Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Голод 2 сезон / The Hunger 2 season

Актеры:
Теренс Стэмп, Дэвид Боуи, Ричард Жютра, Ким Вини, Карен Элкин, Джиллиан Ферраби, Дон Джордан, Филипп Росс, Брук Смит, Давид Ла Эй
Режисер:
Рассел Малкэй, Даррел Васик, Эрик Кануэль
Жанр:
мистические, ужасы, драмы
Страна:
США, Канада, Великобритания
Вышел:
1999
Добавлено:
добавлена 2-22 серия (финал сезона) из 22 (19.07.2010)
Рейтинг:
6.76
6.20
Данное произведение представляет собой поистине многогранное полотно, где переплетаются самые противоречивые и захватывающие аспекты человеческого бытия. В его основе лежит сложный, зачастую трагический, но всегда завораживающий сплав экстатической страсти и глубочайшей, неподдельной любви, соседствующий с отчаянной, нелепой кончиной и, парадоксальным образом, насыщенной, полна надежд и блаженства жизнью. Картина пронизана сложной палитрой взаимоотношений: искренняя, крепкая дружба, резко контрастирующая с гнусным, подлым предательством, а также всепоглощающая страсть, и, конечно же, спектр самых разнообразных чувств – от нежности и восхищения до мучительного отчаяния и глубокой печали. Этот роман – не просто повествование, а своеобразная, новаторская антология, собирающая воедино самые необычные и, в некотором смысле, запретные аспекты человеческого опыта. Как известно, та, что скрыта, зачастую кажется особенно привлекательной и желанной – и эта закономерность здесь обретает своё наиболее выраженное проявление. Работа была создана на основе лучших творческих надёжных источников, вдохновленных, так сказать, новейшими литературными достижениями, а также недавней, но безусловно значимой, историей, – наследием таких выдающихся мастеров слова, как Дэвид Моррел, Брайан Ламли, Роберт Блох и, конечно же, гениальный Эдгар Аллан По.
Этот телесериал, безусловно, производит сильное впечатление, хотя его повествование, несомненно, имеет ярко выраженный акцент на мрачные реалии жизни в стенах исправительных учреждений и сложный, многогранный мир тюремной политики. В центре сюжета – тщательно воссозданная история, основанная на зафиксированных событиях, произошедших в одной из наиболее суровых тюрем. Заключенные, демонстрируя непоколебимую волю к сопротивлению против систематического, бесчеловечного обращения со стороны персонала, приняли радикальную форму протеста – длительную, голодовку. Эта акция не ограничивалась лишь отказом от пищи; заключенные, придерживаясь радикальных мер, отказывались от гигиенических процедур, осуществляли несанкционированные дефекации прямо на стены коридоров, оставляя в качестве своего рода послания хаотичные следы. Их внешность претерпела кардинальные изменения: покрытые густой коркой грязи, пота и запекшейся крови, тела приобрели истощенный, волосатый вид, сопровождаемый стремительной потерей веса и серьезными нарушениями работы желудочно-кишечного тракта. Не желая носить униформу, предписанную тюремными властями, они демонстрировали презрение к общепринятым нормам, облачаясь в жалкие остатки, обычно застиранные и пропитанные сыростью покрывала, лишь чтобы хоть как-то защититься от холода. Цель этого дерзкого отпора – вынудить правительство признать их политический статус и обеспечить, пусть даже минимальные, гарантии прав. Реакция администрации тюрьмы, естественно, предсказуема: они усилили давление, доводя содержание заключенных до крайних пределов жестокости, подвергая их систематическим избиениям до полусмерти, затем ополаскивая водой и возвращая обратно в камеры. Некоторые подвергались простому, безымянной, но крайне болезненному насилию, подчеркивая всю иррациональность и злобу, выражаемую в ответ на кажущиеся, с точки зрения администраторов, "хлопушки" от протестующих. Среди поклонников жанра следует отметить гениальность режиссера этого проекта. Качество исполнения завораживает: все эпизоды идеально выстроены в хронологическом порядке, ни одна деталь не вызывает сомнений или замешательства. Визуальный ряд также заслуживает восхищения - каждый кадр выверен, каждый переход выполнен безупречно. Особого внимания заслуживает откровенность, с которой режиссер затрагивает темные стороны человеческой природы, открыто демонстрируя обнаженных актеров. Этот подход реализован с невероятной тонкостью и мастерством, обеспечивая зрителю комфортное восприятие. Стив МакКуин проявляет удивительный талант подмечать и выделять малейшие, на первый взгляд незначительные детали: искрится лучик света, отражающийся от решетчатого окна камеры, или нежная, словно перламутр, снежинка, медленно опускающаяся на окровавленные кулаки охранника, недавно нанесшего нанесение жестокой раны. Эти фрагменты, полные контраста, разрывают тень жестокости и хаоса, воцаривающих в стенах тюрьмы. Свидетелем того, как, переплетаясь с общей картиной, заливает тяжелый морозный дождь, смотришь лишь на забор, чувствуешь покой и умиротворение, но тут же сразу своим появлением разрывая молчание – возникает толпа заключенных, а после уже все разворачивается по уже известному ходу...
