Описание
Рецензии

Сериал Земля-I / The I-Land

Остров
Актеры:
Кейт Босворт, Сибилла Дин, Кота Эберхардт, Жиль Джиари, Натали Мартинес, Энтони Ли Медина, Рональд Пит, Алекс Петтифер, Кайл Шмид, Мишель Вентимилла
Режисер:
Джонатан Скарф, Дарнелл Мартин, Нил ЛаБут
Жанр:
приключения, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью из 7 (12.09.2019)
Рейтинг:
5.70
4.70
В плену сюрреалистичной реальности, главные герои этого захватывающего сериала очнулись на неприступном клочке суши, затерянном в безбрежных просторах океана. Этот дикий, неизумленный остров, словно сокрытый под покровом тайны, хранил в себе целый каскад необъяснимых загадок, погружая тех, кто оказался здесь, в состояние глубочайшего замешательства. Десять выживших, оказавшихся в этом экваториальном плену, не имели ни малейшего представления о том, как их судьба привела их к этому загадочному, первозданному месту. Постепенно, с каждым шагом, они, словно опытные исследователи, начали методично и неустанно осматривать каждый укромный уголок этого удивительно неординарного места, быстро осознавая, что его облик и, как следствие, законы, управляющие жизнью на нем, совершенно не соответствуют поверхностным впечатлениям и предрассудкам. Перед их глазами разворачивалась грандиозная переквалификация восприятия, словно сам остров, ощущая неистребимую волю и скрытые потенциалы, пробуждаемые в них, подвергал испытаниям, проверяя их стойкость и адаптивность. Стало ясно, что выживание в этих суровых, нещадных условиях потребует от них не только физической выносливости, но и беспрекословной готовности к самопожертвованию. Если они не сумеют мгновенно подстроиться под извращенные законы этого дикого, порой безжалостного места, их ждала участь, уже не раз постигшая других несчастных путешественников, оказавшихся в ловушке этой зловещей, почти проклятой территории.
Теория *tabula rasa* – «чистого листа» – представляет собой захватывающую перспективу в изучении человеческой психологии. Ее суть заключается в том, что врожденного, заранее запрограммированного содержания разума у человека попросту не существует. Вместо этого, потенциал знаний каждого индивида исчерпывается исключительно совокупностью его личного опыта, накопленного в течение жизни. Таким образом, разум новорожденного ребенка можно представить как идеально пустой лист, на котором каждое пережитое событие, каждое участие в происходящих делах, неизменно оставляет неизгладимый отпечаток, постепенно формируя сложную и уникальную личность. Для иллюстрации этой концепции, давайте представим гипотетический эксперимент: вообразите, что зрелого, уже сформировавшегося в плане личностной зрелости, человека подвергают радикальному стиранию памяти. Исчезает вся его прошлая жизнь – все воспоминания, все приобретенные навыки, все связи. Какова же будет его первичная реакция на подобную потерю? Возникнет ли у него стремление повторять прежние ошибки, руководствуясь лишь поверхностным инстинктом, не имея при этом ценного опыта, который когда-то служил ему ориентиром? Превратится ли он со временем в радикально исковерданную версию самого себя, или, под влиянием непредвиденных обстоятельств, приобретет совершенно иной облик, став кардинально иным человеком? Именно на эти фундаментальные вопросы и пытается найти ответы телевизионный сериал “The I-Land”, однако, весьма упрощенно и однобоко. В команде, ответственной за создание проекта, ощущался оструйший недостаток квалифицированного психолога, способного в полной мере раскрыть глубину проблемы утраты всей, когда-либо накопленной, памяти и описать более-менее реалистичную реакцию десяти испытуемых участников. Первый эпизод данного сериала, к сожалению, не отличается особой оригинальностью в сюжете и напоминает хорошо известный телевизионный шедевр “Lost”. Группа совершенно незнакомых людей, внезапно обнаруживая себя на берегу песчаного пляжа какого-то неизведанного, предположительно необитаемого, тропического острова, начинает исследовать его территорию, пытаясь понять, что с ними произошло. По мере развития событий, происходящее постепенно трансформируется в сложный графический квест, где каждый персонаж, нашедший ключ, обнаруживает замок, а для открытия замка ему, в свою очередь, необходимо найти ещё один ключ. Вначале эта математически нереалистичная концепция вызывает раздражение, но к концу второго эпизода она становится понятной и прозрачной для зрителей. Последовательные, непредсказуемые сюжетные повороты, один за другим, переворачивают мир сериала с ног на голову, возвращая его обратно в совершенно иное состояние. Именно эти непредсказуемые сценарные ходы удержали меня у экрана до самой финальной серии. Однако, ситуация с персонажами, к сожалению, остаётся крайне плачевной. Все они предстают перед нами в виде однообразных, картонных марионеток, лишенных какой-либо многогранности и глубины. Несмотря на то, что их предыстория раскрывается позже, не удается создать ощущение правдоподобия и человечности. Неизвестно, является ли это результатом недостаточного мастерства актеров или недостаточной проработки сценаристами тех самых важных деталей, которые делают персонажей живыми и настоящими. **Вывод:** Сериал “The I-Land” не является обязательным к просмотру, но, возможно, придется по вкусу поклонникам таких фильмов, как "Грёзы" (Reverie, 2018), "Тринадцатый этаж" (The Thirteenth Floor, 1999) и, уже упомянутого, “Lost” (Остаться в живых, 2004-2010).
