Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Час 2 сезон / The Hour 2 season

Актеры:
Ромола Гарай, Бен Уишоу, Доминик Уэст, Анна Чэнселлор, Джош МакГуайр, Лиза Гринвуд, Уна Чаплин, Джулиан Райнд-Татт, Пол Чахиди, Энтон Лессер
Режисер:
Гарри Брэдбир, Коки Гидройк, Джэми Пэйн
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
6 серия из 6 (04.04.2013)
Рейтинг:
8.05
8.00
Фильм, представляющий зрителю хронологию формирования новостных сообщений в эпоху, отнесённой к середине второй половины XX века, в частности, в 1950-х годах, обнародует весьма тревожную картину. В центре повествования – нетривиальные процессы, происходившие в сфере политической журналистики, с особым акцентом на роль военно-воздушных сил. Видно, что руководство ВВС не проявляло склонности к беспристрастному отражению реальных происходящих в мире событий. Вместо этого, перед тем как полученные сведения были доведены до сведения общественности посредством кинематографического изображения, они подвергались чрезвычайно тщательному, почти маниакальному контролю и корректировке. Особенно следует отметить, что представляющие собой подлинные, искренние парламентские дебаты, представляющие собой бушующую стихию словесной борьбы и политической интриги, были буквально исключены из публичного дозора. Попытки зафиксировать и донести до аудитории эти пылкие, порой хаотичные, обсуждения, как правило, встречали решительное неприятие, и, вероятно, было вполне разумно придерживаться политики намеренной тишины в отношении этого крайне напряжённого и непредсказуемого сегмента информационного ландшафта. В целом, картина, вырисовываемая фильмом, рисует сложную и неоднозначную картину, свидетельствующую о стратегической манипуляции информацией в период, когда её распространение оказывало колоссальное влияние на общественное мнение.
Сериал «Час», вышедший на экраны BBC в 2011-2012 годах, представляет собой уникальную телевизионную историю, созданную британскими мастерами, и затрагивает темы, которые до сих пор актуальны. Сериал рассказывает о команде журналистов, работающих в 1956 году над созданием новостной программы «Час», которая должна была стать самым объективным и честным источником информации для британского зрителя. Второй сезон, выпущенный в 2013 году, стал своеобразной ретро-версией, в которой акцент был сделан на исследовании внутреннего мира создателей программы, на их амбициях, взаимоотношениях и, конечно же, на любовных интригах. Сериал, во многом, не побоялся использовать элементы пародий и ремейков, но в то же время, сумел создать самобытную историю, вдохновленную, в частности, «Безумцами» Мэтью Вайнера. Создатели «Часа» не просто воспроизводили атмосферу холодной войны, они сумели проникнуть в суть взаимоотношений между британской и советской разведками, улавливая тонкости политических игр и подтасовок. Шпионские интриги, переплетающиеся с любовными треугольниками, стали не только центральным элементом сюжета, но и своеобразной метафорой борьбы за власть и влияние. Неопытность и, казалось бы, наивность команды журналистов, на самом деле являлись их сильной стороной, позволяя им выявлять ложь и скрытые мотивы. Особого внимания заслуживают персонажи сериала: Фредди Лайон, пылкий и амбициозный молодой журналист, Бэлл Роули, его тайная возлюбленная и талантливый продюсер, Гектор Мэдден, опытный и влиятельный телеведущий, и, конечно же, Билл Кэндалл, ушлый и проницательный конкурент. Их сложные взаимоотношения, наполненные страстью, соперничеством и предательством, сделали сериал не только захватывающей историей шпионских интриг, но и глубоким исследованием человеческой психологии. И хотя критики, такие как АА Гилл, в свое время, осудили «Час» как “феерическую чушь”, сериал сумел завоевать признание зрителей и критиков по всему миру. Номинации на премию Эмми и Золотой Глобус стали подтверждением его ценности, а тщательно выстроенные сюжетные линии и яркие персонажи заставили его смотреть и обсуждать. Сериал, несомненно, заслуживает признания как образцовый пример британского телесериала, сочетающего в себе глубину, интригу и неоспоримый юмор. Его уникальный стиль, неторопливый темп повествования и внимание к деталям отличают его от многих современных телепроектов, делая его настоящим шедевром британского телевидения.