Я испытываю глубокое замешательство, пытаясь постичь замысел и концепцию этого телевизионного полотна. Безусловно, он принципиально отличается от большинства существующих сериалов, и я хотел бы в первую очередь отметить выдающуюся работу режиссера, сумевшего создать поистине неповторимую, пронизанную гнетущей атмосферой картину происходящих в стенах тюрьмы событий. Конфликт между заключенными и охранниками достиг поистине безграничных пределов жестокости, и режиссер, с поразительной мастерской, сумел передать эту беспросветную мрачность. Режиссер, МакКуин, проявляет исключительное внимание к деталям визуального ряда. Он тщательно отслеживает каждое движение своих персонажей, зачастую до мельчайших нюансов, словно они обречены на вечное наблюдение. Каждое слово, каждое действие под его чутким руководством – это тщательно выстроенная конструкция. Очевидно, что это не только результат профессиональной работы оператора, но и результат слаженной, филигранной работы с актерами, каждый из которых кажется отточенным, словно по нити. При просмотре сериала, зритель получает непомерную дозу положительной энергии, наблюдая за безупречно исполненной картинкой, за умелым выбором декораций, за тонкую интерпретацию событий, за грамотное распределение времени на их показ. Камера не зацикливается на одном аспекте слишком долго, не упускает из виду важнейшие моменты, время их демонстрации максимально логично выстроено в рамках каждой серии. Получилась картина, вызывающая сильнейший эмоциональный отклик, настолько насыщенная мрачностью, что даже ощущается сухость во рту. Режиссер продемонстрировал свой невероятный талант, а его уникальный стиль работы заметно выделяется на фоне других режиссеров. Представьте себе, вы наблюдаете за одним из самых напряженных моментов, когда решается что-то критически важное. После его демонстрации вам, возможно, неясно, как именно произошло это событие и с чего все начиналось. И в этот момент режиссер щедро одаривает зрителя возможностью вернуться назад во времени, чтобы проследить за развитием событий до момента кульминации, который мы только что увидели. Особенно интересно, что режиссеру удалось придать сериалу дополнительную глубину и атмосферу угнетающей безысходности, благодаря чему он использовал минимальное количество диалогов. Молчание между людьми в данном контексте представляется как мощный индикатор напряженного, болезненного напряжения в их отношениях. Мне кажется, этот сериал требует особой подготовки и готовности со стороны зрителя. Его сюжет не сосредоточен на демонстрации захватывающих экшн-сцен, а скорее служит для воплощения правдивой истории Бобби Сэндса. Чтобы эта история представлялась более привлекательной, я настоятельно рекомендую ознакомиться с биографией Бобби Сэндса до начала просмотра сериала "Голод". Знание его жизненного пути позволит вам предугадать развитие событий и понять, чего ожидать дальше. Оцениваю данный сериал на 9 из 10.
Этот проект, когда он был представлен публике, обрел невероятную популярность и подвергался восторженному обзору, но, к сожалению, мое собственное восприятие оказалось несколько иным. Несмотря на наличие определенных моментов, достойных внимания, я не могу однозначно утверждать, что это действительно столь захватывающее и интеллектуально стимулирующее зрелище. Признаться, после внимательного просмотра, возникает вопрос: оправдывает ли проект столь значительные затраты времени и сил? Пожалуй, наиболее заметно отсутствие чёткого авторского видения – в проекте ощущается недостаток уникальной, запоминающейся руки создателя. Операторская работа, несомненно, находится на среднем уровне, что вполне ожидаемо для реалити-шоу, где искусство кинематографической картинки не является приоритетным. Участники проекта – группа людей, которые ранее проводили масштабную голодовку, и теперь, похоже, пытаются найти свое место в рамках установленных правил. Сценаристы, безусловно, стремились передать высокую степень реализма, но, к сожалению, в итоге они создали в основном шоу с намеренно повышенной драматичностью. Каждый персонаж в этом проекте – это скорее функция сюжета, а не развитая, уникальная личность, стремящаяся к самовыражению и развитию, оставленная в роли прописанного персонажа, не отличающейся явным интересом к вольному жизни. Несмотря на этот недостаток, можно увидеть незначительный вклад режиссерской работы. Признаться, сценаристы с особой увлечённостью представили в фильме особенно грубые и напряжённые сцены. Они с особой остротой затрагивают вопросы, способные вызвать сильные эмоциональные отклики и заставить кровь закипеть в представлении. Такие эмоциональные характеры встречаются в жанре реалити-шоу не часто, что особенно выделяет эту работу. В целом, просмотр возможен, но стоит задуматься: не просто эмоциональный показ, а настоящая затрата времени и ожиданий, подобных восторженным округлим? Особое внимание заслуживают работы Стива Маккуина, который, безусловно, с успехом дебютировал в проекте, продемонстрировав свои потенциальные актерские способности. Его роль является действительно замечательной. Атмосфера, созданная в этом сериале, находится на достойном уровне, и есть несколько моментов, которые вызывают удивление и восторженные чувства. Можно почувствовать, что авторы не просто создают шоу для развлечения, а за ними стоит определённая цель, и это ощущение не без основывается на фактах. Некоторые диалоги рассматривают крайне острые проблемы и недочёты общества, и слушать их очень приятно, в них есть не только смысл, но и какая-то уникальность, особенность и прочее-прочее. Для подчёркивания эмоциональности и экспрессивности сцены используется огромное количество реплик, что, несомненно, добавляет шоу определённый уровень увлечённости.