Наблюдение за развитием сериала "Земля-I/The I-Land" неизменно вызывало в душе отголоски глубокого разочарования, поскольку он, к сожалению, представлял собой далекое подобие культового фильма "Остров" с великолепным Йеном МакГрегором. Творение, хоть и предлагало определенный визуальный ряд, совершенно не соответствовало задуманному масштабу и глубине повествования. Нельзя не отметить, что финал, с его обилием наивно-радостного завершения и абсурдной, лишенной всякой последовательности системы наказаний для главных действующих лиц, представлял собой, скорее, искусную попытку создать видимость перспектив для продолжения, нежели проработанное решение проблем. Обдумывая возможные направления развития сюжета на втором сезоне – внедрение новой, футуристической виртуальной реальности, поиски рационального решения катастрофической ситуации и, что особенно нелепо, отправку главной героини в путешествие по машинам времени, чтобы, как бы то ни было, исправить ошибки человеческой истории – ощущалась лишь удручающая ирония. Однако, при всей своей неискренности, нельзя отрицать, что сериал, в силу своей нарочитой очевидности и заимствованных элементов, является прежде всего производным от множества других, давно известные и исследованы историй. В его основе лежит калейдоскоп сюжетных приемов, позаимствованных из "Затерянных земель", "Дикого Запада", "Острова" и даже "Десяти негритят", создавая впечатление, что перед нами лишь тщательно скомпилированная, слегка деформированная версия уже знакомых тропов. Понимание этого факта объясняет, почему целевая аудитория "Земля-I/The I-Land" – в первую очередь, поколение зрителей, сформировавшееся после премьеры "LOST", – имеет определенный, зачастую, некритичный интерес к данному проекту. Более того, просмотр сериала несколько раз предоставляет уникальную возможность изучить неоднозначные практики сценаристов: как неоправданно упрощенно реализуются сюжетные повороты, как размыта роль деталей в повествовании, как с беспрекословной наивностью игнорируются фундаментальные принципы психологии и биологической реальности, отбрасываются свободные выбор и самосознание человека. Этот сериал, несомненно, может служить неожиданным руководством для изучения ошибочных методов сценаристов. И, как водится, вместо того, чтобы ставить правильные вопросы и стремиться к глубокому анализу событий, зритель обязан поддаться наивным чувствам и слепо идти по плану, предлагаемому автором. И, как обычно, эта "мудрость" приводит к запутанным и бессмысленным окружениям. Очевидно, что "Земля-I/The I-Land" находится в салонах красоты и не имеет права на выражение своего мнения.