Этот амбициозный проект, инициированный Коки Гидройчем и его командой, был попыткой создать поистине новаторский телесериал для телеканала ВВС. Идея рассказать историю британского гиганта медиа, отторгающая привычные рамки и условностей, представлялась крайне интересной и, на мой взгляд, перспективной. Первоначальные сценарии, хоть и предназначались для создания нереалистичного впечатления, в конечном итоге были переработаны, и авторы поставили перед собой задачу воссоздать достоверную и захватывающую историю. Первый эпизод, к сожалению, не произвел на меня ожидаемого эффекта, однако, вторая попытка полностью изменила мое восприятие. Сериал мгновенно поглотил меня, открыв совершенно иную перспективу на происходящее на экране. В духе этого проекта, и в частности, в духе «Признаний опасного человека», ощущается присущая ему атмосфера страха, шпионской паранойи, а также ощущение, что в тени всевозможных интриг, власть пытается контролировать ситуацию, используя ресурсы и плетут сложную паутину. Напоминает этот сериал и «Доброй ночи и удачи», где также присутствовала схожая атмосфера. Особенно хочется отметить актерскую игру Ромолы Гарай – она уверенно преодолевает стереотипы и создает сильный, интересный образ. Доминик Уэст, созданный актером, вызывает одновременно и раздражение, и зависть, а его игра на высоте. Бен Уишоу, как и следовало ожидать, достиг совершенства, воплотив на экране образ, который я всегда восхищался. Что касается сюжета, он поражает реалистичностью и соответствием действительности. Создатели умело передают ощущение присутствия, что особенно ценно в контексте истории, разворачивающейся в период после Второй мировой войны и Холодной войны. Герои проекта, сталкиваясь с непростой судьбой, вступают в борьбу с личными трагедиями, любовными отношениями и, конечно же, с системой. «Час» – это не просто попытка осветить острые социальные проблемы, это определенный стиль жизни, которому, в силу своих возможностей, следуют герои. Особого внимания заслуживают актеры, которые в полной мере реализовали свой потенциал. Их талант, мастерство и самоотдача способствовали созданию неповторимой атмосферы, позволили заглянуть в самые темные уголки человеческой души. В общем, сериал, объединяющий ярких героев, захватывающий сюжет, атмосферу напряжения и мастерскую режиссуру, заслуживает самой высокой оценки – десять из десяти. Я уверен, что эта история не оставит равнодушным ни одного зрителя. Необходимо рассказывать о ней, рекомендовать ее и, конечно, надеяться на то, что проект не будет закрыт.
Завеса сомнений, окутывающая концепцию романтических связей между мужским и женским полом, как ни парадоксально, порой кажется невероятно стойкой. В глубине души, возможно, таится убеждение, что истинная близость между представителями разных гендеров – это лишь смутное, неуловимое влечение, а не искренняя, глубокая привязанность. И, наблюдая за зрительским вниманием к стольким сериалам, где продолжительность отдельных эпизодов превышает отметку в 25 минут, я ощущала некое сопротивление – лишь два эпизода, «Час» и «Шерлок», сумели удержать мое внимание, не вызывая при этом значительных дискомфортов. Два сезона захватывающей детективной истории «Час» навсегда закрепили в моей душе любовь к созданию британских сериалов под эгидой ВВС. В частности, первый сезон поразил меня своим сюжетом о советском разведчике, воссоздающем в моей памяти атмосферу знаменитых произведений Артура Конан Дойля, а особенно – персонажа Шерлока Холмса. Вся детективная составляющая сериала вызывала восхищение и увлечение – я была полностью поглощена его происхождением и деталями. Однако, любовный треугольник, в котором Фредди по сути стал третьим лишним, захватывал особенно сильно. Этот юный, нерешительный поклонник, взирающий на Бел с выражением задумчивого интереса, так и не решился высказать свои чувства. В его образе, порой мимикрирующий под мужчину, взаимодействовал с Гектором совсем по-другому, не отражая той искренней, открытой манеры, которую он проявлял рядом с Фредериком. Среди других персонажей выделялись Исаак и Сиси – их истории казались мне особенно трогательными. С горечью я наблюдала за бессилием парня, не сумевшего противостоять доминированию "альфы", потерявшему девушку из-под носа. А образ Ликс, поначалу казавшийся бледной тенью, лишенной характера и последовательности (я узнала ее настоящее имя лишь во втором сезоне), вызывал особое недоумение. А Марни, по моему мнению, была невыносима из-за постоянных воплей "Daddy! Daddy!". Во втором сезоне, к счастью, повзрослевший Фред, казалось, утратил интерес к своим прежним шуткам и остроумным замечаниям, но зато приобрел более зрелый и уверенный образ, что привлекло внимание Бел, которая начала смотреть на него уже не как на простого друга. Наконец-то! Второй сезон ощутимо уступал первому по динамике, однако, благодаря этому, персонажи стали раскрываться перед нами в более глубоких и многогранных аспектах, например, благодаря истории Ликс и Ренделла. Особое впечатление произнесла на мне их трагическая судьба. И, что особенно приятно, исчезло ощущение невыносимого раздражения, вызванного поведением Марни, а ее образ стал вызывать сочувствие и сопереживание, а Гектор, казалось, вызвал у нас единый гнев. Наблюдать за тем, как звездная болезнь не прижилась, было особенно приятно. И, конечно же, известие о беременности Марни тронуло меня чуть не до слез. Небольшая, но весьма приятная месть – я с огромной радостью встретила информацию о женитьбе Фреда на Бел. Бен Уишоу, которого, кстати, я считаю отдельной звездой восхищения, играет невероятно убедительно, как будто живет в своей роли. В шестой серии второго сезона Фредерик Лайон попадает в неприятности из-за своей правосудия – сцена его избиения глубоко отпечаталась в моей памяти. Особую симпатию я испытывала к этому храброму мужчине. И, как только он смог признаться Бел в своих чувствах, я ощутила огромное облегчение, как будто снялось бремя. И, как всегда, жаль было Исаака – он опоздал, бедняга. Сиси создает вокруг себя любовное гнездышко, и, расправляя "крылья" для медового месяца, выращает свои чувства. На мой взгляд, концовка третьего сезона далека от идеала. Третий сезон, несомненно, должен быть! Существует множество неразрешенных сюжетных линий, их нужно обязательно завершить! Как же жестоко издеваться над фанатами сериала «Час» и поклонниками Фредерика Лайона, его звезды!