Описание
Рецензии

Сериал Импрессионисты / The Impressionists
Актеры:
Себастьян Арместо, Ричард Армитедж, Чарли Кондо, Аден Джиллетт, Джулиан Гловер, Эндрю Хавилл, Уилл Кин, Изобель Правда, Аманда Рут, Майкл Калвер
Режисер:
Тим Данн
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 3
(01.11.2012)
Рейтинг:


В 1920 году, в живописном уголке Живерни, где лишь одно лишь, овеянное славой, произведение импрессионизма – дом Клода Моне – еще сохранялось, прибыл юный журналист, Франсуа Тибор Жисан. Его миссия была предельно ясной: проникнуть в истоки феномена, впоследствии названного импрессионизмом, и понять, каким образом родилось это революционное направление в живописи.
Моне, окруженный умиротворяющей красотой окрестностей, с неизменным интересом начал обращаться к воспоминаниям о своей молодости. Он с теплотой вспоминал 1862 год, когда, после прибытия из гавра, он, полный надежд и стремлений, впервые оказался в Париже. В мастерской престижного художника Глейра он, словно по воле случая, познакомился и сблизился с Ренуаром и Базилем, художниками, чьи новаторские идеи уже начинали проникать в мир живописи. Моне с явным трепетом вспоминал о своем глубоком желании познакомиться с Эдуардом Мане, которого он считал одним из самых смелых и вдохновенных представителей нового направления. Он с благодарностью рассказывал о том, как к их компании присоединился Дега, чья безупречная техника и мастерство привлекли к импрессионистам новых последователей.
Он с тонкой, почти лирической интонацией описывал встречу со своей будущей супругой, Камиллой, и зарождение новой жизни, отмеченной появлением его сына, а также о тех испытаниях, которые выпали на его долю. Моне с грустью вспоминал о долгих годах, проведенных в финансовом затруднении, и о том, как он сумел уклониться от воинского призыва во время кровопролитной германо-французской войны. Его голос дрогнул, когда он упомянул о трагической смерти друга, Базиля, погибшего на полях сражений, и о том, как тяжело давались эти воспоминания, словно осколки разбитого зеркала. С особой нежностью он вспоминал о создании той самой знаменитой картины – «Впечатление. Восход солнца», которую он описывал, словно оживая, чувствуя до сих пор тот миг вдохновения и первозданной красоты.
Недавно я совершенно неожиданно для себя обнаружила в себе глубокий интерес к этому поистине восхитительному кинематографическому полотру. Несмотря на то, что мои художественные навыки, безусловно, не достигают профессионального уровня, страсть к живописи, и, в особенности, к столь завораживающему направлению, как импрессионизм, преследует меня уже немало лет. Телеканал ВВС, как всегда, порадовал меня своим потоком содержательных и захватывающих автобиографических повествований, погружающих зрителя в мир творческих исканий великих мастеров. Эти фильмы обладают таким магическим свойством, что порой становится крайне сложно оторваться от мерцающего экрана – хочется буквально раствориться в происходящем, в мире красок и света.
Сюжет картины – словно богатый, солнечное полотно, сотканное из великолепных пейзажей и удивительно живых, непохожих ни на кого персонажей. Каждый представленный художник предстает перед нами как самобытная личность, наполненная страстями и сложными переживаниями. Повествование ведется от лица эксцентричного Моне, чья почти фанатичная одержимость "запечатлеть мгновение" вызывает одновременно восхищение и уважение. Рядом – добрейший и милый Ренуар, искренне любящий людей, молодой и энергичный Базиль, всегда готовый прийти на помощь товарищу, но чья гениальность, увы, не раскрылась в полной мере, незабвенный Мане, никогда не считавший себя импрессионистом, но служащий своеобразным наставником для этой выдающейся компании художников, загадочный и ироничный Дега, не лишенный человеческих чувств и, в целом, являющийся положительным героем, и, наконец, эксцентричный и отчужденный Сезанн – невротик, социопат, словно не от мира сего, но обладающий, несомненно, безусловным гением. Все они – уникальные личности, каждая со своими внутренними, порой весьма неординарными, переживаниями.