Проект под названием "Земля-I" представляется мне крайне скромным и, откровенно говоря, лишенным оригинальности. Как неоднократно отмечалось в обсуждениях, он демонстрирует поразительную вторичность, практически исключающую возможность нахождения в нём каких-либо новаторских элементов или неожиданных поворотов сюжета. Для зрителей, регулярно погружающихся в мир кинематографа и телевидения, данный сериал, к сожалению, не предлагает ничего, что могло бы удивить или вызвать искренний интерес. Актерский состав, к тому же, не отличается выдающимися талантами, даже по меркам типичных, среднестатистических сериалов. Хотя, конечно, среди лиц, знакомых зрителю, можно выделить некоторые, однако, зачастую, назвать конкретный фильм или сериал, где вы их наблюдали, представляется чрезвычайно сложной задачей – требует немалых усилий, нежели простое воспоминание. В силу этого, я, лично, принял решение отнести данный проект к категории неперспективных, а, возможно, и вовсе неспособных удержаться на плаву. Я рассматриваю его как ярчайший, и, к сожалению, один из наиболее очевидных примеров посредственного, унылого, почти откровенно бессмысленного произведения. К тому же, это мнение, на мой взгляд, подкрепляется значительной долей нелицеприятных отзывов, которые он получил. И, уверен, истинным ценителям качественных, достойных сериалов, стоит проявить терпение и ждать, ведь в скором времени нас ожидает череда гораздо более перспективных и привлекательных проектов – долгожданные премьры, запуски новых сезонов признанных и успешных сериалов, которые, без сомнения, завоюют сердца зрителей во всем мире.
Творцы проекта, очевидно, вложили значительные усилия в развитие концепции этого сериала, и в результате создали настолько запутанную и неоднозначную канву повествования, что она не только держала зрителей в состоянии постоянного изумления и растерянности, но и сама не позволяла персонажам найти хоть какое-то осознание происходящего. Меня завораживает, когда художественное произведение побуждает к глубоким размышлениям над замыслом, но в данном случае это ощущение было обречено на провал из-за внезапного завершения проекта. Недостаточно было времени для полноценной проработки характеров, для раскрытия их индивидуальности, для демонстрации их биографий и мотиваций, определявших их поступки. Мы наблюдали лишь за последствиями совершенных ими преступлений, за чередой трагических событий, которые их сопровождали, видели, как некоторые заключенные, не осознавая своей истинной природы, шли по схожему пути. Однако, глубоко сожалею, что нам так и не удалось постичь глубину их прошлого, понять, какие факторы сформировали их личность, и узнать, смогут ли они найти способ искупить свои грехи. В конечном итоге, никто не предпринял никаких шагов к примирению с прошлым, никто не достиг просветления, и, в сущности, возникает вопрос: в чем тогда заключалась цель всего этого эксперимента? К сожалению, авторы не смогли до конца раскрыть потенциал "содержания" истории, не выжать из нее все соки. Хотя финальная сцена произвела сильное впечатление и оставила горький привкус обиды, связанный с судьбой главной героини, которая, подобно бессмертному духу, провела свои последние годы в мрачных стенах тюрьмы, не осознавая истинной силы своего положения и не видя возможности изменить свою участь.
Концепция этого сериала, судя по всему, представляла собой весьма перспективную задумку. История, основанная на моменте внезапного появления группы совершенно чуждых друг другу людей, лишенных всякой памяти о прошлом, на живописном, практически безжизненном острове, обещала стать калейдоскопом интриг, загадок и, конечно же, захватывающих дух пейзажей. В нём предполагалось сочетание глубокой психологической драмы, исследующей сложные взаимосвязи между восприятием личности и её воспоминаниями, с элементами остросюжетного экшена, разворачивающегося в условиях жесточайшей гонки за выживание, и, несомненно, философских размышлений о природе памяти и её определяющем влиянии на поведение человека в настоящем. Однако, несмотря на столь многообещающую основу, сериал, к сожалению, не вызвал у меня искреннего восхищения или глубокого эмоционального отклика. Главная героиня, воплощающая собой образ решительной и бесстрашной, словно выточенной из камня, казалась мне слишком прямолинейной и однобокой, её история не заставляла сопереживать, не вызывала стремления наблюдать за её сложными внутренними переживаниями. И роль главного антагониста, к сожалению, осталась лишь сдержанной и не до конца раскрытой – он не обладал харизматичностью, необходимой для пробуждения чувства тревоги и неприязни. Его действия не вызывали никаких эмоциональных реакций, существовавших лишь в рамках формального противостояния. В повествовании ощущалась какая-то недосказанность, отсутствие той искры, которая могла бы придать истории глубину и вес. Финал, безусловно, был отмечен умелым использованием неожиданных сюжетных поворотов, обеспечивающих ощущение завершенности и логичности происходящего. Тем не менее, учитывая все вышесказанное, я не испытываю уверенности в том, что буду с нетерпением ждать продолжения этой истории.