Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Инспектор Линли расследует 5 сезон / The Inspector Lynley Mysteries 5 season
Актеры:
Натаниель Паркер, Шэрон Смолл, Лесли Викерадж, Пол Хикки, Шон Паркес, Катрин Расселл, Анджали Патель, Джун Уотсон, Аль Уивер, Дэвид Бурк
Режисер:
Ричард Лэкстон, Брайан Стернер, Олрик Райли
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2006
Новый драматический проект, созданный талантливыми британскими создателями, погрузит зрителя в захватывающий мир деятельности сотрудников знаменитого Скотланд-Ярда. В центре повествования – инспектор Томас Линли, выдающийся представитель благородного рода, унаследовавший титул лорда. Однако, несмотря на свое аристократическое происхождение, он полностью посвятил себя нелегкому труду полицейского служащего, отказываясь от всяких проявлений чопорности и надменности, столь часто встречающихся среди представителей высшего общества. Его деятельность определяется лишь строгой обязанностью – раскрывать преступления и обеспечивать справедливость.
В качестве верного помощника Линли выступает сержант Хейверс, женщина, рожденная в обычной, не аристократической семье. Эта, казалось бы, неприметная пара, обладает поистине невероятными возможностями. Их взаимоотношения, основанные на взаимном уважении и преданности, позволяют им эффективно действовать в самых сложных и запутанных ситуациях. Вместе они способны протянуть руку помощи тем, кто, испытывая отчаяние и безысходность, нуждается в поддержке и справедливости. От раскрытия таинственной смерти, окутанной мраком и обманом, до поиска пропавшего человека, исчезнувшего без следа, для инспектора Линли и сержанта Хейверс, как будто нет никаких границ, никаких неразрешимых задач – они готовы воплотить в жизнь любую, даже самую невероятную перспективу.
>> Сезон 5
Инспектор Линли расследует / The Inspector Lynley Mysteries
Я испытываю поистине глубочайшее восхищение творчеством Элизабет Джордж, её замысловатые детективные романы, которые, на мой взгляд, представляют собой настоящий кладезь гениальных историй и тонко выстроенных персонажей. Особенно поражает то, каким образом экранизаторы сумели воплотить на экране неповторимую атмосферу и детализированные описания британской жизни, присущие произведениям американской писательницы. Изначально, признаюсь, я испытал некоторую досаду, наблюдая за адаптацией, но затем, благодаря своему энтузиазму, я убедился, что всё не так страшно. Томас Линли, несмотря на свою завораживающую внешность блондина, не совсем соответствовал моим ожиданиям, хотя его образ, безусловно, привлекателен. Натаниэль Паркер, будучи представителем британской культуры, вызывает у меня определённые сомнения, его портрет не совсем удался.
Затем, в силу обстоятельств, я практически утратил интерес к деталям, посчитав их не столь существенными. Барбара (в исполнении Шэрон Смолл) – воплощение несомненной красоты, однако, в рамках сериальной интерпретации, её образ кажется несколько неуклюжим и непослушным. Шэрон Смолл, безусловно, исполнила свою роль достойно, но, к сожалению, она не полностью уловила дух и сущность Барбары. Нельзя не отметить и отдельные вопросы, связанные с игрой других актрис, особенно в отношении Хелен, где колебания в выборе исполнительницы, очевидно, негативно сказались на интерпретации персонажа.
Переходя к обсуждению самого сериала, хочу отметить, что первый сезон показался мне несколько затянутым в начале, что вызывало некоторую скуку при наблюдении за сложными и запутанными взаимоотношениями ключевых героев. Несмотря на определённые вольности в доработке сюжетных линий – признаюсь, я являюсь преданным поклонником литературной серии и тщательно ознакомилась с переведёнными на русский язык произведениями – общая эстетика и авторский замысел были, в целом, успешно доведены до зрителя. Исключительно критично я отношусь лишь к одной конкретной детали – изменению мотивов преступления в пилотной серии ("Великое избавление"), что, на мой взгляд, существенно отошло от первоисточника.
В заключение хочу сказать, что этот сериал, на мой взгляд, представляет собой весьма неоднозначную и в некоторой степени странную работу. Однако, несмотря на все нюансы и отклонения, я продолжаю с интересом следить за его развитием и, несомненно, завершу просмотр всех шести сезонов. Я искренне рекомендую этот проект всем поклонникам творчества Элизабет Джордж, а также всем ценителям классических детективных историй – добро пожаловать!
Первые два эпизода сериала, несомненно, ослепительны – режиссерская работа и визуальное воплощение проекта демонстрируют поразительную виртуозность и мастерство. Я убежден, что весьма скупые и, как правило, бесхитростные обзоры профессиональных критиков не смогли в полной мере отразить глубину сценария и высокий уровень актерской игры, проявленный исполнителями ролей. На мой взгляд, начиная с четвертого эпизода, полет фантазии и художественная насыщенность повествования заметно ослабли, и сериал, как бы это выразиться, приобрел черты типичного "телевизионного продукта", лишенного особого изыска.
Ирония ситуации заключается в том, что, задаваясь вопросом, где же, собственно, находятся "глаза" главных персонажей, мы, в силу отсутствия эмоциональной вовлеченности, испытываем некое чувство отстраненности. Звуковое сопровождение, увы, не соответствует масштабам происходящего, и вызывает ощущение, что мы оказываемся в декоративной гостиной, далекой от атмосферы страны, где зародились музыкальные гении, такие как Элтон Джон, легендарные "Битлы" и культовый рок-коллектив "Скорпионс". Актеры, бесспорно, прилагают колоссальные усилия, чтобы донести до зрителя драматизм происходящего, однако, несмотря на это, отсутствует тот самый, невосполнимый элемент – харизма, которая рождается из мастерского исполнения.
Приятно радует, несомненно, сохранение натурных съемок, позволяющих ощутить искренность и документальность происходящего, – это именно то, что делает эпизоды более живыми и убедительными. Кроме того, огромное внимание к деталям, проявленное в создании роскошных, элегантных антуражей, несомненно, приятно воспринимается, но, к сожалению, их о свещение, отражающее переживания героев, недостаточно выразительно. Наблюдается тенденция к излишней, бесконтрольной коммуникации, когда, кажется, тексты серий пишутся по принципу "больше – это значит лучше", вместо того чтобы сосредоточиться на глубине раскрытия персонажей и эмоциональной составляющей истории.
И, наконец, нельзя не отметить, что в подобных дискуссиях часто возникает вопрос: "А кто вы такие, чтобы высказывать свое мнение?". На что я, как зритель, отвечаю: "Мы, как зрители, имеем право видеть, оценивать и высказывать свое мнение, основываясь на своем восприятии, и если мы видим недостатки – значит, несмотря на любую субъективность, сериал не достиг полного потенциала". И, конечно, мы надеемся, что в будущих эпизодах будет уделено больше внимания художественной содержательности и развитию персонажей, а не только экспоненциальному росту объема сюжетных линий.
Рекомендуем к просмотру