В процессе просмотра фильма, словно по волшебству, зарождается теплая, дружеская атмосфера, полностью вовлекающая зрителя в происходящее. Особого сочувствия удостоился молодой Базиль, а затем и страждущий Мане. Вместе с Дега возникало желание почтить память его отца и от всего сердца желать Сезанну, чтобы его талант был признан многочисленной публикой.
Безусловно, ключевую роль в создании столь яркого и впечатляющего зрелища сыграла талантливая актерская игра, задействованная в проекте. Хочется выразить искреннюю благодарность всем актерам, сумевшим блестяще воплотить свои роли на экране. Особым приятным моментом для меня было присутствие на экране исполнителя роли Моне Армитэджа – единственного из знакомых мне лиц. Однако, это незначительное преимущество, весьма быстро отошло на второй план, и внимание зрителя было полностью сосредоточено на всех актерах, не исключая ни одного. В целом, я убежден, что этот фильм неизменно придется по душе тем, кто интересуется богатой и сложной культурой эпохи импрессионизма. Это поистине великолепное кинематографическое произведение!
Попытка воссоздать биографические траектории величайших мастеров живописи – задача, не поддающаяся простому воспроизведению; именно поэтому она воспринимается как нечто возвышенное, требующее предельной внимательности, документальной точности и, несомненно, драматического эффекта. Эта задача, по сути, органично сочетается с эстетикой кинокомпании BBC, где особое внимание уделяется тонкому и реалистичному изображению сложной и часто противоречивой судьбы таких творцов, как Клод Моне, Огюст Ренуар, Поль Сезанн и Эдуард Мане, воссоздавая их жизнь на фоне динамично меняющейся Франции конца XIX – начала XX веков. Зритель, наблюдая за этими выдающимися личностями, способен уловить амбиции и честолюбие окружающих их людей, их влияние на творческую жизнь и профессиональные пути.
Фильм убедительно демонстрирует, что эти легенды импрессионизма, по сути, являлись бунтарским поколением в рамках этого художественного направления, их новаторские работы неизменно подвергались одновременно и яростной критике, и фальшивому восхищению, часто движимому неискренним чувствам или политической ангажированностью.
Авторы кинокартины не стремятся сопереживать художникам в их повседневных заботах или непосредственно в процессе их творческой деятельности. Каждая новая картина представляла собой не только произведение искусства, но и самодостаточную, уникальную историю, неминуемо влияющую на жизнь художника, порождая перемены, которые, в свою очередь, давали толчок для рождения новых шедевров.
Впечатляюще удалось подобрать актеров, которые сумели максимально достоверно воплотить образ гения, не отвлекаясь на критику, не признавая ни нищеты, ни утраты друзей и близких. Клод Моне, например, прибегал к такой экзекуторской практике – живописи умирающей жены – как к единственному способу выживания в этом, часто безжалостном и непредсказуемом мире.
Каждый новый драматический эпизод в жизни творца становится неотъемлемым этапом в его художественном развитии. И, несмотря на постоянные споры и разногласия относительно наилучшего пути в живописи, эти художники неизменно оказывались в состоянии взаимной поддержки и сочувствия. Фильм не только повествует об их истинных друзьях, глубоко понимавших и ценивших бесценность и уникальность каждого таланта, в эпоху, когда импрессионистов, безусловно, пытались сорвать. Актеры, благодаря тончайшей имитации самого процесса создания искусства, смогли донести до зрителя всю сложность и глубину этого творчества.
Особого внимания заслуживает и работа операторов, вовлеченных в этот проект, и их тщательный отбор натур для съемок, и продуманный выбор костюмов, и тщательно проработанные интерьеры, создающие атмосферу эпохи.
