Описание
Рецензии

Сериал Императорский коронер / The Imperial Coroner
Yu Ci Xiao Wu Zuo
Актеры:
Ван Янь Бинь, Чжао Яо Кэ, Ян Тин Дун, Ши Чжи Тянь, Су Сяо Тун, Ван Цзы Ци
Режисер:
Лоу Цзянь
Жанр:
детективы, исторические, мелодрамы
Страна:
Китай
Вышел:
2021
Добавлено:
36 серия (AniMaunt) из 36
(20.12.2021)
Рейтинг:

В центре повествования оказалась Чу Чу, представительница влиятельного рода коронеров, чья судьба неразрывно переплелась с персоной юного принца Сяо. Этот молодой человек возглавлял специализированное подразделение, занимающееся сложнейшими и зачастую откровенно жестокими расследованиями преступлений, требующими особой дедукции и глубокого анализа. Сяо, на первый взгляд, не излучал властительного авторитета или выдающихся способностей в области криминалистики; он не представлялся блестящим стратегом или гением детективного дела. Однако, осознавая острую необходимость в квалифицированных специалистах для решения очередного, действительно запутанного и многогранного преступления, он, проявляя деловую осмотрительность, решил воспользоваться услугами Чу Чу.
Именно эта девушка, с первых же моментов своего прибытия, продемонстрировала непоколебимую компетентность, ясное мышление и недюжинную работоспособность, вызывая уважение и восхищение окружающих. Подлинную, истинную силу этой, казалось бы, неожиданной комбинации, станут проявлять, вероятно, при столкновении с давним, достигшим восемнадцатилетней давности, преступлением, чьи обстоятельства оказались затянуты в туман времени и поглощены сложными, запутанными паутинами лжи и обмана. Этот инцидент, оставаясь неразрешенным, стал храниться в архивах, приобретая все больше и больше таинственности, и его решение, возможно, потребовало бы исключительных навыков и неординарного подхода.
В моем недавнем кинематографическом опыте появилось два произведения, заслуживающих особого внимания – историческая дорама “Императорский коронер” и “Великолепный криминалист династии Тан”. При всей схожести в центральной сюжетной линии, эти проекты демонстрируют принципиально разный акцент: в “Императорском коронере” преобладает внимание к медицинским деталям и расследованиям, в то время как “Великолепный криминалист” насыщает повествование романтическими линиями и динамичными сценами.
Однако, именно “Императорский коронер” завоевал мое сердце, став, без всякого сомнения, главной победной дорой этого года. Ее ценность, на мой взгляд, заключается в том, что она представляет собой, по сути, тщательно отобранную и недооцененную историческую драму, выделяющуюся среди множества подобных проектов. Сравнения с такими популярными произведениями, как “Мисс Правда”, “Девушка Холмс”, “Древний детектив” и “Молодая кровь”, не кажутся преувеличением – “Императорский коронер” вполне конкурирует с ними по уровню качества и художественной выразительности.
Особое восхищение вызывает период правления династии Тан, представленный в драме. Эта эпоха, характеризующаяся не только расцветом экономического благополучия и процветания, но и возрождением изысканных искусств, моды и культуры, представляет собой поистине захватывающее зрелище. Нельзя не упомянуть оживленный, космополитический город Чанъань – эпицентр международного обмена и торговли, где гармонично сосуществовали различные культуры. В этом году особенно ощутима «сезон Тан», который ознаменован выходом ряда драм, посвященных этой исторической временной шкале, включая “The Long Ballad”, “Court Lady” и “Weaving a Tale of Love”.
Несмотря на ограниченный бюджет, дораму удалось реализовать с высоким уровнем производственных ценностей. В ней отсутствует склонность к завышенным гонорарам актеров, что позволило сосредоточиться на создании качественного кинематографического продукта: отзывчивой режиссуры и динамичного темпа повествования, до тщательно проработанных декораций (благодаря Hengdian World Studios), впечатляющих хореографических боевиков и раскрытия талантов молодых исполнителей.
