, работу. Признаюсь, что с каждым последующим сезоном "Викингов" наблюдается ухудшение качества сценария, его всё больше отдаление от реализма и превращение в череду неправдоподобных и размытых событий. Тем не менее, оценивая оба проекта, я могу с уверенностью констатировать, что они заслуживают признания и уважения друг друга, демонстрируя высокий уровень исполнения в различных аспектах.
Экранизация «Последнего Королевства» во многом обязана вдохновением авторством серии романов “Саксонские Хроники” знаменитого писателя Бернарда Корнуэлла. Как преданный поклонник этих литературных полотен, я должен признаться, что сериал, к сожалению, не оправдал моих ожиданий, представая, как мне показалось, довольно монотонным и лишенным той витающей ауры, что присуща оригинальным текстам. Однако, очевидно, что съемочная команда проделала значительную работу, стараясь в полной мере воплотить на экране исторический контекст эпохи. Действие сериала разворачивается в далеком 9-м веке, в период сложной и нестабильной геополитической ситуации на острове Британии. В то время территория, занимаемая современными Великобританией, была разделена на несколько независимых государств – кланов скоттов, королевств бриттов и англосаксонских герцогств. Враждебные силы не усилившемся натиском сумели без особых трудностей покорить большинство этих королевств. Лишь Уэссекс, под мудрым и непоколебимым руководством короля Альфреда, чье потомство возвели в ранг легендарных героев, продолжал стойко сопротивляться и натиску завоевателей. Альфред, безусловно, являлся типичным представителем своего времени – он испытывал глубокое беспокойство в связи с могуществом и влиянием своего соперника, герцога Утреда, и, несмотря на свое неприязненное отношение к нему, вынужден был использовать его в своих интересах. В то же время, Альфред ценил в Утреде особую дерзость и непокорность, понимая, что именно в его лице он видит достойного противника, человека, готового бросить вызов даже самому могущественному правителю. Он был не лишен стремления к риску, не раз отправляя в осажденные крепости отряды воинов, чтобы собрать разведывательные сведения и оценить силы врага. Герцог Утред, воспитанный в среде знатных дворян, ощущал себя частью этой аристократической среды, несмотря на то, что его обязанности требовали от него участия в военных действиях. В его умах, словно всегда находилась своя, альтернативная точка зрения, принципиально отличная от взглядов Альфреда. Его решения часто мотивировались не только стратегическим расчетом, но и глубокой привязанностью к памяти своей матери, Этельфлэд, а также, возможно, недописанными клятвами, продиктованными долгом. Несмотря на все вышесказанное, я искренне надеюсь, что сериал сможет в полной мере раскрыть и передать всю изысканность и красоту оригинальных саксонских хроник, сделав их экранизацию настоящим литературным шедевром.