В завершение, следует отметить, что после просмотра этой картины, возникает непреодолимое желание погрузиться в изучение творчества импрессионистов и их богатой истории, что, несомненно, является лучшей оценкой, которую может получить фильм, посвященный таким выдающимся личностям. Оценка 10 из 10 – это заслуженное признание.
Фильм “Импрессионисты” – это поистине выдающееся кинематографическое полотно, которое с уверенностью рекомендуется к просмотру широкой аудитории, вне зависимости от степени личного интереса к миру живописи. Повествование строится на фундаменте тщательно воссозданных реальных событий, вплетенных в биографии этих выдающихся творцов, и представляет собой сложный, многослойный проект, сочетающий в себе элементы биографической драмы, философской притчи и, несомненно, визуального пиршества – настоящий праздник для глаз и, в некотором смысле, произведение искусства.
Зритель, начинающий знакомство с непростой и зачастую драматичной судьбой группы молодых бунтарей, чьи последующие работы впоследствии заняли почетные места в галереях самых престижных мировых музеев, погрузится в захватывающую историю, которая, словно кропотливый ребус, раскрывает тонкости взаимоотношений и творческих поисков. Вскоре он сумеет с легкостью различать стили и манеры двух величайших импрессионистов – Клода Моне и Эдуарда Мане. Однако стоит сразу отметить: это не типичная историческая реконструкция, а скорее глубокая, эмоционально насыщенная драма, повествующая о непростой жизни нескольких людей, оказавшихся в эпицентре бурных страстей, ревности, ожесточенных конфликтов с близкими, тяжелых недугов, всепоглощающей любви, неугасимой дружбы и, разумеется, неповторимого, искреннего чудачества, свойственного гению.
Особенно ценным этот фильм является для современных художников, как мощный источник вдохновения и мотивации, побуждающий их двигаться вперед, несмотря на любые препятствия и неприятие. История этих великих мастеров, чьи современники долгое время не признавали их талант, подтверждает, что отсутствие признания сегодня не является ничем иным, как предвестником бездарности. Вопрос о нереализованном потенциале, о неизбежном влиянии случайности или жестокости судьбы, поднимается здесь, безусловно, уместно. Но, в конечном счете, важнее всего – это неугасающее желание уловить ускользающую красоту мира, запечатлеть мимолетное мгновение, поймать душу в краске.
Несомненно, эта картина предоставляет богатый материал для размышлений и дискуссий, однако, чтобы в полной мере оценить ее глубину и значимость, необходимо увидеть ее самостоятельно, воочию, прочувствовать весь масштаб переживаемых героев и красоту их творчества.
Безусловно, я настоятельно рекомендую к просмотру этот сериал – он заслуживает беззаветной оценки в десять из десяти! В его основе лежит мастерски выстроенный сюжет, пронизанный глубоким эмоциональным резонансом и красноречиво отражающий сокровенные таланты тех гениев, чьи деяния и творческие поиски до сих пор восхищают человечество.
Авторы, с поразительной чуткостью и проникновением, исследуют душевный мир этих выдающихся личностей, воссоздавая в их работах величие окружающего мира, в котором природа, человек и сама Сущность бытия переплетаются в захватывающем симфоническом танце.
Особенно впечатляет, как, несмотря на бесчисленные трудности, неурядицы, тяжкие испытания и горестные потери, эти неутомимые творцы смогли не утратить ни искры вдохновения, ни жажду создания, а напротив, лишь усугубить свою самоотверженность, с неугасающим энтузиазмом разжигать и питать пламя своего гения.
Сериал "Импрессионисты" станет поистине бесценным приобретением для каждого, кто испытывает искреннюю любовь к живописи и красоте, а также для тех, кто, подобно мне, только начинает свой удивительный и безграничный путь познания этого поистине богатейшего мира, сотканного из неиссякаемого источника творчества и эстетического совершенства. Позвольте себе окунуться в этот виртуозно созданный полотно, и наслаждайтесь захватывающим путешествием!
Рекомендуем к просмотру