Особую ценность представляет и продуманное визуальное решение. Во время сцен медицинского осмотра зрителю предоставляются наглядные материалы – диаграммы и поясняющие листы, содержащие ключевые термины, что делает процесс визуализации очень понятным и увлекательным. Кроме того, детализированные реконструкции мест преступления добавляют драме достоверности и захватывают воображение. Сцена с "кричащей танцовщицей" – яркий пример мастерства режиссера и внимание к деталям.
Сюжет "Императорского коронера" – это история о талантливой женщине, занятой в качестве коронера при Императорском суде, и его дальнейшие расследования преступлений, которые построены на основе романа “История императорского дара” (御赐 小 仵作) Цинсяня Я Тоу. Это произведение, сочетающее в себе элементы исторической достоверности и художественной драматизации, рассказывает об известных исторических личностях, таких как император Сюаньцзун и могущественные евнухи, а также о работе административной системы Тан в Судебном министерстве и Цензуре. Все эти элементы вместе формируют сложный и захватывающий заговор, двигающий сюжет этой дорамы.
В заключение, хочется отметить, что “Императорский коронер” не является грандиозным шедевром, но он безусловно способен конкурировать с другими историческими проектами, вышедшими в этом году. 36 эпизодов, которые не затянутся, – это прекрасная возможность для увлекательного просмотра.
«Императорский Коронер» – это, без сомнения, типичная китайская историческая дорама, усеянная всеми теми штампами, которые, как правило, встречаются в этом жанре. Нас встречают главные героини, обладающие безграничной наивностью, граничащей с детской непосредственностью, и поразительной энергией, подобной яростному рычанию тигрицы. Вокруг них, словно в красочном ореоле, вращается контингент весьма привлекательных молодых людей, каждый из которых выделяется своими уникальными талантами и способностями. Однако, в этом произведении присутствует заметное отличие: центральной фигурой является Коронер – человек, занимающийся исследованием тел после смерти. Эта роль одновременно является ключевой особенностью сериала, его самобытным акцентом, и, одновременно, его потенциальной слабостью, поскольку в повседневной работе с недугой и предсмертными состояниями, даже самый оптимистичный индивид не может не приобрести оттенков цинизма и бесстрастности.
Я не утверждаю, что героине необходимо проявлять мрачность или отчужденность, но ее характер должен оставлять заметный отпечаток сдержанности, безысходности и недостаточной эмоциональной вовлеченности. Это должно быть отражением твердого характера и хладнокровия, подобного, например, знаменитой доктор Бреннан из «Костей» или же коронеру из «Безмолвного свидетеля» – все они, несмотря на свою позитивную природу, несли на себе бремя своего ремесла, делая их персонажей живыми и правдоподобными. Наша же Чу-Чу, казалось бы, прожила всю свою жизнь в изумрудных дворцах, не имея возможности столкнуться с реальностью смерти и не понимая оттенок трагизма, сопутствующий этой неизбежной теме.
Возможно, сценаристы не смогли адекватно раскрыть потенциал главной роли, либо актриса недостаточно убедительно воплотила образ героини. Несмотря на то, что декоративная составляющая и визуальный ряд сериала убедительно передают эстетику той эпохи, это не умаляет наблюдаемой в операторской работе – характерной для исторических постановок подобного жанра декоративной, порой чрезмерной, работы.
Что касается достоверности происходящего, то она, честно говоря, представляется относительной. Китай обладает богатейшей историей и культурой, которые послужили источником вдохновения для многих жанров живописи и, к примеру, для появления первых порнографических журналов, таких как «Чунхва». Однако, это, как говорится, "не суть!". Интересно, что порой, либо нас обманывают, намеренно приукрашивая существование императорских коронеров, либо мы сами недостаточно просвещены, чтобы осознать их значимость. По крайней мере, в сети я не нашёл никакой информации, подтверждающей их реальное существование. Знаю, что профессия Коронера впервые появилась в Англии в 1194 году. Поэтому, к достоверности этого произведения, скорее всего, не стоит предъявлять серьезных претензий, а просто наслаждаться увлекательной сказкой.
Рекомендуем к просмотру